Какие двигатели ставят на ниссанах атлас

Содержание
  1. Nissan Atlas (Ниссан Атлас): описание, технические характеристики, модификации
  2. Обзор автомобилей, выпускавшихся до 2005 года
  3. Параметры базовой машины
  4. Двигатель и его параметры
  5. Серии 100 и 150
  6. Серия 200
  7. Машины на российском авторынке
  8. Модельный ряд ниссан атлас 4вд. Грузовик ниссан атлас технические характеристики, двигатель, ремонт, устройство, цена, фото, видео
  9. Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
  10. Особенности конструкции
  11. Перечень модификаций ДВС
  12. Плюсы и минусы
  13. Список моделей авто, в которых устанавливался
  14. Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
  15. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  16. Варианты тюнинга мотора
  17. Обзор автомобилей, выпускавшихся до 2005 года
  18. Параметры базовой машины
  19. Двигатель и его параметры
  20. Серии 100 и 150
  21. Серия 200
  22. Машины на российском авторынке
  23. Малая грузоподъемность
  24. Средняя грузоподъемность
  25. Технические характеристики Ниссан Атлас 150
  26. История модели и назначение
  27. 1 поколение
  28. 2 поколение
  29. 3 поколение
  30. Видео
  31. Технические характеристики
  32. Расход топлива:
  33. Двигатель
  34. Характеристики двигателей:
  35. Устройство

Nissan Atlas (Ниссан Атлас): описание, технические характеристики, модификации

В конце 1981 года японская автомобильная корпорация «Ниссан» запустила изготовление платформы N40, которая была более тяжелой по сравнению с производимыми ею легковыми автомобилями.

В результате в феврале 1982 года в серийное производство был запущен легкий грузовик с заводским номером F22, который получил наименование Nissan Atlas.

Обзор автомобилей, выпускавшихся до 2005 года

Под маркой «Атлас» этот легкий грузовик фирмы «Ниссан» выпускается только для внутреннего, японского потребления. По мере проникновения его на рынок грузовых городских перевозок создавалось много модификаций с различными кузовами, кабинами, надстройками и двигателями.

Тем не менее главная концепция этого автомобиля, которая была заложена его создателями, сохранялась во всех комплектациях:


    Шасси «Ниссан Атлас» — жесткая рама, выполненная из лонжеронов швеллерного типа, которые скреплены стальными поперечинами.

Размер лонжерона — 128х52х4 мм. На раму крепятся двигатель, кабина, кузов, подвеска и мосты.
Кабина, какой бы она ни была – одинарной или сдвоенной, размещается над двигателем.

Это обеспечивает хорошую обзорность впереди лежащего дорожного полотна и малый радиус разворота в пределах 5 метров.

Традиционно для японских машин такого класса лобовое стекло большое, однако это не уменьшает прочность кабины. Боковые стекла долгое время сохраняли оригинальную форму, позволяя водителю контролировать дорожную обстановку буквально под передним колесом.

  • Основными кузовами в течение первых десяти лет были бортовые платформы и фургоны.
  • Параметры базовой машины

    Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:

    Геометрические размеры автомобиля

    4 430х1 690х1 935 мм Колесная база

    На автомобилях «Ниссан Атлас» чаще всего устанавливали автоматические коробки передач (четырех- или пятискоростные).

    Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор.

    Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами.

    На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели.

    Конструкторы побеспокоились о безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни и подушки безопасности — в базовой комплектации. Бампера впереди и сзади снабжены противоударными устройствами.

    Руль в кабине установлен с правой стороны, и весь комплект приборов располагается соответственно этому.

    Сиденье водителя выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют.

    Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону.

    В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счет люка, установленного в крыше кабины.

    После прочтения этой статьи, вам станет известна цена МАЗ-6312.

    Совершенствование модели «Атлас» можно проследить на примере машин, выпущенных концерном «Ниссан» за период с 1990 по 2005 год:

    1. Габариты при стандартной длине — 4 690х1 690х1 990 мм.
    2. Размеры машины со средней длиной платформы — 5 990х2 000х2 115 мм.
    3. Геометрические размеры машины при длинной базе — 6 735х2 020х2 270 мм.

    На шасси устанавливались разные варианты кабин, причем это касалось не только разделения на одиночные и сдвоенные.

    Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.

    Существенно изменялись комплектации «Атласов». Если в 1990 году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.

    Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.

    В 2000 году выпускается фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 500 кг.

    За пятнадцать лет на «Атласы» в разных комплектациях было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.

    «Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно купить по ценам от 200 до 750 тысяч рублей.

    Двигатель и его параметры

    Машины этой модели заводской серии F24 начиная с 2007 года стали выпускать с двигателями QR20DE и QR25DE. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров, рабочим топливом для которых служит бензин.

    Производятся эти двигатели на заводах корпорации «Ниссан».

    Характеристики двигателя QR20DE:

    Nissan Shatai Kyushu

    С 2000 по настоящее время

    147 л. с. при 6 000 об/мин

    200 при 4 000 об/мин

    3,9 л, при замене — 3,5 л

    В смешанном режиме — 8,5 л

    В двигатель заливается охлаждающая жидкость с антифризом, желательно производства «Ниссан», в количестве 7,1 литра. При этом в расширительном бачке эта жидкость должна быть на уровне отметки «max». Это должно соответствовать объему в 0,6 литра.


    Приводной ремень от шкива коленвала вращает кондиционер, генератор, помпу и гидроусилитель руля. Стандартно применяемая свеча зажигания LFR5A-11.

    Двигатель на «Ниссане Атлас» работает со следующими электроагрегатами:

    • стартер S114-844 Hitachi или MOT87081 Mitsubishi с редуктором, напряжением 12 V, ток менее 90 А, число оборотов, соответственно, больше 2 700 или 2 500;
    • генератор SR1110-713 Hitachi, напряжение 12 V, номинальный ток — 110 A. Регулировка напряжения на выходе 14,1-14,7 V;
    • аккумулятор емкостью 48-55 Ач.

    Серии 100 и 150

    В интернете, в одном из отзывов о модели «Атлас 100», есть интересная информация о том, как автолюбитель приобрел два бортовика 1983 года выпуска по цене 90 тысяч рублей за обе машины и собрал для себя рабочую «лошадку», которую эксплуатирует до сих пор, и отзывы у него о ней самые наилучшие по всем техническим характеристикам.

    Если водитель за таким автомобилем ухаживал хорошо, своевременно проводил профилактику, менял масло, фильтры и расходники, то даже при езде по нашим дорогам машина сохраняла свои положительные качества и верно служила владельцу.

    Серия 200

    В 1993 году в списке модификаций «Атласа» появилась модель «Ниссан Атлас 200 Gate Lift» с кузовом H41. На этой машине устанавливали двигатель FD42 мощностью 125 л. с.

    В этом же году был выпущен «Атлас 200 Н41» с алюминиевым фургоном, с открывающимся вверх боковым бортом фургона типа «крыло» и с краном-погрузчиком.

    Такие же модификации «Ниссана Атлас 200 Н41» выпускались в 1994-1996 годах.

    Начиная с 2000 года в наименованиях «Атласа» появляются цифры 10 и 20. С кузовами F-серии эти модификации писали как «Ниссан Атлас 10 F23».

    В период с 2007 по 2012 год выпускались машины под маркой «Атлас» с кузовами серии N43. За это время были выпущены такие модификации, как автоцистерна, ассенизатор, мусоросборщик, самосвал, бортовик с краном, пожарная машина.

    С 2007 года по настоящее время с конвейера заводов «Ниссан» в Японии сходят автомобили «Ниссан Атлас серии F24»:

    • с бортовой платформой;
    • с бортовой платформой и сдвоенной кабиной;
    • бортовой с краном;
    • бортовой с аппарелью;
    • авторефрижератор;
    • самосвал с трехсторонней разгрузкой.

    А вот здесь вы можете узнать интересные особенности конструкции автомобиля BAW Tonik.

    Машины на российском авторынке

    Nissan Atlas на протяжении тридцати трех лет выпускается только для внутреннего японского рынка. Тем не менее в России, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, «Ниссан Атлас» пользуется большой популярностью.

    После того как появилась возможность, коммерсанты стали завозить этот автомобиль в Россию большими партиями. В основном это были бортовые машины и фургоны, однако с началом двухтысячных годов популярностью стали пользоваться бортовики с манипуляторами, самосвалы и эвакуаторы.

    Цена на машины «Ниссан Атлас» для автомобилей «моложе» 2007 года выпуска, в зависимости от года выпуска и комплектации, колеблется в пределах 700 тыс. – 1 млн 300 тыс. рублей.

    В следующем видео представлен обзор автомобиля «Ниссан Атлас 200» с комментариями его владельца:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник

    Модельный ряд ниссан атлас 4вд. Грузовик ниссан атлас технические характеристики, двигатель, ремонт, устройство, цена, фото, видео

    Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.

    Базовая версия атмосферного дизельного ДВС TD27 с навесным оборудованием.

    Атмосферный вариант использовался очень редко, в основном на Nissan Atlas, чаще применялись модификации турбо TD27T, TD27ET и TD27ETi.

    Турбированный дизель TD27T без интеркуллера

    Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.

    Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:

    • рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
    • чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
    • привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
    • вихревая камера сгорания.

    Механизм газораспределения с нижним валом, коромыслами и толкателями по схеме OHV

    Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.

    Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:

    Производитель
    Материал для изготовления блока цилиндров
    Количество клапанов на одном цилиндре
    Степень сжатия рабочей смеси в цилиндре
    Ресурс двигателя, фактически установленный при эксплуатации
    Количество масла, заливаемого в силовой агрегат
    Расход топлива на 100 км пробега
    Изготовитель GM DAT
    Марка ДВС TD27
    Годы производства 1986 – …
    Объем 2663 см3 (2,7 л)
    Мощность 62,5 кВт (85 л. с.)
    Момент крутящий 216 Нм (на 2400 об/мин)
    Вес 250 кг
    Степень сжатия 22
    Питание механический ТНВД
    Тип мотора рядный дизель четырехцилиндровый
    Зажигание свечи для первичного воспламенения
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ высокопрочный чугун
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал 8 кулачков, нижнее расположение
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 96 мм
    Поршни оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек
    Коленвал полнопротивовесный
    Ход поршня 92 мм
    Горючее дизтопливо
    Нормативы экологии Евро-3
    Расход топлива трасса – 10 л/100 км

    смешанный цикл 12 л/100 км

    город – 13 л/100 км

    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Nissan
    Масло для TD27 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
    Объем масла моторного 6,2 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км

    реальный 500000 км

    Регулировка клапанов гайки
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 10 л
    Помпа GWN-23AF, F-202, N-144
    Свечи на TD27 PN137 HKT
    Зазор свечи 1,1 мм
    Привод ГРМ шестеренчатый
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110
    Масляный фильтр Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114
    Маховик 6 крепежных отверстий и 1 посадочное
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки 1320781W00
    Компрессия норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Периодически владелец обслуживает мотор своими руками или на СТО, реже производится капремонт, некоторыми автолюбителями выполняется модернизация для улучшения параметров ДВС. Вся необходимая для этого информация – сроки замены антифриза, масла и прочих расходников, пошаговые действия разборки и сборки – собрана в мануале.

    Особенности конструкции

    Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:

    • головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
    • штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
    • чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
    • система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
    • передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.

    Шестеренчатый ГРМ привод обладает большим ресурсом, исключает соударение клапанов с поршнями на 100%

    Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.

    Перечень модификаций ДВС

    Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:

    • TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
    • TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
    • TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).

    В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:

    • Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
    • Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
    • Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
    • Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.

    Модификация дизельного мотора TD27Ti с турбонаддувом и интеркуллером

    Кроме автомобилей Nissan – Homy, Mistral, Terrano II характеристики двигателя TD27eti подошли для Isuzu Eargo.

    Плюсы и минусы

    Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:

    • сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
    • устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
    • низкие требования к качеству солярки и смазки.

    Чугунная головка блока цилиндров во всех проекциях для дизеля TD27

    Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:

    • избыточный вес и большие габариты;
    • необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
    • сильный шум при работе шестеренчатого привода.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:

    • Urvan – для вешних азиатских и европейских рынков;
    • Caravan – минивэн 3 поколения;
    • Patrol – внедорожник полноразмерный;
    • Safari – для рынка Японии;
    • Pasfinder – 4 поколения полноразмерного кроссовера;
    • Terrano – для стран СНГ до 2013 года;
    • Mistral – компактный внедорожник;
    • Atlas/Cabstar – коммерческий грузовик 1 – 1,5 т.

    В числе прочих силовых приводов на внедорожник Nissan Mistral устанавливался дизель TD27

    С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.

    Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.

    Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:

    • регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
    • предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
    • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
    • топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
    • по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
    • изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
    • ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
    • появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.

    Регулировка клапанов входит в ТО дизеля TD27, может осуществляться собственными силами

    В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:

    Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку

    Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:

    • изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
    • количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
    • дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.

    После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.

    Варианты тюнинга мотора

    Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:

    • монтаж турбины 14411-7Т600 или 14411-7F411 от корейского производителя Nomparts;
    • установка интеркуллера воздушно-воздушного или водно-воздушного.

    Точно такая же турбина, но уже американского производителя Garrett, обходится вдвое дороже. На авторазборе охладители воздушного типа стоят от 1000 рублей, водно-воздушного типа от 2000 рублей. При монтаже интеркуллера важно понимать, что без наружного воздухозаборника тюнинг результата не принесет. Для увеличившегося объема воздуха потребуется больше солярки, поэтому придется изменить подачу топлива в смесь.

    Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным.

    В конце 1981 года японская автомобильная корпорация «Ниссан» запустила изготовление платформы N40, которая была более тяжелой по сравнению с производимыми ею легковыми автомобилями.

    В результате в феврале 1982 года в серийное производство был запущен легкий грузовик с заводским номером F22, который получил наименование Nissan Atlas.

    Обзор автомобилей, выпускавшихся до 2005 года

    Под маркой «Атлас» этот легкий грузовик фирмы «Ниссан» выпускается только для внутреннего, японского потребления. По мере проникновения его на рынок грузовых городских перевозок создавалось много модификаций с различными кузовами, кабинами, надстройками и двигателями.

    Тем не менее главная концепция этого автомобиля, которая была заложена его создателями, сохранялась во всех комплектациях:

    Параметры базовой машины

    Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:

    На автомобилях «Ниссан Атлас» чаще всего устанавливали автоматические коробки передач (четырех- или пятискоростные).

    Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор.

    Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами.

    На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели.

    Конструкторы побеспокоились о безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни и подушки безопасности — в базовой комплектации. Бампера впереди и сзади снабжены противоударными устройствами.

    Руль в кабине установлен с правой стороны, и весь комплект приборов располагается соответственно этому.

    Сиденье водителя выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют.

    Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону.

    В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счет люка, установленного в крыше кабины.

    Совершенствование модели «Атлас» можно проследить на примере машин, выпущенных концерном «Ниссан» за период с 1990 по 2005 год:

    1. Габариты при стандартной длине — 4 690х1 690х1 990 мм.
    2. Размеры машины со средней длиной платформы — 5 990х2 000х2 115 мм.
    3. Геометрические размеры машины при длинной базе — 6 735х2 020х2 270 мм.

    На шасси устанавливались разные варианты кабин, причем это касалось не только разделения на одиночные и сдвоенные.

    Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.

    Существенно изменялись комплектации «Атласов». Если в 1990 году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.

    Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.

    В 2000 году выпускается фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 500 кг.

    За пятнадцать лет на «Атласы» в разных комплектациях было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.

    «Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно купить по ценам от 200 до 750 тысяч рублей.

    Двигатель и его параметры

    Машины этой модели заводской серии F24 начиная с 2007 года стали выпускать с двигателями QR20DE и QR25DE. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров, рабочим топливом для которых служит бензин.

    Электронная система питания с инжекторным управлением обеспечивает эффективную работу ДВС с малым расходом топлива.

    Производятся эти двигатели на заводах корпорации «Ниссан».

    Характеристики двигателя QR20DE:

    Nissan Shatai Kyushu

    С 2000 по настоящее время

    147 л. с. при 6 000 об/мин

    200 при 4 000 об/мин

    3,9 л, при замене — 3,5 л

    В смешанном режиме — 8,5 л

    В двигатель заливается охлаждающая жидкость с антифризом, желательно производства «Ниссан», в количестве 7,1 литра. При этом в расширительном бачке эта жидкость должна быть на уровне отметки «max». Это должно соответствовать объему в 0,6 литра.


    Приводной ремень от шкива коленвала вращает кондиционер, генератор, помпу и гидроусилитель руля. Стандартно применяемая свеча зажигания LFR5A-11.

    Двигатель на «Ниссане Атлас» работает со следующими электроагрегатами:

    • стартер S114-844 Hitachi или MOT87081 Mitsubishi с редуктором, напряжением 12 V, ток менее 90 А, число оборотов, соответственно, больше 2 700 или 2 500;
    • генератор SR1110-713 Hitachi, напряжение 12 V, номинальный ток — 110 A. Регулировка напряжения на выходе 14,1-14,7 V;
    • аккумулятор емкостью 48-55 Ач.

    Серии 100 и 150

    В интернете, в одном из отзывов о модели «Атлас 100», есть интересная информация о том, как автолюбитель приобрел два бортовика 1983 года выпуска по цене 90 тысяч рублей за обе машины и собрал для себя рабочую «лошадку», которую эксплуатирует до сих пор, и отзывы у него о ней самые наилучшие по всем техническим характеристикам.

    Модели машин до 1992 года выпуска с кузовами F-серии грузоподъемностью до полутора тонн автовладельцы часто называют «Ниссан Атлас 150». Эти автомобили обладают хорошими динамическими и рабочими характеристиками.

    Если водитель за таким автомобилем ухаживал хорошо, своевременно проводил профилактику, менял масло, фильтры и расходники, то даже при езде по нашим дорогам машина сохраняла свои положительные качества и верно служила владельцу.

    Серия 200

    В 1993 году в списке модификаций «Атласа» появилась модель «Ниссан Атлас 200 Gate Lift» с кузовом H41. На этой машине устанавливали двигатель FD42 мощностью 125 л. с.

    В этом же году был выпущен «Атлас 200 Н41» с алюминиевым фургоном, с открывающимся вверх боковым бортом фургона типа «крыло» и с краном-погрузчиком.

    Такие же модификации «Ниссана Атлас 200 Н41» выпускались в 1994-1996 годах.

    Начиная с 2000 года в наименованиях «Атласа» появляются цифры 10 и 20. С кузовами F-серии эти модификации писали как «Ниссан Атлас 10 F23».

    В период с 2007 по 2012 год выпускались машины под маркой «Атлас» с кузовами серии N43. За это время были выпущены такие модификации, как автоцистерна, ассенизатор, мусоросборщик, самосвал, бортовик с краном, пожарная машина.

    С 2007 года по настоящее время с конвейера заводов «Ниссан» в Японии сходят автомобили «Ниссан Атлас серии F24»:

    • с бортовой платформой;
    • с бортовой платформой и сдвоенной кабиной;
    • бортовой с краном;
    • бортовой с аппарелью;
    • авторефрижератор;
    • самосвал с трехсторонней разгрузкой.

    Мы собрали для вас информацию о , на шасси которого возможно установить практически любое дополнительное оборудование.

    А вот вы можете узнать интересные особенности конструкции автомобиля BAW Tonik.

    По этому адресу: вы найдете описание и технические характеристики плавающего болотохода ГАЗ-34039.

    Машины на российском авторынке

    Nissan Atlas на протяжении тридцати трех лет выпускается только для внутреннего японского рынка. Тем не менее в России, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, «Ниссан Атлас» пользуется большой популярностью.

    После того как появилась возможность, коммерсанты стали завозить этот автомобиль в Россию большими партиями. В основном это были бортовые машины и фургоны, однако с началом двухтысячных годов популярностью стали пользоваться бортовики с манипуляторами, самосвалы и эвакуаторы.

    Цена на машины «Ниссан Атлас» для автомобилей «моложе» 2007 года выпуска, в зависимости от года выпуска и комплектации, колеблется в пределах 700 тыс. – 1 млн 300 тыс. рублей.

    В следующем видео представлен обзор автомобиля «Ниссан Атлас 200» с комментариями его владельца:

    «Ниссан Атлас» – легкий грузовик японского производства, выпуск которого идет с конца 1981 года. Много лет он производился преимущественно для внутреннего рынка, пользуясь в Японии большим спросом. Европейский рынок узнал о нем благодаря альянсу «Рено-Ниссан». Кроме того, Atlas очень популярен на сегодняшний день в Австралии, Южной Африке, Индии, куда регулярно транспортируется (а в Индии еще и производится). В Россию первые модели начали попадать в конце 90-х (в основном фургоны и бортовые автомобили) благодаря частным коммерсантам. Чаще всего, Nissan Atlas можно увидеть на дорогах Дальнего Востока и Сибири. Помимо стандартных бортовой и фургонной модификаций, во всем мире грузовики «Ниссан Атлас» функционируют как самосвалы, эвакуаторы, а также положительно зарекомендовали себя в качестве пожарных машин.

    Модельный ряд «Ниссан Атлас» можно назвать очень разнообразным. Он подразумевает две отдельные категории, различающиеся грузоподъемностью производимых грузовиков (малая и средняя грузоподъемность). Первые маркируются «F», вторые – «H». Каждая из категорий представлена несколькими поколениями, усовершенствования которых происходят и сегодня. Предшественниками грузовиков с малой грузоподъемностью являются еще более легкие Princ Homer и Nissan Cabstar (в Европе Nissan Atlas так называют до сих пор). Предшественники серии «Н» – большие и тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper.

    Ниссан Атлас имеет несколько разновидностей модели

    Кроме того, существует масса модификаций «Ниссан Атлас» как спецтехники – фургоны, рефрижераторы, самосвалы, бортовые автомобили и автомобили, переоборудованные под пожарные машины и эвакуаторы. В Индии этот грузовик котируется даже как военный, отчего его также называют Ashok Leyland Garuda.

    Малая грузоподъемность

    Atlas малой грузоподъемности («F») выпускаются с 1982 года. Груз, который они способны транспортировать, – 1-1,5 т. Эта грузовая категория принадлежит следующим представителям разных поколений.

    F22 (I-е поколение) . Самая известная модель, которую чаще всего называют Nissan Atlas 150. Распространенные модификации:

    • фургон;
    • грузовик-мультистоп – малотонажник, использующийся для перевозок «по месту»;
    • бортовые авто;
    • пожарный автомобиль (F100).

    За время производства (с 1982 по 1992) устанавливались как бензиновые (Z16, Z20, NA16, NA 20), так и дизельные двигатели (SD25, SD23, DT23, DT27). Трансмиссия представлена МКПП.

    Atlas 150 производился не только в Японии, но и в Индии. Большой популярностью до сих пор пользуется в Великобритании, куда были направлены первые поставки, и в Африке.

    F23 (II-е поколение) или Nissan Atlas 10 разрабатывался с 1992 до 2007 года. В отличие от предшествующего поколения имеются усовершенствования:

    • стал устанавливаться преимущественно 4-цилиндровый дизельный двигатель (DT23, DT25, DT27, KA20DE, NA20, самый мощный (3,2 л) из которых – QD32);
    • трансмиссия доработана до 4-ступенчатой АКПП;
    • появились автоматические стеклоподъемники, усовершенствовалась панель приборов (раньше не было тахометра).

    Был изменен экстерьер, на дверках установились большие окна, открывающие обозримость. Максимальная грузоподъемность Nissan Atlas 10 – 1,3 т.

    F24 (III-е поколение). С F24 начинается совместное производство грузовика с Renault, поскольку возникли разногласия в стандартах. В базовой же, японской, комплектации отмечены следующие доработки:

    • используются как дизельные (на 3 л), так и бензиновые (на 2 л) двигатели на 4 цилиндра;
    • АКПП и МКПП на 5 или 6 ступеней (в зависимости от мощности двигателя);
    • три категории грузоподъемности: 2, 1,75 и 1,5 т;
    • увеличен кузов (3 или 6 сидений).

    Одно из последних новшеств – выпуск F24 с электрическим двигателем. Большинство грузовиков имеет массу полезных опций (к примеру, установка вокруг авто видеокамер, которые позволяют водителю всесторонне обозревать дорожную обстановку).

    Nissan Atlas малой грузоподъемности выпускаются 2- и 4-дверными, что можно увидеть на фото. В зависимости от этого – переднеприводными и полноприводными.

    Ниссан Атлас используется в различных сферах деятельности

    Средняя грузоподъемность

    Грузовики Nissan Atlas со средней грузоподъемностью предназначены для 2-4-тонных грузов. Они представлены следующими поколениями.

    Н40 (I-е поколение) – самый первый представитель Nissan Atlas (200/300), выпускающийся с 1981 по 1992 год. Укомплектован исключительно бензиновыми двигателями (Z20 и NA20), полноприводные. Производился в Индии.

    Н41(II-е поколение) существенно видоизменен, что можно увидеть на фото – более обтекаемый кузов, другая решетка, большие боковые окна. Устанавливался дизельный двигатель (BD30, FD42, FD46). Выпускался всего 4 года.

    Н42 (III-е поколение) или Nissan Atlas 20/30 стал выпускаться с повышенной до 3-х тонн грузоподъемностью. Кроме этого, произошел ряд конструктивных изменений:

    • образовалась передняя автономная подвеска;
    • двигатели стали устанавливать в соответствии с европейских стандартов выброса газов;
    • увеличено количество осветительных приборов в кабине;
    • вместительность – 3, 6, 7 пассажиров, включая водителя.

    Производство было остановлено в 2007 году.

    Н43 (IV-е поколение) – дизельный грузовик, могущий везти до 4,5 т груза. Разработчики постарались «подогнать» его под европейские стандарты безопасности, поэтому сменен экстерьер. Оснащен МКПП на 5 и 6 ступеней. Выпускаются как переднеприводные (2-дверные), так и полноприводные (4-дверные) модификации.

    Н44 (V-е поколение) – самое последнее и экологическое поколение, активно разрабатываемое сегодня. Н44 имеет дизельный двигатель, МКПП на 5 ст. или АКПП на 6 ступеней. Максимальный вес груза – 4 т.

    Технические характеристики Ниссан Атлас 150

    Базовые технические характеристики «Ниссан Атлас» 150 таковы:

    • с первого выпуска руль оснащался гидроусилителем, руль – справа;
    • тормозная система классическая – на два контура с вакуумным усилением;
    • КПП механическая 4 или 5ступенчатая;
    • «движок» 4-циллиндровый дизельный (на 3 л) либо бензиновый (на 2 л);
    • подвеска: передняя и задняя (рессорная с амортизаторами) зависимая;
    • основа конструкции – рама;
    • трата топлива (с расчетом на 100 км) – 11,8 л в условиях города, 6,7 л – вне города;
    • существуют 2- и 4-дверные модификации (на 2 и 4 человека);
    • грузоподъемность – до 1,3 т.

    Nissan Atlas 150 не обладает высокой проходимостью, поскольку клиренс составляет всего 18 см. Выгодно отличают авто не столько особенности конструкции, сколько надежность сборки и качество комплектующих.

    Nissan Atlas представляет собой легкий грузовой автомобиль японского производства, относящийся к категории коммерческих машин. Последнее поколение модели официально продается с 2007 года. На европейском и российском рынках грузовик также предлагался под названиями Renault Maxity и Nissan NT400 Cabstar.

    Модель довольно популярна на Западе. Ее нередко применяют в качестве базы для комфортабельного «дома на колесах». Ниссан Атлас – неприхотливый автомобиль, требующий минимум внимания со стороны собственника. За счет мощных агрегатов и крепкой ходовой части машина может перевозить тяжелые грузы по городу и в условиях плохих дорог.

    На отечественном рынке модель предлагалась несколько лет, но большого успеха не снискала. В настоящее время россиянам доступны исключительно подержанные версии автомобиля.

    История модели и назначение

    1 поколение

    Производство Nissan Atlas стартовало в 1981 году. За время существования машина прошла 3 стадии развития. Дебютные кузова, которыми комплектовали автомобиль, получили маркировку H40 и F22. Они различались грузоподъемностью (первый был более тяжелым). Модель (версия F22) стала преемником Nissan Cabstar и Prince Homer. Грузовик классического вида с фарами-«глазками» комплектовался дизельными и бензиновыми агрегата. Машина предназначалась для внутреннего рынка, где пользовалась большой популярностью.

    В 1986 году состоялся небольшой рестайлинг Ниссан Атлас. Автомобиль получил новую радиаторную решетку и модернизированные дизели. Еще через два года решетку на грузовиках сделали черной. В 1990 году поменялась бензиновая линейка моторов (вместо агрегатов Z20 и Z16 начали устанавливать NA20 и NA16). Модель стали экспортировать в Европу. Здесь качество и высокую грузоподъемность грузовика быстро оценили. Особенно популярной модель оказалась в Британии.

    2 поколение

    В 1992 году появилось второе поколение Nissan Atlas в кузове F23. Автомобиль получил заметные внешние и внутренние изменения. Кабина модели преобразилась. Радиаторная решетка уменьшилась в размерах, прежние одиночные круглые фары были заменены на современные прямоугольные фары. Линейка силовых агрегатов также обновилась. В июне 1999 года японский бренд выполнил незначительный рестайлинг модели, изменив бампер, форму радиаторной решетки, конструкцию и дизайн интерьера. Преобразования были сделаны с целью размещения 4-цилиндрового двигателя нового поколения DOHC KA20DE. В семействе также появились модели грузоподъемностью 1250 и 1300 кг. В 2000 году Ниссан представил версию Атлас, функционирующую на сжиженном газе. Автомобиль предлагался с 3- или 6-местной кабиной, полным или передним приводом. Опционально появилась автоматическая КП.

    3 поколение

    В 2007 году прошла премьера третьей генерации Nissan Atlas (F24). В Европе модель также продавалась под названием Cabstar. В основу автомобиля легла новая платформа LDT. Главным новшеством в дизайне стали вертикальные блок-фары, придавшие внешности брутальности. В качестве моторов предлагались 3- и 2,5-литровые турбодизели и бензиновые агрегаты. В 2009 году двигатели автомобиля были доработаны и стали более экономичными и производительными. Вскоре открылось производство Ниссан Атлас в Китае.

    В 2010 году автомобиль пережил очередной фейслифтинг: поменялась форма повторителя указателя поворота. В 2013 году водительское место было трансформировано, что улучшило обзорность.

    В настоящее время насчитывается несколько десятков модификаций Nissan Atlas. Помимо бортовых версий, автомобиль доступен в кузове самосвал, автоцистерна, бортовое шасси с краном, ассенизатор, пожарная машина, самосвал с 3-сторонней разгрузкой, бортовая модель с аппарелью и мусоросборщик.

    В России Ниссан Атлас большой популярностью не пользуется. Исключение составляют районы Дальнего Востока и Сибири, куда модели семейства нередко поставляют напрямую из Японии. Наибольшим спросом пользуются фургоны и бортовые машины. Используется автомобиль для перевозки различных грузов на малые и средние дистанции.

    Видео

    Технические характеристики

    В зависимости от исполнения Nissan Atlas имеет следующие габариты:

    1. Короткая версия: длина – 4690 мм, ширина – 1690 мм, высота – 1990 мм, колесная база – 2270 мм;
    2. Средняя версия: длина – 5990 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2115 мм, колесная база –3355 мм;
    3. Длинная версия: длина – 6735 мм, ширина – 2020 мм, высота – 2270 мм, колесная база –4065 мм.

    Передняя колея автомобиля составляет 1400 мм, задняя – 1390 мм. Дорожный просвет для всех модификаций равняется 180 мм.

    Грузоподъемность моделей семейства Ниссан Атлас: легкая категория – 1000-1500 кг, средняя категория – 2000-4000 кг.

    Расход топлива:

    • городской цикл – 11,8 л/100 км;
    • смешанный цикл – 8,5 л/100 км;
    • загородный цикл – 6,7 л/100 км.

    У газовых версий средний расход составляет 16,7 л/100 км.

    Двигатель

    Nissan Atlas III предлагается с бензиновыми моторами модели QR20DE и QR25DE. За счет электронной системы питания с инжекторным управлением достигается эффективная работа мотора и небольшой расход горючего. Выпускаются агрегаты на заводе «Ниссан», что гарантирует их высокое качество.

    Характеристики двигателей:

    • рабочий объем – 2 л;
    • мощность – 147 л.с.;
    • количество цилиндров – 4;
    • диаметр цилиндра – 89 мм;
    • максимальный крутящий момент – 200 Нм;
    • ресурс двигателя – 200000-250000 км;
    • периодичность замены масса – 15000 км;
    • экологический стандарт – Евро-4.

    Также доступны дизельные моторы с рабочим объемом 3 л и мощностью 150 л.с.

    Устройство

    Nissan Atlas идеально подходит для постоянной и напряженной работы. Шасси автомобиля представляет собой жесткую раму, сделанную из лонжеронов швеллерного типа (размер: 128 мм на 52 мм на 4 мм). Данные элементы скреплены прочными стальными поперечинами. Рама является основой конструкции, на нее крепятся мосты, кузов, кабина, мотор и подвеска. Кабина независимо от типа исполнения устанавливается над агрегатом, что обеспечивает неплохую обзорность дорожного полотна впереди и малый радиус разворота (не более 5000 мм). Ниссан Атлас комплектуется кабиной с большим лобовым стеклом, что характерно для японских автомобилей. На прочности конструкции это не сказывается. Увеличенные боковые стекла оригинальной формы позволяют водителю контролировать обстановку в пределах большого радиуса.

    Передняя подвеска на автомобили Nissan Atlas устанавливалась в разных вариантах. Клиенту предлагалась зависимая подвеска с комплектом рессор с обеих сторон и независимая подвеска с поперечной рессорой. Задняя подвеска всегда была одного типа – зависимый вариант на рессорах с амортизаторами. В базовой версии Ниссан Атлас был переднеприводным, опционально предлагался полный привод.

    Второе поколение автомобиля имело классическую тормозную систему с дисковыми передними тормозами и барабанными задними тормозами. На более новую генерацию дисковые тормоза устанавливались и сзади. Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем.

    Nissan Atlas получил рулевое управление реечного типа. Уже в базовой версии модель обзавелась встроенным гидроусилителем руля, облегчающим вождение.

    Последние версии грузовика комплектуются 5- и 6-ступенчатыми механическими КП и 5- и 6-ступенчатыми автоматическими КП (АКПП появились с 2000 года).

    Кабина Ниссан Атлас довольно функциональна, но выполнена аскетично. При этом внутри имеется все необходимое. Рулевая колонка удобна и регулируется в нескольких направлениях (по наклону, по вылету). На большинстве версий, эксплуатируемых в России, руль размещен справа, что не очень удобно. Сиденье водителя имеет множество регулировок и отличную боковую поддержку. Высоким комфортом отличаются пассажирские кресла. На приборной панели отражено минимальное количество показателей. Однако все они установлены очень грамотно, потому водителю для обозрения не приходится наклонять голову. У автомобиля есть специальная сигнализация. При движении задним ходом подается особый сигнал. Аналогичный звук водитель услышит, если не закроет одну из дверей кабины. Большое внимание японские конструктора уделили и безопасности. В базовой комплектации модель получила подушки безопасности и 3-точечные ремни. Задний и передний бампера оснастили противоударными устройствами. На крыше также устанавливался специальный люк, улучшающий процесс вентиляции.

    Помимо базовой кабины (на 3 человек), на грузовик монтировалась двойная кабина (на 6 человек). Подобные модификации востребованы в строительном бизнесе и при перевозках.

    Nissan Atlas – производительный японский грузовик, готовый каждодневно выполнять свои функции в любых условиях.

    Источник

    Читайте также:  Чем очистить моторное масло с двигателя
    Adblock
    detector
    Производитель
    Материал для изготовления блока цилиндров
    Диаметр рабочего цилиндра
    Рабочий ход поршня цилиндра
    Количество клапанов на одном цилиндре
    Степень сжатия рабочей смеси в цилиндре
    Развиваемая мощность ДВС
    Экологический стандарт
    Ресурс двигателя, фактически установленный при эксплуатации
    Количество масла, заливаемого в силовой агрегат
    Периодичность замены масла
    Расход топлива на 100 км пробега