БелАЗ 75710. Огромнейший самосвал планеты
Карьерные самосвалы Белорусского автомобильного завода известны далеко за пределами страны-производителя. Больше половины продукции завод реализует в России. Завод основан в 1948 году и успешно работает до наших дней.
Сегодня говорим об особом продукте этого завода, а именно о БелАЗе 75710 — самом крупном карьерном самосвале в мире!
Итак, БелАЗ 75710. Огромнейший самосвал планеты!
75710 начал свое производство в 2013 году. В мире всего три таких самосвала. Один из них (самый первый) с 2014 успешно используется по назначению российским предприятием (город Берёзовский).
Второй — все еще на обкатке на заводе. 3-ий агрегат еще даже не обзавелся кузовом, находится на стадии сборки. Кстати, все три машины предназначаются для использования на территории России.
Что же в нем особенного?
Во-первых , он самый большой во всём мире. Габаритные размеры составляют 20600х9750х8170 мм (20 метров длины, Карл!).
Во-вторых , его грузоподъёмность составляет целых 450 тонн . Зимой 2014 самосвал стал рекордсменом Гиннеса (СНГ и Евросоюза). Он перевез грузы , общий вес которых 503 тонны .
Что по технической части?
Двигатель
Их два, оба дизельные. Общая мощность 4660 л.с .
В час эта штука потребляет 470 литров дизеля ! Эта цифра для 100% загруженной машины (450 тонн породы на борту). Немудрено, ведь суммарный объем обоих двигателей — 130 000 см3 (130 литров объема, Карл!) , а их крутящий момент составляет 9313 Нм.
Конечно, двигатели здесь «крутят» не валы КПП, а создают электрическую энергию для электромоторов. Огромный грузоперевозчик имеет 4 электродвигателя (каждый находится внутри ступицы своего колеса).
Подвеска
Такую «дуру» надо на чем-то держать. Эту роль выполняет сверхпрочная рама и подвеска в виде гидропневматической системы амортизаторов . Амморты диаметром целых 170 мм. Подвеска зависимая.
Тормоза
Тормозная система, понятное дело, гидравлическая. На каждом колесе — двухдисковый тормоз. Думаете, это всё? Даже этого мало, чтобы остановить полностью загруженный самосвал с общим весом более 800 тонн!
Помимо гидравлики, тормозить помогают электромоторы, которые и приводят гиганта в движение. При таком торможении электромоторы сильно нагреваются, для их охлаждения применяется отдельная система в виде принудительного охлаждения воздухом.
Запас топлива
При огромном расходе требуется такой же бак! У БелАЗа их целых два. Общий объем топлива — 5600 литров!
Какой ресурс работы?
Средняя продолжительность работы карьерных гигантов — 5 лет . Однако не все так просто. Такой срок — довольно немало ! Причина в том, что авто в работе круглые сутки . На смене самосвал 23 из 24 часов в сутки! 1 час — перерыв на заправку топливом и смену водителя. За указанный период времени (5-летний срок) огромный аппарат проходит в районе 500 тыс. километров!
Еще раз кратко характеристики:
Габаритные размеры: 20600х9750х8170 мм
Объем двигателя (их два, общий): 130 литров
Макс. мощность: 4660 л.с. (два мотора по 2330)
Топливный бак (их два, общий объем): 5600 литров
Расход топлива: 470 литров/час (примерно 1300 литров/100 км)
О цене : огромнейший самосвал планеты стоит 10 млн. долларов!
На этом все. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательных канал!
Источник
Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ. Таблица III‑1Продолжение
Ярославский моторный завод
Тутаевский моторный завод | ЯМЗ-8401.10-02 | ЯМЗ-8401.10-06 | ЯМЗ-845.10 | ЯМЗ-8424.10-04 |
Применяемость | БелАЗ-7548 | БелАЗ-75481, -75471 | БелАЗ-7555, -7555А, -7555С | БелАЗ-74211, -74212, -7920, — 79201, -7921, -7924, -7926 |
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 12, V-образное | 12, V-образное | 12, V-образное | 8, V-образное |
Угол развала цилиндров | град | 90 | 90 | 90 | 90 |
Диаметр цилиндра | мм | 140 | 140 | 140 | 140 |
Ход поршня | мм | 140 | 140 | 140 | 140 |
Рабочий объем цилиндров | л | 25,86 | 25,86 | 25,86 | 17,24 |
Степень сжатия | 15,2 | 15,2 | 15,2 | 15,2 |
Номинальная мощность брутто | кВт (лс) | 405( 550) | 405( 550) | 537 (730) | 312,5 (425) |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | мин ¹ | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 |
Максимальный крутящий момент брутто, не менее | Н . м (кгс . м) | 2020 (206) | 2254 (230) | 2744 (280) | 1913 (195) |
Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто | мин ¹ | 1300-1500 | 1300-1500 | 1300-1500 | 1300-1400 |
Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более: | мин ¹ |
минимальная | 550-650 | 600-700 | 600-700 | 550-650 |
максимальная | 2350 | 2350 | 2350 | 2350 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | г/кВт ч (г/л.с.ч) | 226 (166) | 220 (162) | 216(159) | 220 (162) |
Наддув | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха |
Давление наддува | кПа | 60-80 | 60-80 | 70-90 | 60-90 |
Турбокомпрессор: количество и модель | 2, К-36 | 2, ТКР-9 | 2, ТКР-9 | 1, К-36 |
Пусковое устройство | Эл. стартер 255.3708 | Пневмостартер | Пневмостартер | Эл. стартер 25.3708-01 |
Генератор | мод. 631.3701 или Г-263Б | мод. 631.3701 | мод. 5702.3701-20 | мод. 5702.3701 |
Заправочные емкости: | л |
система смазки двигателя | 65 | 65 | 65 | 38 |
система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка) | 46 | 46 | 46 | 32 |
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, | кг | 1840 | 1890 | 2055 | 1410 |
Габаритные размеры: | мм |
длина | 1916 | 1916 | 1910 | 1521 |
ширина | 1114 | 1255 | 1230 | 1006 |
высота | 1162 | 1162,5 | 1300 | 1202 |
Показатели форсирования: |
литровая мощность | кВт/л | 15,66 | 15,66 | 20,77 | 18,13 |
удельная нагрузка поршня | кВт/дм 2 | 21,94 | 21,94 | 29,08 | 25,39 |
удельная масса | кг/кВт | 4,54 | 4,54 | 3,83 | 4,51 |
Удельный расход масла на угар, не более | г/кВт ч (г/л.с.ч) | 1,13 (0,83) | 0,9 (0,66) | 0,9 (0,66) | 0,9 (0,66) |
Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более | % | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
90% ресурс до капитального ремонта, | мото-час | 10000 | 10000 | 12000 | 10000 |
Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ
Тутаевский моторный завод
ЯМЗ-8424.10-06 | ЯМЗ-8424.10-07 | BF 8M 1015 | BF 8M 1015C |
Применяемость | БелАЗ-7822, -7823 | БелАЗ-75404, -7540Р | БелАЗ-7540D | БелАЗ-7548D,-7547D -7528 |
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное | 8, V-образное | 8, V-образное |
Угол развала цилиндров | град | 90 | 90 | 90 | 90 |
Диаметр цилиндра | мм | 140 | 140 | 132 | 132 |
Ход поршня | мм | 140 | 140 | 145 | 145 |
Рабочий объем цилиндров | л | 17,24 | 17,24 | 15,87 | 15,87 |
Степень сжатия | 15,2 | 15,2 | 17,0 | 17,0 |
Номинальная мощность брутто | кВт (лс) | 312,5 (425) | 312,5 (425) | 290 (395) | 400 (544) |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | мин ¹ | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 |
Максимальный крутящий момент брутто, не менее | Н . м (кгс . м) | 1913 (195) | 1686 (172) | 1780 (181,5) | 2547 (260) |
Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто | мин ¹ | 1300-1400 | 1300-1400 | 1300 | 1200 |
Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более: | мин ¹ |
минимальная | 550-650 | 550-650 | 550 | 550 |
максимальная | 2350 | 2350 | 2415 | 2415 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | г/кВт ч (г/л.с.ч) | 220 (162) | 220 (162) | 247 (182) | 225(165) |
Наддув | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха | газотурбинный | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха |
Давление наддува | кПа | 60-90 | 60-90 | н/д | 177 |
Турбокомпрессор: количество и модель | 1, К-36 | 1, К-36 | 2, KKK | 2, KKK |
Пусковое устройство | Эл. стартер 25.3708-01 | Эл. стартер 25.3708-01 | Эл. стартер Bosch | Эл. стартер Bosch |
Генератор | мод. 5702.3701 | мод. 5702.3701 | н/д | н/д |
Заправочные емкости: | л |
система смазки двигателя | 38 | 38 | 45 | 45 |
система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка) | 32 | 32 | 21 | 21 |
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, | кг | 1415 | 1380 | 1060 | 1060 |
Габаритные размеры: | мм |
длина | 1521 | 1498 | 1150 | 1150 |
ширина | 1006 | 1106 | 992 | 992 |
высота | 1213 | 1213 | 960 | 960 |
Показатели форсирования: |
литровая мощность | кВт/л | 18,13 | 18,13 | 18,27 | 25,2 |
удельная нагрузка поршня | кВт/дм 2 | 25,39 | 25,39 | 26,50 | 36,56 |
удельная масса | кг/кВт | 4,53 | 4,42 | 3,66 | 2,65 |
Удельный расход масла на угар, не более | г/кВт ч (г/л.с.ч) | 0,9 (0,66) | 0,9 (0,66) | 0,74 (0,55) | 0,68 (0,5) |
Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более | % | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
90% ресурс до капитального ремонта, | мото-час | 10000 | 10000 | н/д | н/д |
Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ
Таблица III‑1. Продолжение
Cummins Engine Company, Inc.
КТА 19-С | КТА 19-С | КТА 19-С | КТТА 19-С |
Применяемость | БелАЗ-78211, -78221, -78202, -78231 | БелАЗ-754831 | БелАЗ-75473, -75483, -7548Н, -7548С | БелАЗ-75553, -7555В, -7555D |
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное | 6, рядное | 6, рядное | 6, рядное |
Угол развала цилиндров | град | | | | |
Диаметр цилиндра | мм | 159 | 159 | 159 | 159 |
Ход поршня | мм | 159 | 159 | 159 | 159 |
Рабочий объем цилиндров | л | 18,9 | 18,9 | 18,9 | 18,9 |
Степень сжатия | 15,5 | 15,5 | 15,5 | 13,9 |
Номинальная мощность брутто | кВт (лс) | 365 (497) | 392 (533) | 448 (609) | 522 (709) |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | мин ¹ | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 |
Максимальный крутящий момент брутто, не менее | Н . м (кгс . м) | 2136 (218) | 2237 (228) | 2237 (228) | 2731 (278) |
Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто | мин ¹ | 1300 | 1300 | 1500 | 1400 |
Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более: | мин ¹ |
минимальная | 625 | 625 | 625 | 725 |
максимальная | 2450 | 2450 | 2450 | 2350 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | г/кВт ч (г/л.с.ч) | 221 (163) | 221 (163) | 225(166) | 216(159) |
Наддув | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха | газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха, 2-ступенчатый |
Давление наддува | кПа | 145 | 160 | 160 | 206 |
Турбокомпрессор: количество и модель | 1, Holset | 1, Holset | 1, Holset | 2, Holset |
Пусковое устройство | Эл. стартер Delco Remy | Эл. стартер Delco Remy | Эл. стартер Delco Remy | Эл. стартер Delco Remy |
Генератор | Delco Remy | Delco Remy | Delco Remy | Delco Remy |
Заправочные емкости: | л |
система смазки двигателя | 38 | 38 | 38 | 38 |
система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка) | 30 | 30 | 30 | 30 |
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, | кг | 1634 | 1691 | 1693 | 1725 |
Габаритные размеры: | мм |
длина | 1572 | 1572 | 1572 | 1572 |
ширина | 805 | 805 | 805 | 980 |
высота | 1372 | 1372 | 1372 | 1626 |
Показатели форсирования: |
литровая мощность | кВт/л | 19,31 | 20,74 | 23,70 | 27,62 |
удельная нагрузка поршня | кВт/дм 2 | 30,65 | 32,92 | 37,62 | 43,84 |
удельная масса | кг/кВт | 4,48 | 4,31 | 3,78 | 3,30 |
Удельный расход масла на угар, не более | г/кВт ч (г/л.с.ч) | 0,55 (0,4) | 0,55 (0,4) | 0,56 (0,41) | 0,54 (0,4) |
Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более | % | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
90% ресурс до капитального ремонта, | мото-час | н/д | н/д | н/д | н/д |
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 784 ;
Источник