Какие двигатели на альфа ромео 164

Двигатели Alfa Romeo – справочник покупателя

Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком популярны на вторичном рынке, но имеют свою группу сторонников и доступные цены.

Об Альфа Ромео сложилось не самое лучшее мнение. Однако многие ее двигатели долговечны и дешевы в ремонте. Некоторые из них можно найти в других моделях итальянского концерна Fiat.

Бензиновые

1.4 T-Jet – маленький надежный турбо

Несмотря на небольшой объем и турбонаддув, двигатель оказался очень выносливым. Он хорошо переносит даже установку ГБО.

Этот мотор – довольно редкий пример успешного даунсайзинга. Его можно найти в небольших моделях Alfa – MiTo и Giulietta. Кроме того, им агрегатировались Fiat 500, Grande Punto, Bravo и Lancia Delta.

Ключ к успеху – сравнительно простая конструкция. Помимо турбокомпрессора здесь нет никаких излишеств: используется распределенный впрыск топлива, а ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Некоторые детали даже подходят от атмосферного 1.4 л с 8 клапанами.

В 1.4 T-Jet устанавливались только турбины компании IHI. Они имеют один недостаток – растрескивание корпуса. К сожалению, дефект сложно выявить без снятия турбины.

Двигатель дебютировал в 2008 году. В 2009 году появилась более сложная модификация Multiair с электрогидравлическим управлением клапанами. Это решение не совсем удачное. Нередко выходит из строя дорогой блок управления. По этой причине рекомендаций достоин 1.4 T-Jet мощностью 105, 120 и 155 л.с. Остальные версии оснащены системой Multiair.

T-Jet далеко не экономичный, особенно при использовании всех возможностей турбонаддува. Поэтому в Европе его и любят переводить на газ. Там даже официально предлагались версии для работы на газе. Что важно, этот двигатель прекрасно подходит для питания газом.

— хорошее сочетание с ГБО;

— хорошая производительность 155-сильной версии.

— большой расход топлива;

— сбои в системе Multiair (при ее наличии).

1.75 TBi – почти без замечаний

Этот двигатель имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Он современный и мощный, и при этом чрезвычайно долговечный. Обозначение «1.75» намекает на гоночные моторы 60-х годов прошлого года.

Турбомотор предназначался для топовых моделей. Его можно найти в спортивной версии Giulietta QV и Альфа Ромео 159. Также он устанавливался в Brera/Spider и 4С. Стоит отметить, что мотор не имеет ничего общего с ненадежными двигателями General Motors, которые раньше использовались в Альфе.

1.75 TBi располагает мощностью от 200 до 240 л.с. Он имеет довольно сложную конструкцию: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и два вариатора управления фазами газораспределения (по одному на впускной и выпускной вал).

Основной недостаток – высокий расход топлива, который ощутимо разнится с заявленным производителем. 200-сильная версия Alfa Romeo 159 потребляет не меньше 10 литров на 100 км, а в городе это значение увеличивается минимум на 2-3 литра.

Механики рекомендует обновлять моторное масло каждые 8-10 тыс. км. Это поможет продлить жизнь турбонагнетателю. Если ездить с педалью в пол, то двигатель начинает брать больше масла. Зубчатый ремень привода ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.

Низкокачественное топливо довольно быстро выводит из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). К счастью, они не слишком дороги.

Нередко преждевременно сдается водяной насос – изнашиваются подшипники. Лучше использовать заменители известных производителей.

— высокая надежность, несмотря на сравнительно сложную конструкцию;

— хороший запас мощности;

— большое количество заменителей.

— высокий расход топлива;

— потребность в дорогом и высококачественном бензине с октановым числом 98;

— распространены проблемы с водяным насосом.

Дизельные

1.9 JTD/JTDM – хороший выбор

Это один из самых удачных итальянских дизельных двигателей последних лет, особенно в простой 8-клапанной версии мощностью 120 л.с. Но и более сильные модификации тоже неплохи.

Читайте также:  Какой двигатель экономичней у ховера

Первые 1.9 JTD CR достались Alfa Romeo 156 в 1997 году и оказались очень надежными. 105-сильный турбодизель стал первым в мире серийным дизелем с системой впрыска Common Rail.

Особой похвалы заслуживают 8-клапанные версии. В новых автомобилях он уже развивает 120 л.с. Механики рекомендуют менять масло каждые 8 000 км, а ремень привода ГРМ — каждые 60 000 км.

Более хлопотные — 16-клапанные модификации. До 2007 года использовался алюминиевый коллектор, и ничего страшного не происходило. Проблема появилась в 2007 году, когда стал применяться пластиковый коллектор. Иногда вихревые заслонки разрушались и попадали в цилиндры, повреждая двигатель. Именно поэтому многие владельцы предусмотрительно снимали заслонки.

Двигатель 1.9 JTD 8V/120 л.с. довольно слаб для тяжелой Альфа Ромео 159. Он не обеспечивает достойной динамики, но зато экономичен – довольствуется в смешанном цикле 7 литрами на 100 км.

Мотор широко использовался и в машинах других брендов, что поспособствовало низкой стоимости запасных частей. Кроме того, двигатель не сложен в ремонте.

— высокая надежность 8-клапанной версии;

— сравнительно дешевые заменители;

— невысокий расход топлива;

— довольно простая конструкция.

— различные неисправности в 16-клапанной версии;

— много заезженных моторов с большими пробегами.

2.4 JTD – только 10 клапанов

2,4-литровый дизель наиболее успешен в 10-клапанном исполнении. Более поздние варианты с 20 клапанами требуют тщательного обслуживания.

5-цилиндровый турбодизель Фиат с системой впрыска Common Rail и 10 клапанами первый раз появился в Альфа Ромео 156 в 1997 году. Первоначально, мотор развивал 136 л.с. Позже, после модернизации его мощность выросла до 140 и 150 л.с. (Alfa Romeo 166). Более поздние топовые варианты отдачей 200 и 210 л.с. достались Brera и Spider.

2,4-литровый агрегат с 10 клапанами применялся до 2005 (до введения Евро-4). Именно этот турбодизель достоин рекомендаций, так как отличается высокой надежностью. Многие экземпляры с таким мотором пробежали более 500 000 км без серьезных проблем. Среди мелких неисправностей можно отметить незначительные утечки через постаревшие уплотнения и выход из строя расходомера.

В 2003 году был представлен 20-клапанный вариант, который не терпит пренебрежительного отношения и обслуживания. А любые аномалии, например, забитый фильтр PDF, часто приводят к перегреву двигателя и повреждению дорогой в замене головки. Кроме того, в обновленной версии устанавливались проблемные вихревые заслонки. Механики рекомендуют их удалять.

Следует отметить, что 2.4 JTD сложнее в ремонте, чем 1.9 JTD. Все дело в более сложной конструкции и более плотном заполнении моторного отсека.

— высокая прочность 10-клапанных модификаций;

— высокая производительность самых мощных версий — 200 и 210 л.с.

— сравнительно высокий расход топлива;

— капризный вариант с 20-клапанной головкой;

Источник

Альфа Ромео 164: Несостоявшаяся автолегенда.

Во времена, когда я был «зелен», юн и впечатлителен, а именно в конце 90-х годов, я каждое утро ходил в школу по Большому Николопесковскому переулку. Проходя мимо одного из домов на нем, всегда любовался двумя припаркованными рядом автомобилями: это была БМВ 7-й серии е32 в ярко-зеленом (islandgrun) металлике и алая дорестайлинговая Альфа Ромео 164 с графитового цвета бамперами и пластиковой «листвой» по низу дверей. И, если БМВ воспринималась как, хоть и красивая, статусная и дорогая, но при этом все-таки «обычная» машина, то Альфа Ромео казалась тогда автомобилем из какой-то другой, не пересекающейся с нашей, галактики — гоночным болидом, сошедшим со страниц бесконечно далеких от тогдашней российской реальности, иностранных автомобильных журналов. Так уж получилось, что мне довелось, впоследствии, владеть и БМВ е32, и 164-й Альфой, и наверное именно эти детские впечатления сподвигли меня в свое время на их покупку.) К тому же, 164, благодаря своей яркой внешности, стала настоящей кинозвездой 80-90-х годов, снявшись в массе «культовых» фильмов тех лет (один «Спрут» чего стоит). Позже, уже будучи студентом, мне довелось прокатиться на 164-й, и я понял что очень хочу такую машину, в результате чего, была приобретена черная 164 92-го года выпуска с 12 клапанным 3.0 V6.

Читайте также:  Как влияет дтож на пуск двигателя

Вообще, вокруг марки Альфа Ромео в России сложилась масса мифов и легенд, и я надеюсь этой статьей хоть немного их развеять. Однако, перед тем как перейти к моим впечатлениям о ходовых качествах и эксплуатации данного автомобиля, следует немного изложить историю модели.

В 1978 году между тремя автопроизводителями: SAAB, Lancia (уже находившейся «под крылом» Fiat и собственно Fiat было заключено соглашение о совместной разработке единой платформы Tipo 4 для новых моделей автомобилей бизнес-класса (Е-класс). Сделано это было с целью снижения издержек на разработку новых моделей, да и к тому же все это происходило на волне растущего сотрудничества между Lancia и SAAB (шведы продавали Lancia Delta в Скандинавии под своим брендом). Вместе с тем, в Alfa Romeo, изрядно «обжегшись» со своими бизнес-седанами под индексами 6 и 90 (продажи которых оказались крайне не впечатлющими), решили при создании ново модели воспользоваться наработками по Tipo 4. Соответственно, на этой платформе были созданы SAAB 9000, Lancia Thema, Fiat Croma и Alfa Romeo 164.

Источник

Автомобиль «Альфа Ромео 164» (Alfa Romeo): описание, характеристики, фото

Если рассматривать вариант покупки быстрой и недорогой иномарки из 90-х, сразу на ум приходит БМВ в кузове Е30 и Е34. Однако есть масса других, не менее привлекательных вариантов. Так, в конце 80-х итальянцы выпустили новую модель «Альфа Ромео 164». Машина являлась флагманом компании и не уступала баварским конкурентам как в плане динамики, так и по управляемости. Что собой являет эта «Альфа Ромео»? Фото и обзор автомобиля представлены в нашей статье.

Дизайн

Дизайн машины разрабатывался в знаменитом ателье «Пининфарина». Внешне машина вышла весьма неплохой. Взгляните, как выглядит 164-я «Альфа Ромео».

Соплатформенниками данной модели являются автомобили «Лянча» и «Сааб». Поэтому в плане размеров они практически идентичны. Машина выпускалась в разных цветовых вариантах, однако наиболее распространенным и эффектным был красный.

Машина имеет характерную для «Альфы» треугольную решетку радиатора и угловатые формы кузова. Сбоку и на бампере имеются хромированные молдинги. На некоторых модификациях они красились в цвет кузова. Несмотря на столь большой возраст, внешне Alfa Romeo 164 не смотрится старой и «уставшей». Итальянцы знают толк в дизайне – отмечают автомобилисты.

Кстати, некоторые версии оснащались серой «листвой», пластиковыми порогами и накладками бамперов. Выглядело это все следующим образом (см. фото).

Весьма интересное сочетание цветов – говорят автомобилисты. Однако машина ввиду низкого клиренса боится больших ям и неровностей. Очень интересно выглядит задняя оптика – фары практически невидимы, особенно в красном исполнении кузова.

Интерьер машины «Альфа Ромео 164»

Салон выглядел стандартно для тех годов. Но и здесь есть свои, итальянские особенности. Так, в первую очередь стоит отметить длинную центральную консоль, буквально усыпанную всяческими кнопками. Здесь все было на электроприводе – начиная с зеркал, заканчивая люком и сиденьями. Дефлекторы здесь интегрированы в консоль – весьма интересное дизайнерское решение.

Панель приборов – угловата, что характерно для конца 80-х. Бардачок весьма вместительный. Сразу его заметить трудно – он не имеет отдельной ручки. Также в машине имеется встроенная кассетная магнитола с кучей кнопок. Руль имеет удобный хват, по центру расположен мягкий подлокотник. Кстати, салон мог выполняться не только в серых тонах. Также были комбинации с бежевой кожей, что было редкостью для авто «Альфа Ромео 164».

Отзывы говорят, что машина имеет весьма просторный и эргономичный салон. Панель приборов достаточно информативна. Пластик – в меру жесткий и не трескается со временем. Также владельцы хвалят качество звукоизоляции.

Задний ряд сидений также не лишен боковой поддержки. Диван рассчитан на 3 пассажирских места. Между боковыми сиденьями есть откидывающийся подлокотник. Подголовников всего два, и они не откидывались с кнопки, как на «Мерседесах». Кстати, дизайн боковых карт очень похож на «мерседесовский». Как и полагается для бизнес-класса, здесь есть хороший запас свободного места и масса ниш (например, сумки на спинках передних сидений. Каждое кресло оснащено ремнем безопасности с преднатяжителем. Подушки были только фронтальными. Отзывы отмечают вместительный багажник. В него помещается до 504 литров поклажи. Сиденья не складываются.

Читайте также:  В основе работы двигателя лежит закон

Технические характеристики

Отзывы говорят, что найти автомобиль «Альфа Ромео 164» с одинаковыми моторами довольно трудно. Сюда устанавливались 6 разных моторов. С каждым годом они постоянно дорабатывались. Так, базовым для автомобиля «Альфа Ромео 164» является бензиновый двухлитровый мотор на 144 лошадиных силы. Была и турбовая версия данного двигателя. «Альфа Ромео 164» с индексом «Т» оснащалась 200-сильным бензиновым мотором с турбонагнетателем.

В линейке двигателей были и трехлитровые агрегаты. При одинаковом объеме они выдавали мощность в 184 и 207 лошадиных сил. Также существовала модификация Q4. Она оснащалась мотором V6 на 228 лошадиных сил.

Дизель

Что касается дизельных версий, стоит отметить 2,5-литровый мотор на 125 лошадиных сил. Этот двигатель был самым слабым. Но даже с такими техническим характеристиками он разгонял машину до сотни за 10,8 секунды. Что касается турбированного и атмосферных трехлитровых агрегатов, с ними машина набирала сотню за 7,6 секунды. Максимальная скорость составляла 240 километров в час.

Трансмиссия, расход

«Альфа Ромео 164» укомплектовывалась тремя типами коробок. Среди них:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Четырехступенчатый автомат.
  • Шестиступенчатая МКПП.

В плане расхода машина укладывается в 15 литров в смешанном цикле на трехлитровом моторе. Немалый аппетит по сегодняшним меркам. Однако это с лихвой компенсируется той динамикой разгона, на которую способна «Альфа Ромео 164».

Подвеска

В 164-й модели используется классическая схема подвески. Она независимая «по кругу». Спереди установлен макферсон, сзади – многорычажка. Машина оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря правильной развесовке, автомобиль не кренится на поворотах, а подвеска отлично сглатывает ямы. Тормоза довольно отзывчивые. Спереди и сзади установлены дисковые механизмы. На передней оси они вдобавок вентилируемые. В плане обслуживания: раз в 150 тысяч меняются сайлент-блоки или рычаги в сборе. Колодки, в зависимости от стиля вождения, раз в 20-50 тысяч километров. Сами диски требуют замены спустя 200 тысяч. Найти нужные расходники на 164-ю – не проблема.

Отзывы

Что говорят об этом автомобиле его владельцы? По большей части они довольны покупкой итальянского «жеребца». Машина радует своей управляемостью, удобными сиденьями и мощным мотором. Кстати, уровень оснащения у Alfa Romeo 164 достаточно большой. Здесь есть кондиционер, люк на электроприводе, 4 стеклоподъемника, зеркала с электрорегулировкой, гидроусилитель руля, АБС, датчики дождя, света и многое другое. В плане обслуживания машина не доставляет проблем. Всегда можно найти нужные запчасти. «Альфа Ромео 164», кстати, может уверенно ездить на «восьмерочном» сцеплении (эдакий лайфхак от автомобилистов). Автоматическая коробка – самая простая, без типтроников и прочих «наворотов». В плане обслуживания она требует лишь замены АТФ-масла каждые 60-80 тысяч километров.

Среди недостатков владельцы отмечают устаревший дизайн панели приборов и близкое расположение педали. Также большим минусом является редкая разболтовка – 5 на 98.

Мотор располагается поперечно относительно кузова (машина переднеприводная, но есть и полноприводные модификации). Все бы ничего, но свечи поменять довольно трудно. Вернее не все, а одну, что идет на четвертый цилиндр (если рассматривать двухлитровый мотор). Для этого придется демонтировать топливную рампу и дроссельную заслонку. Уж очень тесно все расположено. Но большой плюс в том, что делать это нужно крайне редко. Моторы очень надежные. Практика показала, что ресурс «Альфовских» моторов составляет до 500 тысяч километров. К тому же есть масса экземпляров, уже прошедших капитальный ремонт.

В остальном «Альфа Ромео 164» – это неплохая альтернатива немецкой машине БМВ. «Итальянец» отлично рулится, маневренный и быстрый в плане разгона. Кузов хорошо выдерживает российские зимы и не гниет. Относительно обслуживания: машина не вытянет из вас много денег, как «баварец».

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет седан «Альфа Ромео 164» дизайн, отзывы и технические характеристики. Машина, несмотря на свой возраст, имеет неплохой запас мощности. Коробка достаточно надежная, как и двигатель. Многие ее советуют покупать как первый автомобиль.

Источник

Adblock
detector