Какие двигатели ставили на опель корса

Двигатели Opel Corsa

Opel Corsa – компактный автомобиль эконом-класса, один из самых продаваемых в Европе «супермини». За период с первого выпуска в 1982 году по 2013 год во всём мире было продано около 12 млн. 800 экземпляров Corsa – это 28% из всех производимых машин компании Опель.

Модельный ряд и поколения Corsa

Популярность бюджетных автомобилей с экономичными малолитражными двигателями в 1980-х годах было обосновано нефтяным мировым кризисом, на автомобильном рынке появилась новая классификация «В» – субкомпактная модель городского мини: самые известные бренды, с которыми конкурировала Corsa – Ford Pinto, Citroen C и Chevrolet Vega. Все они оснащались бензиновыми агрегатами с объёмом от 0,7 до 1,3 литра, передним приводом и отличались от среднего сегмента малогабаритными размерами. Конкурентная борьба среди производителей велась за создание более экономичного двигателя с высоким КПД, показателем мощности и внедрением технологических новинок, отвечающих за безопасность и комфорт.

Во втором поколении такие автомобили уже комплектовались АВС в базовой версии, оснащались более сильными дизельными агрегатами, имели дополнительную защиту рёбер жёсткости кузова и независимую подвеску. Opel Corsa выпускалась в пяти поколениях, каждая последующая модификация носила буквенный символ:

  • CORSA A (1982-1992) – первое поколение в трёх- и пяти- дверном кузове хетчбек оснащалось только бензиновыми агрегатами от 1 до 1.3 литра мощностью до 65 л.с. В 1985 году в результате небольшого рестайлинга модельный ряд пополнился классическими седанами с модернизированными двигателями мощностью в 75 л.с. объёмом 1.4 литра. Сборка Корсы производилась сразу в нескольких странах мира: Южной Америке и Южной Корее под брендом Chevrolet, Великобритании – Vauxhall, Испании и Германии – Corsa. Полностью обновлённый дизайн Corsa первого поколения получила в 1990 году, когда одновременно на автомобильном рынке появились её мощные конкуренты: Ford Fiesta и Peugeot 107.
  • CORSA B (1993-2000) – второе поколение получило обновление в кузовах универсал и спортивное купе в комплектации с дизельными агрегатами мощностью в 90 л.с. объёмом 1.3 литра и новым бензиновым двигателем с V-образным расположением двух распределительных валов типа DONS мощностью в 101 л.с. Все модели оборудовались двумя штатными подушками безопасности и ABS в базовой версии. Техническое оснащение подвески и ходовой стало более современным: электрический усилитель привода руля, передняя и задняя независимая подвеска со штангой стабилизатора, автоматическая трансмиссия двух типов – роботизированная и вариатор японского производителя «Aisin».

  • CORSA С (2001-2006) – в третьем поколении происходит модернизация бензиновых агрегатов в соответствии с переходом на новые нормы экологического европейского стандарта Евро-3 и Евро-4, а линейка дизельных двигателей расширяется новыми моделями мощностью в 125 и 130 л.с. Производство Corsa появляется в Австралии, Японии и ЮАР, где налаживают выпуск малогабаритного пикапа. Дизайн обновляется новой оптикой передних фар и задних вертикальных фонарей, бампер имеет дополнительное усиление. Как общий тренд компании Опель, Corsa C получает оцинкованный кузов.

  • CORSA D (2006-2014) – четвертое поколение начинается с полностью обновлённой линейки новых дизельных двигателей турбированных версий повышенной мощности в 125 и 130 л.с. Бензиновые версии оснащаются системами электронного распределённого впрыска топлива и новой технологией двойного нагнетателя «TwinPort», который позволяет экономить до 23% топлива, сохраняя при это достаточную мощность и высокую динамику разгона. Топовые комплектации Corsa оборудованы ESP, ксеноновыми фарами, системами аварийного торможения «Brake-Assist» и четырьмя подушками безопасности.
Читайте также:  Как сделать реактивный двигатель своими руками для самолета

  • CORSA E (2014 – наст. время) – пятое поколение приобретает новое шасси, благодаря которому автомобиль изменился в габаритах: на 160 мм в длину и 60 мм в ширину, за счёт чего объём багажника увеличился до 275 литров. Новый дизайн приобрёл современные черты, которые послужили прообразом новому модельному ряду Opel Mokka. Основные изменения в техническом оснащении коснулись опций электронного оборудования: стабилизирующая подвеска с функцией контроля EUC, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с коротким шагом типа «EasyTronic», адаптивные ксеноновые фары с автоматическим углом наклона и поворота в движении, вентилируемые дисковые тормоза на все колёса. Всего дилерские центры предлагают пять комплектаций Corsa E: «Eco», «Engoy», «Соsmо», «Sport» и «GTi» – максимальную комплектацию люкс с форсированным мотором в 190 л.с.

Модификации двигателей Сorsa

Каждое новое поколение Corsa получало модернизированные двигатели, технические характеристики которых улучшались в соотношении – увеличение мощности с нормами европейского экологического стандарта и улучшение экономичности. В пятом поколении D бензиновые агрегаты были оснащены электронной системой распределительного впрыска топлива, которая позволила снизить его потребление на 15-23%, при увеличенной за счёт турбонаддува мощности.

Малолитражные моторы с пониженной степенью сжатия обеспечивали достаточную динамику разгона для автомобилей небольших габаритов и малой массы. Самые распространенные агрегаты в 1 и 1.4 литра мощностью до 65 л.с. были серии XE, которые также устанавливались на другие модели Opel (Vectra, Astra). После рестайлинга в 2000-х годах эти модернизированные версии моторов комплектовались нагнетателями, что позволило повысить их мощность до 125 л.с.

Бензиновые двигатели разных поколений Corsa

Рабочий объём двигателя куб. см Тип/ кол-во цилиндров Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Ход поршня мм
Код ДВС
A10XER 988 ОНС/ 3/рядный 65 бензин 5.6 78.6
A12XEL 1229 DONS/4/рядный 70 бензин 5.9 72.6
A12XER 1229 DONS/4/рядный 86 бензин/газ 5,6 – 6,9 72.6
A14NEL 1364 ОНС/4/рядный 120 бензин 5,9 – 7,2 82.6
A14XER 1398 DONS/4/рядный 101 бензин 5,9 – 7,5 83.6
X14XE 1389 ОНС/4/рядный 90 бензин 7,6 – 9,8 73.4
Z17XEL 973 ОНС/ 3/рядный 58 бензин 5,6 – 6,3 78.6
Z17XEP 988 ОНС/ 3/рядный 60 бензин 5,6 – 6,2 78.6
Z12XE 1199 ОНС/4/рядный 75 бензин 6,4 – 6,7 72.6
Z12XEP 1229 ОНС/4/рядный 80 бензин 5,6 – 7,5 72.6
Z10XE 973 ОНС/ 3/рядный 58 бензин 4,9 – 5,6 78.6
Z10XEP 998 ОНС/ 3/рядный 60 бензин 4,9 – 5,7 78.6
Z14XE 1364 ОНС/4/рядный 90 бензин 5,9 — 8 77.6
Z14XEP 1364 ОНС/4/рядный 90 бензин/газ 5,8 – 6,9 80.6
Z18XE 1796 ОНС/4/рядный 125 бензин 7, 9 – 9,8 88.2

Конструктивные особенности двигателей A12XEL, A14XER – в расположении двух распределительных валов в блоке цилиндров по V-образной схеме. Такие компоновки предназначались для двух видов топлива – газ и бензин, но широкого распространения не получили из-за быстрого износа узлов ГРМ.

При использовании газа в качестве топлива срок службы клапанной системы значительно сокращался.

Дизельные агрегаты на Corsa совершенствовались в третьем и четвёртом поколениях: их турбированные версии считаются удачными и устанавливаются сегодня на многие другие модельные ряды Opel, в том числе на переднеприводную Opel Mokka. Турбодизели с системой прямого впрыска в основном однотипные – разница в мощности достигалась за счёт повышенной степени сжатия и различных показателей давления системы наддува.

Дизельные двигатели разных поколений Corsa

Рабочий объём двигателя куб. см Тип/ кол-во цилиндров Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100км Ход поршня мм
Код ДВС
A17DTS 1686 ОНС/4/рядный 130 дизель 5,3 — 6 86
Y17DT 1686 ОНС/4/рядный 75 дизель 4,8 – 5,6 86
Y17DTL 1686 ОНС/4/рядный 65 дизель 4,7 – 5,5 86
Z13DT 1248 ОНС/4/рядный 70 дизель 4,7 – 5,2 82
Z13DTH 1248 ОНС/4/рядный 90 дизель 4,8 – 5,4 82
Z17DTH 1686 ОНС/4/рядный 100 дизель 4,8 – 5,2 86
Z17DTR 1686 ОНС/4/рядный 125 дизель 4,9 – 5,5 86

Особенность дизельных агрегатов для малогабаритных автомобилей – классические рядные 4-цилиндровые моторы с низкой степенью сжатия. При этом они считаются самыми экономичными в своём классе, расходуя в среднем около пяти литров дизельного топлива на 100 км в зависимости от мощности. В 2007 году концерном Opel был разработан и запущен в серию Corsa Е дизельный агрегат повышенной мощности в 141 л.с. объёмом 1.6 литра, которым оснащаются спортивные модели седанов и купе, обеспечивая им разгон до 100 км в час за 7,1 секунды и максимальную скорость в 235 км/ч.

Источник

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

Источник

Adblock
detector