Какие двигатели на катере раптор

Катер «Раптор» — характеристики боевого катера

Состав персонала насчитывает 22 человека. В состав экипажа входит 2 человека. Максимальная скорость составляет 48 узлов. Основные наибольшие параметры: длина-16,9 м; ширина-4,1 м; осадка максимальная-0,9 м. В качестве производительных элементов установлены два дизельных двигателя, мощностью по 1150 л.с. каждый. Агрегат способный преодолевать расстояния в 300 миль. Полное водоизмещение 23 тонны.

Общая информация, описание боевого катера «Раптор»

Производство данного катера было налажено в городе Отрадный, на Ленинградском заводе «Пелла». Проектирование и разработка модели была начата по заказу ВМФ. Эта техника характеризуется хорошей скоростью и мореходностью. Также стоит отметить высокую универсальность, безопасность и тактичность модели. Областью использования патрульных катеров «Раптор» является прибрежная зона моря, реки и озера.

Эффективность «Рапторов» на высоком уровне, они способны действовать в темное и светлое время суток. Проект 3 160 патрульный катер «Раптор» применяется для выполнения следующих задач:

  • Транспортировка группы захвата (спецназа) в указанную точку. На борту может располагаться 22 человека с полным обмундированием.
  • Патрулирование водных объектов.
  • Задержание разного рода бандформирований.
  • При необходимости проведение оперативно-спасательных работ.
  • Содействие с пограничной службой для обеспечения целостности границы РФ;
  • Обеспечение охраны портовых стоянок, скопление кораблей и яхт от различного рода посягательств с берега.

Корпус десантно-штурмового катера «Раптор»

Основой данного катера является алюминиевый сплав. Чтобы максимально быстро высаживать спецназ на берег, конструкторы расположили в носовой части аппарель. За счет узкого прохода, выброс десанта осуществляется по одному. Сразу за аппарелью размещен проход, через который можно попасть в отделение спецгруппы. Там же можно увидеть рубку катера, где находятся места команды экипажа. Чтобы попасть на сушу, сначала десант вынужден пройти рубку. Именно за рубкой предусмотрено отделение группы захвата, которое рассчитано примерно на 20 человек. Через десантный люк спецназ попадает непосредственно на сам катер. Кстати, высадка может осуществляться и через десантный люк также.

В качестве движителей используется пара водометов KaMeWa Twin 36АЗ, производителем которых является компания «Rolls Royce». Также возможно использование водометов, которые схожи характеристиками.

Внешне катер «Раптор», похож на транспортно- десантное судно «БК 16», так как эти судна были разработаны и спроектированы на основе одного скоростного катера «СВ 90».

Эти судна могут быть как дополнительной единицей техники на корабле, где будут стоять в док камере, или на борту, так и самостоятельной.

Конструкция

Рубка удалена к носовой части транспортного средства, и изготовлена с броневой защитой разряда 5 и 5а, иллюминаторы, также сделаны из пуленепробиваемого стекла, для непрерывной и безопасной работы экипажа. Рубка вмещает экипаж в количестве двух человек.

Если происходит затопление отсека, то перекрывается попадание воды в другие части катера водо- газонепроницаемой дверью, благодаря такой технологии, очень сложно потопить судно.

Машинное отделение расположили в карме, в нем есть два турбодизеля объемом 18,1 л, которые были изготовлены в Америке.

Благодаря водометным двигателям, даже при частичном затоплении, можно маневрировать транспортным средством, даже при сильных кренах.

Также благодаря форме, судно может идти при различных курсовых углах и волнении до 5 баллов. Может двигаться на расстояние до 300 миль от береговой линии.

На базе катера «Раптер» был сконструировано медико-эвакуационное судно.

Достоинства скоростного катера «Раптор»

Без сомнений, данный и подобные катера в первую очередь славятся своей маневренностью и способностью нанести удар неожиданно. Также преимуществом является моментальная доставка спецназа в заданную точку. Опираясь на официальные источники, можно смело заявить что «Раптор» — первый по скорости боевой катер, который числится на вооружении РФ. Кроме скорости, «хищник» имеет «сюрпризы» для нарушителей и посягателей на морские границы РФ.

Про вооружение

Огонь с катера можно вести при помощи боевого модуля «Управа Корд». Данная боевая установка разработана ОАО «НПО «Карат». Калибр боеприпасов 14,5 мм быстро решает задачи по истреблению целей, как на берегу, так и на воде. Стрельба оператором ведется изнутри катера. Система управления пулемётом очень проста и не вызывает каких либо трудностей при использовании. Стоит отметить автоматическую корректировку ведения огня. Чтобы насторожить противника и дать понять, что шутить никто не будет, с катера есть возможность стрельбы предупредительным огнем. Чтобы увеличить огневую мощь в случае необходимости, можно вести огонь с двоих пулеметов «Печенег», калибр которых 7,62 мм. Для быстрого предотвращения террористических формирований вооружения более чем достаточно.

Читайте также:  Двигатель ман d0824 технические характеристики

Источник

Патрульные катера проекта 03160 «Раптор»

Быстроходные патрульные катера проекта 03160 «Раптор» предназначены для немения службы в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек в светлое и тёмное время суток при максимальном удалении до 100 миль от пункта базирования, способны проводить поисково-спасательные операции, перебрасывать подразделение морской пехоты из 20 человек на расстояние примерно до 185 километров. Также, катера могут входить в состав большого либо универсального десантного корабля, располагаясь в док-камере или на борту. Проект катера разработан КБ Ленинградского судостроительного завода «Пелла» по заказу ВМФ России. Конструкция обеспечивает отличную мореходность, высокую скорость движения, безопасность и эффективность при разных условиях эксплуатации. Кроме того, на базе основного проекта разработан медико-эвакуационный катер.

Характеристики.

Длина: 16,9 м (наибольшая)

Ширина: 4,1 м (наибольшая)

Вес: 8 т (пустого)

Водоизмещение: 23,0 т (полное)

Мореходность: катер способен двигаться на любых курсовых углах при волнении до 5 баллов

Дальность плавания: 300 миль (экономическим ходом)

Скорость хода:
— 48 узлов (полная)
— 28 узлов при высоте волны 2,5 м
— 20 узлов при высоте волны 4,5 м

Силовая установка: два дизельных двигателя CAT C18 ACERT мощностью по 1150 л. с.

Суммарная мощность: 2300 л. с. (1694 кВт)

Движитель: два алюминиевых водометных движителя Rolls-Royce Kamewa 36A3 английского производства

Экипаж: 2 человека

Вместимость: до 20 десантников

Вооружение.

Один боевой модуль «Управа-Корд» состоящий из пулемёта «КПВТ» калибра 14,5 мм, гиростабилизируемого оптико-электронного модуля и системы управления огнём. Дальность обнаружения целей составляет 3 км, прицельная дальность стрельбы — 2 км.

Два пулемёта «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках побортно.

Конструкция

Рубка с двумя рабочими местами экипажа и органами управления смещена к носовой части катера, она имеет броневую защиту классов 5 и 5а, иллюминаторы выполнены из пулестойкого стекла толщиной 39 мм.

Десантное отделение расположено за рубкой. Для высадки/посадки группы используются верхние и задние люки десантного отсека или проход от носовой аппарели через рубку. Также для высадки десанта на берег может использоваться носовая аппарель.

При возможном затоплении одного из отсеков он блокируется водо-газонепроницаемой дверью, что позволяет предотвратить попадание воды в другие отсеки и последующее затопление катера.

4 марта 2020 года на Черноморском флоте сформирован первый экспериментальный женский экипаж для патрульного катера типа «Раптор». Военнослужащих направили в Объединенный учебный центр ВМФ в Петербурге, где они освоят средства управления катером, энергетическую установку, радиотехническое вооружение, системы связи и навигации. После завершения подготовки возвратится на Черноморский флот, где приступит к выполнению своих обязанностей.

17 июня 2014 года первый серийный быстроходный патрульный катер проекта 03160 «Раптор» производственной программы, строящийся по контракту с ВМФ, спущен на воду на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» для проведения заводских ходовых испытаний.

15 августа 2013 года на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спущен на воду головной быстроходный патрульный катер проекта 03160 «Раптор», спроектированного по заданию ВМФ России. Катера проекта являются самыми быстрыми и маневренными вооруженными в стране.

Источник

Патрульные катера проекта 03160 Раптор

В составе любого флота, который беспокоится об охране своих ближних морских рубежей, всегда должны находиться патрульные катера. Корабли этого класса являются наименьшими судами, однако на их плечах лежит едва ли не самый большой перечень задач и функций. Патрульные катера в современном российском флоте – это корабли-трудяги, которые днем и ночью несут тяжелую военную службу и выполняют огромный объем другой работы. Самым ярким представителем судов этого класса являются патрульные катер «Раптор» проекта 03160.

Эти суда в составе береговой охраны Федеральной Пограничной службы можно встретить в прибрежных акваториях на Балтике, на Черном море и на Дальнем Востоке. Корабли этого класса входят в состав всех флотов и речных военных флотилий, обеспечивают охрану и безопасность на внутренних водных коммуникациях. Для нашей страны, у которой самые протяженные морские границы и обилие других водных акваторий, значение таких кораблей трудно переоценить.

Новые патрульные катера «Раптор» в составе ВМФ России

Проектированием патрульного катера нового поколения для нужд военно-морского флота занималось конструкторское бюро Ленинградского судостроительного завода «Пелла». Это предприятие специализируется на проектировании и строительстве буксировочных и специализированных судов всех типов. Задание на проектирование и разработку нового катера для российского флота завод получил непосредственно от Высшего военно-морского командования. Выбор разработчика проекта был неслучаен. Именно ленинградские кораблестроители имели необходимый опыт в постройке судов специального назначения и катеров для морской и речной зоны. К тому же мощности завода и уникальные технологии, используемые при постройке судов, позволяли быстро и качественно выполнять условия контрактов.

Поэтому, когда появилось техническое задание на создание патрульного катера нового поколения, у конструкторов Ленинградского ССЗ «Пелла» уже были практически готовые наработки. Изобретать велосипед не пришлось. За основу для нового отечественного патрульного судна был взят проект шведского катера СВ90, который успешно бороздил моря и реки уже более 25 лет.

Отечественный проект 03160 был разработан в течение короткого времени. Новое судно получило шифр «Раптор». Быстроходный вооруженный корабль должен был себя вести как стремительный и грозный доисторический хищник. Прошло всего около года, и первый катер уже начал вырисовываться в металле. Закладка первого катера на заводском стапеле состоялась в 2012 году. В следующем году судно было спущено на воду с бортовым номером П-274.

Читайте также:  Сколько заливать масла для двигателя 1zz

Новый катер внешне очень похож на другое патрульное судно, выпускаемое на Рыбинском судостроительном заводе, катер проекта 02510. И в том и в другом проекте за основу взят конструктив шведского патрульного корабля.

Корабль получился настолько удачным, что следом за головным кораблем были заложены еще три корабля. В 2014 году стало известно, что ленинградские судостроители заключили контракт на постройку 4-х судов в течение 2014 года и на строительство столько же однотипных судов уже в 2020 году.

На сегодняшний день патрульные катера П-274, П-275 и П-276 переданы флоту и зачислены в состав противодиверсионных сил Новороссийской военно-морской базы. Летом 2020 года на кораблях подняли Андреевские флаги. Четвертое судно с бортовым номером П-281 в декабре 2014 года спустили на воду. На следующий год патрульный катер поднял Андреевский флаг и вошел в состав Балтийского флота. Местом базирования судна стала Кронштадская военно-морская база.

После сдачи первых четырех катеров на мощностях ленинградского завода «Пелла» были последовательно заложены и построены еще четыре однотипных катера. Благодаря своему огромному технологическому ресурсу, патрульный катер «Раптор» проекта 03160 является самым скоростным и самым мощным среди аналогичных судов в иностранных флотах.

Назначение патрульного катера «Раптор»

Для боевых судов подобного класса на современном этапе ставится определенный круг задач, которые стоят перед флотом в прибрежной морской зоне. Патрульные катера, обладающие высокими скоростными характеристиками и маневренностью, специально рассчитаны для действия в акваториях внутренних морей на удалении до 100 миль от пунктов базирования. Благодаря своему техническому оснащению и хорошей мореходности катера проекта 03160 способны действовать и днем и в ночное время суток.

Основное назначение судов этого класса следующее:

  • патрулирование и несение дежурства в обозначенных районах прибрежной морской зоны;
  • разведка акватории и перехват малых судов-нарушителей;
  • доставка и высадка десантной партии на береговой объект или на судно, находящееся в море;
  • проведение спасательных операций на море в близлежащих районах;
  • оборона и охрана береговой линии от атак малоразмерных судов противника и ударов авиации.

Вместе с другими силами военно-морского флота, патрульные катера «Раптор» могут быть задействованы при проведении диверсионной деятельности подразделений морской пехоты и оказывать содействие Федеральной Пограничной службе по охране морских рубежей. Ключевым фактором, определяющим сферу использования судов подобного класса, является их высокая маневренность, мореходность и скорость. Новые корабли способны выдерживать волнение до 5 баллов и передвигаться на высокой скорости в штормовых условиях, когда высота волн не превышает 4,5 метра.

По окраске корпуса, который имеет ярко выраженный камуфлированный оттенок с рублеными цветными пятнами, новые суда предназначаются для оснащения специальных подразделений военно-морского флота.

Конструкция патрульного катера Раптор проекта 03160

Было уже сказано, что за основу нового отечественного патрульного катера были взяты параметры и конструкция патрульного катера Combat Boat 90, аналогичного по классу судна шведской постройки. Эти корабли, спущенные на воду шведской фирмой Dock Stavarvet в 1991 году, получили широкое распространение по всему миру. Удачная конструкция судна обеспечила его массовый выпуск. В более чем 10 странах, включая такие большие как США, Бразилия и Мексика – эти суда составляют костяк подразделений береговой обороны. Отечественная разработка стала практической реализацией лицензионного контракта.

Для справки: Начиная с 2004 по 2012 года, Федеральная служба охраны закупила 11 катеров проекта IC16MII, изготовленных на шведских верфях. Хорошие мореходные качества и бесперебойная эксплуатация шведских судов в различных сферах обусловили желание военно-морского командования получить аналогичное судно для нужд собственного ВМФ.

Патрульные катера шведской постройки были переданы в состав Черноморского флота, обеспечивая охрану береговой зоны во время проведения Сочинской Олимпиады 2014 года.

Читайте также:  Как снять крышку с двигателя лансер 10

В отличие от шведской модели судна российская разработка имеет большие размеры. Корпус длиной 17 метров изготовлен из алюминиевого сплава. Носовая часть корабля оснащена аппарелью, обеспечивающей удобное десантирование или пересадку на другой объект. Боевая рубка рассчитана на два члена экипажа, которые осуществляют управление судном. Десантное отделение оборудовано для перевозки 20 человек. Помимо носовой аппарели десантирование с катера можно осуществлять с кормы и через боковые люки. Имеющаяся внутри катера одна водонепроницаемая дверь обеспечивает кораблю необходимую плавучесть при затоплении одного из отсеков.

На судне в кормовой части имеется машинное отделение, где установлены два дизельных двигателя Caterpiller с турбо наддувом. Суммарная мощность двух дизелей составляет 2300 л.с. Такая мощность обеспечивает катеру большую грузоподъемность и высокую скорость хода, до 48 узлов. В качестве основного движителя на корабле стоят водометы Rolls-Royce Kamewa 36A3 HS.

Дальность плавания патрульного катера проекта 03160 составляет 300 миль на экономичном ходе.

Отличительной особенностью нового судна является наличие броневой защиты. Следует отметить, что шведский катер не имел бронирования. Боевая рубка и кубрики для размещения десанта имеют противопульное и противоосколочное бронирование. Броня на катере соответствует 5 и 5А классу защиты. В рубке установлены иллюминаторы, изготовленные из прочного, пуленепробиваемого стекла толщиной 39 мм. Наличие брони существенно увеличило водоизмещение российского катера, 23 тонны против 13 тонн у шведской модели.

В сравнении с катерами зарубежной постройки, на которых из вооружения стоит только один пулемет калибром 12,7 мм, отечественные суда оснащаются куда более мощным вооружением. На катер установили 14,5 мм крупнокалиберный пулемет КПВТ в составе боевого автоматического модуля «Управа-КОРД». За счет гироскопа и стабилизатора огонь из боевого модуля можно вести даже при большом волнении. Прицельная дальность стрельбы составляет 2000 м. В дополнение к основному автоматическому оружию катера оснащаются двумя станковыми пулеметами «Печенег» калибром 7,62 мм.

Применение оружия контролирует автоматика. На катерах «Раптор» имеется система управления огнем, которая обеспечивает не только поиск цели, но и осуществляет в автоматическом режиме определение оптимальных параметров для боевого применения орудия.

Боевая работа катеров проекта 03160 в нынешних условиях

Тщательно изучив технические возможности отечественных патрульных катеров проекта 03160, и получив от военных моряков самые лестные отзывы, Высшее военно-морское командование приняло решение продолжить пополнение флотов судами этого типа.

К имеющимся в составе флота на 2020 год 7 патрульным катерам типа «Раптор» Ленинградский судостроительный завод «Пелла» должен построить еще 10 судов. Два судна с заводскими номерами 709 и 710 уже поступили в распоряжение военных моряков в конце 2020 года. Поставка и ввод остальных катеров запланирована в течение 2020 и 2020 года.

Сегодня в боевом строю на Балтике стоят патрульные катера типа «Раптор» с бортовыми номерами П-280, П-281 и П-344.

На черноморском театре в составе сил береговой обороны Черноморского флота находятся катера П-274, П-275, П-276, П-838 и П-845.

В современных условиях катера типа «Раптор» несут патрульную службу по охране морских границ в акватории Финского залива и на Черном море. По непроверенным данным некоторое количество малых судов, похожих по параметрам и внешнему виду на катера проекта 03160, были замечены на борту российского судна, следовавшего в районе Восточного Средиземноморья. Предполагается, что два или три катера типа «Раптор» могут принять участие в войсковых операциях по охране российских военных судов, базирующихся в сирийской военно-морской базе Тартус.

Заключение

Новые катера проекта 03160 типа «Раптор» являются результатом плодотворного сотрудничества военных ведомств королевства Швеции и РФ. Полученная на лицензионных условиях техническая документация позволила в кратчайшие сроки наладить на отечественных верфях массовое строительство кораблей подобного класса.

Практическая реализация проекта показала правоту и точность и инженерной мысли питерских кораблестроителей, сумевших создать практически новый универсальный боевой корабль. Отечественную разработку отличает высокая скорость хода, броня и мощное вооружение. Предполагается, что в дальнейшем суда будут строиться, как для оснащения собственных флотов, так и в экспортном варианте. Следующие партии судов могут быть заложены на Рыбинском судостроительном предприятии, освоившем производственный цикл строительства патрульных катеров проекта 02510 типа БК-16.

Источник

Adblock
detector