Какие двигатели применяются в лифтах

148. Назовите типы электродвигателей, применяемых в лифтах

Тип приводного электродвигателя в лифтах выбирают в зависимости от необходимых крутящих моментов, от требуемой точности

остановки кабины, плавности работы лифта, стоимости изготовления и эксплуатации электропривода и других факторов. Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока электродвигатели разделяют на двигатели переменного и постоянного тока. На лифтах применяют главным образом трехфазиые асивхрониые двигатели переменного тока. По способу выполнения обмотки ротора эти двигателя разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами. «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) предусмотрено, что электропривод переменного тока должен быть выполнен так, чтобы снятие механического тормоза было возможно одновременно с включением электродвигателя или после его включения. После отключения электродвигателя необходимо включать механический тормоз.

149. Какова конструкция асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

Асинхронный двигатель с коротко-замкнутым ротором (рис. 38) прост по конструкции, несложен в изготовлении и надежен в работе. «Асинхронно» — слово греческое, означает несовпадающий по временя. Несинхронное с вращающимся магнитным полем вращение ротора и послужило основанием к наименованию подобных двигателей асинхронными. Асинхронный двигатель впервые сконструировал М. О. Доливо-Добровольсквй (русский ученый). С помощью этого двигателя электрическая энергия преобразуется в механическую. Трехфазные асинхронные двигатели по способу выполнения обмотки ротора разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и о фазным роторами.

Двигатель состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор представляет собой чугунный корпус, в котором расположен стальной сердечник с обмоткой и боковые крышки с подшипниками качения. На валу ротора запрессован сердечник с роторной обмоткой. Сердечник статора и ротора изготовляют из тонких листов электротехнической стали. Обмотка статора выполнена трехфазной. Крепят концы обмоток в выводной коробке на корпусе. Роторная обмотка представляет собой медные, латунные или алюминиевые стержни, расположенные в пазах сердечника ротора в соединенные между собой (закороченные) в торцовых частях ротора. Для охлаждения двигателя служит крыльчатка, укрепленная на валу ротора.

Рис. 38. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором
1 — ротор; 2 —обмотка статора 3— корпус; 4 — цилиндр (пакет), собранны) из штампованных листов электротехническое стали, изолированных лаком; 5 — вал

Источник

Электродвигатели для лифтов: понятие и особенности эксплуатации

Электродвигатель является трехфазным асинхронным малошумным двигателем, оснащенным короткозамкнутым ротором. Данные устройства могут обладать дополнительными свойствами и выполнять различные функции. В лифте может быть использована либо система самовентиляции, либо вентиляция принудительного характера. Существуют также взрывозащищенные электродвигатели, имеющие повышенную прочность и огнестойкость.

Электродвигатели, используемые в лифтах, должны обладать превосходным качеством, так как от этого может зависеть жизнь людей. Хорошие устройства подобного типа изготавливаются в Сарапульском электрогенераторном заводе. Их продукция рассчитана на суровые условия российской зимы. К тому же они не теряют своих эксплуатационных свойств от сильной вибрации.

Вышеописанные электродвигатели для своей работы требуют подключения к сети переменного тока, имеющего частоту 50 Герц, напряжение же не должно быть меньше 380 Вольт. Впрочем, заказчик может сделать заявку на создание нестандартного электродвигателя, способного работать на других напряжениях и на частоте в 60 Герц. Однако готовое устройство все равно должно соответствовать всем параметрам качества и государственным стандартам.

Обязательным условием управления электродвигателем является контроль со стороны специалистов. Во время движения лифт проходит несколько этапов: старт, увеличение скорости движения, замедление, смена направления движения. Включение электродвигателя осуществляется с помощью особого пускорегулирующего оборудования. Безопасность движения в лифте гарантируется различными механизмами автоматической защиты, дополнительными тормозами и электрической блокировкой.

Источник

Электродвигатели для привода лифтов

Назначение. Область применения

Электродвигатели для привода лифтов предназначенны для привода лебедок пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтов в жилых, административных и промышленных зданиях. Электродвигатель представляет собой трехфазный асинхронный двухскоростной малошумный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Дополнительные символы в условном обозначении электродвигателей для лифтов обозначают:
после указания серии базового двигателя, перед значением высоты оси вращения:
Н — в защищенном исполнении с самовентиляцией;
Ф — в защищенном исполнении с принудительной вентиляцией;
П — в пристроенном исполнении.
после обозначения кол-ва полюсов, перед значением климатического исполнения (УХЛ4):
Н — в малошумном исполнении;
Л — для привода лифтов;
Б — со встроенным датчиком температурной защиты.

Читайте также:  Газ 2705 двигатель 406 электрическая схема

Пример обозначения электродвигателей для привода лифтов:
5АФ200МВ4/24 УХЛ4, АНП180SB6/24НЛБ УХЛ4

Условия эксплуатации

Двигатели изготовлены в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150 и эксплуатируются в следующих условиях:
верхний предел рабочей температуры + 40° С;
нижний предел рабочей температуры + 1° С;
при максимальной относительной влажности до 80 % при 25° С.
Электродвигатели рассчитаны на эксплуатацию при вибрации от внешних источников с ускорением до 0,5g с частотой до 35 Гц и способны выдержать сейсмические удары с ускорением до 3g.

Напряжение и частота

Электродвигатели для привода лифтов работают от сети переменного тока частоты 50 Гц напряжением 380 В. По заказу электродвигатель может быть изготовлен на другие стандартные напряжения и на частоту 60 Гц. Эксплуатация возможна при отклонениях значения напряжения и частоты, предусмотренных ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Источник

Какие двигатели применяются в лифтах

В чем заключается действие асинхронного электродвигателя?

Действие асинхронного электродвигателя основано на том, что при питании его статорной обмотки трехфазным переменным током создается так называемое вращающееся магнитное поле. Это поле, пересекая силовыми линиями проводники, заложенные в пазах ротора, индуктирует в них электродвижущую силу и вызывает токи, которые образуют вокруг себя маг-Ш‘тное поле ротора. Взаимодействие обоих магнитных полей приводит во вращение ротор в сторону вращения магнитного-пля статора. В момент пуска электродвигателя, когда ротор еще не пришел во вращение, ток в его цепи имеют наибольшую величину, так как вращающееся магнитное поле статора в этот момент пересекает обмотку ротора с наибольшей скоростью.

Пусковой ток при неподвижном роторе имеет такую величину, которую обмотка электродвигателя может выдерживать, лишь в течение небольшого промежутка времени.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы не создавались условия, при которых электродвигатель длительное время окажется под током при неподвижном роторе, так как это может привести к сгоранию обмотки электродвигателя.

В чем заключается отличие фазового ротора or короткозамкнутого?

В зависимости от способа обмотки различают два типа роторов: фазовый и ко-роткозамкнутый. Фазовый ротор имеет число полюсов, равное числу полюсов обмотки статора. Концы обмотки ротора в этом случае присоединяются к трем кольцам, изолированным друг от друга и от вала. С помощью этих колец и бронзо-графитных щеток в цепь ротора включается пусковое сопротивление. Схема электродвигателя с фазовым ротором и включенным сопротивлением реостата в обмотку ротора показана на рис. 3.

Короткозамкнутый ротор имеет обмотку, состоящую из толстых медных стержней, уложенных в пазах, равномерно распределенных по поверхности и соединенных между собой по концам. Короткозамкнутые электродвигатели пускают в ход без реостата, вследствие чего они имеют малый пусковой момент и большой пусковой ток. Достоинствами их являются небольшие размеры, сравнительно невысокая стоимость изготовления и: безопасность в пожарном отношении. Работа их более надежна.. Асинхронные электродвигатели у лифтов работают при напряжении 120/220 и 220/380 в.

Когда производится включение статора в «треугольник» и в «звезду»?

Шесть концов статора показаны на рис. 4, а. Если эти концы соединить, как показано на рис. 4, б, то обмотка статора -соединится в треугольник, и электродвигатель будет работать от меньшего напряжения, указанного в табличке электродвигателя. Если же концы обмотки статора соединить, как показано на рис. 4, в, т. е. в «звезду», то двигатель будет работать от большего напряжения.

К какому режиму относится работа электродвигателей лифтов?

Повседневная работа лифта происходит в условиях почти полностью нагруженного подъемного механизма, так что в момент, когда кабина лифта трогается с места, двигателю приходится преодолевать, кроме статической нагрузки, также инерционную значительной величины. Инерционная нагрузка для лифтовых установок имеет большое значение, так как время пуска является особо важным моментом.

Следовательно, работа электродвигателей лифтов относится к режиму так называемой «повторно-кратковременной нагрузки» и поэтому связана со значительными трудностями как в отношении подсчета мощности электродвигателей, так и выбора типа электрической аппаратуры.

Поэтому электродвигатели и остальные аппараты, пусковые сопротивления, тормоза и пр. должны выбираться в соответствии с характером работы лифта и отвечать условиям безаварийной и бесперебойной его работы.

На какие периоды подразделяется работа электродвигателя лифта?

Работу, совершаемую электродвигателем, можно подразделить на два периода.

Первый период, состоящий из полезной работы по подъему груза в кабине и вредных сопротивлений в частях механизма (трение), и второй период — работы, затрачиваемой на преодоление сил инерции в период разгона до рабочей скорости, причем этот период наиболее тяжелый в работе электродвигателя лифта вследствие его кратковременности. Помимо этого, при заданных величинах в чередованиях нагрузок электродвигатель не должен перегреваться выше температур, допустимых для материалов, из которых он изготовлен.

Читайте также:  Опель инсигния турбо сколько литров масла в двигатель

Как определяется мощность электродвигателя лифта?

Мощность электродвигателя лифта, необходимую для поднятия груза, можно высчитать, зная вес поднимаемого груза Р.

Как определить пусковой вращающий момент электродвигателя?

Чтобы двигатель можно было пустить в ход, он должен развить добавочный «инерционный» момент. Таким образом, полный вращающий момент Ммакп требуемый от электродвигателя в период пуска, будет затрачиваться на преодоление статических сопротивлений и инерции движущихся масс.

Преимущества асинхронных двигателей с фазовым ротором.

Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором имеют значительные преимущества перед асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.

Основные преимущества следующие:
1) большой начальный вращающий момент .
2) малый пусковой ток;
3) допустимость значительной перегрузки;
4) почти постоянное число оборотов двигателя при различных нагрузках;
5) возможность применения пусковых автоматических устройств.

К недостаткам этих двигателей можно отнести:
1) чувствительность к колебаниям напряжения в сети;
2) низкое значение cos К атегория: — Электромеханика лифтов

Источник

Электрооборудование лифтов

Лифт представляет собой подъемную машину циклического действия, предназначенную для вертикального подъема людей и грузов. По назначению лифты разделяют на пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые.

В зависимости от скорости движения кабины лифты подразделяют на тихоходные (до 0,71 м/с), быстроходные (от 1 до 1,6м/с), скоростные (от 2 до 4м/с) и высокоскоростные (4 — 10м/с). Грузоподъемность пассажирских лифтов составляет от 320 до 1600кг, грузовых — от 160-5000кг. При скорости до 1,6м/с электродвигатель соединяется с канатоведущим шкивом через редуктор, если скорость выше, то применяют безредукторные электроприводы.

При большом разнообразии вариантов конструкций пассажирских и грузовых лифтов основными узлами оборудования для них являются подъемная лебедка, канаты, кабина, противовес, механический тормоз и аппаратура управления. Современные лифты имеют систему подвеса с противовесом и с уравновешивающим канатом.

Кабина перемещается вдоль вертикальных направляющих. Кабина подвешена к канатам, огибающим канатоведущий и направляющий шкивы приводной электрической лебедки. На концах каната укреплен противовес, движущийся по направляющим. Масса противовеса равна сумме массы кабины и (0,42 — 0,5) массы груза (или половине наиболее вероятной нагрузки кабины).

В лифтах и грузовых подъемниках типы электроприводов выбираются в зависимости от скорости движения, этажности здания и требуемой точности остановки. В настоящее время применяют следующие электроприводы:

а) для зданий до 17 этажей используются тихоходные и быстроходные лифты со скоростью от 0,7 до 1,4м/с грузоподъемностью 320, 400кг. В этих лифтах применяют электропривод с асинхронным двухскоростным электродвигателем с короткозамкнутым ротором,

б) для быстроходных пассажирских лифтов со скоростью 1,6м/с предназначенных для зданий до 25 этажей применяют электропривод по системе тиристорный регулятор напряжения (ТРН) с двухскоростным асинхронным двигателем (ТРН-АДД).

Наличие регулируемого электропривода обеспечивает высокую плавность процессов разгона и замедления, высокую точность остановки на этаже (до 20 мм), отсутствие участка пониженной скорости перед остановкой. Вторая обмотка двигателя служит для получения малой скорости при ревизии,

в) для скоростных и высокоскоростных лифтов применяются электроприводы постоянного тока по системе тиристорный преобразователь-двигатель ТП-Д и переменного тока по системе преобразователь частоты — короткозамкнутый асинхронный электродвигатель ГГЧ-АД.

Тиристорный электропривод лифта типа УЛМП-25-16

Питание электропривода (рис.1) осуществляется от реверсивного тиристорного регулятора напряжения UZ (ТРН) при пуске и установившемся движении и от отдельного выпрямителя собранного по однофазной мостовой схеме UZ1 для питания обмотки статора при динамическом торможении.

Система обеспечивает параметрическое фазовое регулирование скорости вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя. Система автоматического регулирования выполнена на однокристальной микро ЭВМ типа КР1816ВБ031, которая осуществляет непосредственное цифровое регулирование скорости вращения приводного двухскоростного асинхронного электродвигателя.

Автоматическая система регулирования позволяет обеспечить высокую точность поддержания заданной скорости и остановки на уровне требуемого этажа непосредственно в заданную точку без участка пониженной скорости. Вторая обмотка двигателя включается только при ревизии.

Рис. 1. Схема тиристорного электропривода лифта

Грузоподъемные механизмы лифтов снабжаются специальными тормозными устройствами с длинноходовыми и короткоходовыми электромагнитами постоянного тока, которые подключаются к сети напряжением 220 или 380 В через выпрямитель.

Аппараты управления лифтов

Этажные переключатели предназначены для коммутации цепей управление движением. Они регистрируют положение кабины, автоматически выбирают направление движения («верх» или «низ») и дают команду на отключение электропривода при остановке. Конструктивно это трехпознцнонные рычажные переключатели (путевые командоаппараты) на три положения (1-0-2), имеющие подвижные (на рычаге) к неподвижные (на корпусе) контакты.

Читайте также:  Дымит бензиновый двигатель на горячую причины

Этажные переключатели устанавливаются в шахте на уровне этажа, а на кабине — фасонная отводка, которая действует на рычаг этажного переключателя.

При ходе кабины «вверх» поворотом рычага замыкается одна группа неподвижных контактов, а «вниз»— другая. Когда кабина находится на уровне этажа, этажный переключатель находится в нейтральном положении «О», а неподвижные контакты разомкнуты.

Переключатели скорости предназначены для подачи импульса на снижение скорости перед остановкой кабины. Применяются в быстроходных лифта с электроприводом двухскоростного исполнения. Они построены по принципу действия этажных переключателей, но конструктивный вид имеют другой. Переключатели скорости устанавливаются в стволе шахты комплектно выше и ниже этажа на расстоянии от 0,5 до 0,6 м.

Рычажные переключатели предназначены для управлении грузовыми лифтами с проводником. Конструктивно это трехпозицнонные рычажные переключатели с самовозвратом рукоятки в нейтральнее положение («верх»-0-«низ»), установленные в кабине. Поворотом рукоятки выбирается направлен не движения, что достигается замыканием пары неподвижных контактов. При отпускании рукоятки контакты размыкаются и двигатель останавливается (отключается). Рычажные переключатели одновременно используется как конечный выключатель в крайних положениях кабины. Это достигается действием на ролик рычага специальных направляющих в стволе шахты.

Индуктивные датчики предназначены для применения в быстроходных лифтах. Схема таких датчиков на переменном и выпрямленном токе показана на рис. 2.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема индуктивных датчиков на переменном (а) и выпрямленном (б) токе

В стволе шахты устанавливается П-образный шихтованный магнитопровод из стали 3, а на кабине стальная скоба 4 представляющая собой магнитный шунт. На магнитопроводе находится катушка с обмоткой 2 к которой подключается реле управления 1 непосредственно или через выпрямитель Вп. При уходе скобы (магнитопровод размыкается) индуктивное сопротивление катушки мало, что обеспечит срабатывание реле управления. Если стальная скоба перекрывает магнитопровод, резко возрастает индуктивное сопротивление катушки и реле отпускает.

Надежность и четкость срабатывания реле управления обеспечена включением емкости С параллельно катушке, которая выбирается из условия получения близкого к резонансу токов режима. Применение выпрямителя для питания реле управления повышает надежность срабатывания магнитной системы реле.

Кроме того, в путевых датчиках нашли широкое применение устройства с герметичными контактами (герконы). Применение индуктивных датчиков устраняет такие недостатки этажных переключателей и переключателей скорости, как шумность и радиопомехи, возникающие при работа контактных устройств.

Магнитная отводка — это электромагнитное устройство, устанавливаемое на кабине и контролирующее работу замков дверей шахты. Упор магнитной отводки соединен с якорем электромагнита отводки. При нахождении кабины на этаже электромагнит отводки обесточен, упор под действием пружины отводит защелку замка двери шахты, позволяя ее открыть.

При движении электромагнит отводки под питанием — защелка введена, что запрещает открытие двери. Такие защелки применяются в лифтах старой конструкции (или модернизированных) с ручным приводом дверей шахты.

Основным отличием работы лифтов и подъемников является их многопозиционность, выражающаяся в том, что механизмы могут занимать большое число фиксированных положений. Поэтому после каждой остановки приходится решать логическую задачу о выборе последующего перемещения. Решение этой задач в настоящее время осуществляется с помощью логических микросхем и микропроцессоров. Перед схемой управления лифтами ставятся следующие задачи: контроль положения кабины в шахте, автоматический выбор направления движения, определение времени начала торможения, точной остановки кабины на этаже, автоматического открывания и закрывания дверей и защиты электроприводов и лифта.

Командные сигналы, задающие программу движения кабины, разделяются на два типа: «приказы», поступающие из кабины, и «вызовы», поступающие с этажных площадок. Команды подаются кнопками, расположенными соответственно в кабине и на этажных площадках. В зависимости от реакции на команды и способы их отработки различаются схемы раздельного и собирательного управления. При раздельном принципе управления схема воспринимает и отрабатывает только одну команду и во время ее выполнения не реагирует на другие приказы и вызовы.

Такая схема наиболее проста в реализации, но ограничивает возможную производительность лифта и поэтому применяется лишь для лифтов жилых домов высотой до девяти этажей с относительно небольшим потоком пассажиров. При собирательном принципе управления схема воспринимает одновременно несколько команд и выполняет их в определенной очередности, обычно в порядке следования этажей.

Основой системы управления лифтами является поэтажный тактовый опрос. Тактовый опрос может быть маятниковым, когда опрос производится в двух направлениях, снизу вверх и сверху вниз и одного направления, например, только сверху вниз. Чаще применяется маятниковый опрос.

Источник

Adblock
detector