Какие двигатели могут вращаться в обе стороны

Как определить направление вращения двигателя

Большинство двигателей (более 90%), которые крутятся в станках, имеют «правое вращение».

Что это такое? Это значит, что если двигателю посмотреть «в зад», то есть на крыльчатку, он будет вращаться по часовой стрелке.

Если со стороны вала — против часовой. Это будет Правое, или Прямое вращение ротора двигателя.

Подробнее написано в ГОСТ 26772-85 .

Левые движки

И лишь несколько процентов двигателей по прихоти конструкторов имеют левое вращение — как на фото. Поэтому на фото и наклеена стрелка — это нестандартный случай.

Вывод — если не знаешь, куда должен крутить двигатель — включай его на правое вращение, 90% что не ошибёшься!

Как определить направление

Если двигатель крутится, его можно выключить, и на выбеге посмотреть на крыльчатку.

Если же остановка неприемлема, можно взять тонкую проволочку/бумажку/соломинку, и аккуратно вставить её в крыльчатку. По движению «тестера» станет всё ясно.

Как изменить вращение

Надеюсь, все знают, как изменить направление вращения двигателя? Если нет, то лучше поздно спросить , чем никогда знать!

Кто не знает: к трехфазному двигателю подключаются три провода, не считая заземления. Достаточно любые две фазы поменять местами, и двигатель будет крутиться в другую сторону!

Землю не трогаем, нуля в трехфазных двигателях вообще нету. Менять только две фазы.

Ещё больше хочется узнать про электродвигатели и промышленную и бытовую электронику? Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!

Статьи в тему производства:

Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:

  • Как узнать обороты асинхронника по обмотке
  • Пример установки ПЧ Delta с регулировкой скорости в полировочный станок
  • Как затормозить электродвигатель
  • Выбор ПЧ насоса
  • Как правильно охлаждать силовой шкаф
  • Как измерить пусковой ток электродвигателя
  • Как определить направление вращения ротора
  • Как по фото узнать скорость вращения двигателя?
  • Про температуру двигателя
  • Теплушка: как защитить электродвигатель
  • Контактор vs Пускатель : разница принципиальная!
  • Пример применения софтстартера
  • Как мы спалили софтстартер
  • Как мы спалили вводной автомат
  • Как мы спалили частотник: КЗ на входе
  • Оптический датчик: безопасность превыше всего!
  • Зачем нужен линейный контактор
  • Какой двигатель можно подключать в “звезду-треугольник”, а какой нет?
  • «Звезда/Треугольник»: как работает схема
  • «Звезда/Треугольник»: примеры реализации схемы
  • Что будет, если вместо «Треугольника» двигатель включить в «Звезду»?(Не повторять! Приготовьте огнетушитель!)
  • Контрольные цепи в промышленном оборудовании: принципы построения
  • Пошлый турецкий станок

Обращение к читателям, которым есть, что сказать: Если Вы готовы стать Автором, я могу предоставить страницы своего сайта!

Источник

Электронаждак может быть Разрушителем — правильно задавайте направление вращения вала двигателя

Сегодня для заточки кухонных ножей и ножниц можно воспользоваться миниточильными приспособлениями. Они хорошо справляются с задачей. Но для заточки топора, стамесок и прочего рабочего инструмента, а также при выполнении ряда слесарных действий без # электрического точила не обойтись.

# Электронаждак востребован в хозяйстве любого мужчины. Покупать его как-то не по мужски, ведь станок этот можно сделать своими руками и он будет лучше заводского.

Магазинная цена агрегата начинается от 2-х тысяч рэ. На сэкономленные деньги лучше жене купить цветы или какой-нибудь подарок.

Вводный инструктаж по ТБ для мастера Самоделкина, изготавливающего # наждачный станок

Тем, кто не желает тратиться на покупку наждачного станка заводского исполнения и решил изготовить его самостоятельно, советую посмотреть фильм-комедию «За спичками».

Читайте также:  Какая температура в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания

Кроме удовольствия вы дополнительно получите наглядную ценную информацию о необходимости соблюдения требований Правил ТБ.

По сюжету фильма в одном финском доме не оказалось спичек. И хозяин дома, его играет Евгений Леонов, отправился как оказалось в длительное полное приключений путешествие.

Дома осталась жена и еще одна женщина. Им надоело мерзнуть и они стали искать выход из создавшейся ситуации. Они решили добыть огонь с помощью ручного наждачного точила . И с такой скоростью стали крутить ручку, что камень сорвался с опор и, вращаясь, стал метаться по всему дому. Он совершил немало разрушительных бед в хозяйстве, но хорошо никого не убил.

Отсюда самодельщику нужно запомнить первых 2 правила:

  1. Скорость камня в наждачном станке не должна быть слишком большой. Не рекомендуется применять оборотистый двигатель с скоростью выше 1,5 тыс оборотов в минуту. При больших скоростях растет вероятность разрыва точильного камня и печальных последствий по этой причине.
  2. Мощность электродвижка для самодельного точильного станка не должна превышать 0,4 кВт.

Самодельное электроточило — этапы изготовления

Однофазный двигатель можно взять от старой стиральной машины . В нем 12-омная по величине сопротивления обмотка является рабочей, а 30-омная пусковой. Схему включения не меняем. Для подключения 3-х фазного движка в бытовую сеть 220 В воспользуемся схемой с пусковым конденсатором .

  1. Первым делом заказываем у токаря или изготавливаем самостоятельно из кусков труб фланец с зажимной гайкой, подходящий по внутреннему диаметру под вал движка.
  2. Организуем рабочее место, закрепляем движок, подключаем его, проверяем в какую сторону крутится его вал, против или по часовой стрелке.
  3. Если зажимная гайка фланца закручивается при вращении по часовой стрелке, а вал двигателя вращается против, ничего менять не надо. Если же направления вращения совпадают, нужно изменить схему подключения так, чтобы направления вращения не совпадали.

На рисунках не обозначены защитные кожухи . Для их монтажа непременно найдите время.

Еще раз хочу повторить:

Во избежание ситуации как в фильме «За спичками» не допускайте:

1 совпадения направлений вращения вала и зажимной гайки фланца;

3 скорости вала двигателя выше 1500 об/мин.

Вариант на рис 1 более подходит для # электроточил с менее массивными камнями, вариант второй для # наждаков большого диаметра.

Источник

Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя

Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.

Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).

  • точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
  • точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
  • стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя

Задача.

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Вариант №1

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.

Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Вариант №2

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.

Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Важное замечание.

Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.

На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.

Читайте также:  Чем можно усилить мощность двигателя

UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5

Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя

Источник

В какую сторону вращаются двигатели в самолете и почему? Отвечает пилот самолета.

Вы никогда не задумывались, в какую сторону вращаются двигатели самолета и почему?

Очевидно, что здесь все сделано не просто так и существует какая-то закономерность.

Давайте начнем со школы

Думаю, что многие из вас хотя бы краем уха слышали что-то о законах Ньютона. Сегодня нас интересует закон под номером 3 🙂

Если коротко, то в нем примерно говорится о том, что на всякое действие находится противодействие. Например, книга весом в 1 килограмм давит на стол — это просто как дважды два. Однако тут оказывается, что стол давит на книгу точно с такой же силой — 1 килограмм. В общем, на каждое действие существует противодействие. Примерно так это и работает.

К чему я это? Сейчас узнаете!

Дело в том, что лопатки двигателя у нас вращаются с огромной скоростью. Соответственно, если внутри вращается какое-либо тело в одну сторону, тогда двигатель должен вращаться в другую сторону, по крайней мере будет появляться такая сила. Непонятно? Давайте посмотрим на вертолет!

Вы знали, что небольшой винт на хвосте вертолета используется не только для его разворота?

Дело в том, что главные лопасти, которые поднимают вертолет вверх, вращаются только в одну сторону. Из-за этого у вертолета появился бы разворачивающий момент. Т.е. судно не смогло бы лететь прямо, оно все время вращалось бы в сторону, противоположную лопастям! Именно для стабилизации этого момента конструкторы решили прикрепить небольшой винт сзади, который должен компенсировать этот момент.

Меняя его скорость можно разворачивать вертолет вокруг своей оси.

Но у самолетов есть небольшое отличие: дело в том, что на выходе из двигателей стоят специальные лопатки. Они отклоняют выходящий воздух таким образом, чтобы компенсировать разворачивающий эффект двигателя. Компенсация достигается совсем неполная, но хоть что-то.

Кстати говоря, этот крутящий момент очень хорошо заметен на одномоторных самолетах с винтом. Когда пилот дает взлетный режим, самолет неминуемо хочет уйти в сторону. Пилоту необходимо об этом помнить и парировать эффект.

А теперь давайте узнаем в какую сторону вращаются двигатели

В разную! Значения это не имеет. Инженерам все-равно в какую сторону делать вращающиеся детали, поэтому на сегодняшний день мы имеем на рынке реактивные двигатели, вращающиеся как по часовой стрелке, так и против. Но есть еще одно «но»!

Одна вещь только имеет значение!

На одном самолете будут всегда установлены двигатели, вращающиеся в одну и ту же сторону. Почему? Да просто потому что тогда авиакомпании выгоднее их обслуживать. Пропадает необходимость хранить на складе запчасти для правого и левого двигателей. Эти две установки становятся одинаковыми между собой и при желании их можно без проблем заменить.

Если вам понравилась история — я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх. Я также буду рад, если вы поделитесь этой статьей в одноклассниках, чтобы еще больше людей прочитали её. Удачного дня!

Источник

Принцип действия двигателя постоянного тока — Почему он вращается?

Двигатель постоянного тока — это машина которая преобразует электрическую энергию в механическую. То есть, потребляя для своего вращения электрический ток, она приводит во вращение различные устройства. Это могут быть водяной или воздушный насос, стиральная машина или кофемолка. Электродвигателем постоянного тока, разумеется, такой двигатель называется потому, что для его питания используется постоянный электроток.

Читайте также:  Как подсоединить трехфазный двигатель через конденсатор

Рассмотреть принцип действия двигателя постоянного тока удобнее всего на небольшой модели. Поскольку, с одной стороны, у модели принцип работы тот же что и у большого двигателя. А с другой стороны, модель рассматривать удобнее. Потому как она маленькая, со всех сторон для взгляда открыта и деталей на ней меньше.

Модель двигателя постоянного тока состоит из ротора и статора. Ротор — это подвижная часть двигателя. Статор — неподвижная (статичная) часть. В данном случае статор двигателя является индуктором, а ротор якорем. То есть, ток питания сети протекает в роторе.

Главной частью статора является магнит. Так как у мы рассматриваем самую простейшую модель двигателя, магнит постоянный и всего один. Магнит находится в верхней части модели. К двум полюсам магнита присоединяются две железные пластины. Пластины присоединяются таким образом, что они образуют с двух сторон модели двигателя два полюса — северный и южный. То есть, пластины служат продолжением полюсов магнита. Между полюсами находится ротор двигателя.

На ротор наматывается катушка из медного провода. Два вывода катушки подсоединяются к двум контактным пластинкам-ламелям. Эти пластинки имеют полусогнутую форму и располагаются на цилиндре. Причем, цилиндр является изолятором. То есть, обе пластинки изолированны друг от друга. Цилиндр с пластинками является коллектором двигателя постоянного тока. Потому подобные виды двигателей постоянного тока называются коллекторными. Обычно под коллектором понимается устройство что-либо собирающее. Данный коллектор закрепляется на одной оси с ротором. Иначе говоря, при вращении ротора, вращается также и коллектор.

С ламелями соприкасаются пружинные щетки. В свою очередь, с щетками соединены контактные площадки, на которые подается питание постоянным током. В результате, когда на контакты подается питание, ротор начинает вращаться. То есть, при подключении питания, по катушке ротора начинает течь постоянный ток. Иначе говоря, ротор становится электромагнитом. У ротора появляются два полюса, так же как и у статора. Соответственно, магнитные полюса статора притягивают противоположные полюса ротора. Ротор разворачивается становится горизонтально. Вместе с ротором поворачивается и коллектор. В этом положении щетки не прикасаются к пластинам и ток перестает течь по обмотке ротора. То есть, ротор перестает быть электромагнитом.

Разумеется, движение ротора начинает замедлятся. Однако, по инерции ротор всё ещё вращается. И за это время пластины успевают повернуться и прикоснуться к противоположным контактам источника питания. Благодаря этому ток начинает течь по катушке ротора в противоположном направлении. То есть, ротор опять стал электромагнитом, но полюса у него поменялись на противоположные. Ротор опять разворачивается и цикл повторяется снова и снова. Таким образом и работает простейший двигатель постоянного тока.

Несомненно, мы рассмотрели самую простую модель электродвигателя. Однако, на этой модели очень хорошо виден сам принцип работы двигателя постоянного тока. Безусловно, обычно двигатели постоянного тока устроены сложнее. К примеру, часто их статор состоит из двух магнитов, а ротор выполнен трехполюсным. А также, постоянные магниты на статоре могут быть заменены или дополнены электромагнитами. Двигатели с таким устройством работают намного более надежно. Обычно чем мощнее двигатель, тем сложнее его устройство. Очень сильно работа двигателя постоянного тока зависит от подключения его обмоток. Причем, существует несколько способов их подключения. Стоит отметить также то, что, кроме коллекторных двигателей, существуют и бесколлекторные электродвигатели постоянного тока.

Для вашего удобства подборка публикаций

Источник

Adblock
detector