Какие двигатели на вольво v50

Очень классный городской универсал за 450-500 тысяч рублей. Volvo V50.

Volvo V50 — это универсал C-класса «малый семейный автомобиль» . Авто выпускалось компанией Volvo Cars с 2004 по 2012 год и считается версией универсал для Volvo S40 второго поколения. Машина построена на платформе Ford C1, также, как и Ford Focus второго поколения, Ford S-MAX первого поколения, Mazda 3, Volvo S40, Volvo C70 и C30. Такое родство с более бюджетными соплатфорниками позволит существенно сэкономить на запасных частях, несмотря на то, что это авто марки Volvo.

Лакокрасочное покрытие здесь отличного качества, поэтому проблем с кузовом быть не должно, конечно при условии, что автомобиль не восстанавливали после ДТП. Такие кузовные детали как капот, крылья и крышка багажника выполнены из алюминия.

Пожалуй самые веские причины по которым не стоит рассматривать данный авто — это клиренс 136 мм и стоимость восстановления кузовных элементов. При таком клиренсе можно легко повредить машину на пару сотен тысяч рублей. При условии, что вы приобретаете этот авто, как бюджетный, такая не бюджетная стоимость восстановления авто может сразу отпугнуть. Поэтому если вы покупаете такую машину вы должны понимать что нужно будет аккуратно выбирать дорогу и место для парковки.

Говорить о недостатках салона я не буду, так как среди своих родственников по платформе — это лучшее что может с вами случиться. Да, автомобиль не может похвастаться просторностью, но вот материалы отделки здесь очень качественные. Пластик мягкий, а сиденья одни из самых удобных, и до 200 тыс. километров практически не имеют сильных следов износа. Руль также очень устойчив к износу.

Ну а теперь к сути. Салон и кузов в хорошем состоянии — это прекрасно, но также важную роль имеет понимание о том с какими неисправностями придётся столкнуться вам, как будущему владельцу уже пожилого автомобиля.

Двигатель

Моторы бывают как вольвовские так и фордовские, но не смотря это все силовые агрегаты считаются надежными и каких либо серьезных массовых жалоб на них нет. На моторах от форд есть проблемы с клапаном IMRC. Довольно обычное явление для бензиновых 1.6 и 2.0 литра. Как исключение, два бензиновых атмосферных двигателя 1.8 и 2.0 могут неприятно порадовать масложором, но случается это довольно редко. После 100 — 150 тыс. км. в некоторых экземплярах залегают кольца, а для устранения необходим ремонт силового агрегата.

V50 с мотором Т5 имеет выдающиеся технические характеристики, этот двигатель ставят и на более тяжелые машины бренда. Хоть 5-цилиндровый 2.5 очень надежен, но расходы на эксплуатацию буду гораздо выше чем у более скромных моторов.

Бензиновый агрегат 2.4 литра очень надежен и проблем не вызывает. При замене ремня ГРМ обязательно смотреть на сальники коленвала. Если их не заменять, может быть серьезная проблема в виде попадания паров масла на ГРМ.

Трансмиссия

V 50 комплектовался механикой, автоматом, а с 2012 года двухлитровый агрегат оснащался роботом Powershift. Его лучше избегать при покупке во вторые руки. Автомат здесь стоит от японской фирмы Aisin и что пятиступенчатый, и что шестиступенчатый ходит не менее 300 тыс. км. при условии своевременного обслуживания. Так что покупая машину с автоматом нужно знать ее историю обслуживания. К механике претензий нет!

Подвеска

Что касается ходовой части, то боятся тут нечего. Но вот подвеска и рулевое управление в сравнении со соплатформенным фокусом или маздой работают совсем по другому. Ходовая намного комфортнее, а рулевое управление не обладает той информативностью как например, на мазде. Если говорить прямо, то машина не располагает водителя к быстрой езде.

После 150 тыс. км. пробега потребуется замена сайлентблоков спереди. А вот ступичные подшипники обычно больше 80 тыс. км. не выхаживают. Частенько закисают регулировочные болты задней балки, из-за чего многие мастера вовремя не регулируют задний мост и у владельцев начинает потихоньку поджирать резину. В рулевом управлении стоит усилитель электрогидравлического типа.

Источник

Двигатели Volvo V50

Многие люди считают идеальным сочетание универсала и спортивного автомобиля. Такой моделью можно считать Volvo V50. Автомобиль отличается высокой комфортабельностью, вместительностью, хорошей приемистостью на дороге. Во многом этого удалось достичь благодаря надежным двигателям.

Обзор

Выпуск модели начали в 2004 году, автомобиль пришел на смену уже устаревавшему на тот момент V40. Производился до 2012 года, после чего на конвейер вернулось второе поколение V40. За время выпуска претерпел один рестайлинг.

Базировался автомобиль на платформе Volvo P1, которая полностью повторяет Ford C1. Изначально Вольво V50 разрабатывался, как спортивный автомобиль, это привело к меньшим габаритам в сравнении с другими универсалами этого производителя. Правда, после рестайлинга объем багажника несколько увеличили, откликнувшись на запрос потребителей.

Передняя подвеска представлена независимой ходовой системы МакФерсона. Она позволяет эффективно выдерживать все нагрузки, выпадающие на переднюю ось. Задняя подвеска многорычажная, что также хорошо для повышения комфортабельности при поездках.

Безопасность автомобиля на уровне. Тормозная система дооборудована ABS и ESP. Специальные разработки позволяют эффективнее распределять усилие при торможении между колесами. Кузов сделали прочнее, добавили элементы, поглощающие энергию при ударе, это минимизирует повреждение салона при столкновениях.

Читайте также:  Заводиться и глохнет двигатель на субару

Всего предлагалось четыре комплектации, которые в основном отличались дополнительными опциями:

Даже базовая комплектация имеет следующие опции:

  • усилитель руля;
  • кондиционер;
  • регулировка сидений;
  • обогрев передних сидений; аудиосистема;
  • бортовой компьютер.

Более дорогие версии могут снабжаться климат-контролем, системой помощи при парковке, легкосплавными дисками. Максимальная комплектация имеет датчики дождя, систему навигации и боковые зеркала с электроприводом.

Описание двигателей

Модель не имеет большого количества вариантов силовых установок. Это одно из отличий от других модельных решений Вольво. Но, так как тут сделали ставку на качество, все предлагаемые двигатели отличаются высокой степенью надежности. Еще одной чертой, можно назвать отсутствие дизельных двигателей. Они не применяются, официально представители компании не сообщали почему было принято такое решение. По мнению экспертов, связано это с популярностью универсалов в Восточное Европе, где качество дизельного топлива оставляет желать лучшего.

В течение всего срока выпуска производители устанавливали всего два двигателя на Volvo V50. Их технические характеристики можно посмотреть в таблице.

B4164S3 B4204S3
Объем двигателя, куб.см 1596 1999
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4000 165 (17) / 4000
185 (19) / 4500
Максимальная мощность, л.с. 100 145
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000 145 (107) / 6000
Используемое топливо АИ-95 АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 79 87.5
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Выброс CO2, г/км 169 — 171 176 — 177
Степень сжатия 11 10.08.2019
Расход топлива, л/100 км 07.02.2019 7.6 — 8.1
Ход поршня, мм 81.4 83.1
Система старт-стоп Нет нет
Ресурс тыс. км. 300+ 300+

Особенностью двигателей является наличие предпускового подогревателя на всех модификациях. Это упрощает эксплуатацию автомобиля зимой.

Трансмиссия более богата на варианты. Предлагалось две механические коробки, одна с пятью ступенями, другая шестиступенчатая. Также топовые версии комплектовались 6РКПП, роботизированная коробка позволяет полноценно насладиться движением в любых условиях.

Базовые комплектации подразумевали только передний привод. Но, имелись автомобили и с полным приводом. Причем трансмиссия в этом случае снабжалась системой AWD, которая эффективно распределяла усилия между колесами на бездорожье.

Характерные неисправности

Моторы достаточно надежны, но и у них имеются проблемные узлы. Хотя при правильном уходе сложностей не происходит. Перечислим наиболее распространенные поломки двигателей Вольво V50.

  • Дроссельная заслонка. Где-то через 30-35 тысяч километров ее наглухо заклинивает. Причина в грязи скапливающейся под осью. Если неисправность уже проявилась стоит заменить дроссель.
  • Опоры двигателя выходят из строя на пробеге 100-120 тысяч километров. Это процесс вполне естественный, связан с особенностями материала из которого изготавливаются опоры. Если заметили выраженную вибрацию мотора, стоит поменять все опоры, при осмотре будут видны мелкие трещины на деталях.
  • Проблемы может доставлять топливный фильтр, установленный в баке. Он начинает ржаветь. Если не произвести замену может выйти из строя насос или засорятся форсунки. Рекомендуется менять фильтр раз в два года, не дожидаясь пока он полностью выйдет из строя.
  • Возможна утечка масла через передний сальник коленвала. Часто мастера советуют менять сальник одновременно с обслуживанием ГРМ.

Тюнинг

Далеко не всех водителей устраивает имеющийся в автомобиле мотор. В этом случае тюнинг. Существует несколько способов улучшить технические характеристики двигателя:

Наиболее популярным является чип-тюнинг. Заключается работа в перепрограммировании блока управления двигателем с целью увеличить мощность или улучшить другие параметры. Для тюнинга используют программы, подходящие для конкретного мотора. Обычно увеличить показатели можно на 10-30%. Это достигается за счет запаса прочности, который закладывают производители.

Внимание! Улучшение параметров с помощью чип-тюнинга может привести к сокращению ресурса мотора.

Помимо этого, можно полностью переделать силовой агрегат. Двигатели, устанавливаемые на Вольво V50, прекрасно переносят расточку цилиндров. Можно установить более мощный распредвал, усиленный коленвал и другие элементы. Это позволяет значительно увеличить мощность двигателя. Единственный минус такого тюнинга – высокая стоимость.

СВАП (замену) двигателя на этой модели делают редко. Но, если возникает такая потребность можно использовать моторы с Ford Focus II. Они в базе используют одну платформу, соответственно проблем с установкой не возникнет.

Наиболее популярные двигатели

Изначально больше продавалось автомобилей с двигателем B4164S3. Такие модификации стоили дешевле, что и привело к такому перекосу. Но, в последствии количество автомобилей с разными моторами выровнялось.

На данный момент однозначно сказать, какой из двигателей более популярен практически невозможно. Для людей, ценящих экономию более популярным будет B4164S3. Водители, постоянно ездящие на большие расстояния, предпочитают более мощный B4204S3.

Какой двигатель лучше

По качеству оба мотора примерно одинаковы. Ресурс у них примерно одинаковый, если нормально ухаживать за автомобилем сложностей не возникнет.

Выбирать стоит по мощности и уровню потребления топлива. Если нужен автомобиль с достаточно мощным двигателем, или версия с полным приводом, оптимально подобрать машину с мотором B4204S3. Когда в приоритете экономия, и вы ездите только по городу достаточно будет взять модификацию с B4164S3.

Источник

Volvo V50 (2004-2012) — сфера

На разработку новой модели приходится тратить сотни миллионов евро. Неудивительно, что автомобильные компании пытаются всячески сократить расходы. Наилучший способ – это объединение усилий и создание автомобилей с идентичной механикой. Пример тому компактный универсал Volvo V50. Технически он тесно связан с Ford Focus II и Mazda 3. Все они построены на одной платформе и делят между собой общие элементы шасси и некоторые двигатели.

В состав семейства шведской малолитражки также входит экстравагантный хэтчбек С30 и элегантный седан S40. О презентабельности Volvo V50 сложно написать что-то плохое или хорошее. Это очень правильный универсал, который не шокирует броскими линиями, но в тоже время изящный и стареет с достоинством.

Интерьер может сойти за образец шведского минимализма. Единственная экстравагантность – плоская центральная консоль. Пространство за ней занял отсек для мелких предметов. Большой плюс – точность подгонки и надежность сборки. Впечатляет и качество отделочных материалов. Пластик приятен на ощупь, а металлические и деревянные декоративные вставки изготовлены не из пластика. К этому обязывает принадлежность к премиум сегменту. Но за все это надо было платить при выборе и настройке автомобиля. Если первый владелец пожалел на это денег, то салон V50 будет выглядеть мрачно.

Интерьер продуман хорошо и способен на протяжении еще длительного времени радовать глаз. Эргономика, удобство использования и читабельность отдельных указателей находятся на самом высоком уровне. Было бы великолепно, если бы отсеки для мелочевки были более вместительными.

Количество свободного пространства на первом ряду не разочаровывает. Кресла очень удобные и имеют достаточно большой диапазон регулировки. Однако компактные размеры сказались на функциональности и ограниченности пространства. На заднем диване тесно, особенно в области ног и коленей. Багажник далеко не космического размера – всего 417 литров с возможностью увеличения до 1307 литров. Эти значения находятся на уровне компактных хэтчбеков.

V50 модернизировался несколько раз. Volvo расширял спектр двигателей и увеличивал список оборудования. Самые большие изменения произошли в 2007 году. Рестайлинг принес новую переднюю часть, улучшенную звуковую систему и опциональную систему контроля мертвых зон.

Двигатели

Бензиновые двигатели условно могут быть разделены на две группы: известные по Ford и по Volvo. В первом случае – это 4-цилиндровые 1,6 л (100 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (145 л.с.). Вольвовские моторы – пятицилиндровые – 2,4 л (140 и 170 л.с.) и Т5 2,5 л (220 и 230 л.с.). Тоже самое и с дизельными агрегатами. Фордовские – 4-цилиндровые 1,6 л (109 и 115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Дизели Volvo имеют 5 цилиндров: 2,0 л D3 (150 л.с.), 2,0 л D4 (177 л.с.), 2,4 л D5 (180 л.с.).

Экономных может заинтересовать дизельный вариант 1.6 D2 DRIVe. Аэродинамический пакет, удлиненные передаточные числа коробки передач и другие дополнения минимизируют потребности в топливе. Предпочитающих получать удовольствие от вождения должны заинтересовать версии с двигателями D5 и T5.

Самые маленькие бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л очень плохо вписываются в премиальный имидж Volvo. Моторы с наддувом – более интересное предложение. 5-цилиндровый 2,4-литровый агрегат (140 и 170 л.с.) обеспечивает хорошую динамику даже загруженного V50. Однако большой рабочий объем отрицательно сказывается на расходе топлива – в среднем 9-10 л/100 км в смешанном цикле. Небольшие двигатели потребляют около 8-9 л/100 км.

Наиболее интересна флагманская версия Volvo V50 с двигателем Т5. Благодаря 5-цилиндровому 2,5-литровому турбомотору мощностью 220 и 230 л.с. и полному приводу небольшой универсал превращается в настоящего волка в овечьей шкуре. V50 T5 можно порекомендовать тем, кто готов к высоким расходам на эксплуатацию.

Бензиновые атмосферники объемом 1,8 и 2,0 л по прошествии 100-150 тыс. км начинают подъедать масло. Причина — залегающие кольца. Для устранения масложора необходимо заменить кольца и маслосъемные колпачки.

В 5-цилиндровых агрегатах объемом 2,4 и 2,5 литра после 100-150 тыс. км сдается маслоуловитель. Неисправность сопровождает звук, напоминающий свист или вой. Если ничего не предпринимать, то забиваются каналы вентиляции картерных газов, и из всех щелей начинает гнать масло. Меняется маслоотделитель в сборе с корпусом фильтра — 15-20 тыс. рублей. Порой удается отделаться лишь заменой порванной мембраны (в районе 1 300 рублей).

Вскоре настает черед и муфт газораспределения. Они начинают шуметь либо пропускать масло, которое может попасть на ремень ГРМ. В таком случае замена ремня неизбежна (от 12 000 рублей с работой). Стоимость новой муфты — от 11 000 рублей. Чуть позже приходится менять и опоры силового агрегата (от 1 500 рублей за штуку).

Кроме всего прочего, следует контролировать и своевременно обновлять приводной ремень генератора. Встречаются случаи его обрыва и попадания под ремень ГРМ. Итог малоприятный — загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.

Бензонасос может устать к 150-200 тыс. км. За новый насос придется выложить свыше 8 000 рублей. К сожалению, технологического отверстия для его замены не предусмотрено. Поэтому придется либо как положено снимать топливный бак, либо резать в полу лючок.

Практика, показывает, что современные турбодизели экономны в эксплуатации, но только до определенного момента. При больших пробегах потребуются некоторые вложения. 1.6 D и 2.0 D, разработанные группой PSA в сотрудничестве с Ford, хорошо знакомы механикам. Один из самых больших недостатков 1.6 D – потеря проходимости маслоканала турбокомпрессора. Это приводит к быстрому износу турбины. Наиболее оптимальный вариант – 5-цилиндровые дизели собственной разработки Volvo D3, D4 и D5. Они хорошо переносят большие пробеги. Среди проблем чаще встречаются неисправности форсунок. Вероятность их отказа возрастает после 200 000 км. Тем не менее, немалое количество автомобилей преодолели рубеж в 400 000 км без приключений.

Трансмиссия

Вольво V50 комплектовался 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату предоставлялся 5-ти или 6-скоростной «автомат».

2-литровые агрегаты – единственные могли оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением Powershift. Робот с фордовской родословной дебютировал в 2008 году. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии, необходимо менять масло в коробке не реже, чем каждые 60 000 км. Многие владельцы отмечают «дерганую» работу коробки. Некоторым даже приходилось менять мехатроник.

Регулярная замена масла так же очень важна для автоматической коробки Geartronic. Автомат AW55-51, подготовленный фирмой Aisin, не любит агрессивной манеры вождения. Толчки, появившиеся при переключениях, сигнализируют о проблемах с электромагнитными клапанами. Впрочем, нередко помогают смена масла и обновление прошивки. В остальном, заездить Aisin довольно таки сложно. Но, если удастся, то качественный ремонт окажется весьма дорогим — свыше 140 000 рублей. Коробку дешевле поменять — от 40 000 рублей за бу AW55-51.

Ходовая

Настройки ходовой Volvo V50 приглянутся тем, кто ценит комфорт. Не слишком плотная подвеска и недостаточно информативное рулевое управление не провоцируют на агрессивное вождение. Шасси всячески пытается сгладить недостатки дорожного полотна. Совершенно иначе ведут себя Focus и Mazda 3, пытающиеся постоянно вовлечь водителя в дорожную игру. Это не означает, что V50 плохо себя показывает на дороге. Хотя кузов сильно кренится при быстром прохождении поворотов, универсал не выходит из-под контроля даже в критической ситуации. По крайней мере, за безопасностью следит система контроля тяги STC. На многих V50 установлена система DSCT – аналог ESP, который с 2007 года является частью стандартного оборудования.

В рулевом управлении используется усилитель электрогидравлического типа. Его насос порой выходит из строя — сгорают транзисторы, либо начинают завывать подшипники. Новый насос не дешев — от 27 000 рублей. Недуг не затрагивает машины с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Там установлен классический гидроусилитель.

Надежность

Volvo упорно трудится над репутацией производителя долговечных автомобилей. В случае с моделью V50 отказы встречаются не часто, но на полное их отсутствие рассчитывать не стоит. В рейтинге надежности TUV модель находится в первой половине списка, но ниже, чем Ford Focus и Mazda 3.

Dekra серьезных претензий к работоспособности подержанных V50 не имеет. Было признано, что модель надежнее среднестатистического автомобиля сегмента С. Специалисты Dekra наиболее часто обнаруживают сбои в работе системы освещения, быстро изнашиваемые тормозные диски и потекшие амортизаторы.

ADAC , который создает отчеты на основе вызовов эвакуатора, оценил Volvo V50 значительно хуже. Он оказалась во второй половине списка. Эксперты немецкого автоклуба утверждают, что чаще всего в V50 отказывает иммобилайзер, замок зажигания и топливные насосы (на бензиновых версиях). В дизелях сдается генератор, турбокомпрессор, система наддува, управляющая электроника и клапан системы рециркуляции отработавших газов.

По отзывам владельцев в списке проблем оказались: дисплей аудио-системы, капризная электроника, не слишком долговечные передние ступичные подшипники (от 3 000 рублей в сборе со ступицей) и подтекающее масло из двигателя. Посторонние стуки при преодолении неровностей означают, что пришла пора менять стойки и втулки переднего стабилизатора, либо шаровые передних рычагов.

Для дизельных двигателей типичны проблемы с двухмассовым маховиком, расходомером и турбокомпрессором. Так же встречается потеря герметичности прокладок под форсунками.

В салоне самые первые следы износа появляются на алюминиевых вставках на центральной консоли – царапины и вмятины. А по бокам кресел порой лопаются кожаные вставки. На дорестайлинговых экземплярах затаскивались резинки ручек регулировки громкости и скорости вентилятора отопителя.

С возрастом начинает сбоить электрическая часть дверных замков. Новый замок обойдется в 9 000 рублей. Нередко перебивается проводка электрожгута, соединяющего кузов с дверью багажника.

Порой жертвой камней становится плохо защищенный радиатор кондиционера (от 3 000 рублей). После 150-200 тыс. км кончается ресурс подшипника муфты компрессора кондиционера. Периодически возникает необходимость калибровки сервоприводов заслонок климатической установки. А отказ модуля управления подогревом кресел приводит к сбоям в работе климата.

Заключение

В премиум-сегменте года не играют ключевой роли в ценообразовании. Огромное влияние оказывает пробег и оснащение. Это не удивительно. Базовая версия V50 производит гораздо более худшее впечатление, чем хорошо оборудованный автомобиль. Владельцы дорогих автомобилей зачастую много путешествуют. Поэтому на многих V50 реальный пробег уже более 300 000 км. Но, несмотря на это, автомобиль продолжает выглядеть вполне прилично. Этим пользуются некоторые владельцы, смело скручивая пробег. Чтобы показания одометра были убедительным, они также производят замену рулевого колеса и рычага переключения передач. Их кожаная обивка изнашивается довольно быстро. Избежать обмана поможет только наличие сервисной истории.

Volvo V50 способен заинтересовать индивидуалистов. Шведский универсал не принадлежит к числу самых дешевых автомобилей в покупке и обслуживании, что компенсируется высоким качеством, уровнем безопасности и комфортом.

Достоинства:

— высокое качество изготовления

— широкая гамма силовых агрегатов

Недостатки:

— высокие затраты на эксплуатацию более дорогих версий

— не очень просторный салон

Безопасность: 5 звезд — результат краш-теста S40 по версии EuroNCAP в 2004 году

Источник

Adblock
detector