Какие двигатели могут быть на вездеходах

Содержание
  1. Его Величество Вездеход
  2. Квадроцикл
  3. Мотовездеходы Side-by-side
  4. Переломка
  5. Гусеничные вездеходы
  6. Мотобуксировщик (мотособака)
  7. Какой вездеход лучше?
  8. ТОП-5 настоящих русских вездеходов 2020, которые пройдут через болота. Рейтинг вездеходов из России 2020
  9. Вот были в советские годы вездеходы, те машины стали первыми, кто смог преодолеть болота, снежные сугробы и большие рвы. Сегодня тоже делают вездеходы, они ничуть не хуже, могут плавать, но совсем немного, легко преодолевают сугробы и это не все их возможности. Сейчас я расскажу о русских вездеходах в 2020-ом году, которых не пугает бездорожье. Эти вездеходы созданы в России.
  10. 1 место. Шерп
  11. 2 место. ТРЭКОЛ-39294
  12. 3 место. Марш-1
  13. 4 место. Шаман
  14. 5 место. Бурлак
  15. Лучшие вездеходы / болотоходы, которые можно приобрести меньше чем за 500 тыс. рублей.
  16. И первыми машинами станут вездеходы от компании Paxus moto .
  17. Сейчас поговорим о целом грязевом такси от компании Охотец .
  18. Далее рассмотрим вездеход Пелец .
  19. Ну и на последок нужно рассказать о таком вездеходе как Егоза «Питон»

Его Величество Вездеход

Ехать по ровной асфальтированной дороге — удовольствие для водителя. Если же дорога представляет собой лишь направление, машина постоянно въезжает в ямы, подскакивает на неровностях — поездка превращается в мучение. Обычный автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако хорошие охотничьи районы или горные озера расположены там, где нет хороших дорог. Лучший способ добраться в такие места — специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они способны проехать по заснеженному полю, болотистой местности или заехать в глушь в тайге. Разбираемся в разновидностях.

Квадроцикл

Опытный охотник знает, что иметь правильное оружие и амуницию очень важно, но недостаточно для успешного промысла. Нужно еще добраться до места охоты. Часто забираться приходится в самую глушь, но тем выше шансы добыть заветный трофей. Поэтому все больше охотников в качестве способа передвижения выбирают квадроцикл для охоты. Данное транспортное средство совмещает в себе преимущества мотоцикла и внедорожного автомобиля.

По предназначению квадроциклы принято делить на 3 группы:

  • Спортивные мотовездеходы. Отличаются хорошими скоростными показателями (максимальной скоростью и быстрым разгоном), маневренностью, относительно небольшой массой. Предназначены прежде всего для передвижения по ровному покрытию. Спортивные квадроциклы имеют небольшой клиренс, что является одним из факторов, обусловливающим их неприспособленность для бездорожья.
  • Утилитарные мотовездеходы. Утилитарность означает возможность использования дополнительного оборудования, для которого предусмотрены специальные крепления. Мощные модификации, используемые для поездок по пересеченной местности, для применения в сельскохозяйственных или снегоуборочных работах, при перевозке грузов и других практических целей.
  • Туристические мотовездеходы. Идеально подходят для охоты. Такие модели легче утилитарных, но при этом также обладают многими их достоинствами, в том числе всепогодностью и проходимостью. Последнее качество достигается высоким дорожным просветом и низким давлением в шинах, что позволяет преодолевать как сугробы, так и песчаные дюны. Отличаются хорошей управляемостью. На рынке представлены не только одноместные, но и двухместные модели, гораздо более популярные среди охотников и рыбаков.

Мотовездеходы Side-by-side

Отдельно стоит сказать о мотовездеходах типа Side-by-side. Эта мототехника также относится к квадроциклам, но в отличие от стандартных модификаций оснащена рулем, как в автомобиле. В вездеходах этого типа используются рядные сиденья (отсюда и название — side-by-side, означающее «бок о бок»). Еще одно название для мотовездеходов Side-by-side — Utility Track Vehicle (UTV).

Переломка

Вездеход-переломка называется именно так, из-за особенностей своей конструкции. Он состоит из двух полурам, сцепляемых друг с другом. Полурамы независимые, что очень важно. Они могут как угодно перемещаться относительно друг друга по горизонтали, подниматься и опускаться в вертикальной плоскости. За счет такой конструкции, как раз, и обеспечивается высокая проходимость переломок, а как следствие – их большая популярность среди населения. У подобных вездеходов практически никогда не вывешиваются колеса, что гарантирует отличное сцепление с дорогой.

Если продолжать разговор о конструкции вездеходов, то можно отметить, что, в своем большинстве, такая техника – товар штучный, следовательно, и оснащение у каждой машины свое. Конечно, общий принцип устройства один: двигатель, коробка, сцепление, большие колеса, как правило, с шинами низкого давления. Но особенности есть у каждой модели. Например, один конструктор устанавливает на технику двигатель от Оки, а второй считает, что целесообразнее впихнуть двигатель от Москвича.

Читайте также:  Можно ли поставить другой двигатель от другой машины на ваз 2106

Передняя полурама обычно изготавливается из профильной трубы, на ней располагается двигатель. Вообще, передняя полурама – это такой центр управления. Помимо двигателя, на ней устанавливают все основные узлы и агрегаты, а также кресло водителя. Задняя полурама выполнена в виде трапеции и служит для перевозки грузов. По сути, она – прицеп.

Колесные вездеходы являются техникой более универсальной по ряду причин:

  • они могут передвигаться, как по грунту, не нанося серьезного вреда растительности, характерной для той или иной местности, так и по асфальтированному покрытию;
  • колесные вездеходы могут с легкостью преодолевать водные преграды;
  • их масса меньше, чем у гусеничных; считается, что колесные вездеходы легче ремонтировать, чем гусеничные. Это обусловлено устройством ходовой части. Действительно, ходовая часть гусеничных вездеходов состоит из большого числа металлических элементов, на которые постоянно воздействует ряд сил. Мало того, что эти элементы быстрее изнашиваются, чем элементы ходовой части колесных вездеходов, так еще и заменить их, особенно в полевых условиях, намного сложнее;
  • колесные вездеходы весят меньше, но способны перевозить столько же груза, сколько и гусеничные;
  • колесные вездеходы расходуют меньше топлива.

Такая универсальность обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются шины низкого давления. Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров. Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходу успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п. Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием. Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны.

Гусеничные вездеходы

Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом. В таких ситуациях, пожалуй единственным верным решением будет гусеничный вездеход. Особенностями гусеничных вездеходов являются:

  • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
  • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
  • способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники. То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий.

Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.

Мотобуксировщик (мотособака)

Мотобуксировщики позволяют передвигаться там, где обычный автомобиль бессилен. В отличие от упряжки лаек, эта техника не устает и имеет более высокие показатели проходимости и перевозки грузов. Именно поэтому она называется мотособаками. В отличие от снегоходов, они компактны, дешевы, и более маневренны. Водитель-одиночка может сидеть на самом буксировщике, где имеется небольшая грузовая площадка. Если путешествовать необходимо группой до шести человек и с вещами, то подсоединяются сани или волокуша. Одни модели ездят только по снегу, а другие могут передвигаться и в теплое время года. На это влияет вид подвески устройства. Поскольку эта техника не требует водительских прав, она популярна и доступна.

Какой вездеход лучше?

Учитывая то, что было отмечено выше, нельзя однозначно ответить на вопрос, какой вездеход лучше. Все зависит от поставленных задач и вкусов того, что вездеход выбирает. Если на вездеходе планируется ездить по загородным дорогам и временами выбираться в зоны бездорожья, то, наверное, лучше остановиться на колесном варианте. Гусеничный вездеход более утилитарен. Он пригодится тем, что планирует решать определенные задачи в условиях максимального бездорожья.

Источник

ТОП-5 настоящих русских вездеходов 2020, которые пройдут через болота. Рейтинг вездеходов из России 2020

Вот были в советские годы вездеходы, те машины стали первыми, кто смог преодолеть болота, снежные сугробы и большие рвы. Сегодня тоже делают вездеходы, они ничуть не хуже, могут плавать, но совсем немного, легко преодолевают сугробы и это не все их возможности. Сейчас я расскажу о русских вездеходах в 2020-ом году, которых не пугает бездорожье. Эти вездеходы созданы в России.

1 место. Шерп

Самый крутой русский вездеход и одновременно амфибия. Построенный в 2012-ом году этот автомобиль сразу получил известность, благодаря своим вездеходным качествам. Преодолевает снег, любую грязь на бездорожье, ходит через болота, но его максимум это преграда в 70 сантиметров. У него установлены колеса с диаметром в 160 сантиметров, покрышки уникальны, таких для других машин не делают. Максимальная скорость Шерпа 45 км/ч, а в воде он способен развивать 6 километров в час.

Читайте также:  Стук в двигателе на помощь

За собой Шерп потянет еще и прицеп массой в 2,5 тонны, это реально впечатляет. На борту же можно загрузиться на 1 тонну. В длину машина 3,4 метра, в высоту 2,5 метра, дорожный просвет 60 сантиметров. Основой вездехода послужил 4-хцилиндровый мотор на дизельном топливе, с объемом 1,5 литра и мощностью 44 лошадки.

2 место. ТРЭКОЛ-39294

Шестиколесник плавающего типа, оборудованный шинами под сверхнизким давлением. Именно они позволяют двигаться этому русскому вездеходу через тундровые покровы. В работе машины принимали участие инженеры с самых популярных отечественных заводов, это ВАЗ, ГАЗ и УАЗ одновременно. В качестве материала был выбран стеклопластик, что позволило работать машине даже в экстремальных температурных условиях. На борту ТРЭКОЛ-39294 могут разместиться 8 пассажиров, максимально вездеход развивает скорость в 70 километров в час.

Выпустили машину в 2004-ом году, максимально способен перевозить до 600 килограмм на своем борту. В длину ТРЭКОЛ-39294 5,6 метров, в высоту 2,7 метра. Работает ТРЭКОЛ-39294 на двигателе с объемом 2,3 литра и мощностью в 130 лошадей. Его максимальная скорость достигает 50-ти километров в час.

3 место. Марш-1

Возможно самый интересный вездеход на сегодняшний день, созданный на базе известной всем в России Нивы. Кузов взят был с 2121 в 1995-ом году, а потом установлены огромные колеса, изменили характеристики и в 1996-ом году появился снегоболотоход Марш-1 полноприводного типа. Естественно шины сверхнизкого давления.

У машины прекрасные плавучие характеристики, небольшой водоем не станет преградой на пути вездехода. Оснащается такая мощная машина двигателем с объемом 1.7 литров, мощностью 80 лошадиных сил. В длину машины 4,2 метра, в высоту 2,5 метра. Клиренс 48 сантиметров и максимальная скорость до 70 километров в час.

4 место. Шаман

В этом автомобиле выпуска 2012-го года совместили характеристики вездехода и амфибии. Установили сверхнизкого давления колеса и отправили покорять бездорожье в экстремальных условиях. У машины сконструирован стальной кузов, полностью утепленный. На плаву машины позволяет удержаться конструкция шин, там вездеход двигается со скоростью до 7 километров в час.

Эта машина была бы идеальной для рыбалки или охоты, особенно в варианты с 2-мя раскладывающимися диванами. Мощность двигателя Шамана достигает 146-ти лошадиных силы, работает в паре с 6-тискоростной механической коробкой. По суше вездеход развивает скорость до 70 км/ч, его максимальная грузоподъемность 1,5 тонны.

5 место. Бурлак

Наконец русский свежий снегоболотоход под названием Бурлак, созданный к 2015-му году. Эта машина, несмотря на такие внешние данные, очень легко держится на плаву, даже когда ее кузов нагружен, это позволит перевозить разные грузы через воды. Многие отмечают проходимость машины, она часто используется на вахтах в условиях крайнего севера. Устанавливается двигатель с объемом 2,8 литров, максимальной мощности 150 лошадиных сил.

Максимально Бурлак развивает скорость в 80 километров в час. У машины большая длина до 7,4 метров, а высота 3,2 метра. Клиренс снегоболотохода 75 сантиметров, на борту вмещается до 2 тонн груза. Используется в машины 6-тиколесная формула, а полного бака на 400 литров хватит на то, чтобы проехать 2,5 тысячи километров.

Источник

Лучшие вездеходы / болотоходы, которые можно приобрести меньше чем за 500 тыс. рублей.

Я уже рассказал о самых дешёвых вездеходах / болотоходах в предыдущих статьях. Сейчас пришло время рассказать о самых навороченных и функциональных машинах, которые можно приобрести за сумму, которая не превышает полумиллиона рублей.

За такие деньги вы можете приобрести новый китайский квадроцикл, который не плавает и может перевести только 2, включая водителя.

Приведённые нище машины, прекрасно подойдут для рыбаков и охотников. Не будут лишними и грибникам.

И первыми машинами станут вездеходы от компании Paxus moto .

Первым будет вот такой вездеход на шинах низкого давления из Архангельской области «КПД-1».

Читайте также:  Устройство и принцип работы коллекторного двигателя постоянного тока

Довольно большой вездеход- длина — 3300 мм., ширина — 2100 мм., высота по дугам — 2250 мм.. Установлен бензиновый 4-х тактный одноцилиндровый двигатель Lifan мощностью 17-18,5 л.с. Коробка передач от автомобиля ВАЗ + вариатор сафари. Есть понижающая передача, после неё раздатка с понижением в 3,9 раза.

Мосты установлены от автомобиля Нива, мосты установлены от УАЗ-а. Все запчасти вполне доступны и ничего искать особо не придётся.

Посадочных мест 2 и сзади довольно большой кузов на 200-400 кг. Вес вездехода 500 кг.

В базе такой стоит 372 500 рублей. С тентом, лебёдкой и фаркопом уже будет стоить 427 500 рублей.

Паксус мото выпускает и очень хороший вездеход амфибию РАШ.

Данный вездеход имеет цельнометаллический корпус-лодку, который хорошо держит его на воде. Привод от звезды на переднем мосту, что убирает проскальзывание гусеницы, шириной 450 мм.

Тормоза находятся внутри салона, что очень хорошо сказывается на их живучести. Все автомобильные запчасти устанавливаются только новые (Коробка ВАЗ + вариатор сафари, тормоза и карданы)

Установлен бензиновый двухцилиндровый двигатель Lifan мощностью 27 л.с. Такого двигателя должно вполне хватать. Скорость по земле 30 км/ч, на плаву 3 км/ч. Вес 650 кг.

Имеет одно место спереди для водителя и скамеечку позади, двое вполне удобно разместятся.

В базе такой стоит 404 600 рублей. С лебёдкой, тентом и лобовым стеклом с подогревом он обойдётся уже в 455 600 рублей.

Сейчас поговорим о целом грязевом такси от компании Охотец .

Данный вездеход примечателен тем, что имеет 6 посадочных мест. 2 сидения спереди и 4 расположены сзади. Довольно много, для вездехода такой ценовой категории.

Вездеход плавающий и на воде грузоподъёмность составляет 400 кг. Но передвигается он по ней со скоростью 1-2 км/ч. По суше на автомате 20 км/ч, на вариаторе 30 км/ч.

Коробка, мосты и тормоза от автомобиля ВАЗ. На нём устанавливаются бензиновые двигатели Lifan мощностью 24-27 л.с. Весит данный вездеход порядка 700 кг.

Самое главное — стоимость данного вездехода всего 354 000 рублей. С таким количеством сидячих мест, конкуренты стоят раза в 2-3 дороже.

Далее рассмотрим вездеход Пелец .

Ну что про него можно сказать про Пелец Мини III , очень хороший вездеход, пожалуй самый технологичный и комфортный из представленных.

Отличная подвеска, комфортные сиденья и достаточно плавных ход. Вид у него тоже довольно красивый.

На него ставится бензиновый 4-х тактный двигатель в 30 лошадей. Установлен бесступенчатый клиноременный вариатор, 5 передач вперед, 1 передача назад.

Данный вездеход разгонятся до 35 км/ч по земле и до 4 км/ч по воде. Что достаточно не плохо.

А вот дальше идут минусы. Вмещает всего 2 человека, он больше похож на плавающий квадроцикл на гусеницах. Стоимость довольно высокая и составляет 498 000 рублей в базе. Это без тента, каркаса и лебёдки, всё это стоит ещё 40 000 рублей.

Ну и на последок нужно рассказать о таком вездеходе как Егоза «Питон»

Данные вездеходы строятся на заказ и могут комплектоваться очень большим количеством моторов. Начиная от Lifan 24-27 лошадей, от автомобилей ВАЗ 62-75 лошадей и заканчивая моторами японского или американского производства.

«Заказчик может добавить металлическую кабину с требуемым типом кузова (грузовой, пикап, универсал), а также любые другие дополнения (задний силовой бампер, функциональные сидения, автономный обогреватель, тент и пр.).» — как пояснили на сайте компании.

В стандартную комплектацию входят фары,передний бампер, площадка под лебёдку, лобовое стекло с обогревом и стеклоочистителем и отопление салона от ДВС.

Отличительной особенностью является то, что на одну гусеницу приходится по 2 ведущие звезды (спереди и сзади). Это делает его очень маневренным и проходимым.

В зависимости от мотора может немного меняться и компоновка отсека. Если двигатель тяжёлый, то его устанавливают сзади, если маленький и лёгкий, то посередине.

Сидений 2, но можно поставить ещё 2 сзади.

Стоимость данного вездехода с самым маленьким 24 сильным движком составит ровно 500 000 рублей. С 75 сильным стоимость составит уже 700 000 рублей. Да ещё сделать железную крышу, получится весьма не плохой вездеход.

Источник

Adblock
detector