Какие двигатели собирают в китае

Китайские двигатели в авто: насколько они надежны

Сегодня в каждом городе страны автосалоны пополняются все большим количеством привлекательных по цене и внешности китайскими автомобилями. При этом о надежности тех или иных марок из Поднебесной мало кто знает. А ведь кроме заманчивой цены и красивого салона эти машины должны иметь надежные китайские двигатели.

Лучшей машиной во все времена считалось транспортное средство, которое без капремонта мотора сможет проехать больше всех остальных конкурентов. Двигатели «миллионники» до сих пор являются редкостью, ими могут похвастаться единичные производители автотехники, находящиеся преимущественно в Германии.

Сразу стоит сказать, что однозначно определить, в каком китайском авто сегодня стоит самый лучший двигатель, пожалуй, невозможно, но по косвенным признакам и отзывам владельцев китайских машин можно составить кое-какой рейтинг.
1. Geely Emgrand EC7 1,8 л и его мотор JL4G18

Китайский автомобильный бренд Emgrand устанавливает на свои машины, пожалуй, на сегодня если не самые качественные китайские двигатели, то одни из лучших. По статистике автосервисов владельцы модели Geely Emgrand EC7 очень довольны надежностью и работой силового агрегата JL4G18.

И это неудивительно, ведь лучший двигатель JL4G18 является аналогом японского двигателя 1ZZ-FE, принадлежащего Тойоте. Вот почему сегодня на Эмграндах стоят безотказные, простые в эксплуатации и ремонте двигатели.

2. Great Wall Haval H9 с 2 л турбомотором мощностью 217 л.с.

Большая популярность полноприводных 7-местных внедорожников класса К2, не боящихся отечественных ухабистых дорог, подстегивает китайские автомарки разрабатывать все новые и новые качественные автомобили. Одним из последних разработок компании Great Wall стал полноприводный красавец внедорожник Haval H9. Для этих машин были сделаны новейшие китайские двигатели собственной разработки, которыми компания очень гордится. Мотор Haval H9 выдает 217 л.с. и при этом в смешанном цикле способен потреблять всего 12,3 л топлива, что вовсе не плохо.

3. Qoros 3 новичок на рынке с отличным двигателем

Кроме компаний, давно находящихся на рынке мирового автопрома, продолжают появляться и новички, способные предложить отличный товар. Появление Qoros 3 сразу привлекло внимание экспертов. Именно они подчеркнули, что кроме изысканного дизайна и качественных материалов в салоне, создатели Qoros 3 смогли подарить своему детищу мотор собственной высокотехнологичной разработки. Это может и не означает, что это лучший двигатель, но обещает быть очень надежным.

Словом, отзывы про эксплуатацию этих и многих других китайских машин вполне серьезно дают понять, что китайский автопром может делать очень надежные автомобили за вполне приемлемые деньги.

Конечно, если Вы покупаете новое авто, то уже сейчас можете расчитывать на полноценную гарантию. Как сообщают авто источники, в ближайшее время автомобили из Поднебесной могут выйти на гарантию 5 лет или 100 тыс пробег, а это уже заявка на лидерство!

Источник

Китайские производители дизельных двигателей для тяжелой техники: краткий обзор основных брендов

Тяжелое машиностроение – довольно развитая в Китайской Народной Республике отрасль промышленности. В этой стране можно найти бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, тракторы, грейдеры и прочие виды строительных и сельскохозяйственных машин. Так как Китай до недавнего времени был страной, практически недоступной для экспорта, промышленники были вынуждены обеспечивать производство собственными дизельными двигателями. И эксперты утверждают, что по многим характеристикам они ничем не уступают своим заокеанским аналогам.

Среди наиболее известных производителей дизельных двигателей можно отметить: Weichai Power, Yunnan Yunnei Power Group и Guangxi Yuchai Machinery.

Weichai Power

Это предприятия уже нескольколет является бессменным лидером в рейтинге китайских производителей дизельных двигателей и генераторов. Предприятию уже более семидесяти лет, и оно насчитывает около 80 000 сотрудников. Филиалы и представительства Weichai Power расположены по всему земному шару. Она первой в начала изготавливать в Поднебесной двигатели внутреннего сгорания, и до сих наращивает производственные мощности.

Предприятие производит дизели для автобусов, грузовиков, строительной техники, а также морского транспорта. В линейку входят модели разных мощностных характеристик. Исходя из реалий современного рынка, моторы компании соответствуют экологической сертификации и оснащены специальными фильтрами. Кроме того, двигатели Weichai прекрасно работают даже в непростых погодных и климатических условиях. К примеру, модель WP13 Landking можно применять на машинах, работающих на высоте свыше 4 000 м над уровнем моря.

Yunnan Yunnei Power Group

Эта группа предприятий расположена в Куньмине – столице одной из южных провинций страны. В корпорацию входит, помимо непосредственного производства, компания по настройке и ремонту двигателей, а также центр поставки фильтров очистки выхлопных газов.

Большей частью, заводы Yunnan Yunnei производят двигатели средней мощности. Они могут использоваться для небольших грузовых автомобилей и автобусов. У компании есть отдельная линия моторов, созданная совместно с немецким производителем FEV. Они оснащены электронным впрыском топлива и четырехклаппаной технологией, что дает более экономичный расход топлива и низкий уровень загрязнения воздуха.

Guangxi Yuchai Machinery

Более чем полувековая история компании изобилует нестандартными для Китая фактами. Yuchai стала первой организацией, вышедшей на мировой рынок. Кроме того, компания постоянно обменивается новейшими разработками в области инженерии и машиностроения со своими партнерами по всему миру. Корпорация имеет большое число научно-исследовательских лабораторий, а также самый крупный модернизированный литейный центр в Азии. Она, помимо дизельных двигателей, выпускает также газовые моторы, гибридные энергосистемы и электромоторы.

Читайте также:  Жидкость для лучшей работы двигателя

На завод Yuchai производятся дизели для автобусов, грузовиков, строительной техники и морского транспорта. Все они отличаются высокими показателями мощности, эффективности и долговечности.

Китайские дизельные двигатели сегодня редко можно встретить на машинах, изготовленных в других странах. Но отличительной чертой жителей Поднебесной всегда было стремление к высоким результатам. Постоянное развитие и применение инновационных технологий вполне может привестик тому, что через несколько лет дизели Китая составят конкуренцию лидерам современного международного рынка.

Источник

«Технологически развитый» Китай не умеет производить даже двигатели для своих самолетов

Считается, что Китай – развитая высокотехнологическая держава мирового уровня. Но никто не задумывается о том, почему на всех китайских самолетах, включая и военно-воздушные силы, стоят авиационные двигатели российского, американского и европейского производства

Считается, что Китай – очень развитая высокотехнологическая держава. Ну, вроде с этим поспорить нельзя, потому что весь мир сегодня закупает самые разные китайские разработки, причем не только тапочки, но и компьютеры. Не будем разбираться в том, кто на самом деле придумал все эти китайские технологии, возьмем за аксиому только тот факт, что Китай на этом экспорте зарабатывает громадные деньги.

Вроде и дискутировать тут не на чем. Компьютеры и прочие электронные технологии – это вам не нефть, которой торгуют Россия и Саудовская Аравия, и на которых держатся их экономики. Технологии – это серьезно. И потому очень удивительно выглядит тот факт, что китайские самолеты сплошь и рядом летают на иностранных авиационных двигателях.

Факты таковы: китайская авиационная промышленность разработала и производит много самых разных самолетов, как гражданских, так и военных, включая специальные. Но вот если присмотреться ко всем им, то по двигателям их можно разделить на две группы:

1). Внешняя (международная) авиация – на самолетах стоят двигатели американского , британского или французского производства. Есть еще и польские двигатели, но это те же американские, только собранные в Польше.

2). Внутренняя авиация. Самолеты этой авиации летают только внутри страны, это внутренние пассажирские и транспортные линии, спасательная и прочая специальная авиация, военная авиация. На всех этих самолетах преимущественно стоят двигатели российского производства, то есть импорт из России. Кое-какие самолеты летают на китайских двигателях, но, во-первых, эти китайские двигатели имеют советское происхождение, только произведенные в Китае как копии, а, во-вторых, они очень ненадежные, и подлежат очень частой замене.

Что такое? Почему так?

Ну, тут следует сказать, что сегодня надежные авиационные двигатели могут производить только США, Великобритания, Франция и Россия. У этих стран имеются очень старые школы авиационного двигателестроения. Также свои собственные авиадвигатели могли бы производить Германия и Япония, но это им запрещено по итогам Второй Мировой войны.

И все, больше в мире нет стран, которые могли бы производить надежные авиационные двигатели. Китай, вот, например, не может. Поэтому ему и приходится закупать авиамоторы в России или других странах. Они могли бы, конечно же, не закупать готовые, а производить по лицензиям или просто копировать. Но не получается у них. Хотя производство авиационной техники в Китае было налажено еще в 50-х годах прошлого столетия, но вот производить двигатели китайцы так и не научились. Как сказал один авиационный конструктор мирового уровня – «народу в Китае много, но вот талантов — мало». Судя по почти 70-летней эпопее китайского авиапрома, талантов в Китае совсем как бы нет.

Но вот интересно, почему же Китай не может использовать российские двигатели и на внешних авиалиниях?

А дело все тут в конкуренции. Американцы не могут запретить Великобритании, Франции и России строить свои двигатели мирового уровня и заставить их покупать для своих самолетов только американские моторы. А вот Китаю запретить могут. Ни один китайский самолет с не американским, не английским или не французским двигателем не пройдет сертификацию для международных полетов.

Российские же двигатели попадают под санкции. Вернее, российские самолеты с российскими авиадвигателями под санкции не попадают, но вот торговать этими двигателями с другими странами США не разрешают. Это такая конкуренция, потому что английское и французское авиадвигателестроение находится на своем излете (англичане и французы тоже столкнулись с американскими санкциями в сфере разработки моторов для самолетов), и американцы стремятся захватить весь мировой рынок, а Россия тут – первый конкурент.

Вот так и получается, что китайцы, не имея возможности производить свои собственные авиационные двигатели, вынуждены их покупать за твердую валюту. При этом российские моторы при очень высоком качестве и прекрасными возможностями модернизации стоят заметно дешевле американских и европейских. Но так как самолетам с этими двигателями дорога в мир закрыта, то используются они только для военной и внутренней авиации, то есть в сфере, до которой американские санкции дотянуться не могут. Как писалось выше, китайцы производят и свои собственные моторы (вернее, копии иностранных), но их использование очень ограничено из-за ненадежности.

Теперь возвращаемся к вопросу о Китае, как развитой высокотехнологичной державе. Учитывая все сказанное выше, можно прекрасно понять, что титул этот не имеет под собой совсем никакого основания. Если китайцы за 70 лет так и не смогли научиться производить авиационные двигатели, то что они умеют в более высоких сферах? Совсем ничего. И вся их «высокотехнологическая развитость» является очень сильно раздутым мифом. Не являются китайцы технологически развитой державой, они даже копировать как следует не умеют.

Читайте также:  Какие документы нужны для замены бензинового двигателя на дизельный двигатель

И первое этому доказательство – иностранные двигатели на китайских самолетах, которые тоже придуманы вовсе не китайцами.

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:

Источник

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

Китай обладает самыми крупными производственными мощностями в мире. Он поставляет на зарубежный экспорт миллиарды единиц разной продукции, включая автомобили и их комплектующие. Но наибольшего внимания из всех автозапчастей достойны автомобильный двигатель. Он является сердцем машины, а потому его качество должно быть максимально высоким.

Электрические моторы родом из Китая

Двигатели с электрической тягой стремительно набирают популярность на мировом рынке, в особенности, в специализированных отраслях. Поэтому Китайские заводы не теряют возможности изготовить как можно больше электро-новинок. К ним относятся:

  • 114–сильный электромотор, с емкостью аккумуляторной батареи в 35 кВт-ч. Такой силовой агрегат способен пройти без подзарядки до 300 км. А устанавливается он на китайских хетчбеках 2019 года, под наименованием Velite 6 Mav (в будущем такой электромотор планируется для экспорта на американский рынок. В 2020 году его можно будет встретить на модели Chevrolet Volt);
  • 295-сильный двигатель с электрической тягой, и емкостью АКБ до 84 кВт-ч. Один из самых мощных китайских электромоторов, который был разработан специально для спорт-кара Nio ET Preview. Его заряда вполне хватает на 510 км пробега. Этот факт, на ряду с высокой мощностью, порождает предположения, что этот двигатель станет главным конкурентом Тесла S;
  • 272-сильный мотор, с запасом хода до 375 км, при емкости батареи в 49 кВт-ч. Одна из последних китайских разработок, предназначенная для электро-SUVa Borgward BXi7. Такой силовой установки вполне хватает, чтобы разогнать тяжелый кроссовер до скорости в 195 км/час;
  • 150-сильный электродвигатель, с батареей в 66 кВт-ч. Еще один прототип силового агрегата для китайского внедорожника Jac iEVS-4. Благодаря пониженной мощности, запаса его хода хватает аж на 470 км, что на 100 км больше, чем у высокомощного аналога. Такой мотор идеально подходит для ежедневной эксплуатации;
  • 197-сильный электрический двигатель, с запасом хода на 350 км (при объеме батареи в 145 кВт-ч). Лимитированная версия, разработанная для модели Xpeng G3. У китайских автолюбителей ассоциируется с дешевым аналогом Тесла Х;
  • 543-сильный мотор, с очень экономичной батареей: до 84 кВт-ч. При таких мощностных показателях представленный силовой агрегат способен работать на протяжении 510 км пути без подзарядки. И это с учетом того, что он устанавливается на тяжелый кроссовер модели Nio ES6. Ну а стоит такой силовой агрегат не менее 20 тыс. долларов;
  • 163-сильный двигатель, с запасом хода в 500 км (при объеме АКБ до 62 кВт-ч). Один из лучших прототипов известного китайского концерна Geely. Находит свое применение на седанах модели GE11. В небольших партиях поставляется на экспорт, преимущественно в страны СНГ;
  • 41-сильный мини-мотор, с батареей объемом 21 кВт-ч. Этот «малыш» был разработан концерном Chango для одной из китайских малолитражек Nio 2. Несмотря на свои скромные мощностные показатели такой агрегат может разогнать автомобиль до 100 км/час, и проработать до 205 км без подзарядки. А это очень хороший показатель для такого слабого двигателя;
  • 190-сильный электромотор, с объемом 52,5 кВт-ч, и запасом хода до 400 км. Силовой агрегат от производителя Faw. Находит свое предназначение на SUVе модели Х40. Используется только на территории Китая. На экспорт такой внедорожник отправляется с бензиновым ДВС;
  • 61-сильный двигатель с электрическим приводом и аккумуляторной батареей на 32 кВт-ч. Еще один маломощный агрегат для китайской малолитражки BUD E1. Его показателей вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/час всего за 6 секунд. А запас хода у такого небольшого силового агрегата достигает аж 360 км, что на 100 км больше, чем у предыдущего малолитражного двигателя.

В арсенале китайских производителей есть еще около двух сотен моторов на электротяге. Но большинство из них выпускаются лимитированными партиями, для использования внутри страны.

Бензиновые китайские ДВС

Из бензиновых двигателей внутреннего сгорания китайские производители отдают предпочтение «атмосферникам». На них существует большой спрос, как внутри страны, так и за ее пределами. Например, один из таких моторов устанавливается на популярном корейском внедорожнике Hyundai Tucson. Речь идет о 1600 кубовом ДВС, с турбонаддувом и линейным впрыском. Такой силовой агрегат способен выдавать до 204 лошадиных сил, при его использовании на полном приводе.

Еще один «атмосферник» разрабатывался китайцами для корейского седана Kia Optima – 2,4 литровый T-DGI. Он выдает до 201 л. с. мощности, при расходе топлива в 8 литров на 100 км (учитывается смешанный цикл). Этого показателя вполне хватало, чтобы разгонять седан до 210 км/час.

На автомобилях отечественного производства китайские инженеры стараются не использовать экспортные «атмосферники». Вместо них на Geely, Cherry и Haval устанавливаются турбированные силовые агрегаты:

  • 1,8 литровый ДВС, выдающий до 139 лошадиных сил (версия для модели Джили Атлас. Иногда встречается на автомобиле Джили Емгранд);
  • 1500 кубовый мотор, с номинальной мощностью в 150 л. с. (прототип для китайского кроссовера Haval F7;
  • 2,0 литровый турбированный двигатель, выдающий до 190 лошадиных сил (еще один ДВС для модели F7, в люксовой комплектации. Также применяется на Черри Тигго).

Разработка трех перечисленных турбо-моторов производилась в сотрудничестве с компанией Вольво. Благодаря этому получившиеся двигателя радуют автолюбителей не только своими показателями, но и качеством сборки.

Читайте также:  Температура выхлопных газов двигателя камаз

Но ряд «атмосферных» моторов на китайских автомобилях все-же присутствует. Их можно встретить на:

  • Малолитражке Chery Kimo – устанавливается 1,3 литровый силовой агрегат, выдающий до 82 лошадей. Способен разгонять автомобиль до 120 км/час. Хорош для повседневного использования в городах с плотным транспортным потоком;
  • Lifan Smily – миниатюрный хетчбек, оборудованный 1300 кубовым мотором, выдающим до 89 лошадиных сил. Не смотря на скромные показатели этот «малыш» расходует порядка 8,8 литров на 100 км пробега. Поэтому широкой популярностью он не пользуется;
  • Chery QQ6 – седан бюджетного класса, оснащенный 1,3 литровым атмосферным двигателем, выдающим 83 л. с. Рядная «четверка» способна разогнать машину до 160 км/час. А до первой сотни авто доберется уже через за 16 секунд. Такая динамика делает ее лидером среди городских малолитражных автомобилей китайского производства;
  • Geely MK – бюджетный седан, оборудованный 1500 кубовым бензиновым мотором. Такой силовой агрегат выдает до 94 лошадиных сил, при которых автомобиль разгоняется до 165 км/час. Модель с этим ДВС пользуется широкой популярностью в странах СНГ;
  • Brilliance H220 – среднеразмерный хэтчбек, укомплектованный 1,5 литровым «атмосферником». Его номинальная мощность составляет 105 лошадиных сил, а максимальная скорость, которую способен обеспечит такой ДВС, едва достигает 160 км/час. Такой силовой агрегат используется внутри страны;
  • Lifan Solano II – седан премиального класса. Оборудуется 1,8 литровым бензиновым мотором, способным выдавать до 133 лошадей. Такие скромные характеристики ДВС позволяют автомобилю разгонятся до 100 км/час всего за 14 секунд;
  • FAW Besturn B50 – спортивный седан, являющийся прототипом Субару. Укомплектовывается 1,6 литровым силовым агрегатом, выдающим до 110 л. с. Чаще всего такой двигатель встречается на экспортных моделях. Но и внутри страны на него спрос очень большой;
  • Zotye T600 – компактный китайский кроссовер, являющийся помесью Сузуки Гранд Витара и Фольксваген Тигуан. Оснащается двухлитровым силовым агрегатом, с номинальной мощностью в 150 лошадиных сил. Ранее на нем устанавливался японский мотор Митсубиси. Но китайский аналог показал себя более экономичным;
  • Great Wall Hover H5 – полноразмерный внедорожник, оборудованный мощным 2400 кубовым мотором атмосферного типа. Такой двигатель способен выдавать до 140 лошадиных сил, которые разгоняют тяжелый автомобиль до сотни всего за 12 секунд.

В арсенале китайских производителей есть еще порядка 30 разных «атмосферников», которые используются не только для экспорта, но и внутри страны. Но не все они оправдывают свою стоимость, ввиду низкого качества сборки или высокого расхода топлива.

Преимущества и недостатки китайских моторов

По сравнению с американскими, японскими, российскими и баварскими двигателями китайские силовые агрегаты обладают рядом характерных преимуществ:

  • Низкая стоимость (китайские производители считаются мировыми лидерами по экспорту автомобильной продукции, и комплектующим запчастям. Это позволяет им покрывать все расходы, затраченные на производство. А потому низкая стоимость китайских двигателей никак не влияет на их качество сборки);
  • Широкое разнообразие моделей (среди продукции, изготовленной китайскими моторостроительными заводами, можно найти атмосферные силовые агрегаты, двигателя с электрической тягой и турбированные ДВС. Практически все они относятся к рядным блокам, с 3 или 4 цилиндрами. Но есть и несколько моделей с V — образной конструкцией мотора и 16-клапанной системой распределения топлива;
  • Достаточно высокие технические показатели (несмотря на то, что Китай больше работает на экспорт бюджетного сегмента, среди его продукции можно найти и двигателя с повышенной мощностью. Они разрабатываются в лимитированных сериях, для автомобилей спец. служб, внедорожников и специализированной техники. Такого рода ДВС ничем не уступают американским, японским и баварским аналогам;
  • Удобство эксплуатации (из-за простой конструкции большинство китайских моторов неприхотливы в обслуживании. Их вполне можно починить самостоятельно, при наличии минимального опыта. Да и запчасти на китайские силовые агрегаты стоят очень дешево, по сравнению с другими зарубежными аналогами.

Несмотря на такое обилие положительных качеств, многие автомобилисты скептически относятся к покупке машин с китайскими силовыми агрегатами. А мотивируют они свой выбор следующими недостатками:

  • Высокий шанс попасть на подделку (на территории Китая производством автомобильных двигателей занимаются не только специализированные заводы и концерны, но еще и подпольные фирмы, которые используют в своей продукции дешевые запчасти. И такие ДВС иногда попадают на экспорт. Поэтому всегда остается шанс приобрести неоригинальный мотор, ресурс которого снижен на 70-80%;
  • Прямое предназначение силового агрегата (китайские производители ставят акцент на качестве сборки силовых агрегатов, и их технических показателях. Но в стремлении конкурировать с японскими и баварскими аналогами они вовсе забывают о сопутствующих предназначениях ДВС. Например, в китайских автомобилях никогда не встретишь хорошую печку. Чаще всего двигатель работает сам на себя, не обеспечивая нормальной циркуляции горячего воздуха через салон;
  • Обслуживание (китайские моторы обычно неприхотливы, и очень просты в эксплуатации. Но есть и такие силовые агрегаты, конструкция которых не позволяет просто добраться до блока. Чаще всего это присуще малолитражным автомобилям Lifan и некоторым моделям Chery;
  • Дефицит дизельных моторов (основное преимущество в производстве моторов на китайских концернах достается двигателям с электрической тягой. Второе место после них занимают атмосферные силовые агрегаты, предназначенные для экспорта. На третьем месте располагаются турбированные бензиновые моторы, которые используются на оригинальных марках Chery, Lifan, Zotye, Geely и т. д. И только после них руки китайских инженеров доходят до разработки дизельных ДВС. Поэтому встретить дизель можно только на некоторых моделях Great Wall и Haval.

Недостатки есть у всех мировых производителей силовых агрегатов. Поэтому оценивать качество китайских моторов нужно объективно, не отталкиваясь от стереотипов.

Источник

Adblock
detector