Какие двигатели самые надежные и экономичные автомобили

Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных «неубиваемых» моторов.

Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список реально надёжных «неубиваемых» моторов.

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» – не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы существуют, хотя и с оговоркой.

Бензиновые легенды моторостроения, долгожители

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Поскольку бензин не замерзает зимой, да и устроены бензиновые моторы проще, современных «тракторных» моторов. Что бы кто не говорил, но я считаю что место дизелю на спецтехнике.

Бензиновые рядные «четверки»

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

Бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63

Легендарный японский 2-литровый бензиновых двигатель 4G63 появился в далеком 1982 году, а его лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор, на заводах Кореи и в Китае. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но спустя 5-ть лет, в 1987 году появилась и версия с двумя распредвалами (DOHC). Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai, а также китайского бренда Brilliance, который и сейчас занят производством ветерана.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора 4G63, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Бензиновый двигатель Toyota 3S-FE

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

Бензиновый двигатель Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 литра, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. За 21 год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 «лошадей», а рабочие обороты — до 7 тысяч. Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и Acura Integra. До капитального ремонта моторы «жили» 400-500 тысяч километров, это выдающиеся показатели для мало кубатурных моторов. А продуманность агрегата позволяла после капитального ремонта отбегать еще несколько сотен тысяч пробега.

Читайте также:  Что значит двигатель 4216

Бензиновый двигатель Opel 20NE

Список отличных и простых «четверок» закроем закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Astra, Kadett, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до недавних пор использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC, а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

Бензиновые рядные «шестерки»

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самых популярных.

Бензиновый двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый объемом 2,5-литра 1JZ-GE, второй 3 литра 2JZ-GE. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Эти моторы заслужили право называться легендарными. В России эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там больше всего старых праворульных «японцев». Моторами 1JZ и 2JZ оснащали Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300. Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт, этому способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Бензиновый двигатель BMW M30

Без «шестерок» BMW хит-парад «самых надежных» обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался до 1994 года! Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а от 150 до 220 «лошадок». Секрет надежности заключался в максимально простой конструкции: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная «голова».

Есть у М30 и турбированный вариант M102B34 мощностью 252 «лошадки». Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя (о том, почему это происходит и как работает наддув, мы подготовили отдельный материал), и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела.

Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. 500 000 пробега до капитального ремонта для не турбированной, версии вполне рядовой результат. А учитывая плохую управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку в следствии ДТП, а не из-за износа.

Бензиновый двигатель BMW M50

Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).

Читайте также:  Bmw e36 325tds схема проводки двигателя

Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

На послед замечу, время двигателей «миллионников» увы прошло, сейчас такие моторы увы уже никто не делает.(

Считаешь информацию интересной или полезной, поставь свой одобрительный лайк, ну и подписывайся на мой канал (дальше будет больше 😉 Буду рад твоему «репосту» поделись с друзьями в своей соц.сети! Тем кто знал тому впрок, а кто не знал тому урок!

Меня можно найти и в следующих «соц.сетях»: Есть у меня ин100грам , куда же без него. Есть канальчик в Ютуб . Рабочие моменты копирую в ВК . Заглядывай в мой бложик на Drive2 . Оригиналы своих мыслей копирую в Дзен . В опальном Telegram ищи «Avtosibirsk». Выбирай сеть что тебе удобна и присоединяйся!

Источник

Самые экономичные бензиновые двигатели: ТОП-5

Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых двигателей: топ-5 моделей, технические характеристики, особенности функционирования, фото. Видео про экономичные автомобили.

Экономичность двигателя является важным критерием при выборе транспортного средства. А поскольку многие автомобилисты рассматривают только бензиновые агрегаты, предлагаем ознакомиться с рейтингом самых экономичных моторов, работающих на бензине.

1. 150-сильный 1.4 TSi

Для многих автовладельцев двигатель TSi объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. является «классикой жанра». Он выпускается концернами Audi-Volkswagen и отличается небольшим расходом топлива. В автомобильной промышленности этот агрегат также называется EA211.

1.4 TSi – это малолитражный бензиновый двигатель, который широко применяется на моделях компании Volkswagen. Первое использование агрегата практиковалось на моделях Jetta и Golf 5. Его разрабатывали в качестве замены для предыдущей версии EA111, у которой были существенные недостатки.

Основными преимуществами модели является надежность и наличие турбированного нагнетателя. Конструкция оснащается наддувом 1.4 TSi Twincharger, который сокращает вероятность появления турбоям.

В 1,4-литровом 150-сильном двигателе TSi используется 4 цилиндра и 16 клапанов. Заявленный производителем расход топлива на 100 км пути составляет 5,2 л. Ресурс мотора, согласно техническим данным от фирмы-производителя, достигает 250-300 тыс. км. Как утверждают автовладельцы, он превышает отметку в 300 000 км. Продолжительность эксплуатации без необходимости ремонта определяется уходом и обслуживанием.

Существенных недостатков и сбоев в работе силовой установки не отмечается – она обладает высоким качеством сборки и надежностью. Инженеры Volkswagen учитывали при разработке все недочеты предыдущих версий и рекомендации потребителей.

Теперь в двигателе отсутствует цепь газораспределительного узла, но есть ремень. Перепускной клапан был заменен, а прогрев двигателя улучшен. Отремонтировать отдельные вышедшие из строя узлы можно в домашних условиях, что является приятным моментом для многих автовладельцев.

Проводить плановое техническое обслуживание рекомендуется через 12-15 тыс. пробега. Ремень газораспределительного механизма меняется через 60-75 тыс. км.

Другие работы по восстановлению выполняются с учетом регламента и инструкций от производителя. Капитальный ремонт можно проводить в условиях автосервиса с использованием профессионального оборудования.

Тюнинг двигателя проводится редко. Но если реализовать прошивку ЭБУ до уровня Stage 1, это позволит увеличить запас мощности до 180 «лошадок». При использовании прошивки Stage 3+ мотор сможет генерировать до 230 л.с. мощности.

150-сильный 1.4 TSi – это проверенный и надежный мотор, который хорошо справляется со своими задачами и заслуживает звания одного из самых экономичных бензиновых агрегатов на рынке. За счет простой конструкции, легкого ремонта и большого срока службы модель получила большую популярность среди зарубежных и отечественных автомобилистов.

2. Hyundai G4LA и G4LC

Бензиновые агрегаты G4LA и G4LC объемом 1,25 и 1,4 литра из серии Каппа выпускаются автоконцерном Hyundai для среднеразмерных и миниатюрных представителей модельного ряда. Они нашли отклик среди потребителей из европейских стран и России. На отечественном пространстве эти двигатели устанавливаются только на моделях Solaris, Rio, Picanto.

Выпуск G4LA имеет объем 1248 куб. см. За счет наличия автоматических гидрокомпенсаторов проводить регулировку клапанов не приходится. В качестве привода ГРМ используется металлическая цепь, а в качестве фазорегулятора – конструкция типа Dual CVVt. Расход топлива 1,2-литрового двигателя составляет 5,8 литров на 100 км в городском цикле, и 3,7 литра – при эксплуатации по шоссе.

Читайте также:  Двигатель на газель инжектор работает на больших оборотах

Серия Каппа стала логическим продолжением для линейки Гамма, но с улучшенными техническими характеристиками и несколькими интересными обновлениями.

Список основных особенностей двигателей выглядит следующим образом:

  1. Заявленный производителем запас мощности для G4LC составляет 99,7 л.с., но с помощью чип-тюнинга можно увеличить фактических показатель до 109 «лошадок». Даже представители официальных дилерских центров предлагают такую возможность в качестве опции. Поэтому владелец авто сможет без особых усилий поднять тягу.
  2. Силовые установки G4LA и G4LC производятся на южнокорейских заводах, что является гарантией их высокого качества и надежности.
  3. Интенсивность сжатия составляет 10,5 к 1. Это улучшает эффективность отдачи мощности, т.к. точка детонации образуется в верхних пределах ДВС.
  4. ЦПГ – размещение в ряд, поршни обладают небольшим весом и поддерживают охлаждение. Шатуны тонкие, но удлиненные.
  5. Коленчатый вал выглядит практически так же, как у двигателей Гамма, но шейки стали уже за счет уменьшения их веса.
  6. ГРМ состоит из 16 клапанов, гидрокомпенсаторов и двух фазовращателей на валах.

3. 1,6 TU5JP4


Двигатель серии TU5JP4 был выпущен еще в конце 1999 года. В течение десяти лет он использовался в качестве основного агрегата для популярных автомобилей Peugeot и Citroen.

Агрегат выделяется простой конструкцией с консервативной конфигурацией. В нем отсутствуют фазовращатели, но есть 16 клапанов (раньше выпускались 8-клапанные варианты).

Особые «примочки» у мотора не предусмотрены. Коллектор подачи топлива выглядит обычно, дроссель электронный, а регулировка нагрузок на двигатель измеряется с помощью датчика абсолютного давления, который комбинируется с температурным датчиком.

По заявлениям автоэкспертов, TU5JP4 способен преодолеть до 500 000 км пути без особых поломок и проблем. Вероятность возникновения сбоев возрастает при попытках сэкономить на обслуживании.

На примере Peugeot 307 2007 модельного года с механической коробкой передач, TU5JP4 1.6 имеет расход бензина 5,8 литра на 100 езды по трассе, и около 7,4 литра – в смешанных условиях эксплуатации.

4. Honda R20A


2-литровый бензиновый агрегат производства Honda появился на рынке еще в 2006 году. Его использовали в качестве штатного двигателя для моделей Acord, Civic и кроссовера CR-V.

Мотор выполнен из алюминиевого сплава, обладает балансирными валами и впускным коллектором с тремя режимами работы. Кроме того, он имеет головку блока цилиндров с единым распределительным валом и 16-клапанной конфигурацией. Также в модели интегрирована система изменения фаз распределения газа i-VTEC.

Как и предыдущие выпуски японского автоконцерна, этот агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку клапана нужно проводить после 45 000 км пробега. При этом Honda R20A выделяется качественной сборкой и простой конструкцией, которая упрощает его ремонт и обслуживание.

Для настройки клапанов не нужно подбирать и заменять толкатели. Также водители не жалуются на возможную протечку антифриза или масла. При разработке Honda R20A инженеры делали упор на экономичность и соответствие экологическим стандартам. Запас мощности достигает 155 л.с., а рабочий ресурс – 300 тыс. км.

Обслуживание двигателя сопровождается некоторыми затратами, а капитальный ремонт может стоить приблизительно так же, как и покупка нового агрегата.

5. Renault K7M


На пятой позиции в списке экономичных и надежных бензиновых двигателей находится модель Renault K7M. Она использовалась в качестве начальной силовой установки на малолитражных автомобилях Sandero и Logan. Также двигатель используется в бюджетном кроссовере SUV Duster с обозначением K7M.

За счет относительно небольшого объема (1,6 литра) и 8-клапанной конфигурации, мотор не демонстрирует особую динамичность или форсировку. Запас мощности варьируется от 82 до 87 л.с., а заявленный производителем рабочий ресурс достигает 400 000 км.

К основным преимуществам модели относят наличие чугунного блока цилиндров и специфической конструкции поршней, которая сокращает расход топлива и масла, а также делает устройство стойким к перегревам.

Видео про экономичные автомобили:

Источник

Adblock
detector