Какие двигатели на тракторах лтз

Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 производства Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) используется для выполнения коммунальных и сельхозработ в комплексе с агрегатируемым различным навесным и прицепным оборудованием. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание гарантируют длительную и надежную работу этого специализированного транспортного средства.

С помощью ЛТЗ-60 возделываются и убираются пропашные и колосовые культуры, проводится пахота, посев трав и зерновых, посадка картофеля и свеклы, сплошная культивация и другие работы общего назначения. На тракторе можно выполнять транспортные и различные погрузочно-разгрузочные работы, нашел он и широкое применение в коммунальном хозяйстве.

История создания

История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.

За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40.
Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.

К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая компания «Липецкий трактор», входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью при движении и легко управляется. Передний ведущий мост включается автоматически, что уменьшает пробуксовывание. Реверс включается на всех передачах.

Полный привод работает во время движения по грязи и вязкому грунту, в других случаях подключен только задний мост. У рулевого гидрообъемного механизма имеется дополнительный гидроцилиндр. Используется ленточная тормозная система, действующая на все четыре колеса синхронно.

ЛТЗ-60 оснащен реверсной восьмискоростной коробкой передач (КП), имеющей сухую однодисковую фрикционную муфту сцепления и дополнительную муфту, идущую от независимого вала отбора мощности.

На тракторе установлен двигатель Д65М1Л на 60 л.с., развивающий крутящий момент 221,4 Нм на максимальных оборотах коленвала. ЛТЗ-60 развивает скорость не менее 30 км/ч.

Таблица: скоростные режимы ЛТЗ-60

Без включения ходоуменьшителя
км/ч

С включением ходоуменьшителя
км/ч

замедленная 1,82 0,67 I 6,91 2,50 II 8,22 2,98 III 9,68 3,53 IV 11,31 4,11 V 20,98 без включения VI 30,04 без включения задний ход 5,96 2,15 Реверс действует на всех передачах

Расход топлива не более 8,98 л.ч. при грузоподъемности 850 кг. Объем топливного бака составляет 70 л.

Габаритно-массовые показатели ЛТЗ-60

Параметр Значение
Длина, мм 3920
Ширина, мм 1710
Высота, мм 2560
Вес, кг 3380
Регулируемая колея, мм 1375/1840
База, мм 2280
Клиренс, мм 540

За счет хорошего дорожного просвета преодолеваются различные препятствия без повреждения подвески.

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 оснащен выпускаемым Рыбинским моторным заводом четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д65М1Л мощностью 60 л.с., имеющим объем 4,94 л. и водяное охлаждение. Заводится силовой агрегат с помощью 4-х кВт стартера. В комплекте идет стартер на 700 Вт с регулятором напряжения и выпрямителем.

Читайте также:  Как от девятки поставить двигатель на ока

Кабина

Использование ЛТЗ-60 возможно в разных климатических зонах за счет высокого уровня комфортности кабины, которая абсолютно герметична и надежно защищает трактор от вибрации и шума.

Водительское сиденье имеет высокий уровень комфортности и регулируется с помощью рычага под габариты тракториста. Автономная система отопления позволяет сохранять тепло в кабине в зимний период. Вентиляция осуществляется через боковые форточки.

Ходовая система и трансмиссия

На тракторе ЛТЗ-60 используются шины 6,50-16 или 8,3-20 для передних колес и 13,6R38 или 14,9-30 для задних.
На установленной восьмиступенчатой коробке передач с расположенными поперечно валами блокировочный механизм включается нажатием на специальный валик педали сцепления. Мощность заднему и переднему мостам передается с помощью конических и цилиндрических шестерен.
Для каждого моста используется свой дифференциал:

  • Для переднего — закрытый двухсателитный с автоблокировкой.
  • Для заднего — храповая сдвоенная муфта.

Рулевое управление

По сути, это рулевое колесо и рулевая колонка с гидроприводом, поворачивающие передние колеса трактора ЛТЗ-60 в нужную сторону во время его движения. Гидрообъемный привод снабжен насосом-дозатором и дополнительным гидроцилиндром. У рулевой колонки регулируемая высота и наклон.

Гидросистема

Состоит из насоса НШ-32У-3-Л производительностью 51 л/мин, создающего максимальное давление в системе 20 Мпа или 200 кг/см2.

Начало эксплуатации

Перед началом работ следует проверить комплектность и техническую исправность трактора ЛТЗ-60. Проверьте, чтобы шины были без сквозных трещин и разрывов. Должно использоваться только исправное электрооборудование, исключающее искрообразование и утечку тока, в особенности в местах возможного попадания на него топлива или масла.

Проверьте, хорошо ли закреплен аккумулятор и нет ли подтекания электролита. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25° и поворачиваться плавно, а гидронасос при этом должен быть включен. Муфта сцепления должна работать без пробуксовки плавно включаться и полностью выключаться. Проверьте исправность замков дверей и обязательно положите на пол кабины резиновый коврик. Топливная и масляная системы должны быть герметичны. Следует также проверить надежность работы стеклоочистителя.

Перед запуском двигателя убедитесь, что все управляющие рычаги трактора ЛТЗ-60 находятся в нейтральном положении. Прежде чем начать движение, посмотрите, нет ли рядом людей, находящихся в небезопасной близости от траектории движения трактора.
Во время работы обязательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов, и не допускайте перегрузок и дымления двигателя. Рычаг переключения передач должен перемещаться в нужное положение без усилий, муфта сцепления при этом должна быть выключена.

Особенностью ЛТЗ-60 является то, что новый трактор не требует обкатки, что дает возможность изначально давать ему полную нагрузку.


Перечень оборудования, агрегатируемого с трактором ЛТЗ-60 составляет не менее 120 наименований, поэтому здесь показана лишь его малая часть.

Модификации

Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • ЛТЗ-60А практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л использовался Д-144, производящийся во Владимире. Несмотря на снижение объема до 4,15 л, мощность силового агрегата осталась на уровне 60 л.с.
  • На ЛТЗ-60АБ устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с. с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семискоростная. Однодисковое сцепление с использованием муфты, имеющей металлокерамические накладки и усиленные демпферные пружины.
  • ЛТЗ-60АБ-10 является продолжением серии АБ. Модификация универсальная, агрегатируется с разным навесным оборудованием и используется для любых сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных, коммунальных работ, транспортировки грузов и работ общего назначения.
  • ЛТЗ-60АВ с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода. Использовался улучшенный гидроусилитель руля, габаритные размеры кабины были увеличены.
  • ЛТЗ-60АВ-01 обслуживал фермы старого типа и имел заниженную кабину.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.

Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

Читайте также:  Схема подключения станка двигателя однофазного

К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.

Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.

Отзывы владельцев

“Привет всем! Я эксплуатирую трактор ЛТЗ-60 уже более полутора лет. Расскажу немного о нем. Сделан трактор на базе Т-40, но со значительными отличиями. Перво-наперво хочется отметить просторную кабину и хорошую приборную панель, регулировку руля. Но все-таки пришлось делать кое-что самостоятельно. Сиденье поставил пошире и отопитель от Москвича, вырезал форточку в правой двери для вентиляции. Два раза пришлось менять диск сцепления, скорее всего для такого движка запаса прочности у диска недостаточно. Буду брать диск от МТЗ и переделывать. Неудобно, что гидравлика, и рулевая в том числе, полностью запитана от одного НШ насоса, есть только разделительный клапан. А это плохо. Сейчас устанавливаю к насосу НШ-32 в привод второй насос НШ-10 через проставку. Пришлось несколько смещать генератор, так как мешал ремень”.
Сельский житель
“Аппарат довольно надежный, но проблемы могут все же возникнуть с КПП, так как в последние годы делали из чего ни попадя. Если будет возможность, то лучше брать с Д-65 двигателем”
Владимир

Цена на новый ЛТЗ-60АБ, выпускаемый компанией «Липецкий трактор», на начало 2016 года составляла 1,8 млн р. Подержанный трактор ЛТЗ-60 в хорошем состоянии выпуска 1997-2002 г. можно приобрести по цене 250-380 тыс. р.

Подводим итоги

ЛТЗ-60 отличается хорошими технологическо-эксплуатационными показателями при выполнении различных видов сельскохозяйственных и других видов работ общего назначения. При постоянном и своевременном уходе трактор прослужит многие годы без проведения капитального ремонта.

Источник

Обзор тракторов ЛТЗ. Описание и технические характеристики. Особенности использования

Обзор тракторов ЛТЗ

Трактора ЛТЗ фактически являются универсальными средствами для работы не только в поле, но и во всех отраслях сельского хозяйства. Их особенностью является возможность выполнять различные работы благодаря широкому спектру навесного оборудования. Основной сферой деятельности, в которой используются трактора ЛТЗ, является обработка почвы. Но, при возделывании и обработке необходимо учитывать ширину между рядами.

Помимо обработки почвы, трактор ЛТЗ может выполнять посев различных культур, использоваться при культивировании полей, а также при покосе зерновых растений. Техника удобна в эксплуатации и проста в ремонте. Предусмотрен доступ к двигателю и крупным узлам, что облегчает проведение обслуживания. Из конструктивных особенностей примечательно то, что в новых моделях стали распределять вес на перед 60% и зад 40%, что позволило устанавливать одинаковые колеса на обе оси.

Модельный ряд

Самыми распространенными моделями Липецкого тракторного завода являются ЛТЗ 145, УЛТЗ 150к и ЛТЗ 155.

Трактор ЛТЗ 145 стал стартовым агрегатом, который послужил основой для дальнейшего развития всего модельного ряда. Различные модификации, которые были созданы позднее, могли применяться в промышленной области, лесохозяйственной и сельскохозяйственной с пониженным клиренсом. Вес машины составлял 4,7 т.

Трактор УЛТЗ 150К является промежуточной моделью и относится к 3 тяговому классу. Благодаря своей мощи, способен транспортировать груз общей массой до 20 т. Высокая надежность и простота в обслуживании сделали УЛТЗ 150К популярным на отечественном рынке. Мощность двигателя 150 л.с.

Трактор ЛТЗ 155 является не только функциональной моделью, но и одной из востребованных, благодаря удобной конструкции и возможности использовать его в различных областях. Индивидуальной особенностью можно назвать радиус разворота, который предельно мал для машины таких габаритов, а также то, что при развороте задействованы обе оси. Вес машины после изменений составлял 5,6 т. при габаритах 4670х2355х3070 мм.

Общее описание и технические характеристики

Рассмотрим детальнее трактор Липецкого завода ЛТЗ155 и его технические характеристики. Отличная маневренность и малый радиус разворота, составляющий 4,5 м, позволяют работать на агрегате в условиях малой площади. Такое соотношение достигнуто благодаря отлично продуманной конструкции ходовой, которая позволяет задним колесам повторять движения передних. ЛТЗ-155 относится ко 2 тяговому классу заднеприводных машин.

Двигатель

Недаром говорят, что мотор это сердце машины. Так вот, у ЛТЗ-155 дизельный мотор Д-422-47, где 4 цилиндра расположены вертикально. Характерной особенностью является воздушное охлаждение и возможность переключаться между мощностями без остановки работы. Конструкторы спроектировали 2 варианта использования мощности:

  • Первый уровень тратится 220г/кВт час, при использовании мощности в 150 л.с.
  • На втором уровне используя 120 л.с. тратится 215 г/кВт.
Читайте также:  Устройство и принцип работы двигателя камминз

Значительный объем бака для топлива, составляющий 230 л., позволяет продуктивно работать долгое время без остановок. Двигателя этой серии имеют цилиндры с чугунными головками и отличаются качеством и долговременной работой.

Ходовая часть

Клиренс ЛТЗ-155, как и УЛТЗ-150К составляет 59 см. Конструктора добились сохранения балансировки между мостами, где 40% тяжести приходится на задний мост, а 60% на передний. Масса трактора составляет 5,6 т без навески. При этом на задний мост можно грузить до 5 т, а на передний 2 т.

КПП и трансмиссия

Агрегат ЛТЗ-155 способен развивать скорость до 35 км/ч вперед и до 11 км/ч назад. При том, что имеет 16 скоростей вперед и 8 назад. Особенностью конструкции является выполнения торможения всеми колесами одновременно.

Кабина

Кабина, а именно рабочее место водителя, рассчитано на одного человека. Каркас с большими панорамными окнами помогает видеть водителю все происходящее вокруг и уверенно контролировать ситуацию. Благодаря наличию системы отопления, работать комфортно даже в холодное время года. Термо и шумоизоляция обеспечивают удобство в течении всего времени эксплуатации трактора. В кабине расположены все органы управления, позволяющие трактористу работать, не покидая кабины.

Гидравлическая система

Многофункциональность трактора достигается за счет возможности использования большого ассортимента навесного оборудования от различных производителей. К числу самого популярного навесного оборудования можно отнести:

Благодаря успешному использованию различного оборудования, трактор можно использовать как в сельскохозяйственной области, так и в строительной. Благодаря установленному гидроусилителю применение навесного оборудование облегчено.

Особенности использования

Прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ-155, желательно ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. Использовать в качестве смазки для мотора нужно синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Обязательным является выполнение мероприятий обкатки, которые позволяют всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. Обкатка проводится в течении 50 часов и в это время нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Неисправности, которые часто встречаются

После того, как ЛТЗ перестал существовать и выпуск тракторов прекратился, новую модель найти практически невозможно. А вот на вторичном рынке они еще встречаются. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ. В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Видео обзор

Ниже представлен архивный видео обзор за 1988 г. трактора ЛТЗ -155

Видео обзор работы на ЛТЗ-155

Отзывы владельцев

Петр:

Бензопилу Чемпион купил месяц назад, пока никаких проблем не возникало. Опробовал на даче – все понравилось, пилит хорошо, пропил ровный, не стопорится. Заводится с первого-второго раза, хорошо заводится и на холодную и на горячую. Понравилось то, что отсутствует вибрация – руки практически не устают, спина не болит. За такую цену – отличный агрегат.

Источник

Adblock
detector