Какие двигатели ставили на ваз 21106

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Акулы бывают разные

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.

Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.

Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Читайте также:  Характеристики двигателя тойота королла 1998

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».

У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

Источник

ВАЗ-21106: как и зачем создали «десятку» с мощным мотором Opel

Этот автомобиль, появившийся два десятка лет назад, стал почти легендарным. И до сих пор ВАЗ-21106 остаётся самой мощной и быстрой серийной (хотя и не массовой) моделью марки «Лада».

Версия ВАЗ-21106 появилась на свет благодаря автоспорту. В середине девяностых годов руководители АвтоВАЗа решили прорекламировать вставшую на конвейер «десятку», выставив гоночную версию модели на российские и международные ралли.

Стандартный автомобиль невозможно было превратить в конкурентоспособную гоночную машину, и тольяттинцы договорились об установке на раллийный автомобиль двухлитрового мотора Opel. Но чтобы получить для спецверсии допуск на гоночные трассы, нужно было выпустить 2500 дорожных машин с аналогичным кузовом, блоком цилиндров и точками крепления подвески. Так и появился мелкосерийный ВАЗ-21106.

Первый прототип модели показали в 1996 году — это был яркий эффектный автомобиль, получивший название «Жёлтая акула» (именно он изображён за заглавном фото). В 1998 году стартовало производство товарных седанов ВАЗ-21106.

Чем он отличался от обычных «десяток»? Самое главное — под капотом стоял двухлитровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л. с. (выпускался и вариант мощностью 136 л. с.), работающий в паре с «опелевской» механической коробкой передач.

Жёсткость кузова усилили, в конструкции применили оригинальный моторный щит и подрамник, в подвеске использовали оригинальные пружины и амортизаторы, а в рулевом управлении — гидроусилитель ZF от «Опеля». А вот тормоза остались стандартными, с барабанами сзади.

По паспорту ВАЗ-21106 мог разогнаться до сотни за 9,5 секунд, а максимальная скорость составляла 205 км/ч. Эти цифры до сих пор не превзошла ни одна серийная «Лада», даже «Веста Спорт» образца 2019 года.

Международная гоночная карьера «десятки» закончилась, едва начавшись. Единственный этап чемпионата мира по ралли, в котором стартовала машина (Финляндия-98), закончился сходом по техническим причинам. Денег на дальнейшую доработку машины и развитие гоночной программы у АвтоВАЗа уже не было.

После ухода из международных гонок исчезла необходимость в выпуске омологационной партии из 2,5 тысяч машин. Тем не менее в течение нескольких лет в Тольятти сделали три сотни седанов ВАЗ-21106 и даже небольшую партию купе.

Читайте также:  Двигатель работает не ровно на холостом ходу ваз 2109 инжектор

Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен . Также загляните в наше сообщество в Вконтакте .

Источник

Забытый ВАЗ-2110 мощностью 150 л.с.

В 1996 году россиянам предложили самую мощную версию популярной тогда «десятки». Модель с индексом ВАЗ-21106 получила 150 сильный мотор с крутящим моментом до 200 Нм. Машину выпускали мелкими партиями до 2000 года. Кроме мощного двигателя, модель получила довольно много доработок по тормозам и рулевому управлению. Цена такой машины на начало 1998 года составляла 21 000 долларов.

Двигатель ВАЗ-21106

Двигатель вместе с коробкой передач привозили с британского завода Vauxhall (под этой маркой продаются все праворульные Opel). Это был 2-литровый 16 клапанный мотор с кованным коленвалом и шатунами. Для охлаждения моторного масла был предусмотрен отдельный радиатор. Силовой агрегат Opel С20ХЕ разгонял отечественную «десятку» до первой сотни всего за 9 секунд! Максимальная скорость превышала 200 км/ч.

Рулевое управление и тормоза ВАЗ-21106

Понятно, что обычная десятка конструктивно не готова была к такой мощности, поэтому машину пришлось дорабатывать. Этим занималась компания «Мега-Лада». В первую очередь избавлялись от штатных «овощных» тормозов. Вместо задних алюминиевых барабанов появлялись современные дисковые тормозные механизмы.

Вместо отечественных стоек, ставились спортивные амортизаторы Koni. Появился гидроусилитель фирмы ZF. За доплату устанавливался кондиционер и спортивные ковшеобразные сидения. Так же на модели стояли кованные колеса, которые легче не только стальных, но легче и прочнее любых литых дисков.

Источник

Заводская «десятка» с двухлитровым мотором: история ВАЗ-21106

В девяностых годах в России стали активно создаваться различные тюнинг-фирмы, пытавшиеся доработать и разнообразить внешний вид отечественных автомобилей. На общей волне решили открыть тюнинг-ателье и дизайнеры ВАЗа Андрей Рузанов и Никита Матюхин.

Их первыми работами были тюнинг-обвесы на «Самары» и «Нивы», после чего у них возникла идея преобразить вид и недавно выпущенной «десятки». В сжатые сроки, чтобы успеть к международному автосалону, был создан спортивный обвес, включавший в себя бампера, решётку радиатора, расширенные крылья и накладки на пороги. Также для прототипа были изготовлены оригинальные диски, а сам он был покрашен в жёлтый цвет, из-за чего был назван «Жёлтой акулой». В таком виде он и предстал перед посетителями автосалона MIMS-1996.

Но «Жёлтая акула» представляла собой лишь прототип с внешним тюнингом, а двигатель и трансмиссия на ней остались без изменений. На выставке MIMS-1996 этот автомобиль был высоко оценён и получил специальный приз. После этого дальнейшие работы над ним стали вестись уже в Опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа.

Тем временем на ВАЗе решили создать спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем для ралли группы А. Но сделать это было не так просто, потому что для участия автомобиля в гонках требовалось выпускать не менее 2500 гражданских версий таких авто в год. И за основу этого автомобиля решено было взять упомянутую выше «Акулу». «Гоночная» версия «десятки» подверглась основательным доработкам, и получила отдельный индекс — ВАЗ-21106.

Сердцем «стошестой» стал двухлитровый Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Этот двигатель разгонял машину до 100 км/ч за 9,5 секунды, а максимальная скорость превышала 200 км/ч.

Читайте также:  Работа двигателя очень просто

Из-за увеличившихся нагрузок пришлось переработать подвеску: спереди появился подрамник с треугольными рычагами, также были установлены новые амортизаторы, стабилизатор и усиленная задняя балка. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем ZF. Дополнительно мог устанавливаться кондиционер.

В 1996 гоночные ВАЗ-21106 уже начали выступать на соревнованиях, а гражданская версия начала производиться с 1997 года. Машина выпускалась ВАЗом совместно с фирмами «Лада-Тул» и «Моторика». Помимо 4-х дверного седана выпускали также двухдверное купе ВАЗ-211061, но произвели их очень мало. Также «стошестая» имела различные варианты исполнения, или «эволюции».

Источник

ВАЗ-21106 4х4: бывает и такое!

Друзья, этот пост – как минутка ностальгии. Вот такая необычная машина жила в нашей семье семь лет тому назад. Это ВАЗ-21106 – мелкосерийная «десятка» с 2-литровым мотором Opel С20ХЕ, но не простая, а полноприводная. Вся трансмиссия вместе с задней независимой подвеской у нее тоже имела «опелевское» происхождение и была позаимствована у модели Vectra 4×4.

Трансмиссия, надо сказать, довольно сложная и очень нетривиальная. Привод задних колес отбирался через угловой редуктор от коробки передач. За перераспределение момента между передними и задними колесами отвечала обычная вискомуфта. Однако между угловым редуктором и вискомуфтой в «раздатке» стояла еще одна муфта – многодисковая фрикционная, с электрогидравлическим управлением. Она могла практически мгновенно прерывать передачу крутящего момента от двигателя к вискомуфте, полностью отключая таким образом привод на задние колеса.

Как все это хозяйство работало? На заведенном автомобиле задний привод по умолчанию всегда включен, а за смыкание дисков во фрикционной муфте отвечал поршень с гидравлическим управлением, подключенный к магистрали гидроусилителя руля через аккумулятор давления. Но стоило тронуть педаль тормоза или затянуть «ручник», как электрический клапан отсекал подачу масла в поршень, и диски в муфте разжимались. Это помогало автомобилю оставаться управляемым при торможении на скользкой дороге, а заодно давало возможность пользоваться «ручником» в поворотах – ведь эта «десятка» строилась в первую очередь для участия в ралли, а потому была изначально оборудована каркасом безопасности. Со временем машина превратилась в гражданско-тренировочную, а потому задняя часть каркаса была демонтирована, а вместо нее установлено обычное заднее сиденье.

Весьма эффектно «десятка» выглядела и внешне: для нее был сделан оригинальный обвес со встроенными в бампер дополнительными круглыми фарами – почти Evolution, а окрашен кузов был в фирменный синий «субарувский» металлик ))

На машине стояли 16-дюймовые кованые диски «Авиатехнология», очень легкие, переточенные под два варианта разболтовки: под ступицы и с вазовским расположением шпилек, и с «опелевским» (у меня в запасе имелись и те, и другие). И, конечно, стояли очень мощные тормоза, с японским ГТЦ и вакуумником и с 4-поршневыми машинками AP-racing на передних колесах (сзади – штатные дисковые тормоза от Vectra).

Ехала такая «десяточка» весьма интересно, и даже с ненастроенным должным образом мотором позволила в первый же после покупки выезд на соревнования (региональный досаафовский ралли-спринт) хорошенько «навезти» всем соперникам: ближайшая Impreza на 4-километровой трассе оказалась тогда в двух секундах позади )) Но как же за пару часов до этого, накануне старта, ребята на «субариках» стебались над «десяткой»… А зря! )) Хорошо смеется-то, как известно, тот, кто делает это последним ))

Источник

Adblock
detector