Какие двигатели подходят на мотоблок мтз

«Мотоблок-мастер»

Ремонтируем садовую технику с 1997 года

Мотоблок МТЗ 05, замена двигателя. Устанавливаем Honda GX либо аналоги.

Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.

Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.

Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.

Сливаем масло из КПП. Если оно такое как в этом мотоблоке, тогда сливаем масло еще и из конечных передач, слева и справа.

Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.

Читайте также:  Какое масло лучше для двухтактных двигателей снегоходов

Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.

Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.

Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы .

Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10 W 40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.

Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.

Так же нам понадобиться новый трос газа, старый будет короткий. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм , длиной 25- 35 мм.

К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок толщиной 1- 2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.

Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.

Вырубаем вторую прокладку.

Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.

Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.

Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.

Откручиваем по три гайки с каждой стороны.

Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.

Читайте также:  Как сделать двигатель для дрифта

Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.

Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.

Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.

Срезаем или срубаем, заклепки со ступицы после чего выбиваем каждую заклепку керном.

Отделяем чашку от ступицы.

Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 мм или рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13- 16 мм.

Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.

На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку. Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм , длиной 50- 60 мм , через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону.

Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. Соединяем переходник с новой переходной плитой, при этом используем шесть болтов диаметром 8 мм и длиной не менее 35 мм .

Проверяем чтобы от края переходника до края чашки было примерно 30 мм , допускается небольшое отклонение плюс минус 1 мм .

Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.

Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.

Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.

Читайте также:  Тюнинг двигателя 2109 2108

Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.

Старый трос газа, короткий.

Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.

Подсоединяем провод выключения зажигания, для этого используем провод который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.

К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как на рисунке ниже.

Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.

Мотоблок готов, следующий шаг запуск.

Перед запуском нужно открыть топливный краник – флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.

Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.

На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.

Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник.

Лучшая награда за работу – счастливый пользователь.

Источник

Adblock
detector