Какие двигатели можно переводить на газ

Какие авто можно переводить на газ?

Перевод автомобиля на газ – это весьма актуальная для сегодняшнего дня тема. Ведь подобный подход позволяет экономить значительные суммы денег на горючем, а кроме того, этим способом можно сделать свой транспорт экологичнее. Перевод транспорта на баллоны – это уже испытанная и выверенная технология, автовладельцы доверяют ей в полной мере.

Всегда ли можно?

Перевести на такое экономичное топливо, как газ, можно практически любой автомобиль – от самого мощного Лэнд Ровера и до самой дешевой малолитражки. И даже если Вы занимаетесь на своем транспорте бизнесом и предлагаете, к примеру, заказать автобус, Вы также сможете принести много пользы своему делу и увеличить свою прибыль, если перейдете на газ.

Проблема будет заключаться только в одном аспекте установки – в цене. В зависимости от сложности выполнения работ, специфики необходимого оборудования и самого автомобиля цены на монтаж подобного оборудования могут варьировать в широком ассортименте. При этом стоит отметить, что тип коробки передач не сильно влияет на ценовые показатели – здесь на первый план выходят иные специфические показатели техники.

Единственный вариант, когда переход на газ невозможен – это дизель. Если у Вас дизельный автомобиль – увы, от такой затеи придется отказаться. ГБО на такой автомобиль просто не установят, они технически несовместимы.

Преимущества и недостатки

Если Вы решили, что теперь аренда автобуса будет приносить в разы больше прибыли и вдохновились на установку ГБО – нужно рассмотреть и другие аспекты. Эта технология, как и любая другая, имеет не только свои плюсы, но и минусы, и забывать об этом не стоит.

Так, переход на газ будет разумным только в том случае, если за месяц Ваш автобус или автомобиль проходит не менее 1500 – 2000 км. В противном случае это дело станет убыточным, и расходы на установку не окупятся и за год.

Не слишком разумно бывает устанавливать ГБО на машины с небольшими объемами двигателя, так как при этом динамичность машины будет ухудшаться. А еще стоит учитывать объемы потребности того или иного автомобиля в газе – желательно, чтобы газа машина потребляла не более, чем на 10 процентов больше, нежели бензина. Иначе целесообразность опять же оказывается под вопросом. А еще отдельно стоит думать над новыми автомобилями – при установке такого оборудования Вы лишитесь гарантии. Так что решайте сами, нужно ли Вам ГБО, или нет – рассчитывайте, взвешивайте и советуйтесь.

Всем удачи на дорогах.

Если данная информация была полезной и/или интересной для Вас, подписывайтесь на новости и канал в телеграмм → МЕХАНИК

Источник

Как перевести авто на газ? Тонкости установки ГБО

Установка газового оборудования (ГБО) на автомобиль

Основная причина переоборудования транспортного средства с бензина на газ состоит в том, что переход на ГБО значительно уменьшает расходы на топливо. Не многие автовладельцы знают, что подобная процедура имеет и массу других преимуществ. Экономия топлива зависит от эксплуатации автомобиля. Те автовладельцы, которые активно используют транспортное средство, получат максимальную выгоду от перехода на ГБО. Рационально рассматривать возможность переоборудования транспортного средства в случае, когда его пробег в год превышает 20 тыс. км.

Расход топлива двигателя внутреннего сгорания — важный показатель, влияющий на необходимость перехода на газ. Мощные двигатели имеют большой расход бензина, поэтому для них смена вида топлива позволит получить хорошую экономию на заправке.

Важно помнить, что при переходе на газ у автовладельца остается возможность эксплуатировать транспортное средство и на бензине. Параллельное использование газа и бензина становится преимуществом для водителей, которые часто ездят на большие расстояния. Автомобиль получает внушительный запас топлива и отсутствие необходимости заправки на неизвестных АЗС вдали городов. Водитель имеет возможность ручного переключения автомобиля на бензин или газ.

Читайте также:  Двигатель нагревается и перестает работать

Перевод авто на газ

При эксплуатации автомобиля на газе двигатель работает значительно тише. Это связано с тем, что октановое число газа выше. В цилиндры двигателя газ попадает в сжиженном виде, что снижает ударные нагрузки на поршневые группы. Это значительно увеличивает ресурс работы двигателя. Отсутствие смолистых отложений в камере сгорания снижают нагар на свечах, что увеличивает их срок эксплуатации. Газ в несколько раз превышает уровень экологичности по сравнению с бензином. При эксплуатации автомобиля на газе количество выбросов в атмосферу уменьшается несколько раз.

Внутренняя система диагностики авто выполняет мониторинг уровня остатка бензина и газа и выводит информацию на приборную доску. Возможность перехода на необходимый вид топлива доступен непосредственно из салона автомобиля.

Производители уделили особое внимание надежности газового баллона, прочность его значительно выше бензобака. Переход на ГБО уменьшает вероятность пожара. Утечка бензина в автомобиле может привести к взрыву. При повреждении баллона с газом он быстро растворяется в атмосфере, что не создает опасности появления пожара. При механическом повреждении баллона с газом утечка сразу будет распознана благодаря специфичному запаху смеси.

Безусловно, качество и длительность эксплуатации автомобиля на газовом оборудовании зависит от правильности его монтажа. Процедуру установки ГБО следует осуществлять только в надежных автосервисах, где работают опытные мастера соответствующей квалификации.

Источник

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Читайте также:  Причины заклинивания двигателя триммера

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Читайте также:  Какую охлаждающую жидкость заливают в бензиновый двигатель

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

Источник

Adblock
detector