Какие двигатели на сканию надежные

Содержание
  1. Какие двигатели на сканию надежные
  2. Откажитесь от двигателей Евро 5 EGR
  3. Эксплуатационные недостатки грузовиков Scania
  4. FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
  5. На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?
  6. На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?
  7. Re: ВЫбор скании.
  8. Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?
  9. Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?
  10. Re: ВЫбор скании.
  11. Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?
  12. Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?
  13. Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?
  14. Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?
  15. Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?
  16. Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК
  17. Двигатели Scania
  18. Двигатели Scania
  19. Эксплуатация двигателей Scania в зимнее время

Какие двигатели на сканию надежные

Любая вещь или явление имеет преимущества и недостатки. Грузовики Скания (Scania) не являются исключением. Перевозчики отмечают высокую надежность этих машин, низкий расход топлива и не привередливость, однако существуют и некоторые минусы, о которых мы расскажем в этой статье. В ней собраны отзывы разных перевозчиков о явных недостатках Scania.

Откажитесь от двигателей Евро 5 EGR

Особое внимание транспортные компании советуют уделять б/у грузовикам Скания (Scania), оснащенными моторами Евро 5 EGR (Exhaust Gas Recirculation). В таких двигателях часть отработавших газов после охлаждения поступает во впускной коллектор. Такие машины не имеют впрыска мочевины (системы SCR), они оборудованы топливной системой XPI (Common Rail).

В чем же недостаток таких двигателей для отечественных перевозчиков?

Для таких моторов следует использовать дизтопливо с максимальным уровнем содержания серы в 10 миллиграмм на килограмм топлива. Но если проанализировать качество отечественной солярки, то в нем содержится примерно 200 миллиграмм серы.

В результате этого, оксид серы при смешивании с парами воды образует серную кислоту, которая поступает во впускной коллектор, а затем в цилиндры. Это приводит к тому, что такие двигатели в нашей стране выхаживают максимум 200 тысяч км. Прежде всего, головки блока цилиндров и повреждаются верхние части гильз.

Вот почему грузовики Scania с двигателями Евро 5 EGR могут продаваться по довольно привлекательным ценам (порой на 30% дешевле стоимости машин с Евро 5 SCR, оснащенные мочевиной). Однако такая «выгодная» покупка может привести к дорогостоящему ремонту и невозможностью эксплуатации автомобиля.

Эксплуатационные недостатки грузовиков Scania

У некоторых перевозчиков есть нарекания на крепление задних крыльев Скании. Злополучный кронштейн приходится часто варить.

Многие водители относят к недостаткам Scania слабоватый двигатель, нерегулируемую рулевую колонку, а также небольшой топливный бак.

Как отмечают перевозчики, в первые два года работы новые автомобили не доставляют никаких хлопот. Но потом, к примеру, на Scania R124 G при пробеге 400 тысяч километров «сдыхает» вал рулевой колонки. При пробеге в полмиллиона выходит из строя сцепление. Происходит «заклинивание» суппортов. Плохое качество солярки приводит к возникновению проблем с насосом подкачки топлива. Когда спидометр покажет 600 тысяч км. придется заменить передние подшипники ступиц колес (задние можно только проверить и смазать). В дальнейшем придется менять детали по причине естественного износа.

Умные перевозчики советуют при пробеге 500 тыс. км поставить автомобиль в ремонт и внимательно все перебрать. Это позволит без проблем эксплуатировать Scania еще полмиллиона километров.

На грузовиках до 2004 года огромной проблемой был вал рулевой колонки, поскольку происходило разбалтывание нижнего крестообразного шарнира. Причем, ремкомплекта не было, и техническое вмешательство не решало проблему.

Читайте также:  Двигатель 164 fml какое масло

Иногда на Scania R124 G подтекает верхний сальник гидроусилителя. Хорошо, если можно приобрести ремкомплект (верхний сальник и пылезащитное кольцо). Но некоторые гидроусилители приходится полностью разбирать, чтобы достать верхний сальник. Это очень трудоемкая процедура, поэтому иногда приходится менять весь узел.

Слабостью Scania являются насосы подъема кабины. Но их постоянно дорабатывают, повышая срок их службы. К тому же, сейчас можно приобрести ремкомплекты насосов и цилиндров, позволяющие самостоятельно устранить неисправность. Однако после 1-2 случаев использования ремкомплектов следует менять насос целиком.

Топливные насосы и топливозаборники часто выходят из строя, но это проблема низкого качества отечественной солярки, нежели недостаток грузовиков Скания (Scania).

Иногда может возникать стук в районе правого колеса. Причиной таких «стонов» являются две нижние втулки цилиндра подъема кабины.

Безусловно, у каждого перевозчика могут быть свои претензии к грузовикам Scania. Недостатки имеют все. Однако Скании все равно остаются очень популярными «работягами» в перевозочном бизнесе.

Источник

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?

Модератор: Admin

На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?

Сообщение Vladimir » 15 мар 2017, 11:07

Re: ВЫбор скании.

Сообщение kar » 15 мар 2017, 11:38

Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?

Сообщение marovav » 15 мар 2017, 12:21

Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?

Сообщение POIKO » 15 мар 2017, 12:49

Re: ВЫбор скании.

Сообщение Vladimir » 15 мар 2017, 14:01

Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?

Сообщение boy68 » 15 мар 2017, 15:42

Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?

Сообщение Vladimir » 15 мар 2017, 16:36

Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?

Сообщение boy68 » 15 мар 2017, 17:20

Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?

Сообщение nomercy » 15 мар 2017, 20:02

Re: На что обратить внимание? Что проверить при выборе Скании?

Сообщение truck78 » 15 мар 2017, 22:20

Источник

Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК

Дилер Скания Хабаровск Якутия Магадан Амурская область — ООО «ДВ СКАН»

Двигатели Scania

Двигатели Scania

Двигатели Скания выпускаются широкой линейкой — 9-ти, 11-ти, 12-ти и 13-литровые рядные моторы, 16-литровые V-образные восьмерки. Всего более 20 моторов с диапазоном мощности от 230 до 730 лошадиных сил и крутящим моментом от 1050 до 3500 Н.м.

Двигатель Scania 9-литровый 230-260-300 л.с.

Самые простые и недорогие двигатели Scania ставились на первые Griffin — 9-литровые рядные шестерки DSC9 мощностью 310 л.с. и крутящим моментом 1355 Н.м. Причем существовали еще и более слабосильные версии — 230 л.с., которые ставили на тягачи «Гриффин» с рессорной задней подвеской, но этих машин было продано немного.

Двигатели Scania DSC9 были с механическими ТНВД и двухклапанными головками, с турбонаддувом и интеркулером, но их потенциала было недостаточно для дальнейшего увеличения мощности и достижения норм выше Евро-2.

SCANIA разработала новое семейство двигателей, унифицированное по поршневой группе диаметром в 127 мм, четырехклапанными раздельными головками и с электронно-управляемыми насос-форсунками. Со временем модульную конструкцию получили все дизельные двигатели «Скания» от 9-литровой рядной «пятерки» до флагманских V-8 объемом в 16 литров.

Читайте также:  Стучит двигатель как это устранить

Подобной унификации деталей нет ни у одного другого производителя. Унификация сокращает количество запасных частей, а значит уменьшаются проблемы с наличием и поставками запчастей, а также снижается себестоимость двигателей.

С 2003 года Scania начинает устанавливать на Griffin в дополнение к 9-литровым двигателям новые 11-литровые дизели семейства DC11 уровня Евро-3, мощностью 340 и 380 л.с. Причем для Griffin использовались только две начальные настройки мощности, что существенно повышало надежность и долговечность двигателей. Кроме этих двух моделей существовали еще двигатели с 420 л.с., которые стали применять позже.

Двигатель Scania 11-литровый 340-380 л.с.

Экзотическим для России стал вариант двигателя Scania с турбокомпаундом, который развивал 470 л.с. В его конструкции была установлена еще одна турбина, которая через вязкостную муфту и редуктор дополнительно передавала крутящий момент на коленвал.

К 2007 году SCANIA завершила обновление гаммы выпускаемых двигателей с унифицированной поршневой и головками. Появилось семейство двигателей Scania DC12, которые отличались от 11-литровых двигателей увеличенным ходом поршня и, соответственно, объемом. При этом радиус кривошипа коленвалов и длина шатунов, конечно же, разные. Все эти новые моторы устанавливались и на тягачи проекта Griffin — их диапазон мощности от 340 до 470 л.с. и крутящий момент от 1700 до 2200 Н.м.

Конструктивно все рядные моторы Scania сходны — у них чугунный блок, мокрые гильзы, распредвал в блоке, коромысла со штангами, привод ГРМ со стороны маховика. Только у современной 9-литровой «пятерки» есть еще два уравновешивающих балансирных вала, понятно, что рядным «шестеркам» они ни к чему.

Кроме наиболее распространенных алюминиевых поршней, есть у Scania и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой. Из достоинств раздельных головок — надежность, ведь не может же сразу пробить все шесть прокладок головки блока, наверняка только одну. Да и стоит она значительно меньше, чем единая прокладка под общую головку. Из недостатков — сложно разместить дополнительный клапан и механизм управления для моторного компрессионного тормоза.

Еще одно семейство дизелей Scania — 12,7 литровые «шестерки» DC13, причем теперь их выпускают и в исполнении Евро-6. Один DC13 109 мощностью 440 л.с., другой DC12 110 на 480 лошадиных сил. Важный нюанс — мощность и крутящий момент у двигателей Евро-6 остались на том же уровне, что и у двигателей Евро-5.

По оценке конструкторов SCANIA диапазон мощности 440-480 л.с. наиболее востребован на магистральных перевозках и на грузовиках строительного назначения, вплоть до четырехосников. Новые двигатели относятся к семейству дизелей с увеличенным со 127 до 130 мм диаметром цилиндра, размерностью 130х160мм. Чугунный блок цилиндров двигателя Scania DC13 рассчитан на давление в камере сгорания до 200 бар. Для придания дополнительной жесткости блоку, а также для уменьшения шума и вибраций корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение еще называют «рамой».

Вентилятор системы охлаждения на всех моделях двигателей SCANIA оснащен надежным поликлиновым ремнем и приводной электромагнитной муфтой с управлением от электронного блока. В системе смазки есть водомасляный теплообменник, он поддерживает оптимальную температуру масла.

Если дизели «Скания» уровня Евро-2 были с механическими ТНВД и этого вполне хватало, то для достижения современного уровня экологической чистоты двигатели Scania давно оснащают топливной системой с электронно-регулируемыми насос-форсунками. А самые новые модели двигателей — системой Common Rail. В зависимости от исполнения давление впрыска достигает 1500 бар и выше. Некоторые топливные системы Scania разрабатывала совместно с американским производителем двигателей Cummins — системы коммон рейл Scania XPI. Высокое давление, точность цикловой подачи, прецизионность электронно-управляемых топливных систем предъявляют повышенные требования к очистке дизельного топлива от примесей. Scania предусмотрела и это и добавила в топливную систему дополнительный фильтр-отстойник с электроподогревом.

Читайте также:  Чем можно почистить форсунки не снимая с двигателя

Важный момент для российских перевозчиков — Scania предлагает двигатели уровни Евро-4 и Евро-5, как со впрыском водного раствора мочевины, так и с рециркуляцией отработанных газов, когда не надо тратить деньги на покупку AdBlue. На большинстве двигателей уровня Евро-3 и Евро-4 Scania отдала предпочтение рециркуляции отработавших газов, то есть системе EGR. Таким образом несколько лет назад Scania привлекла дополнительное число покупателей в Западной Европе где мочевина была в дефиците, примерно как в России сейчас. Однако полностью от AdBlue отказаться не удалось. В 2005 году Scania на двигателях V8 применила технологию SCR, а на моторах уровня Евро-6 пришлось сочетать EGR с нейтрализацией мочевиной, и еще дополнить эти две противоборствующие ранее технологии сажевым фильтром.

Эксплуатация двигателей Scania в зимнее время

Русская зима — суровый экзамен даже для шведских машин Scania. Первые «Грифоны» были оборудованы электроподогревом двигателей на 220 Вольт, да только и сейчас на российских стоянках нет под них розеток. Поставить «мокрую» автономку, которая в морозы еще и разогревает двигатель было технически невозможно в кабину Р на Сканиях 4-й серии. Однако замерзнуть водителю не даст автономный обогреватель Eberspacher («фен») мощностью от 2.0 до 4.0 кВт.

В середине 2000-х из-за более требовательной к качеству солярки топливной аппаратуры с электронным управлением некоторые автопредприятия составили «черный список» АЗС в России и запретили водителям на них заправляться. Под проверенное топливо потребовались большие баки, хотя и тот, что тогда ставили на Scania Griffin, был немаленький — 450 литров. Со временем стали устанавливать даже 600-литровые алюминиевые топливные баки, которые полюбились российским автоперевозчикам.

Были случаи, когда на Scania при длительной работе на холостом ходу на морозе обмерзали теплообменники надувочного воздуха. Атмосферная влага, кристаллизуясь внутри, перекрывала подачу воздуха в цилиндры — мотор останавливался. Еще хуже, если лед мог попасть в турбину — это могло привести к дорогостоящему ремонту. Устраняя обмерзание, приходилось отогревать и продувать радиатор воздухом. В целях профилактики «заболевания» конструкторы Scania рекомендовали утеплять интеркулер полиуретановой «пенкой». Теперь шторка интеркулера идет в базовой комплектации.

Scania DC 13-litre Euro 6

На всякий случай для снежной России применили воздухозаборник, аналогичный устанавливаемому на роторных снегоочистителях, собираемых на шасси Scania. С ним снег не забивает воздушный фильтр. Еще один зимний сюрприз преподнесла открытая система вентиляции картера двигателя. Выводная трубка оказалась приложена в потоке холодного воздуха, там ее и «прихватывало» морозом. Российские дилеры Scania при предпродажной подготовке стали прокладывать сапун по более теплому маршруту, позже соответствующие изменения в конструкцию внесли на заводе.

В Европе моторное масло в Scania меняют через 60 тыс. км. пробега. Справедливо считается, что в России дизельное топливо и условия эксплуатации гораздо хуже, чем в благополучной Европе. Сначала был установлен интервал замены масла через 30 тыс. км., но потом его увеличили до 45 тыс.км.

По материалам Scania и журнала «За рулем. Рейс. Досье»

Купить надежные и экономичные тягачи и самосвалы Скания в Хабаровске Вы можете у официального дилера Scania — ООО «ДВ Скан».

Телефон отдела продаж (4212) 200-315, 761-426, 200-115.

Источник

Adblock
detector