Какие двигатели iveco лучше

Содержание
  1. Мастер на все руки. Что делает IVECO Daily одним из лучших коммерческих автомобилей
  2. Рамная конструкция – надежность и широкий выбор комплектаций
  3. Двигатели F1A и F1C – большой ресурс и эластичность, дизель и газ
  4. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия HI-MATIC – плавное вождение и экономичность
  5. Системы DSE и Daily Business Up – оптимизация и контроль расходов на горючее
  6. Задний привод – небольшой диаметр разворота
  7. Рессоры и пневматика – разные подвески под разные задачи
  8. Продуманная эргономика – ничто не мешает работе
  9. Система стабилизации «в базе» – безопасность на дороге
  10. Двигатель и трансмиссия Iveco Daily (Ивеко Дейли)
  11. Ресурс мотора Iveco
  12. Расход топлива
  13. Ремонт двигателя
  14. Коробка передач Айвеко
  15. Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»
  16. Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)
  17. Закупоривание вентиляции картерных газов
  18. Ошибка датчика коленвала
  19. ТНВД
  20. Форсунки
  21. Турбокомпрессор
  22. Ремень ГРМ
  23. Цепь ГРМ

Мастер на все руки. Что делает IVECO Daily одним из лучших коммерческих автомобилей

Что нужно, чтобы создать идеальный коммерческий автомобиль? Опыт и умение смотреть не только вперед, но и оглядываться назад, когда это необходимо. Первый IVECO Daily сошел с конвейера еще в 1978 году, и с тех пор эта машина становилась только лучше. Инженеры компании никогда не гнались за автомобильной модой и в каждом новом поколении объединяли передовые разработки и проверенные временем технические решения.

Так IVECO Daily получил двигатели, которые стали эталоном надежности для коммерческих автомобилей, самую высокую грузоподъемность и наибольший полезный объем в классе. Сейчас выпускается уже шестое поколение этой модели, которое только подтверждает имидж IVECO Daily – крепкого трудяги, который не боится любой работы. Читайте о том, как сочетание инноваций и опыта делает эту машину лучшим коммерческим автомобилем и почему его стоит купить именно сейчас.

Рамная конструкция – надежность и широкий выбор комплектаций

IVECO Daily – единственный европейский малотоннажный автомобиль, который сохранил классическую рамную конструкцию. Рама не только обеспечивает надежность и долговечность, как у грузовика, но и дает возможность использовать различные надстройки: это может быть грузопассажирский или цельнометаллический фургон, микроавтобус и грузовое шасси с однорядной или двухрядной кабиной. Кроме этого, автомобиль может работать на дизеле или метане. Полная масса автомобиля варьируется от 2,79 до 7,2 тонн, а количество доступных комплектаций переваливает за 8000.

Если ваш бизнес связан с перевозками крупногабаритных грузов, например мебели, можно заказать грузовой отсек объемом 17,5 куб. м, но при желании его можно увеличить до 19,6. Это лучшие показатели по вместительности в классе. По грузоподъемности IVECO Daily также лидирует – он может взять на борт до 4,9 тонн груза.

Машины выпускаются только в Европе: в зависимости от модификации их собирают в Италии или Испании. Все кузова и кабины, разумеется, оцинкованы.

Двигатели F1A и F1C – большой ресурс и эластичность, дизель и газ

Для IVECO Daily предлагаются два дизельных двигателя – 2,3 л (F1A) и 3 л (F1C). У каждого по несколько вариантов мощности. Первый способен развивать – 106, 126 и 146 л. с., второй – 146 или 170 л. с. Дизельные двигатели IVECO являются эталоном в сегменте легких коммерческих автомобилей, поскольку они были изначально спроектированы для грузовиков, что значительно отличает их от всех конкурентов. Это гарантирует их надежность, низкий расход топлива и долговечность.

Все агрегаты оснащены технологией рециркуляции выхлопных газов для экономии топлива и чтобы выхлоп автомобиля был экологически чистым. Крутящий момент двигателей варьируется в диапазоне от 270 Нм для 106-сильного двигателя до 430 Нм у 170-сильного.

Двигатели производят на заводе FPT в Италии. Они отличаются высокой эластичностью и умеренным аппетитом. По отзывам опытных водителей, на трассе Daily с мотором 2,3 л расходует в районе 10 л на 100 км, в городе – около 12 л. Ресурс огромный: при своевременном обслуживании миллионный пробег для этих двигателей – нормальное явление. Такой высокой надежности удалось достичь в том числе за счет очень жесткого блока цилиндров из высокопрочного чугуна.

Еще один из плюсов силовых агрегатов – небольшой вес трехлитрового двигателя в сравнении с конкурентами. Легкий мотор меньше давит на подвеску, и она служит дольше. Для тех, кто хочет оптимизировать расходы на содержание машины, используя альтернативное топливо, у IVECO есть газовый двигатель, который работает на сжатом природном газе. Его мощность – 136 л. с., а крутящий момент – 350 Нм.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия HI-MATIC – плавное вождение и экономичность

Полюбившиеся российским перевозчикам и шоферам дизели можно сочетать как с 6-ступенчатой ручной, так и с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Передаточные числа ручной трансмиссии подобраны так, чтобы использовать автомобиль в городе с минимальным количеством переключений. Это положительно сказывается на топливной экономичности.

Что касается 8-ступенчатого «автомата» HI-MATIC, ничего похожего у конкурентов нет. Эта коробка идеально подходит для городских перевозок. Она адаптируется к стилю вождения, быстро и при этом плавно переключает передачи, а также у нее есть «умная» блокировка гидротрансформатора. За счет этого, по сравнению с механикой «автомат», экономит до 6 % топлива.

Читайте также:  Будет ли троить двигатель из за плохого бензина

Системы DSE и Daily Business Up – оптимизация и контроль расходов на горючее

Резкие разгоны, торможения и переключения рывками, неизбежные в городском трафике, увеличивают расход топлива даже у самых технически совершенных автомобилей. Эффективно использовать возможности IVECO Daily поможет система DSE (Driving Style Evaluation) . Программа следит за стилем вождения и дает рекомендации водителю по трем ключевым параметрам: эффективность использования двигателя, скорость движения и интенсивность торможений. Если следовать советам электронного помощника, можно добиться экономии топлива вплоть до 15 %. Все данные о поездке собираются в отчет, который отправляется на почту начальника.

В паре с DSE работает система Daily Business Up . Она помогает руководителям транспортных компаний лучше контролировать сотрудников. Бывает такое, что недобросовестные водители, покинув гараж, могут взять груз на стороне или использовать машину в других личных целях. Система не только следит за маршрутом с момента включения двигателя, но и за расходом топлива и даже за открытием и закрытием дверей. Так можно понять, кто из водителей ответственный и дисциплинированный, а кто приносит компании лишь убытки.

Задний привод – небольшой диаметр разворота

Инженеры IVECO оснастили Daily задним приводом неспроста. В отличие от переднеприводных машин, автомобили с задним ведущим мостом гораздо маневреннее. Это особенно важно в тесных мегаполисах, где коммерческому транспорту часто приходится протискиваться через узкие дворы, заставленные машинами. Диаметр разворота IVECO Daily с колесной базой 3,5 м – всего 12,5 м. Это чуть больше, чем у популярного у нас японского внедорожника.

Рессоры и пневматика – разные подвески под разные задачи

В конструкции подвески также нашлось место и проверенным традиционным техническим решениям, и современным. Сзади стоят надежные прочные рессоры, а спереди – независимая подвеска, которая обеспечивает комфорт и точную управляемость. Также сзади можно установить пневматическую подвеску. Она опускает или приподнимает машину, поэтому погрузочно-разгрузочные работы будут быстрее. Для автобусов на базе IVECO Daily наличие пневматики тоже несомненный плюс – пассажиров не будет трясти.

Продуманная эргономика – ничто не мешает работе

Внутри IVECO Daily такой же комфортабельный, как легковой автомобиль: удобная посадка, отличная эргономика, а чтобы им управлять водителю не придется прикладывать лишних усилий – гидроусилитель руля есть даже в базовой комплектации. Помимо огромного количества ящиков, нескольких подстаканников и держателя для планшета, под сдвоенным пассажирским сиденьем есть вместительный бокс, где можно хранить спецодежду и обувь.

Все нужные клавиши и рычаг КПП находятся именно там, где ожидаешь их увидеть. Ни до чего не нужно тянуться – сел, настроил посадку и поехал. Как в больших грузовиках, в IVECO Daily можно установить подрессоренное сиденье с амортизатором и регулировкой по весу. В комфортной кабине водитель меньше устает, а значит может совершить больше рейсов.

Полукапотная конструкция, продуманная шумоизоляция и выверенная аэродинамика делают салон тихим. Особенно это заметно на высоких скоростях. Даже когда водитель едет по трассе, ему не придется повышать голос, чтобы ответить диспетчеру. Аэродинамика также помогает снизить расход топлива.

Система стабилизации «в базе» – безопасность на дороге

По части безопасности IVECO Daily также один из лидеров в своем сегменте. В сравнении с бескапотной, полукапотная кабина обеспечивает большую безопасность. В ее конструкции предусмотрены заранее просчитанные деформационные зоны, а уже в базовой комплектации уже есть система стабилизации ESP. В качестве опции можно заказать блокировку заднего дифференциала для работы в сложных погодных условиях.

Количество же подушек безопасности можно довести до четырех: две фронтальные – для водителя и пассажира, и две боковые.

До 31 декабря 2020 года IVECO Daily можно приобрести у официальных дилеров IVECO по льготной лизинговой программе на условиях бесплатной отсрочки лизинговых платежей до 6 месяцев. Так, при взносе 20 % от стоимости можно получить отсрочку на 3 месяца, при взносе 30 % – до 4 месяцев, при взносе 40 % – до 5 месяцев, а при взносе 49 % – до 6 месяцев. Также при покупке IVECO Daily вы получите 2 бесплатных ТО на 2 года эксплуатации или 60 000 км с момента приобретения автомобиля. Переходите по ссылке и выбирайте IVECO Daily для вашего бизнеса >>>

Источник

Двигатель и трансмиссия Iveco Daily (Ивеко Дейли)

Микроавтобусы от итальянского производителя Iveco славятся прочностью и надежностью. Модели последних годов выпуска адаптированы к российским эксплуатационным условиям. Они комплектуются высокомощными генераторами и АКБ увеличенной емкости, что упрощает запуск мотора при минусовых температурах. Даже при интенсивной эксплуатации в грузоперевозках, маршрутном такси силовые агрегаты микроавтобусов Айвеко выдерживают от 250 000 км. Но превышение рекомендованной заводом-изготовителем загрузки в 1,5-2 раза приводит к неминуемому сокращению ресурса двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Ресурс мотора Iveco

Самая востребованная модель, Айвеко Дэйли, пережила 6 модернизаций. В России редко встречаются версии, выпущенные до 1990 года. Именно тогда появился 2,8-литровый дизельный агрегат на 82 лошадиные силы. Изначально он комплектовался ТНВД аксиально-поршневого типа, а в 1999 году стали устанавливать легендарную систему Common Rail. Силовой агрегат типа 8140 изготавливался компанией Sofim и пережил несколько модернизаций, при правильной эксплуатации он ходит до 500 000 км. В результате естественного износа текут манжеты коленчатого вала, прокладки.

Читайте также:  Как установить дизельный двигатель на ниву от мерседеса

В моторной гамме третьего поколения имеются турбированные установки объемом 2,3 и 3 л. Привод распределительного вала реализован в виде ГРМ или цепи. Позже эти же агрегаты модернизировали для соответствия нормам ЕВРО-4, ЕВРО-5.

Интересно, что четырехтактный двигатель серии F1A спроектирован аналогично «сэндвичу» и оснащен комбинированной системой смазки. В основе блока лежит высокопрочный чугун, стенки которого утолщены для повышения жесткости. На мотор установлен набор гидрокомпенсаторов. Масло, по регламенту, меняется раз в 40 000 км. Но в российских условиях эксплуатации есть смысл сокращать межсервисный интервал до 10 000–20 000 км. Ресурс агрегата колеблется в пределах 400 000 км.

Для экономии на ремонте советуем:

  1. Ответственно подходить к выбору расходных материалов – масла, фильтров.
  2. Профилактически проводить диагностику, визуальный осмотр ДВС.
  3. Заправляться на проверенных АЗС.
  4. Обрабатывать этот и другие моторы Айвеко составом RVS-Master.

К типичным неисправностям дизельных двигателей Айвеко относят падение компрессии и мощности, износ цилиндров, излишнюю дымность. Для устранения этих проблем используют RVS-Master: частицы состава попадают в зоны трения, где образуют металлокерамический защитный слой. Он компенсирует износ, минимизирует трение рабочих поверхностей, борется с водородным растрескиванием металлов, их старением, охрупчиванием. Прирост ресурса ДВС достигает 120 тыс. км.

Расход топлива

Популярная в России модель Айвеко Дэйли, как правило, используется для грузоперевозок и частного извоза. Повышенный расход топлива напрямую связан с перегрузками, низкой температурой окружающего воздуха. В зимнее время года он увеличивается на 2-3 л. Нужно отметить, что нормальный расход Айвеко Дэйли колеблется в пределах 10–15 литров на 100 км пути. Это касается всех моделей, соответствующих нормам ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Среди них наиболее сложны с инженерной точки зрения моторы объемом 2,3 и 3 л. Рядные четырехцилиндровые двигатели комплектуются интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией. Благодаря РВС-обработке расход топлива снижается в среднем на 5–7%. Также упрощается запуск мотора на холодную. Но все зависит и от качества заправляемой солярки. Поэтому для дополнительной экономии применяют катализатор горения FuelEXx. Присадка повышает цетановый показатель дизтоплива, препятствует ванадиевой коррозии, снижает расход топлива на 10–15%, упрощает запуск мотора при низкой температуре.

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт мотора Айвеко начинается с комплексной диагностики и дефектовки, проверки ГБЦ, тестирования в разных режимах работы. При обнаружении трещин проводят сварку цилиндров алюминиевого блока. По мере необходимости меняют клапаны и направляющие втулки, фрезеруют седла клапанов, проводят гильзовку. Восстановление старых двигателей ЕВРО-2 объемом 2,5 л проще и дешевле. А вот более современные моторы объемом 2,3 и 3 л комплектуются турбонаддувами, системами впрыска Common Rail. Поэтому их ремонт желательно проводить в условиях специализированных сервисов.

Коробка передач Айвеко

Для современного Айвеко Дейли разработано две шестиступенчатые трансмиссии – механическая и автоматическая. Механическую КПП производит фирма ZF. Автомат серии AGile подбирает оптимальный режим работы в зависимости от манеры езды водителя, загруженности и сложности трассы. АКПП идеально подойдет для городских условий, а вот для загруженных трасс сгодится классическая механика.

На предшествующих моделях Айвеко Дейли устанавливались пятиступенчатые механические КПП, которые вполне надежны даже в условиях высоких нагрузок. Но если вы хотите продлить ресурс трансмиссии, советуем придерживаться графика регламентных ТО, профилактически обрабатывать агрегат составом RVS-Master Transmission. Он компенсирует износ, восстанавливает номинальные размеры шестеренок, эффективно борется с характерным шумом и гулом коробки переключения передач.

Источник

Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».

У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.

Читайте также:  Не заводиться четырехтактный двигатель

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Ошибка датчика коленвала

Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

ТНВД

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Турбокомпрессор

На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Источник

Adblock
detector