Какие двигатели ставили на toyota land cruiser

Какие двигатели устанавливались на Toyota Land Cruiser

Легендарные автомобили зарождались десятки лет назад. Военное время, необходимость в надежной технике, спрос на автомобили, способные проехать везде – все это привело к тому, что японский концерн решил воплотить в жизнь смелую затею. Так появился Toyota Land Cruiser, который с 1954 года является популярным внедорожником, а сегодня еще и олицетворяет статус владельца. Последние модификации этого автомобиля стали иконами бездорожья, до которых не удается дотянуться сотням других автомобильных производителей.

Военное начало – Toyota BJ для войны в Корее

Двигатели Ленд Крузер поначалу были не слишком разнообразны. Приводился в движение первый внедорожник от японцев двигателем в 3.4 литра, способным выдавать 98 лошадиных сил. Конечно, немного, но для того времени это был настоящий прорыв. К тому же, это был первый случай использования шестицилиндрового двигателя в легковом автомобиле. Продолжалось производство до 1960 года.

Land Cruiser 40 – самый взрослый

Выносливость и неприхотливость военного двигателя порождали минус, который начал значить все больше – агрегат потреблял слишком много топлива. Стало ясно, что двигатели Тойота Ленд Крузер требуют обновлений. Поэтому в 1970 году руководство Toyota приняло решение ввести в линейку силовых агрегатов дизельный двигатель. 3-литровый агрегат на 4 цилиндра, устанавливаемый на Toyota Land Cruiser BJ40, стал первым в мире дизельным двигателем на гражданском легковом автомобиле. Это нововведение японцев изменило ход истории автомобилестроения.

Появление на ринге тяжеловеса Prado

Дизельная история компании развивалась мощной параллельной струей. Произведенный в 1982 году двигатель 2H имел 6 цилиндров и 4 литра рабочего объема. Он активно использовался во всем модельном ряду начала 80-х годов. В 1985 он получил турбонаддув и увеличил мощность до 135 лошадиных сил. Венцом успеха данного агрегата стала первая модель Prado, выпущенная в 1987 году. К силовому агрегату добавили электронное управление и приписали новый индекс – 2H-E. Также на Land Cruiser устанавливали 4-литровый дизельный агрегат 12H-T, который вместил на 20 лошадей больше. Был и менее сильный агрегат 3В на 98 лошадок и объемом всего 3.4 литра.

Начало нашей эры – 80 series

Бензиновая семья до 1992 года была представлена карбюраторным 4-литровым агрегатом 3F-E на 155 лошадиных сил и 4.5-литровой 195-сильной новинкой 1FZ-F, которая впоследствии была переделана на инжекторный двигатель 1FZ-FE мощностью до 215 лошадей. Атмосферник в 4.2 литра 1HZ стал легендой концерна. Владельцы автомобиля с таким агрегатом утверждали, что ресурс двигателя Toyota Land Cruiser невозможно исчерпать. 120-136 лошадиных сил атмосферника стали любимцами американских фермеров. Также присутствовали и турбированные дизельные двигатели на 4.2 литра 1HD-T и 1HD-FT. Мощность в 170 лошадиных сил сопровождалась невиданно низким расходом топлива, но в страны СНГ такие автомобили практически не экспортировали. На коммерческий транспорт ставили простенький двигатель 1PZ на 3.5 литра и 115 лошадей. Land Cruiser Prado удостоили меньших дизельных агрегатов: 2L-T и 2LT-E 2.4 литра и 85 и 97 лошадей соответственно, а также 3-литровый 1KZ-TE на 130 лошадок.

Читайте также:  Какое масло лучше залить в двигатель ваз 2107 зимой

Восьмидесятое поколение культового внедорожника продержалось на рынке до 1998 года, когда дизайн уже морально устарел, а двигатели требовали обновления.

Юбилейный «Сотый» Land Cruiser

Линейку двигателей представили как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Восьмицилиндровые бензиновые двигатели имели объем 4.7 литра, 235 лошадей под капотом и маркировку 2UZ-FE. Дизельные агрегаты были представлены 4.2 литровым двигателем 1HD-FTE на 204 лошадки с невероятным КПД, низким расходом и очень надежной конструкцией, а также младшим братом 1HZ на 135 лошадиных сил. Один или два турбонаддува придавали большому рамному внедорожнику драйва.

Специальная версия Land Cruiser 100 – Toyota Land Cruiser Cygnus. Она предлагала лишь один вариант двигателя – 4.7 литровый бензиновый монстр 2UZ-FE, мощностью 235 лошадиных сил. Автоматическая коробка настроена идеально, так что динамика и ходовые качества авто были на высшем уровне. Prado и здесь выделился другими агрегатами. Бензиновый 3RZ-FE на 150 лошадей и 2.7 литра (сменен на 2TR-FE, добавлено 13 лошадок), 3 литровые дизели 1KZ-TE и 1KD-FTV на 145 и 170 лошадок. Ну и корона марки — 3.4-литровый 185-сильный бензиновый агрегат 5VZ-FE, который в будущем был сменен 4-литровым 1GR-FE на 249 лошадок.

В 2007 году выпуск сотого поколения Ленд Крузера подошел к концу. Сегодня это один из наиболее популярных внедорожников на вторичном рынке, который очень условно утратил в цене.

Последнее поколение – сразу плюс 100

В автомобиле остались все преимущества, которые годами обеспечивали популярность семейству японских внедорожников. Рамная конструкция, непробиваемая подвеска, высокий клиренс и невероятный комфорт – все это осталось на высшем уровне.

В страны СНГ импортируют автомобили с автоматической коробкой передач. Предложен один дизельный агрегат на 235 лошадиных сил, 4.5 литра объемом 1VD-FTV. И два бензиновых: 4.6-литровый двигатель 1UR-FE с рекордными 309 лошадками и менее мощный 4.7 литровый 2UZ-FE на 288 лошадей. Toyota LC Prado продолжает использовать культовые агрегаты бензиновые 2TR-FE и 1GR-FE.

Пока японцы не объявляли о смене поколений, хотя есть сомнения, что 200 series продержится на конвейере слишком долго. Темпы развития внедорожников в мире настолько выросли, что обновления придется делать намного чаще.

Постоянный рост популярности

С момента выпуска первой модели Toyota BJ и до последних версий Land Cruiser популярность автомобиля только возрастала. Внедрение самых новых технологий, японская дотошность в самых мелких деталях, качество сборки и материалов – все это дает результат.

О популярности автомобиля в мире говорит то, что найти контрактный двигатель Toyota Land Cruiser оказывается легче, чем агрегат к любому другому автомобилю.

Качество японского концерна и его отношение к делу делает автомобили Тойота желанным приобретением для каждого человека. Будем надеяться, что грядущие поколения серии внедорожников будут не менее привлекательны во всех отношениях.

Источник

Самые надёжные двигатели Toyota. Переживут даже владельца

Предлагаю узнать, а может быть вспомнить, о нескольких самых надёжных моторах Toyota, чей ресурс измеряется не просто сотнями тысяч пройденных километров, но десятками лет службы своим владельцам.

Небольшой ТОП лучших

2JZ-GE — 2JZ-GTE

Начнем с самого форсируемого мотора в мире. Ресурс «второго джея», как впрочем, и первого — просто невероятен. В нефорсированном состоянии этот трёхлитровый турбированный двигатель (как и двухлитровый первый «джей», и безнаддувная версия второго, всё это актуально и для них) способен проехать около миллиона километров. Единственное, что может выйти из строя за всё это время — это сама турбина. Многими изданиями 2JZ-GTE признавался самым надёжным турбированным мотором в мире. Впрочем, пальму первенства он держит до сих пор. В стоке (заводском состоянии) этот мотор развивает 280 л.с. (негласный порог в Японии), с лёгкостью форсируется более чем на 1000 л.с.

Читайте также:  Запуска двигателя от сигнализации своими руками

2UZ-FE

Этот двигатель сделал имя самому популярному премиальному внедорожнику в мире — Toyota Land Cruiser. На Land Cruiser 100 именно с этим мотором до сих пор ездят шейхи в эмиратах и гордо заявляют, что пробег у них перехвалил за миллион км. Land Cruiser именно с этим мотором был у Саддама Хусейна, и о нём его знаменитая фраза: «Лишь две вещи работают безотказно — автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser».

Надёжность 2UZ-FE оценили и наши труженики на севере, когда в очень низкие температуры не заводилась ни одна машина, кроме Land Cruiser. Мощность его составляет 238 л.с. и 434 Нм.

Что касается ресурса, то завод-изготовитель не стал его заявлять, как бы намекая на то, что мотор вечен. На практике же, ресурс мотора при должном и своевременном обслуживании с лёгкостью переваливает за 1 млн. км.

3UR-FE

Самый объемный двигатель из всех, что когда-либо выпускала Toyota. 5.7 литров позволяют развивать ему 385 л.с. и 546 Нм крутящего момента. Этот мотор предназначен для американского рынка и ставится в такие автомобили как Toyota Tundra, Sequoia, Land Cruiser 200.

Данный двигатель был признан самым надежном мотором на всем американском рынке, а там надежных и объемных двигателей — не счесть. Ресурс его так же переваливает за млн. км. Что удивительно, блок цилиндров данного двигателя — алюминиевый.

1HD-FTE

Самый надежный в мире турбодизельный двигатель среди легковых автомобилей. И где бы он нашел свое применение? Конечно в Land Cruiser 100! 1HD-FTE — рядный шестицилиндровый двигатель, мощностью в 204 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Ресурс заводом так же не заявлен. На практике — часто проезжает более млн. км. даже без ремонта турбины.

2GR-FE

Еще один представитель современных алюминиевых блоков цилиндров в нашем списке (кроме него и 3UR-FE , все остальные моторы с чугунными блоками). Этот мотор используется и по сей день, ставится он на седан Toyota Camry и в минивэн Toyota Alphard (и многие другие модели). Отличается невероятной производительностью, технологичностью и при этом — надёжностью. Конечно, до миллиона км. он доезжает далеко не всегда, тем не менее, свои 600 — 700 т. км. при должном обслуживании проезжает, что кратно превосходит ресурс конкурентов. И это при мощности в 277 — 300 л.с.

Источник

Двигатели Тойота Ленд Крузер 200: турбодизель и мощный бензиновый

Land Cruiser 200

Тойота Ленд Крузер 200 — это вместительный рамный внедорожник, являющийся вторым поколением этой модели от японского автомобильного концерна. Машина имеет отличную проходимость, вместительность салона и багажника, богатую комплектацию и является представителем люксового сегмента.

В своем 200-ом кузове, Крузер в Казахстане практически не имеет конкурентов, за исключением Тойота Прадо и схожего внедорожника от Лексус. В остальном, в этом ценовом сегменте, по соотношению параметров автомобиля, выбор у водителей обычно стоит только между Прадо и ЛК.

Сам же автомобиль весьма популярен в Казахстане. Его образцы можно встретить во всех городах страны, как в Астане, так и в поселках областного значения. Стоит рассказать, что Тойота выпустила новый Крузер, являющийся следующим представителем поколения, но здесь мы поведем речь именно о 200 модели. Он существует как 5-местный, так и 7-местной версии, которая может быть обозначена как 7а.

Особенности

Машина оснащалась несколькими вариантами силовых агрегатов. Более детально о самых популярных из них мы поговорим чуть ниже. Сейчас же рассмотрим особенности их эксплуатации. Отметим, что согласно отзывам водителей, LK является весьма надежным автомобилем с серьезным ресурсом. Моторы хорошо ведут себя на бездорожье, а уж на гладких трассах и того лучше. Помимо внедорожников, те же силовые агрегаты ставились на такие модели, как 4Раннер, Лит Айс, Дюна, Харриер, Матрикс, Ипсум, Калдина.

Читайте также:  Какая средняя рабочая температура двигателя

Популярная проблема это перегрев. Если греется двигатель, причины стоит искать в охлаждении или масле. Для начала изучите собственный радиатор, нет ли на нем поломок, возможно трещины или другие удары. Затем обратите внимание на работу вентилятора и то, как правильно он настроен.

Если с охлаждением все в порядке, то проблема может быть в моторном масле, вернее, в его качестве. Масло должно соответствовать стандартам, которые прописывает автопроизводитель. При несоответствии таковым, могут произойти проблемы с трением и, как следствие, повышенный перегрев элементов силового агрегата.

Как итог: Toyota Land Cruiser 200 это актуальный внедорожник, с отличными ходовыми характеристиками и комплектацией. Отдельной его особенностью являются моторы, о которых нам стоит рассказать подробнее.

Дизельный 4.5

Дизельный двигатель на 4.5 литров это, возможно, самый популярный вариант на наших дорогах. Она обладает большой мощностью и позволяет демонстрировать отличную динамику на загородных трассах и в городских условиях. В отличии от бензинового двигателя имеет низкое потребление топлива — весьма экономичный. Максимальная мощность достигается на 3200 оборотах в минуту.

Наивысший крутящий момент здесь составляет 615 Нм при 1800-2200 оборотах в минуту. Обладает турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Максимальная скорость внедорожника составит 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч достигается за 8,9 секунды. В технической документации Toyota, этот агрегат называется 1VD-FTV.

У него есть известное слабое место, водяной насос. Прослужить он способен долго, герметичность падает на отметке еще до 50 тысяч км. Много споров по поводу расходов масла данным агрегатом. До 2008 года были большие споры, относительно потребления моторного масла в этой системе. Официальные продавцы и автосервисы заявляют о потреблении 1 литра на 2-3 тысячи километров пробега.

Технические характеристики 4.5

  • Объем двигателя, см³: 4461
  • Тип двигателя: дизель
  • Марка топлива: ДТ
  • Экологический класс: Euro 4
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 235 / 173 / 3200
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 615 / 1800/ 2200
  • Количество цилиндров: 8
  • Число клапанов на цилиндр: 4
  • Расположение цилиндров: V-образное
  • Система питания: с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
  • Расположение двигателя: переднее, продольное
  • Тип наддува: турбонаддув
  • Степень сжатия: 16.8
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 86 x 96

Бензиновый 4.6

Альтернативный вариант, который вы можете купить, это бензиновый 4.6 1UR-FE. Машина крайне не экономная и ее расход может составлять до 18-20 литров на 100 км пути в городском типе движения.

Наивысшие параметры по мощности достигаются при 5500 оборотах в минуту, наивысший крутящий момент равен 439 Нм при 3400 оборотах в минуту. Турбонаддува здесь не имеется, но автомобиль и так способен выжать 205 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,6 секунды. Такие скоростные характеристики довольно неплохи для внедорожника.

1UR-FE не имеет двойных форсунок, в сравнении с предыдущими моделями от Тойота, здесь без изменений в распределении газа, полые распредвалы и имеются некоторые неполадки. Помпа включается в работы отдельным ремнем, она становится источником протечек и проблем. А вот отличными качествами можно назвать систему пуска, отсутствием масляного переедания и хорошим, долговечным ресурсом. В порядке здесь и гидрокомпенсаторы клапанов, и цепь, готовая прослужить довольно долго.

Источник

Adblock
detector