Какие двигатели ставились на range rover

Двигатель миллионник, который дожил до 2020 г. И это не Toyota

Какая ассоциация у большинства людей с автомобилями Land Rover? Кто-то вспомнит про обидные для владельцев шутки про «колоссальную ненадежность» этой марки (что они не здороваются с утра, потому что днем увидятся в автосервисе). Кто-то вспомнит истоки бренда и культовый, проходимый внедорожник Land Rover Series 90/110 (тот самый «отец» легендарного Defender). А для кого-то это просто очень пафосная игрушка с очень дорогим счетом на обслуживание и ремонт.

А что если я вам расскажу про то, что у Ленд Ровер есть двигатель миллионник? И это не просто громкие слова. Есть доказательства.

Немного исторической справки

За более чем 70 лет сущестсвования у компании Ленд Ровер сменилось множество собственников — Rover Group, BMW, Ford и даже королевство Великобритании (этот период был самым печальным для марки, если интересно — расскажу об этом в следующих статьях).

Сейчас нам интересен период с 2000 года, то время когда Ленд Ровер (и родственный ему Ягуар) владела Форд Мотор Компани.

В конце 2004 года, Ленд Ровер решил окончательно избавиться от агрегатов BMW ( Двигатели M57 3.0 дизель и M62 4.4 Бензин, а так же ходовая часть от BMW X5 E53 ) в своей, топовой на то время, модели Range Rover 3 и представил миру совершенное новое поколение автомобилей с расширенным модельным рядом. В последствии, именно это «новое поколение» так укрепит веру покупателей в премиальный британский бренд.

Именно в эти годы пришли неубиваемые моторы семейства AJ ! Это классические бинзиновые V8, различные модификации которых также устанавливались в Ягуар и даже Астон Мартин (версия V8 Vantage)!

И вот она, гордость инженеров Jaguar и Ford — двигатели AJ33s и AJ41 , специально разработанные для Land Rover!

Пробежимся по модельному ряду.

Range Rover 3 (2005 — 2009, так называемый «второй рестайлинг» (будет еще и третий!) и Range Rover Sport 1 (2005-2009) — получают сразу два мотора AJ V8:

  • Полностью атмосферный V8 A41 299/306 л.с. соответственно;
  • «Заряженый» V8 AJ33 для версий Supercharged с механическим турбонагнетателем на 396/390 л.с. соответственно.

А самый утилитарный представитель Discovery 3 (2005-2009) в виду своего предназначения получил только один мотор:

  • Атмосферный V8 AJ41 на 295 л.с.

Взгляните на динамические характеристики этих моторов. При этом средняя масса автомобиля без пассажиров составляет 2560 — 2620 кг! Всё семейство — с постоянным полным приводом и 6-ти ступенчатой АКПП ZF 6hp.

А теперь, чтобы подогреть ваш интерес, посмотрите на пробег Range Rover 3 2007 года с двигателем 4.4 AJ31, который мне удалось запечатлеть в самом конце 2019 года.

Именно тогда я удостоверился в том, что надежность бензиновых V8 — это не миф. И сервисная практика, и опыт владельца этого автомобиля это надежно закрепили.

Позже мне попался автомобиль Range Rover Sport с двигателем 4.2 SC и пробегом более 780 000 км. К сожалению, фотографию сделать не получилось.

В чем секрет «миллиоников» V8 AJ Land Rover ?

Время показалось, что самые надежные вещи, как правило, самые простые. Ниже перечислю факты о конструкции, опыте обслуживания и ремонта, которые всё скажут сами за себя.

  • Механизм привода газораспределения — цепь. И настолько удачно просчитали все нагрузки на цепь, натяжители, что при умеренной эксплуатации ее средний ресурс составляет порядка 300 000 км!
  • Система регулирования фаз газораспределения с муфтами VVT. Средний срок эксплуатации свыше 250 000 км, устанавливаются только на атмосферном моторе V8 4.4 AJ41.
  • Использование чугуна для увеличения срока службы. Из него изготовлены такие важные элементы, как коленчатый вал и гильзы блока цилиндров.
  • В версии 4.2 Supercharged — не убиваемый механический турбокомпрессор Eaton 112 приводимый в действие от ремня (отсюда и название), ресурс которого составляет порядка 400 000 км. После чего его можно перебрать (заменить подшипники, масло, втулки) с использованием оригинальных запчастей от производителя и продлить срок службы еще на 200 000 км.
Читайте также:  Как поменять двигатель дворников на приоре

Конечно, есть и минусы, но они насколько не критичны, что достаточно просто во время делать техническое обслуживание и устранять проблемы в системе охлаждения. Больше всего эти моторы боятся перегрева. Виной тому — алюминиевый сплав. Из него изготовлен сам блок цилиндров, головки блока цилиндров и нижний масляный поддон. Именно поэтому не стоит «перегревать» эти двигатели — большой риск того, что алюминиевые ГБЦ может «повести».

Напоследок хочу поделиться фотографией с официального сайта Ленд Ровер в России. Статья, в которой брали интервью у владельца Дискавери 3 с пробегом более 500 000 км. Какой двигатель? Конечно AJ41 V8 4.4! Действительно, несокрушимый.

Друзья, надеюсь мне удалось убедить вас в том, что это двигатели семейства AJ — достойный соперник знаменитых Тойотовских UZ и JZ! Я уверен — Ресурс этих моторов — миллион.

Совсем скоро расскажу про новейшее поколение моторов AJ, которые до сих пор устанавливаются в люксовые и премиальные версии автомобилей Land Rover — 5.0 Supercharged (535-575 л.с.) и 3.0 Supercharged (340-380 л.с.). Следите за новостями, подписывайтесь на мой канал!

Источник

Двигатели Range Rover

В современную линейку двигателей (начиная с 2006 года) Range Rover входят как дизельные, так и бензиновые двигатели. В данном разделе мы раскроем информацию об этих двигателях и их особенностях.

Дизельный двигатель 3.0 TD

Внешний вид дизельного двигателя 3.0 TD

Дизельный двигатель 3.0 TD устанавливается на Range Rover с 2013 года и по настоящее время.

Дизельный двигатель TDV6, имеет 6 цилиндров, с рабочим объемом 3.0 литра представляет собой двухрядный агрегат с углом развала цилиндров 60 градусов. В двигателе установлено по четыре клапана на цилиндр, управляемых двумя верхними распределительными валами каждого ряда цилиндров. Итого 6 цилиндров, 24 клапана.

Оснащается двумя турбокомпрессорами, с системой параллельно-последовательного надува.

Максимальный крутящий момент 600 Нм при 2000 об/мин. Максимальная мощность двигателя с системой впрыска топлива низкого напора 190 кВт при 4000 об/мин, с системой впрыска топлива стандартного напора 223 кВт при 4000 об/мин.

Бензиновый двигатель с нагнетателем 3.0 SC

Внешний вид бензинового двигателя с нагнетателем 3.0 SC

Бензиновый двигатель с нагнетателем 3.0 SC устанавливается на Range Rover с 2014 года и по настоящее время.

Бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 л с нагнетателем представляет собой V-образный шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива с углом развала цилиндров 90 градусов, четырьмя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами в каждом цилиндре. Итого 6 цилиндров, 24 клапана.

Оснащается нагнетателем Supercharger.

Все основные элементы конструкции двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель имеет очень прочный, легкий встроенный V-образный блок цилиндров с увеличенной высотой нижней части. Аэродинамический поддон, являющийся частью конструкции, прикручен болтами к блоку цилиндров с целью повышения прочности блока, снижения шума и вибрации (NVH (noise, vibration and harshness)), а также уменьшения вспенивания масла. Жесткость конструкции этого легкого двигателя дополнительно обеспечивается за счет установки поддона картера с развитым оребрением. Такой поддон картера снижает также шум от работы двигателя.

Читайте также:  Вибрация двигателя при определенных оборотах

Максимальный крутящий момент 450 Нм при 3500-5000 об/мин. Максимальная мощность двигателя 250 кВт при 6500 об/мин.

Дизельный двигатель 3.6 TD

Внешний вид дизельного двигателя 3.6 TD

Дизельный двигатель 3.6 TD устанавливался на Range Rover с 2007 по 2012 года.

Дизельный двигатель TDV8 является восьмицилиндровым, двухрядным двигателем с четырьмя цилиндрами в каждом ряду с углом развала цилиндров 90 градусов, рабочим объемом 3,6 литра, с непосредственным впрыском. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров.

Оснащается двумя турбинами с параллельной системой управления надува. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна (CGI (чугуна с вермикулярным графитом)); к нижней части блока цилиндров подсоединен отдельный алюминиевый масляный картер, позволяющий обеспечить легковесную, компактную и очень жесткую конструкцию нижней части двигателя. Головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава и снабжены пластмассовой крышкой распределительного вала. Каждый ряд цилиндров имеет собственный выпускной коллектор. Для снижения уровня шума от двигателя сверху на него установлена шумоизолирующая крышка из пластика.

Максимальный крутящий момент 640 Нм при 2000 об/мин. Максимальная мощность двигателя 200 кВт при 4000 об/мин.

Бензиновый двигатель с нагнетателем 4.2SC

Внешний вид бензинового двигателя с нагнетателем 4.2 SC

Бензиновый двигатель с нагнетателем 4.2 SC устанавливался на Range Rover с 2006 по 2009 года.

Бензиновый двигатель V8 с турбонаддувом представляет собой 4,2-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель «закрытого» типа с углом развала цилиндров 90 градусов, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами на головку цилиндров.

Оснащается воздушным нагнетателем Supercharger. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Для повышения жесткости нижней конструкции к нижней части блока при помощи болтов крепится алюминиевая опорная плита. Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава с термопластическими крышками клапанного механизма. Цельнолитой поддон картера также выполнен из алюминиевого сплава. Каждый ряд цилиндров имеет собственный двухслойный выпускной коллектор, изготовленный из нержавеющей стали. Для снижения уровня шума от двигателя сверху на него установлена шумоизолирующая крышка из пластика.

Максимальный крутящий момент 560 Нм при 3500 об/мин. Максимальная мощность двигателя 291 кВт при 5750 об/мин.

Бензиновый атмосферный двигатель 4.4 AJ V8

Внешний вид бензинового атмосферного двигателя 4.4 AJ V8

Бензиновый атмосферный двигатель 4.4 AJ V8 устанавливался на Range Rover с 2006 по 2009 года. Обратите внимание, что есть 4.4 БМВ, а есть 4.4 – Ягуар. Представленный двигатель 4.4 AJ V8 – это двигатель производства Ягуар.

Бензиновый двигатель V8 атмосферный без надува, представляет собой 4,4-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель «закрытого» типа с углом развала цилиндров 90 градусов, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами на головку цилиндров.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Для повышения жесткости нижней части двигателя к ней болтами крепится алюминиевая опорная плита. Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава с термопластическими крышками клапанного механизма. Цельнолитой поддон картера также выполнен из алюминиевого сплава. Каждый ряд цилиндров имеет собственный двухслойный выпускной коллектор из нержавеющей стали. Для снижения уровня шума от двигателя сверху на него установлена шумоизолирующая крышка из пластика.

Читайте также:  Что будет если перемешать масло в двигателе синтетику с полусинтетикой

Максимальный крутящий момент 440 Нм при 4000 об/мин. Максимальная мощность двигателя 225 кВт при 5750 об/мин.

Дизельный двигатель 4.4 TD

Внешний вид дизельного двигателя 4.4 TD

Дизельный двигатель 4.4 TD устанавливается на Range Rover с 2011 года и по настоящее время.

Двигатель TDV8 — это 8-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,4 л с непосредственным впрыском, имеющий два ряда по четыре цилиндра, расположенных друг по отношению к другу под углом 90 градусов. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров.

Имеет 2 турбины. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна (CGI (чугуна с вермикулярным графитом)); к нижней части блока цилиндров подсоединен отдельный алюминиевый масляный картер, позволяющий обеспечить легковесную, компактную и очень жесткую конструкцию нижней части двигателя. Головки цилиндров отлиты из алюминия и имеют встроенный впускной коллектор и крышку распределительного вала из формованной пластмассы. Каждая головка цилиндров имеет собственный чугунный выпускной коллектор, и для снижения уровня шума, исходящего от двигателя, сверху на него устанавливаются крышки инжекторов из акустического пористого материала и звукоизолирующая крышка из формованной пластмассы.

Максимальный крутящий момент 700 Нм при 3000 об/мин. Максимальная мощность двигателя 230 кВт при 4000 об/мин.

Бензиновый атмосферный двигатель 5.0 NA

Внешний вид бензинового атмосферного двигателя 5.0 NA

Бензиновый атмосферный двигатель 5.0 NA устанавливался на Range Rover с 2009 по 2016 года.

Атмосферный бензиновый двигатель 5,0 л (NA) представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель линейки V8 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, четырьмя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами в каждом цилиндре. Все четыре распределительных вала оснащены VCT (variable camshaft timing). Впускные распределительные валы и клапаны также имеют функцию переключения профиля распредвала (CPS). Угол между рядами цилиндров составляет 90 градусов. Итого 8 цилиндров, 32 клапана.

Двигатель имеет очень прочный, легкий встроенный V-образный блок цилиндров с увеличенной высотой нижней части. Аэродинамический поддон, являющийся частью конструкции, прикручен болтами к блоку цилиндров с целью повышения прочности блока, снижения шума и вибрации (NVH (noise, vibration and harshness)), а также уменьшения вспенивания масла. Жесткость конструкции этого легкого двигателя дополнительно обеспечивается за счет установки поддона картера с развитым оребрением. Поддон также выполняет функцию шумоизоляции.

Максимальный крутящий момент 510 Нм при 3500 об/мин. Максимальная мощность двигателя 276 кВт при 6500 об/мин.

Бензиновый двигатель с нагнетателем 5.0 SC

Внешний вид бензинового двигателя с нагнетателем 5.0 SC

Бензиновый двигатель с нагнетателем 5.0 SC устанавливается на Range Rover с 2009 года и по настоящее время.

Бензиновый SC (supercharger) двигатель 5.0L представляет собой агрегат типа V8 с жидкостным охлаждением, прямым впрыском топлива и четырьмя верхними распределительными валами, имеющий по четыре клапана на цилиндр. Все четыре распределительных вала оснащены VCT (variable camshaft timing). Угол между рядами цилиндров составляет 90 градусов. Итого 8 цилиндров, 32 клапана.

Двигатель имеет очень прочный, легкий встроенный V-образный блок цилиндров с увеличенной высотой нижней части. Аэродинамический поддон, являющийся частью конструкции, прикручен болтами к блоку цилиндров с целью повышения прочности блока, снижения шума и вибрации (NVH (noise, vibration and harshness)), а также уменьшения вспенивания масла. Жесткость конструкции этого легкого двигателя дополнительно обеспечивается за счет установки поддона картера с развитым оребрением. Поддон также выполняет функцию шумоизоляции.

Максимальный крутящий момент 625 Нм при 2500-5500 об/мин. Максимальная мощность двигателя 375 кВт при 6000-6500 об/мин.

Источник

Adblock
detector