Какие двигатели камминз ставят на камаз

Как Cummins «омолаживает» КАМАЗы

Строительный самосвал КАМАЗ-65115 уже много лет является бесспорным лидером на рынке самосвальной техники. И хотя возраст этой модели камского автозавода уже два десятка лет, на пенсию он не собирается.

Сегодня этот строительный самосвал переживает «вторую молодость». И вот почему.

Если посмотреть на генеалогию этого 15-тонного самосвала с колесной формулой 6х4, то фактически он стал вершиной эволюции «классического» КАМАЗа. Сначала, как известно, главным самосвалом СССР был КАМАЗ-5511, затем появилось семейство 13-тонных самосвалов КАМАЗ-55111. 15-тонник КАМАЗ-65115 выпускается с 1998 года, и может характеризоваться квинтэссенцией камазовской классики.

Для самосвала характерна небольшая нагрузка на оси: 6,2 тонн на переднюю ось и 19 тонн на ведущую заднюю тележку. Сегодня это многоцелевой автомобиль, на его шасси устанавливают несколько надстроек, поэтому его эксплуатируют самые разные предприятия разных отраслей экономики: автобетоносмесители, кузов для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов, платформа с КМУ, обычная самосвальная надстройка – вот не полный перечень.

Перечисление всех достоинства этого автомобиля не входит в задачу данного материала. Мы лишь остановимся на том, что помогает этому самосвалу быть «на острие» неувядающего рыночного спроса.

Как известно, еще в прошлом десятилетии КАМАЗ создал несколько совместных предприятий с зарубежными производителями агрегатов. СП «Камминз Кама» одно из них. И сегодня это дает свой эффект. На самую массовую модель трехосного строительного самосвала устанавливается 6-цилиндровый двигатель CumminsISB 6.7и 9-ступенчатая коробка ZF 9S1310. И двигатель, и коробка локализованы и выпускаются на совместных предприятиях, расположенных тут же в Набережных Челнах.

Впрочем, впервые двигатели Cummins появились на КАМАЗах более 10 лет назад. Это были моторы развивающие мощность 285 л.с. с крутящим моментом 970 Н.м. Позже появились 300-сильные моторы и увеличенным крутящим моментом 1100 Н.м.

В 2018 году СП «Камминз Кама» запустило производство новой комплектации ISB6.7E5 310 с повышенным крутящим моментом 1200 Н·м.

Сегодня главный потребитель «камминсовских» рядных шестицилиндровых моторов трехосный самосвал КАМАЗ-65111. Также их устанавливают на грузовики КАМАЗ-65117 и шасси КАМАЗ-65116 и ряд других моделей, в том числе и на автобусы НефАЗ-5299

Согласно производственному плану КАМАЗа в 2019 году с мотором Cummins сойдет с конвейеров 25% камских грузовиков.

До девальвации национальной валюты в 2014 году доля этих моторов доходила до 38% в общем выпуске КАМАЗа. Тогда 91% самосвалов КАМАЗ-65111 были выпущены с моторами Cummins ISBe. Сейчас примерно такая же доля оснащается моторами бортовых грузовиков модели «65117». Порядка 70% доля Cummins ISB у шасси «65116».

Одно и достоинств рядных «шестерок» ISBe перед мотором V-8 КАМАЗ‑740, даже модернизированными длинноходными – ​меньшая масса и меньший расход топлива. Специалисты Камского автозавода проводили исследования по эффективности использования моторов. Опрос перевозчиков показал следующее: средний расход топлива на КАМАЗ‑65115 в исполнении Евро‑3 составил от 36,3 до 37,9 л/100 км с моторами КАМАЗ‑740 и от 33,5 до 35,7 л с Cummins ISBe 6.7. То есть в среднем на 7 % экономичнее. При сравнении самосвалов КАМАЗ‑65115 с двигателями Евро‑4 без системы нейтрализации SCR, средний расход топлива с двигателем KAMAЗ‑740 превышает расход с двигателем Cummins ISB 6.7 на 16 %. Конкретно: с «740» от 38,7 до 41,7л/100 км, с ISBe 6.7 – ​от 33,2 до 36,0 л на 100 км.

За период с начала производства на СП «Камминз Кама» выпущено более 75 тысяч моторов серии В. Двигатели Cummins ISB 6.7, которые выпускают на СП «Камминз Кама», имеют уровень локализации около 60%. Отливку блока цилиндров, головки блока и коленвала выполняют на литейном заводе КАМАЗа. По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец. На «Камминз Кама» освоены технологии обработки этих важнейших деталей моторов Cummins ISB6.7. На линии блок обрабатывают полностью: с первого до последнего отверстия, от грубой чугунной отливки до детали на 100% готовой к сборке. Блок контролируется более чем по 3000 параметрам. Аналогично обрабатывается головка блока цилиндров. Кроме того, отечественными являются поддон картера, топливная аппаратура и т.д.

Поставщиком на конвейер «Камминз Кама» является ещё одно местное совместное предприятие — «Федерал Могул Набережные Челны». Оттуда поставляют поршни.

Читайте также:  Причины повышенного шума при работе двигателя

По качеству локализованные детали и комплектующие Cummins ISB6.7 не уступают импортным. Но что самое важное, отечественное производство деталей двигателя позволяет оптимизировать стоимость мотора, сократить сроки поставки компонентов и соответственно сроки производства, а также снизить уровень цен запасных частей на вторичном рынке. Это позволяет предлагать грузоперевозчикам запчасти по таким ценам, что приобретение неоригинала и тем более контрафакта, становится невыгодной. При этом гарантия на локализованные компоненты составляет 12 месяцев.

Вот так «камминз» помог омолодить не только самосвал КАМАЗ-65111.

Добавим лишь, что весной 2017 года состоялся торжественный запуск производства двигателей Cummins серии L. Освоение производства более мощных двигателей стало важным шагом в развитии СП. 6-цилиндровые двигатели серии L имеют рабочий объём 8,9 л и развивают мощность от 300 до 400 л.с. в зависимости от модификации. Если двигатели серии B по мощности, массе и габаритам пригодны для автомобилей полной массой до 25 т, то двигатели L подходят для автомобилей полной массой до 33 т.

Таким образом, ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширился и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.

Источник

Cummins на КАМАЗ – мощное сердце грузовика

Камский автозавод с самого первого дня своего существования укомплектовывал грузовики моторами собственного производства. Но в середине 1990-х годов с конвейеров сошли первые КАМАЗы с новенькими американскими двигателями Cummins, и к сегодняшнему дню они заняли прочные позиции на рынке. О том, что предлагает нам связка КАМАЗ+Cummins сейчас, читайте в этой статье.

Cummins + КАМАЗ

История сотрудничества отечественного автогиганта КАМАЗ и американского производителя двигателей Cummins насчитывает почти два десятилетия. Впервые мощные «Камминзы» на КАМАЗах появились в середине 1990-х годов, однако машины такой комплектации выпускались ограниченными партиями (буквально единицами). Такое положение дел сохранялось до середины 2000-х годов, но в 2006 году все изменилось: КАМАЗ и Cummins Inc. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству американских моторов в России, которое начало работу в 2010 году.

Сначала на новом предприятии «Камминз КАМА» происходила исключительно «отверточная» сборка двигателей из деталей зарубежного производства. На сегодняшний день завод сам изготавливает большинство комплектующих для моторов CUMMINS, и постоянно наращивает объемы производства.

Двигатели Cummins

Cummins — это дизельные и газовые двигатели для всех видов техники, а также морского транспорта. В линейке продукции Cummins есть моторы мощностью от 30 до 3500 л.с., которые пользуются спросом во всем мире.

Особый упор Cummins делает на автомобильные дизельные двигатели мощностью от 100 до 600 л.с., которые применяются на грузовиках всех классов. Наибольший интерес представляют моторы трех линеек:

— Шестицилиндровые ISL;
— Четырех и шестицилиндровые ISB;
— Шестицилиндровые ISX15/QSX15.

Это наиболее универсальные двигатели, которые могут работать в среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилях, автобусах, тягачах и т.д. Камский автозавод в своих машинах использует именно эти двигатели, поэтому КАМАЗы с другими моделями «Камминзов» в нашей стране встречаются крайне редко.

Нужно заметить, что двигатели Cummins для американского и европейского рынков имеют некоторые отличия (что обусловлено, в первую очередь, разными требованиями к экологическим показателям). Это отражено в названиях моторов: агрегаты для европейского рынка имеют индекс «e» — ISLe, ISBe и ISXe.

Линейка Cummins ISLeh2

Главная отличительная черта двигателей Cummins серии ISLe — сочетание компактности и технологий, применяемых в более мощных дизельных моторах. Это шестицилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 8,9 литра и мощностью от 276 до 375 л.с. В моторе используется топливная система Common Rail, электронный блок управления впрыском Cummins и опционально — компрессионный тормоз Jacobs.

Двигатель предназначен для установки на одиночные автомобили на средние тягачи.

Линейка Cummins ISLe содержит следующие двигатели:

— ISLe 280 (276 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 290 (290 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 310 (310 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 320 (315 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 325 (325 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 340 (340 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 340 (335 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 360 (355 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 375 (375 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 380 (375 л.с., «Евро-4»).

Многие моторы имеют несколько модификаций. В частности, существуют модификации Cummins ISLe-C325, ISLe-C340 и ISLe-C375 класса «Евро-4» без системы нейтрализации выхлопа, модификации ISLе 325-40, ISLе 340-40 и ISLе 375-40 с системой нейтрализации (катализатор — мочевина), и другие.

Читайте также:  Из за чего может стучать двигатель на мопеде

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает всего две модели автомобилей с двигателями ISLe — шасси КАМАЗ-6520-19 и самосвал КАМАЗ-6520-19 (а также экспортная модель KAMAZ-6520-1621). Однако «Камминзы» можно встретить на тягачах КАМАЗ-44108, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65225, бортовых машинах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалах КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65115 и других.

Необходимо отметить, что двигатели линейки ISLe часто называют просто Cummins L: L 326, L 360 и т.д.

Линейка ISBe

Экономичность, универсальность и высокие технические показатели — вот главные особенности двигателей Cummins линейки ISBe. Это четырех- и шестицилиндровые рядные моторы мощностью от 138 до 296 л.с., что отображено в их названии: 4ISBe — четырехцилиндровые, 6ISBe — шестицилиндровые. Двигатели оснащены турбокомпрессорами и топливной системой Common Rail. Двигатели линейки ISB созданы на базе ранних моторов серии B.

Четырехцилиндровые модификации подходят для установки на одиночные автомобили и автобусы полной массой до 18 тонн, шестицилиндровые — на грузовики полной массой до 34 тонн.

Линейка двигателей Cummins ISBe предлагает широкий выбор, однако наиболее часто на КАМАЗы устанавливаются следующие моторы:

— 4ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3», «Евро-4»);
— 6ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3»);
— 6ISBe 210 (207 л.с., «Евро-3»);
— 6ISBe 285 (281 л.с., «Евро-3» и 282 л.с., «Евро-4»);
— 6ISBe 300 (296 л.с., «Евро-4»).

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает большое количество моделей автомобилей с «Камминзами» серии ISBe: шасси КАМАЗ-4308-А3, КАМАЗ-4308-Н3, КАМАЗ-43255, КАМАЗ-43253 и КАМАЗ-65115, бортовые машины КАМАЗ-4308-A3, КАМАЗ-4308-Н3 и КАМАЗ-43253, самосвалы КАМАЗ-43255 и КАМАЗ-65115. Однако на дорогах можно встретить и другие модели КАМАЗов с Cummins: шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-6540, бортовые КАМАЗ-4308-6064-79(С3), КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ–45144 и другие.

Линейка ISXе15

Cummins ISXе15 — самые мощные автомобильные двигатели, которые используются на КАМАЗах. Это рядные шестицилиндровые двигатели мощностью от 437 до 665 л.с., оснащенные турбокомпрессором, моторным тормозом Interbrake, электронным блоком управления впрыска топлива и системой каталитической нейтрализации выхлопных газов. В моторах применяется топливная система на основе насос-форсунок, о чем говорит индекс «Х» в названии. Индекс «15» указывает на объем двигателей — целых 15 литров!

На сегодняшний день с конвейеров КАМАЗа сходит только два автомобиля с двигателем ISXe15 — это мощные тягачи-тяжеловозы КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Первый оснащен мотором ISX 535 мощностью 535 л.с. («Евро-3»), второй — одним из самых мощных «Камминзов» ISX 600 на 600 л.с. («Евро-3»).

Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы

Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.

Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.

КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.

Источник

Камминз ISBe и ISLe на КамАЗ

Камминз ISLe

Двигатели Камминз серии ISLe — шестицилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 8,9 литра и мощностью от 276 до 375 л.с. Разработанные на базе C8.3, двигатели Камминз ISLe отличает:

  • топливная система Common Rail (обеспечивает высокое давление впрыска топлива, поддерживает оптимальные характеристики на низкой частоте вращения коленчатого вала, снижает шум двигателя до 30%)
  • новый блок электронного управления многоступенчатым впрыском Камминз
  • опционально-компрессионный тормоз Jacobs (развивает тормозную мощность 220 л.с. или 330 л.с.)
  • модернизированный блок цилиндров (съемные гильзы цилиндров со средней фиксацией упрощают ремонт)
  • составные поршни
  • привод клапана: кулачковый вал, роликовые повторители кулачков, что способствует высокой долговечности.
  • новейшие фильтры «Fleetguard» и усовершенствованная смазочная система

Все вышеперечисленное повлияло на увеличение мощностного диапазона при возросшей прочности и большем рабочем объеме, увеличение срока смены масла и межремонтного пробега до 850 000 км.

Серия ISLe соединяет преимущества легкого и компактного мотора с конструктивной прочностью тяжелых двигателей. Автомобили с двигателями ISLe легко справляются с работой в жестких климатических условиях: будь то крайний север или тропики/субтропики, а также в условиях бездорожья. Модель двигателя ISLe разработана для установки на одиночные грузовые автомобили и на средние тягачи. При массе чуть более 700 кг двигатель показывает отличные результаты на грузовиках, эксплуатируемых в российских условиях, обеспечивая перевозки больших объемов материалов. Двигатели ISLe отличаются следующими техническими характеристиками: высокий моторесурс (1 000 000 км), повышенная мощность, максимальный уровень крутящего момента, экологичность (требования Евро3 и Евро4) и наименьший вес в классе Камминз (Cummins).

Читайте также:  Куда уходит масло из двигателя причины

Линейка Камминз ISLe представлена:

  • ISLe 280 (276 л.с., «Евро-4»);
  • ISLe 290 (290 л.с., «Евро-3»);
  • ISLe 310 (310 л.с., «Евро-3»);
  • ISLe 320 (315 л.с., «Евро-4»);
  • ISLe 325 (325 л.с., «Евро-3»);
  • ISLe 340 (340 л.с., «Евро-3»);
  • ISLe 340 (335 л.с., «Евро-4»);
  • ISLe 360 (355 л.с., «Евро-4»);
  • ISLe 375 (375 л.с., «Евро-3»);
  • ISLe 380 (375 л.с., «Евро-4»).

Многие моторы имеют несколько модификаций. В частности, существуют модификации Камминз ISLe-C325, ISLe-C340 и ISLe-C375 класса «Евро-4» без системы нейтрализации выхлопа, модификации ISLе 325-40, ISLе 340-40 и ISLе 375-40 с системой нейтрализации (катализатор — мочевина), и другие.

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает всего две модели автомобилей с двигателями ISLe — шасси КАМАЗ-6520-19 и самосвал КАМАЗ-6520-19 (а также экспортная модель KAMAZ-6520-1621). Однако «Камминзы» можно встретить на тягачах КАМАЗ-44108, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65225, бортовых машинах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалах КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65115 и других.

Важно! Двигатели линейки ISLe часто называют просто Камминз L: L 326, L 360 и т.д.

  • Для полноприводных автомобилей КАМАЗ-43118, 44108, 6522, 65225 (6×6.1, 6×6.2) — используются двигатели Cummins ISLe-C325, ISLe-C340, ISLe-C375 сертифицированные по правилу 96-02 (т.е. Евро-4 без системы нейтрализации SCR)
  • Для не полноприводных а/м КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6520, 65201 (6х4.2, 8х4.2) — используются двигатели Cummins ISLе 325 40, ISLе 340 40, ISLе 375 40 сертифицированные по правилу 49-04 (т.е. ЕВРО-4 с системой нейтрализации SCR «мочевина»)

Камминз ISBe

Двигатели линейки ISB созданы на базе ранних моторов серии B. Это четырехцилиндровые 4ISBe и шестицилиндровые 6ISBe моторы мощностью от 138 до 296 л.с., оснащенные турбокомпрессорами и топливной системой Common Rail. Четырехцилиндровые модификации подходят для установки на одиночные автомобили и автобусы полной массой до 18 тонн, шестицилиндровые — на грузовики полной массой до 34 тонн.

Cummins ISBe — один из самых распространенных дизельных автомобильных моторов Cummins объемом около одного литра на цилиндр. Двигателей линейки Камминз ISBe универсальны, экономичны и имеют высокие технические показатели. Выпускаются более 15 лет, успешно эволюционировали от уровня Евро-3 до Евро-6. Производство Cummins ISBe налажено в Великобритании, США, Бразилии, Индии и Китае. Объем выпущенных Cummins ISBe на текущий момент превышает 4 миллиона единиц. В России на совместном предприятии ЗАО «КАММИНЗ КАМА» в Набережных Челнах с 2010 года выпущено более 50 тысяч моторов. Диапазон мощности российских Cummins ISBe составляет от 140 до 300 л.с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. До 80% выпускаемых дизелей – шестицилиндровые.

В последние годы ЗАО «КАММИНЗ КАМА» и научно-технический центр ПАО «КАМАЗ» провели модернизацию двигателей Cummins ISBe, выпускаемых в Набережных Челнах. Изменена система очистки воздуха; установлены два новых фильтра тонкой очистки топлива для сохранности системы Common Rail; изменена система охлаждения Cummins ISBe, схема монтажа приводного ремня генератора и водяного насоса, а также конструкция натяжного ролика.

На КАМАЗы чаще всего устанавливаются следующие моторы Камминз ISBe:

  • 4ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3», «Евро-4»);
  • 6ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3»);
  • 6ISBe 210 (207 л.с., «Евро-3»);
  • 6ISBe 285 (281 л.с., «Евро-3» и 282 л.с., «Евро-4»);
  • 6ISBe 300 (296 л.с., «Евро-4»).

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает большое количество моделей автомобилей с «Камминз» серии ISBe: шасси КАМАЗ-4308-А3, КАМАЗ-4308-Н3, КАМАЗ-43255, КАМАЗ-43253 и КАМАЗ-65115, бортовые машины КАМАЗ-4308-A3, КАМАЗ-4308-Н3 и КАМАЗ-43253, самосвалы КАМАЗ-43255 и КАМАЗ-65115. Однако, на дорогах можно встретить и другие модели КАМАЗов с Камминз: шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-6540, бортовые КАМАЗ-4308-6064-79(С3), КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ–45144 и другие.

Кит-Моторс поставляет оригинальные запчасти КАМАЗ Камминз, которые подходят для ПАЗ, КАВЗ, НЕФАЗ. У нас широкий ассортимент запчастей Камминз ISBe и ISLe для системы смазки, охлаждения, управления, топливной системы и т.д. Заказывайте запчасти Сummins по выгодной цене с доставкой у проверенного поставщика: +7 (495) 575-4053, +7 (926) 004-1323

Источник

Adblock
detector