Какие двигатели на козловом кране

Какие двигатели на козловом кране

Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановые пути с помощью четырех опор. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 — 25 лет в зависимости от режима работы и условий эксплуатации.

По назначению их можно разделить на три группы:

Первая группа – краны общего назначения (ГОСТ 7352-88) распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические краны общего назначения на рельсоколесном ходу, грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы 3К, 5К и 6К, климатического использования У, категории размещения 1, предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых районах до V включительно по ГОСТ 1451-77, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций.

Вторая группа – строительно-монтажные козловые краны для монтажа сборных строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий. Грузоподъемность таких кранов до 400 т, длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м.

В третью группу входят козловые краны специального назначения (ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров (ГОСТ 24390-99) и длинномерных грузов. Грузоподъемность таких кранов до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м.

Краны общего назначения изготавливаются следующих типов:

1. Краны козловые однобалочные трубчатого сечения.

ККТ — группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П).

  1. Мост крана,
  2. Жесткая опора (слева на рисунке),
  3. Гибкая опора (справа на рисунке),
  4. Приводная тележка (2 шт) и холостая тележка (2 шт) или приводная тележка (4 шт) – при г/п от 10тн,
  5. Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
  6. Электроталь,
  7. Кабина,
  8. Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).
  1. Грузоподьемность – от 3.2 до 12.5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Вылет консолей – до 8м,
  4. Высота подьема – до 9м,
  5. Управление с пола или кабины,
  6. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
  7. Режим работы – 3К, 4К,
  8. Скорость передвижения крана – до 1.25 м/с,
  9. Скорость передвижения тали – до 0.63 м/с,
  10. Скорость подьема груза — до 0.2 м/с,
  1. Электроталь,
  2. Электроталь + грейфер,
  3. Электроталь + магнит.

Преимущества кранов трубчатого сечения:

  • простота монтажа/демонтажа,
  • низкие транспортные расходы (за счет возможности перевозки на автомобильном транспорте).

2. Краны козловые однобалочные ферменного сечения.

КК и ККД — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

КК – кран оборудован подвесной грузовой монорельсовой тележкой, которая крепится к двутавровой балке расположенной снизу моста крана. Кран может быть оборудован — траверсой.

ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам расположенным по бокам мостового крана.
Кран может быть оборудован:

  • навесным магнитом,
  • моторным грейфером,
  • спрейдером (для перегрузки контейнеров).
  1. Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Высота подьема – до 11м.
  4. Управление с пола или кабины,
  5. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан.
  6. Режим работы – 3К, 5К, 6К,
  7. Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
  8. Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
  9. Скорость подьема груза – 0.2 м/с.
  1. Мост крана – состоит из треугольных секции длиной 3, 5, 7м, в зависимости от пролета крана,
  2. Опоры крана,
  3. Приводные тележки (4шт),
  4. Грузовая тележка,
  5. Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
  6. Кабина стационарная или подвесная,
  7. Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

На грузовой тележке установлен механизм подъема. В зависимости от назначения кран может быть оборудован одним или двумя механизмами подъема (основным и вспомогательным). Грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше грузоподьемности основного (главного). Скорость таких механизмов подъема также различная – у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно.

Читайте также:  Lifan 520 двигатель и его характеристика

Преимущества кранов ферменного сечения:

  • решетчатая конструкция козлового крана, по сравнению с козловыми кранами других конструкций, при передвижении крана имеет меньшую парусность, а значит они менее энергозатратные,
  • благодаря тому, что конструкция моста крана состоит из секционных частей, обеспечивается простота и удобство монтажа и дальнейшего обслуживания при сниженных затратах на уход и эксплуатацию,
  • доступность компонентов крана позволяет произвести качественную антикоррозийную защиту поверхности.

Контейнерные краны используются для перегрузочных терминалов – морских, железнодорожных и т.д.

3. Краны козловые двухбалочные коробчатого сечения.

КК — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

  1. Мост – 1 шт,
  2. Опоры (стойки) – 4 шт,
  3. Тележка приводная (правая и левая) – 2 шт,
  4. Площадка обслуживания – 1шт,
  5. Лестницы и площадки – 1 шт,
  6. Опорная грузовая тележка – ходит по рельсам установленным на мосту крана,
  7. Кабина – 1шт,
  8. Электрооборудования (шкаф управления, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине кранового пути в комплект крана не входят.
  1. Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Высота подьема – до 11м,
  4. Управление с пола или кабины,
  5. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
  6. Режим работы – 5К, 6К,
  7. Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
  8. Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
  9. Скорость подьема груза – 0.2 м/с.

Преимущество кранов коробчатого сечения:

  • благодаря высокой прочности увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
  • благодаря опорной, а не подвесной, грузовой тележки значительно увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
  • постоянная грузоподъемность на всех точках моста – в пролете и на консолях,
  • в сравнении с кранами решетчатой конструкции, благодаря менее габаритной коробчатой конструкции значительно снижаются затраты при транспортировке крана.

Конструктивные требования к козловым кранам:

В конструкции кранов обязательно должны быть элементы строповки, лестницы, галереи, проходы, площадки для обслуживания ходовых колес, мотор-редукторов.

Конструкция должна обеспечивать возможность контроля от перекосов концевых тележек крана.

Краны должны быть оборудованы плавным пуском и остановкой.

Системы управления приводом передвижения крана

1. Релейно-контакторная – традиционная и самая распространенная система управления козловых и двухбалочных кранов. способ ограничения пусковых токов асинхронных электродвигателей с фазным ротором на грузоподъемных механизмах, введение в цепь ротора электродвигателя пусковых активных сопротивлений.

Преимущества: не требует специального обучения крановщиков, отлично работает при низких температурах (ниже -40° С).

Недостатки: Скорости при передвижении выравниваются за счет механической жесткости фермы моста, но из-за разности моментов кран «идет» перекосом, приводя в негодность реборды колес каждое выведение ступени пускового сопротивления сопровождается пиковыми нагрузками на электропривод. Релейно-контакторная аппаратура серьезно усложняет схему электропривода, требует ревизии, ремонта, регулировок, т.е. значительных финансовых затрат.

2. Дроссельная — пусковой дроссель предназначен для ограничения тока ротора асинхронного двигателя в пусковых и тормозных режимах, обеспечивает плавность пуска и торможения механизмов при отсутствии системы управления ротором электродвигателя, сохраняя примерное постоянство момента до скорости 0,5-0,6 от синхронной.

Преимущества: Их применение исключает из работы все активные сопротивления, релейно-контакторную схему управления и кабельную продукцию для подключения аппаратуры в цепь ротора, что до минимума упрощает схему электропривода механизма.

За счет обеспечения плавного разгона механизмов и особенно, плавного, но интенсивного торможения, резко увеличивается срок службы механических узлов (редукторов, муфт, валов, скатов, и т.д.). Полностью исключается «произвол» машиниста крана, т. к. выбранная при наладке интенсивность разгона и торможения механизмов остается неизменной.

3. Частотная — преобразователи частоты являются главной «рабочей лошадкой» регулируемого электропривода, именно они обеспечивают максимально возможный экономический эффект – как за счет снижения энергопотребления, так и за счет оптимизации и точного поддержания параметров технологических процессов.

  • использование частотника позволяет экономить энергию до 20%,
  • используются двигатели с К.К.З ротором, более надежные и требующие меньших затрат,
  • абсолютный контроль за управлением скоростью, при любой массе груза,
  • разгон и торможение редукторов осуществляется с заданным ускорением, что обеспечивает плавное нарастание моментов и усилий во всех узлах и механизмах крана,
  • применение частотников позволяет увеличить межремонтные сроки и сроки проф.обслуживания, повышает безопасность работы крана, увеличивает долговечность отдельных узлов в целом.
  • увеличение стоимости крана,
  • для применения при низких температурах (ниже -30° C) необходимо устанавливать в шкаф управления с частотником лампу для обогрева.
Читайте также:  Долго не гаснет лампа давления масла при запуске холодного двигателя

Источник

Козловой кран ККС-10: технические характеристики, описание, цены

Козловой кран ККС-10 является подъемным механизмом, применяемым на всевозможных открытых складах, погрузочных площадках и в ангарах-хранилищах.

Он обладает множеством достоинств и выдающимися рабочими характеристиками.

Основные рабочие параметры

Следует отметить возможность использования данной техники в неблагоприятных условиях среды, при сильных перепадах температуры и большой влажности.

Вес рабочий максимальный 10 т (вместе с подвесной тележкой)
Длина одного пролета крана 12 м (32 м) – в зависимости от назначения
Высота подъема груза 10 м
Длина вылета консоли правой – 7,5 м, левой – 8,5 м
Скорость подъема максимального груза 15 м/мин
Скорость передвижения тележки по рельсам 26 м/мин
Скорость движения крана по рельсам 40 м/мин
Суммарная масса крана 42 т

Максимальный рабочий вес обычно достаточен для выполнения работ по погрузке большого объема строительного материала. Именно поэтому довольно часто ККС-10 используют на железных дорогах, в портах и иных подобных местах.

А также там, где располагается большое количество всевозможных емкостей, разгрузка и загрузка которых в ручном режиме занимает чрезвычайно много времени.

Длина пролета достаточна для выполнения всевозможных действий даже на складе с очень большой площадью.

В большинстве случаев ее хватает для успешной работы на территории, величина которой составляет 400 м2.

Подниматься груз может на высоту, позволяющую без каких-либо затруднений помещать его в железнодорожные вагоны, а также высокие грузовые платформы с неоткрываемыми бортами.

Так автомобили с прицепами просто подъезжают под стрелу рассматриваемого козлового крана, после чего в них помещается необходимое количество груза.

Вылет консоли с обеих сторон довольно велик, что дает возможность осуществлять работы различного рода не только строго по центру пролета, но и в других местах.

Это очень удобно, так как зачастую расположение различных предметов и контейнеров на территории складского помещения не позволяет маневрировать грузовику по ней.

В данном обзоре вы прочтете особенности эксплуатации новейших модификаций КамАЗ-53215.

Скорость работы достаточно высока, даже если осуществляется она с максимально возможными весами.

Именно поэтому зачастую ККС-10 используется также на производствах различного типа, где применяется конвейер – при помощи данной техники можно очень быстро осуществлять всевозможные работы. Например, производить погрузку сыпучих материалов в экструдер или цемента в специальный миксер.

Масса крана, составляющая несколько десятков тонн, никоим образом не влияет на продуктивность его работы.

Условия эксплуатации

Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.

ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:

  • рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
  • группа режима для нормального функционирования – 3К;
  • под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.

Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.

Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.

На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.

При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.


Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Читайте также:  Лада калина универсал 2014 какой двигатель

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Устройство конструкции

Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.

При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.

При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.

Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:

  • пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
  • зубчатый венец;
  • ходовое приводное колесо;
  • шестерня;
  • вал приводной;
  • корпус подшипника;
  • электродвигатель;
  • промежуточный вал;
  • зубчатая муфта;
  • тормозной механизм типа ТКГ-200;
  • тормозной шкив.

Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.

Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.

Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.

На этой странице можно найти информацию о том, в каких случаях КамАЗ-5320 способен поднять груз большей массы, чем весит сам.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/modifikatsii-431412-i-ih-harakteristiki.html, вы найдете описание технических характеристик автомобиля ЗИЛ-431412.

ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:

  • уменьшение скорости движения;
  • полная остановка;
  • удержание.

ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.

Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.

В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:

Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.

Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.

Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.

Стоимость

Одним из самых важных достоинств козлового крана ККС-10 является его небольшая стоимость. Цена на данную технику зависит от длины пролета и может варьироваться от 4 до 10 млн руб.:

Длина пролета 12 м 16 м 20 м 25 м 32 м
Стоимость 4 млн руб. 6,2 млн руб. 8,5 млн руб. 9,7 млн руб. 10 млн руб.

Также к достоинствам можно отнести возможность управления рассматриваемой техникой как при помощи специального выносного пульта, так и из кабины, идущей в комплекте.

Это дает возможность с максимальным комфортом осуществлять действия различного рода.

Кабина ККС-10 имеет закрытое исполнение, поэтому чаще всего комплектацию с данной опцией используют в тех случаях, когда осуществляется монтаж крана в уличных условиях.

Управление техникой максимально комфортно, поскольку кабина снабжена специальным регулируемым креслом для оператора и имеет круговое остекление.

Крепится к одной из станин крана таким образом, чтобы подъемный механизм располагался в поле зрения оператора.

ККС-10 является в большинстве случаев оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества. Данная техника долговечна, имеет очень большой ресурс работы. Поэтому, приобретая ее, покупатель может рассчитывать на долгую эксплуатацию без поломок.

Важно помнить о том, что за козловым краном тоже необходимо ухаживать. О том, как, к примеру, проводится пескоструйная обработка конструкции ККС-10, можно узнать в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector