Какие двигатели ставят на машины дпс

Разговорились со знакомым сотрудником ГИБДД. Он рассказал, какая мощность у патрульных автомобилей дорожной полиции

Дорожная полиция встречается нам, практически, каждый день. Иной раз, они просто останавливают водителей для проверки документов. Иногда же, сотрудники полиции, усиленные Росгвардией, действуют на дорогах в рамках какой-то спецоперации либо рейда. Но как бы там ни было, они всегда наготове и готовы броситься в погоню.

Есть у меня один знакомый, который уже много лет трудится в ГИБДД. В ходе дружеского общения речь плавно зашла о том, на каких же автомобилях передвигаются сотрудники дорожной полиции. Тема для обсуждения к этому была следующая – оперативное задержание нарушителей на дороге.

Наверное, вам много раз приходилось наблюдать, что полицейские при погоне ничуть не отстают от машин хулиганов либо злостных нарушителей правил. При этом, порой, они еще умудряются и догонять их. Более того, с виду кажется, что все автомобили у полиции стандартные и особых фишек по технической части не имеют.

Но знакомый-инсайдер, раздумывая, все же решил свое слово вставить. Начал он издалека. В частности, сперва речь зашла об участковых полицейских и о Росгвардии. Семен (условное имя) рассказал, что в гараже таких полицейских, зачастую, находятся абсолютно стандартные автомобили. А вот, у дорожных полицейских все немного по другому.

Семен сделал акцент на том, что в нынешнее время машины стали достаточно динамичными и не всегда удается определить, что же такое могли делать даже со «старой восьмеркой» ВАЗ, чтобы она ехала и ехала очень быстро. Семену на службе не раз приходилось сталкиваться с отечественными компактами, которые ехали явно быстрее заявленных данных автопроизводителем. При этом патрульные машины от таких нарушителей, если и отставали, то в пределах зоны видимости. Ну а, про мощные иномарки дорожный полицейский вообще молчит. Говорит, что очень много премиум-кроссоверов и статусных седанов иногда просто игнорируют требования сотрудника об остановке и, если бы ГИБДД позволяла своим подопечным передвигаться исключительно на стандартных автомобилях, то поимка преступников и правонарушителей была бы в разы ниже.

В настоящее время экипаж, в который Семен входит, передвигается на рестайлинговой Skoda Octavia A7. Машина уже примелькалась и ни у кого никаких эмоций не вызывает. Но Семен добавляет: «многие люди берут «октаху» с бензиновым мотором 1.6 литра или, в крайнем случае, с движком 1.4 турбо, но ведь, у нее же и 1.8-литровая версия есть. Поэтому для многих становится откровением, почему, например, какая-нибудь Toyota Camry 3.5 либо Mercedes-Benz E-Class 3.5 не способны уйти в точку от наших Шкод».

К слову сказать, именно турбированный 1.8 литра и скрывается под капотами полицейских Шкода Октавия. Комплектации не сильно богатые – салон на «тряпке», при этом в оснащение входит система мультимедиа, а в качестве трансмиссии выступает семидиапазонный «робот» DSG. Но и это еще не все.

Семен сказал одну интересную вещь – почти все полицейские Октавии имеют чип-тюнинг Stage1, что позволяет поднимать мощность со стандартных 180 сил до 240, причем, крутящий момент возрастает до 350 Ньютоно-метров. В таком случае, ускорение до 100 км/ч занимает около 6.5 секунд, а максимальная скорость переваливает за 250 километров в час. Теперь понятно, почему полицейские способны догонять даже мощные премиум-модели.

Впрочем, не стал забывать Семен и про отечественные автомобили. Также, есть в распоряжении полиции и Лада Приора. Конечно, машина уже всем давно известная, но и про ее двигатель 1.6 литра с 16 клапанами также забывать не стали. А именно, такие модели по заказу ведомства, уже с завода идут с иной шатунно-поршневой группой, другой системой выпуска, облегченными валами, другим программным обеспечением. Кузов, как правило, усилен, а характеристика подвеска изменена в сторону большей собранности. В трансмиссии – усиленное сцепление, синхронизаторы и кулиса. Задняя система тормозов – дисковая.

Читайте также:  Реле для запуска двигателя 380

Семен признается, что модернизированная под нужды дорожной полиции Лада Приора способна разменивать первую «сотку» за 8-8.5 секунд вместо исходных 11, при этом максимальная скорость увеличивается до 200 километров в час.

Таким образом, полицейский лишний раз предупреждает тех, кто надумает играть с полицией в гоночки на дороге – не стоит этого делать. Семен говорит, прежде, в прошлые года на службе у ДПС были еще и ВАЗ-2114 – в движение она приводилась силовым агрегатом 1.6 литра от Приоры, который выдает 98 сил, но также с чип-тюнингом, необходимыми доработками. Но такие «четырки» оказались невостребованными, ибо на высоких скоростях вели себя на дороге хуже, чем подоспевшие на смену Приоры. К тому же, имели проблемы с коррозией, поэтому долго в полиции не задерживались.

Источник

На чём ездят сотрудники ГИБДД?

Особое внимание на дороге к себе привлекают автомобили сотрудников ГИБДД. Большое количество взглядов не редко привлекает не столько марка автомобиля, сколько сам вид патрульной машины.

Штат автомобилей ГАИ в каждом городе достаточно большой, поэтому встретить на дороге подобный автомобиль не составит труда. У многих такие встречи вызывают страх и дискомфорт, так как зачастую такие автомобили встречаются где-то на обочине, а рядом сотрудник ГАИ останавливающих всех для проверки документов. Стоит разобраться, а на чем же все-таки ездят сотрудники ГИБДД?

Автомобили ГИБДД

В зависимости от того, какой деятельностью занимается уполномоченное лицо, и подбирается автомобиль определенной марки.

  • Наиболее часто на дороге можно встретить такую марку как ВАЗ 2114. Связано это с тем, что именно эти автомобили выдают патрулирующим группам, которые мы так часто и видим на дорогах. Почему выбран именно этот автомобиль? Вероятно, дело связано с тем, что данное транспортное средство просто в обслуживании, экономично в использовании топлива, да и попросту издавна содержится в автопарке ГИБДД.
  • Реже на дороге можно встретить Форд Фокус. Данные автомобили используются в качестве сопровождающего транспорта различных официальных лиц. Для таких делегаций принято использовать из автопарка автомобили классом выше, чем легендарные Лады.
  • В последнее время все большую популярность набирает Уаз Патриот. Именно такими машинами стали снабжать патрулирующие группы сотрудников ГАИ. Данный автомобиль имеет хорошие характеристики проходимости, что удобно в зимнее время.
  • Наравне с предыдущей моделью, широко внедряется такая модель как Лада Гранта. Именно эти автомобили стали приходить на смену всем полюбившимся Ваз 2114.
  • Совсем редко на дороге можно встретить такие автомобили, как БМВ, Тойота Камри, Мерседес. Данные автомобили люкс класс хотя и являются редкостью, но все же имеют место быть в автопарке.

Таким образом, нельзя сказать, что сотрудники ГИБДД работают на дорогих автомобилях. В их деятельности имеет место быть именно практичность и экономичность.

Источник

Машина-невидимка: на чем ездить, чтобы никогда не останавливали патрули ГИБДД

Можно бесконечно долго вдаваться в рассуждения, имеют ли право сотрудники Госавтоинспекции останавливать водителей, которые не нарушают правила дорожного движения, просто так, для проверки документов или чтобы понять, трезв ли он. YouTube полон роликов, где «юристы» спорят с полицейскими на эту тему, тыкая в лицо камерой. Эти дискуссии обычно заканчиваются либо конфликтом с задержанием и вызовом старшего смены, либо автомобилист продолжает свой путь, так и не показав документы.

Гораздо проще, если вас не останавливают совсем. В среде автомобилистов есть много теорий, на чем нужно ездить, чтобы быть максимально неприметным для ГИБДД. Здесь нужно сразу оговориться, что речь не идет об антиалкогольных стоп-контролях (или так называемых сплошных проверках), когда инспекторы стараются остановить буквально каждую проезжающую машину. Есть ситуации, когда, например, среди бела дня патрульный автомобиль становится у обочины и дэпээсник начинает выборочно, на свое усмотрение, вылавливать из потока транспортные средства и требовать жезлом остановки.

Читайте также:  Симптомы неисправности форсунок на бензиновом двигателе

Чтобы понять, действительно ли существует какая-то закономерность в выборе полицейских, мы прошерстили кучу форумов, поговорили с действующим и бывшим сотрудниками Госавтоинспекции и пришли к выводу, что эта теория имеет право на существование.

Максимально непривлекательный для сотрудников Госавтоинспекции автомобиль может выглядеть так: пятилетний светло-серый кроссовер или универсал, с чистым и без видимых повреждений кузовом, без тюнинга, с установленным на переднем сиденье детским креслом, включенным ближним светом фар, с прозрачными и закрытыми передними стеклами и рандомным местным госномером.

Наиболее подозрительное авто, которое полицейские вряд ли пропустят, выглядит так: это праворульный купе черного цвета, с царапиной на боку, элементами тюнинга, без ближнего света, с затонированными приоткрытыми стеклами и «блатным» запачканным госномером другого региона.

Возраст и стоимость автомобиля

Наибольший интерес для полицейского представляют как слишком старые и дешевые автомобили, так и новые и дорогие. С условной «шестеркой» «жигулей» лохматого года все понятно: в нем теоретически может ехать молодой водитель без прав, который угнал авто у деда, или гастарбайтер без удостоверения российского образца, или просто житель области с перегаром.

Насчет новых дорогих автомобилей бытует мнение, что сотрудники ГИБДД предпочитают их не останавливать, чтобы не «нарваться на крутого». Но полицейские уверяют, что такие времена давно прошли и теперь, наоборот, они пользуются «спросом». Более того, нередко именно за рулем таких машин может ехать злостный нарушитель с кучей неоплаченных штрафов.

Вывод: наименее привлекательной для остановки выглядит машина среднего класса лет пяти, которая уже не раздражает сетчатку глаза инспектора «автосалонным» блеском кузова.

Тип кузова

Наверное, один из самых важных критериев. Сотрудники ГИБДД констатируют, что водители седанов, и особенно купе, чаще других нарушают ПДД. Более дисциплинированны владельцы кроссоверов и универсалов — у них, скорее всего, все в порядке и со страховкой, и с самочувствием. Да и средний возраст водителей таких авто выше, и, как следствие, они более дисциплинированны. Пользователи форумов в большинстве своем замечают, что, взрослея и пересаживаясь с легковушки на более массивный кроссовер, забывают, где лежат документы, потому что тормозят их предельно редко.

Чемпион по неприметности — фургон, поскольку, скорее всего, это корпоративный автомобиль, на котором ездит опытный водитель с большим стажем и необходимыми документами.

Вывод: если не хотите ездить на фургоне, но и общение с ГИБДД не поднимает настроение, ваш выбор — кроссовер или универсал.

И автомобилисты, и полицейские сходятся во мнении, что скорее остальных под прицелом сотрудника ГИБДД окажется машина черного или другого темного цвета. Только лишь потому, что инспекторы не любят грязные машины, а на темном кузове пыль заметна сильнее.

По поводу ярких цветов (оранжевый, розовый и т. д.) полицейские заявили, что не разделяют машины по этому признаку. Среди автомобилистов единого мнения нет.

Вывод: чтобы минимизировать общение с ДПС, лучше выбирать машину светлых тонов.

Внешний вид

Самые очевидные приметы недобросовестного водителя, которые редкий полицейский пропустит, — тонировка передних боковых и лобового стекла, а также видимая неисправность: к примеру, разбитая фара, отколотый бампер или глубокие царапины на кузове. Еще один повод вас остановить — езда с невключенным ближним светом или грязными номерами, хотя по поводу последнего пункта в слякоть дэпээсники делают поблажки. Элементы тюнинга, тонировка, а также «блатные» номера — весомые поводы для сотрудника вас остановить: это говорит о том, что за рулем может находиться юный (или уже не совсем) гонщик со всеми вытекающими.

Наиболее подозрительными для инспектора выглядят автомобилисты, которые в холодное время года ездят с приоткрытыми окнами. Это явный признак того, что водитель может таким образом выветривать из салона запах алкоголя. Аналогичный сигнал — закуренная сигарета. Отдельный раздражитель — правый руль. С учетом последних изменений в законодательстве, такие иномарки стало сложнее ввезти в страну и зарегистрировать.

Читайте также:  Что может гриметь в двигатели

Среди автомобилистов бытует мнение, что сотрудники Госавтоинспекции активнее останавливают машины из чужого региона. Сами полицейские в этом не признаются, но отмечают, что, к примеру, водители из Челябинской области часто ведут себя на дороге агрессивнее местных. Из чего можно сделать вывод, что они находятся под прицелом ГИБДД.

Истый оберег от остановки Госавтоинспекцией — детское кресло, закрепленное на переднем пассажирском сиденье, пусть даже и без ребенка в нем. Его хорошо видно полицейскому, и он сделает вывод, что за рулем находится ответственный семьянин, которого не имеет смысла отвлекать от срочных дел, а не бездетный раздолбай, цитируя классика, «в крови со всякой ерундой». Вкупе с чистым кузовом детское кресло дает сто очков преимущества перед другими участниками движения.

Пожалуй, самый спорный вопрос, по которому нет единого мнения: кого останавливают чаще — мужчин или женщин. Девушки-водители считают, что инспекторы их не пропускают, потому что хотят познакомиться. Автомобилисты-мужчины уверены, что полицейский предпочтет пропустить машину с водителем противоположного пола, «чтобы не выслушивать истерики». Впрочем, пол водителя, как и его поведение в потоке, — тема, которая заслуживает отдельной публикации.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Источник

Чем отличается Skoda Octavia сотрудников ГИБДД от гражданской версии?

Всем доброго дня или ночи! Наверное многие из вас заметили на улицах родных городов новые автомобили Skoda Octavia у сотрудников ДПС.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» МВД России закупило у «Skoda Auto Россия» около 4000 патрульных авто на базе Skoda Octavia 3-го поколения. Во всех регионах — это Шкоды белого цвета с нанесенной на автомобили цветографической схемой: синяя полоса по бокам с надписью «Полиция» и надписью «ДПС» на капотах.

Остановимся подробнее на дооснащении и технической части машин

Чем же интересным оснащены ГАИшные Шкоды? В первую очередь это люстра со спецсигналами, установленная на крыше и «крякалка» (сигнально-громкоговорящая установка), стационарная автомобильная радиостанция, комплекс видеонаблюдения для фиксации дорожной обстановки (комплекс «Патруль ДПС»), видеосервер, система аудиовидеозаписи внутри автомобиля (видимо чтобы инспекторам не давали взяток или чтобы они их не брали) и тревожная кнопка на случай экстремальных и непредвиденных ситуаций. На каждую машину установлен дополнительный аккумулятор и блок предохранителей. Патрульные Шкоды укомплектованы профессиональной медицинской аптечкой. Это кстати очень уместно, бывает, что сотрудники ГИБДД на место ДТП приезжают раньше скорой помощи — нужно оказывать первую медицинскую помощь, то женщины начнут рожать в их машине, то кто-то нос расковыряет себе) ну всякое бывает.

Да, это вам не старые ржавые четырки. Все патрульные лифтбэки Skoda Octavia оснащены уже известными турбированными двигателями TSI
объёмом 1,8 литра, мощностью 180 лошадиных сил. Коробка переключения передач — это двухдисковый 7-ступенчатый «робот» DSG. ГАИшная Octavia способна разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды (как заявляет производитель). А вообще движок очень резкий и тяговитый, может разогнать Октавию до 230 км/час! Хотя, для гражданских машин из автосалонов характеристики разгона уже другие: от 0 до 100 км/час едет за 7,7 секунды, а максимальная скорость 233 км/час.

Патрульные Skoda Octavia поставляются в комплектации Ambition, для полицейских есть все для нормальной езды с комфортом, это и кондиционер, подогревы сидений, магнитола с экраном 6,5 дюймов, светодиодные фары, даже есть зонт под пассажирским сиденьем!) Эти основные опции имеются и на гражданской версии Skoda Octavia в комплектации Ambition, единственное отличие — в машинах для ГИБДД дополнительно установлена защита двигателя и есть обогрев лобового стекла.

Я так понял, что это ещё не вся партия автомобилей Skoda Octavia для сотрудников Госавтоинспекции, до 2024 года планируется поставка ещё 19000 патрульных автомобилей, которые выпускают на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.

Друзья, если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал

Прочтите другие статьи канала Заметки водилы:

Источник

Adblock
detector