- Nissan Atlas (Ниссан Атлас): описание, технические характеристики, модификации
- Обзор автомобилей, выпускавшихся до 2005 года
- Параметры базовой машины
- Двигатель и его параметры
- Серии 100 и 150
- Серия 200
- Машины на российском авторынке
- Модельный ряд ниссан атлас 4вд. Грузовик ниссан атлас технические характеристики, двигатель, ремонт, устройство, цена, фото, видео
- Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Обзор автомобилей, выпускавшихся до 2005 года
- Параметры базовой машины
- Двигатель и его параметры
- Серии 100 и 150
- Серия 200
- Машины на российском авторынке
- Малая грузоподъемность
- Средняя грузоподъемность
- Технические характеристики Ниссан Атлас 150
- История модели и назначение
- 1 поколение
- 2 поколение
- 3 поколение
- Видео
- Технические характеристики
- Расход топлива:
- Двигатель
- Характеристики двигателей:
- Устройство
Nissan Atlas (Ниссан Атлас): описание, технические характеристики, модификации
В конце 1981 года японская автомобильная корпорация «Ниссан» запустила изготовление платформы N40, которая была более тяжелой по сравнению с производимыми ею легковыми автомобилями.
В результате в феврале 1982 года в серийное производство был запущен легкий грузовик с заводским номером F22, который получил наименование Nissan Atlas.
Обзор автомобилей, выпускавшихся до 2005 года
Под маркой «Атлас» этот легкий грузовик фирмы «Ниссан» выпускается только для внутреннего, японского потребления. По мере проникновения его на рынок грузовых городских перевозок создавалось много модификаций с различными кузовами, кабинами, надстройками и двигателями.
Тем не менее главная концепция этого автомобиля, которая была заложена его создателями, сохранялась во всех комплектациях:
Шасси «Ниссан Атлас» — жесткая рама, выполненная из лонжеронов швеллерного типа, которые скреплены стальными поперечинами.
Размер лонжерона — 128х52х4 мм. На раму крепятся двигатель, кабина, кузов, подвеска и мосты.
Кабина, какой бы она ни была – одинарной или сдвоенной, размещается над двигателем.
Это обеспечивает хорошую обзорность впереди лежащего дорожного полотна и малый радиус разворота в пределах 5 метров.
Традиционно для японских машин такого класса лобовое стекло большое, однако это не уменьшает прочность кабины. Боковые стекла долгое время сохраняли оригинальную форму, позволяя водителю контролировать дорожную обстановку буквально под передним колесом.
Параметры базовой машины
Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:
Геометрические размеры автомобиля
На автомобилях «Ниссан Атлас» чаще всего устанавливали автоматические коробки передач (четырех- или пятискоростные).
Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор.
Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами.
На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели.
Конструкторы побеспокоились о безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни и подушки безопасности — в базовой комплектации. Бампера впереди и сзади снабжены противоударными устройствами.
Руль в кабине установлен с правой стороны, и весь комплект приборов располагается соответственно этому.
Сиденье водителя выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют.
Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону.
В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счет люка, установленного в крыше кабины.
После прочтения этой статьи, вам станет известна цена МАЗ-6312.
Совершенствование модели «Атлас» можно проследить на примере машин, выпущенных концерном «Ниссан» за период с 1990 по 2005 год:
- Габариты при стандартной длине — 4 690х1 690х1 990 мм.
- Размеры машины со средней длиной платформы — 5 990х2 000х2 115 мм.
- Геометрические размеры машины при длинной базе — 6 735х2 020х2 270 мм.
На шасси устанавливались разные варианты кабин, причем это касалось не только разделения на одиночные и сдвоенные.
Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.
Существенно изменялись комплектации «Атласов». Если в 1990 году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.
Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.
В 2000 году выпускается фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 500 кг.
За пятнадцать лет на «Атласы» в разных комплектациях было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.
«Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно купить по ценам от 200 до 750 тысяч рублей.
Двигатель и его параметры
Машины этой модели заводской серии F24 начиная с 2007 года стали выпускать с двигателями QR20DE и QR25DE. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров, рабочим топливом для которых служит бензин.
Производятся эти двигатели на заводах корпорации «Ниссан».
Характеристики двигателя QR20DE:
Производитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал для изготовления блока цилиндров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на одном цилиндре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия рабочей смеси в цилиндре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс двигателя, фактически установленный при эксплуатации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество масла, заливаемого в силовой агрегат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива на 100 км пробега |
Изготовитель | GM DAT | ||||||||||||
Марка ДВС | TD27 | ||||||||||||
Годы производства | 1986 – … | ||||||||||||
Объем | 2663 см3 (2,7 л) | ||||||||||||
Мощность | 62,5 кВт (85 л. с.) | ||||||||||||
Момент крутящий | 216 Нм (на 2400 об/мин) | ||||||||||||
Вес | 250 кг | ||||||||||||
Степень сжатия | 22 | ||||||||||||
Питание | механический ТНВД | ||||||||||||
Тип мотора | рядный дизель четырехцилиндровый | ||||||||||||
Зажигание | свечи для первичного воспламенения | ||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | ||||||||||||
Материал ГБЦ | высокопрочный чугун | ||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||
Распредвал | 8 кулачков, нижнее расположение | ||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||
Диаметр цилиндра | 96 мм | ||||||||||||
Поршни | оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек | ||||||||||||
Коленвал | полнопротивовесный | ||||||||||||
Ход поршня | 92 мм | ||||||||||||
Горючее | дизтопливо | ||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 | ||||||||||||
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км город – 13 л/100 км | ||||||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | ||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо | ||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Nissan | ||||||||||||
Масло для TD27 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное | ||||||||||||
Объем масла моторного | 6,2 л | ||||||||||||
Температура рабочая | 95° | ||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 500000 км | ||||||||||||
Регулировка клапанов | гайки | ||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||
Объем ОЖ | 10 л | ||||||||||||
Помпа | GWN-23AF, F-202, N-144 | ||||||||||||
Свечи на TD27 | PN137 HKT | ||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||||||||
Привод ГРМ | шестеренчатый | ||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||
Воздушный фильтр | Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110 | ||||||||||||
Масляный фильтр | Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114 | ||||||||||||
Маховик | 6 крепежных отверстий и 1 посадочное | ||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||
Маслосъемные колпачки | 1320781W00 | ||||||||||||
Компрессия | норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара | ||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Особенности конструкцииРазработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:
Шестеренчатый ГРМ привод обладает большим ресурсом, исключает соударение клапанов с поршнями на 100% Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора. Перечень модификаций ДВСПомимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:
В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:
Модификация дизельного мотора TD27Ti с турбонаддувом и интеркуллером
Плюсы и минусыИзначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:
Чугунная головка блока цилиндров во всех проекциях для дизеля TD27 Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:
Список моделей авто, в которых устанавливалсяСозданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:
В числе прочих силовых приводов на внедорожник Nissan Mistral устанавливался дизель TD27
Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:
Регулировка клапанов входит в ТО дизеля TD27, может осуществляться собственными силами
Обзор неисправностей и способы их ремонтаБлагодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции: Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию. Варианты тюнинга мотораАтмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:
Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным. В конце 1981 года японская автомобильная корпорация «Ниссан» запустила изготовление платформы N40, которая была более тяжелой по сравнению с производимыми ею легковыми автомобилями. В результате в феврале 1982 года в серийное производство был запущен легкий грузовик с заводским номером F22, который получил наименование Nissan Atlas. Обзор автомобилей, выпускавшихся до 2005 годаПод маркой «Атлас» этот легкий грузовик фирмы «Ниссан» выпускается только для внутреннего, японского потребления. По мере проникновения его на рынок грузовых городских перевозок создавалось много модификаций с различными кузовами, кабинами, надстройками и двигателями. Тем не менее главная концепция этого автомобиля, которая была заложена его создателями, сохранялась во всех комплектациях: Параметры базовой машиныОсновные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»: На автомобилях «Ниссан Атлас» чаще всего устанавливали автоматические коробки передач (четырех- или пятискоростные). Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор. Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами. На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели. Конструкторы побеспокоились о безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни и подушки безопасности — в базовой комплектации. Бампера впереди и сзади снабжены противоударными устройствами. Сиденье водителя выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют. Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону. В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счет люка, установленного в крыше кабины. Совершенствование модели «Атлас» можно проследить на примере машин, выпущенных концерном «Ниссан» за период с 1990 по 2005 год:
На шасси устанавливались разные варианты кабин, причем это касалось не только разделения на одиночные и сдвоенные. Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.
Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов. В 2000 году выпускается фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 500 кг. За пятнадцать лет на «Атласы» в разных комплектациях было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику. «Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно купить по ценам от 200 до 750 тысяч рублей. Двигатель и его параметрыМашины этой модели заводской серии F24 начиная с 2007 года стали выпускать с двигателями QR20DE и QR25DE. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров, рабочим топливом для которых служит бензин. Электронная система питания с инжекторным управлением обеспечивает эффективную работу ДВС с малым расходом топлива. Производятся эти двигатели на заводах корпорации «Ниссан». Характеристики двигателя QR20DE:
|