Какие двигатели ставят на белаз

Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ

Двигатели для БелАЗ

Белорусские самосвалы выпускаются грузоподъемностью от 30 и до 450 тонн. Начальный ряд этой линейки представлен самосвалами Белаз 7540, 7545 и 7555, имеющих, соответственно, грузоподъемность в 30, 45 и (55-60) тонн.

В качестве агрегатов, приводящих в движение эти карьерные самосвалы на гидромеханической трансмиссии используются дизельные двигатели внутреннего сгорания.

Чаще всего применяются дизели американской фирмы Cummins, которые устанавливаются на семи модификациях самосвалов: на 30-ти тонном 7540К, на двух 45-ти тонных машинах — 7545, 75473, четырех 55-ти тонных модификациях 7555 ( B , D , F , H ), и одном 60-ти тонном 7555Е.

Российские двигатели ЯМЗ применяются на трех 30-тониках — 7540А, 7540В и 7540С, и 45-ти тонном 7547.

Модель 7540С оснащается силовым агрегатом Минского ММЗ, а 60-тонник 7555I комплектуется двигателем немецкой компании Liebherr.

Особенности двигателей для карьерных самосвалов

Это самая востребованная белорусскими машиностроителями марка двигателей. Агрегаты Cummins отличаются увеличенным почти вдвое сроком службы, даже поршни этих моделей служат на треть дольше. Можно добавить особенности впрыска топлива, который осуществляется под давлением около 2500 бар, что способствует увеличению мощности двигателя.

Двигатели Cummins KTA19-C устанавливаются на самосвалы грузоподъемностью 45 тонн. А на 55-ти тонные машины ставят Cummins КТТА 19-С, отличающийся наличием двойного турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Для белорусских карьерных машин грузоподъемностью 30 тонн Ярославский завод выпускает двигатели ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт и двигатели ЯМЗ-240М2 на 265 кВт, которыми комплектуются самосвала 7540А и 7540В.

Из отличительных особенностей этой серии двигателей можно отметить наличие предпускового подогревателя топлива и охлаждающей жидкости, что позволяет эксплуатировать технику в условиях низких отрицательных температур до – 50ºС. Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 оснащается турбонаддувом, в варианте ЯМЗ-240М2 – отсутствует такое устройство.

Экологические параметры ярославских агрегатов соответствуют Евро-0, что достаточно для работы в карьерах.

Перспективным выглядит сотрудничество завода БелАЗ и минского завода ММЗ. За полтора года уже поставлено на жодинский завод более 210 двигателей, а первый, 425 сильный агрегат, установленный на 30-ти тонном 7540С, отработал около 150 тысяч км без серьезных замечаний.

60-ти тонные самосвалы 7555I работают с немецким двигателем Liebherr D 9512 A7 (565 квт.), отличающимся высоким крутящим моментом в 2100 Нм, охлаждаемыми поршнями и другими элементами, обеспечивающими высокие технические характеристики.

Источник

Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ. Таблица III‑1Продолжение

Ярославский моторный завод

Тутаевский моторный завод ЯМЗ-8401.10-02 ЯМЗ-8401.10-06 ЯМЗ-845.10 ЯМЗ-8424.10-04 Применяемость БелАЗ-7548 БелАЗ-75481, -75471 БелАЗ-7555, -7555А, -7555С БелАЗ-74211, -74212, -7920, — 79201, -7921, -7924, -7926 Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом Количество и расположение цилиндров 12, V-образное 12, V-образное 12, V-образное 8, V-образное Угол развала цилиндров град 90 90 90 90 Диаметр цилиндра мм 140 140 140 140 Ход поршня мм 140 140 140 140 Рабочий объем цилиндров л 25,86 25,86 25,86 17,24 Степень сжатия 15,2 15,2 15,2 15,2 Номинальная мощность брутто кВт (лс) 405( 550) 405( 550) 537 (730) 312,5 (425) Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 Номинальная частота вращения коленчатого вала мин ­ ¹ 2100 2100 2100 2100 Максимальный крутящий момент брутто, не менее Н . м (кгс . м) 2020 (206) 2254 (230) 2744 (280) 1913 (195) Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто мин ­ ¹ 1300-1500 1300-1500 1300-1500 1300-1400 Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более: мин ­ ¹ минимальная 550-650 600-700 600-700 550-650 максимальная 2350 2350 2350 2350 Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с.ч) 226 (166) 220 (162) 216(159) 220 (162) Наддув газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха Давление наддува кПа 60-80 60-80 70-90 60-90 Турбокомпрессор: количество и модель 2, К-36 2, ТКР-9 2, ТКР-9 1, К-36 Пусковое устройство Эл. стартер 255.3708 Пневмостартер Пневмостартер Эл. стартер 25.3708-01 Генератор мод. 631.3701 или Г-263Б мод. 631.3701 мод. 5702.3701-20 мод. 5702.3701 Заправочные емкости: л система смазки двигателя 65 65 65 38 система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка) 46 46 46 32 Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг 1840 1890 2055 1410 Габаритные размеры: мм длина 1916 1916 1910 1521 ширина 1114 1255 1230 1006 высота 1162 1162,5 1300 1202 Показатели форсирования: литровая мощность кВт/л 15,66 15,66 20,77 18,13 удельная нагрузка поршня кВт/дм 2 21,94 21,94 29,08 25,39 удельная масса кг/кВт 4,54 4,54 3,83 4,51 Удельный расход масла на угар, не более г/кВт ч (г/л.с.ч) 1,13 (0,83) 0,9 (0,66) 0,9 (0,66) 0,9 (0,66) Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более % 0,5 0,4 0,4 0,4 90% ресурс до капитального ремонта, мото-час 10000 10000 12000 10000

Читайте также:  Защита двигателя ауди а6 с5 чем крепить

Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ

Тутаевский моторный завод

ЯМЗ-8424.10-06 ЯМЗ-8424.10-07 BF 8M 1015 BF 8M 1015C Применяемость БелАЗ-7822, -7823 БелАЗ-75404, -7540Р БелАЗ-7540D БелАЗ-7548D,-7547D -7528 Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом Количество и расположение цилиндров 8, V-образное 8, V-образное 8, V-образное 8, V-образное Угол развала цилиндров град 90 90 90 90 Диаметр цилиндра мм 140 140 132 132 Ход поршня мм 140 140 145 145 Рабочий объем цилиндров л 17,24 17,24 15,87 15,87 Степень сжатия 15,2 15,2 17,0 17,0 Номинальная мощность брутто кВт (лс) 312,5 (425) 312,5 (425) 290 (395) 400 (544) Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 Номинальная частота вращения коленчатого вала мин ­ ¹ 2100 2100 2100 2100 Максимальный крутящий момент брутто, не менее Н . м (кгс . м) 1913 (195) 1686 (172) 1780 (181,5) 2547 (260) Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто мин ­ ¹ 1300-1400 1300-1400 1300 1200 Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более: мин ­ ¹ минимальная 550-650 550-650 550 550 максимальная 2350 2350 2415 2415 Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с.ч) 220 (162) 220 (162) 247 (182) 225(165) Наддув газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха Давление наддува кПа 60-90 60-90 н/д 177 Турбокомпрессор: количество и модель 1, К-36 1, К-36 2, KKK 2, KKK Пусковое устройство Эл. стартер 25.3708-01 Эл. стартер 25.3708-01 Эл. стартер Bosch Эл. стартер Bosch Генератор мод. 5702.3701 мод. 5702.3701 н/д н/д Заправочные емкости: л система смазки двигателя 38 38 45 45 система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка) 32 32 21 21 Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг 1415 1380 1060 1060 Габаритные размеры: мм длина 1521 1498 1150 1150 ширина 1006 1106 992 992 высота 1213 1213 960 960 Показатели форсирования: литровая мощность кВт/л 18,13 18,13 18,27 25,2 удельная нагрузка поршня кВт/дм 2 25,39 25,39 26,50 36,56 удельная масса кг/кВт 4,53 4,42 3,66 2,65 Удельный расход масла на угар, не более г/кВт ч (г/л.с.ч) 0,9 (0,66) 0,9 (0,66) 0,74 (0,55) 0,68 (0,5) Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более % 0,4 0,4 0,3 0,3 90% ресурс до капитального ремонта, мото-час 10000 10000 н/д н/д
Читайте также:  Как прозвонить стартер двигателя

Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ

Таблица III‑1. Продолжение

Cummins Engine Company, Inc.

КТА 19-С КТА 19-С КТА 19-С КТТА 19-С Применяемость БелАЗ-78211, -78221, -78202, -78231 БелАЗ-754831 БелАЗ-75473, -75483, -7548Н, -7548С БелАЗ-75553, -7555В, -7555D Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом Количество и расположение цилиндров 6, рядное 6, рядное 6, рядное 6, рядное Угол развала цилиндров град Диаметр цилиндра мм 159 159 159 159 Ход поршня мм 159 159 159 159 Рабочий объем цилиндров л 18,9 18,9 18,9 18,9 Степень сжатия 15,5 15,5 15,5 13,9 Номинальная мощность брутто кВт (лс) 365 (497) 392 (533) 448 (609) 522 (709) Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 Номинальная частота вращения коленчатого вала мин ­ ¹ 2100 2100 2100 2100 Максимальный крутящий момент брутто, не менее Н . м (кгс . м) 2136 (218) 2237 (228) 2237 (228) 2731 (278) Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто мин ­ ¹ 1300 1300 1500 1400 Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более: мин ­ ¹ минимальная 625 625 625 725 максимальная 2450 2450 2450 2350 Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с.ч) 221 (163) 221 (163) 225(166) 216(159) Наддув газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха, 2-ступенчатый Давление наддува кПа 145 160 160 206 Турбокомпрессор: количество и модель 1, Holset 1, Holset 1, Holset 2, Holset Пусковое устройство Эл. стартер Delco Remy Эл. стартер Delco Remy Эл. стартер Delco Remy Эл. стартер Delco Remy Генератор Delco Remy Delco Remy Delco Remy Delco Remy Заправочные емкости: л система смазки двигателя 38 38 38 38 система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка) 30 30 30 30 Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг 1634 1691 1693 1725 Габаритные размеры: мм длина 1572 1572 1572 1572 ширина 805 805 805 980 высота 1372 1372 1372 1626 Показатели форсирования: литровая мощность кВт/л 19,31 20,74 23,70 27,62 удельная нагрузка поршня кВт/дм 2 30,65 32,92 37,62 43,84 удельная масса кг/кВт 4,48 4,31 3,78 3,30 Удельный расход масла на угар, не более г/кВт ч (г/л.с.ч) 0,55 (0,4) 0,55 (0,4) 0,56 (0,41) 0,54 (0,4) Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более % 0,25 0,25 0,25 0,25 90% ресурс до капитального ремонта, мото-час н/д н/д н/д н/д
Читайте также:  Что будет если не менять гремящую цепь двигателя

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 783 ;

Источник

Adblock
detector