Какие двигатели есть в экг

ЭКГ-5А: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-5А

Технические характеристики ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.

Радиус черпания наибольший 14,5 м
Радиус черпания на уровне стояния 9,04 м
Высота черпания наибольшая 10,3 м
Радиус выгрузки наибольший 12,65 м
Высота выгрузки наибольшая 6,7 м
Просвет под поворотной платформой 1,85 м
Среднее удельное давление на грунт при передвижении 205/162/127 кПа
Расчетная продолжительность цикла 23 с

Объем ковша, вес, мощность двигателя

Эксплуатационная масса 196 000 кг
Вместимость ковша основного 5,2 куб.м
Вместимость ковшей сменных 3,2; 4,6; 6,3; 7 куб.м
Мощность 250 кВт

Схема рабочих размеров ЭКГ-5А

Устройство ЭКГ-5А

Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.

Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

Источник фото: techstory.ru Вес ЭКГ-5А составляет 196 тонн

Рабочее оборудование, ходовая часть

Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-5А

Ковш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.

Читайте также:  Что такое дизеление двигателя приора

Электропривод ЭКГ-5А

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.

Источник фото: techstory.ru Объем ковша ЭКГ-5А — 5,2 куб.м

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.

Схема электрическая однолинейная

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.

В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов — УК-БСТВ; узел автоматического копания — УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

Модификации

Модель ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6. Благодаря этому многие узлы и детали указанных машин могут быть использованы при ремонте.

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: ЭКГ 5У, ЭКГ 5Д, ЭКГ 5В, УЗГО ЭКГ-5, УЗГО ЭКГ-5А, УЗГО ЭКГ-5Д.

Читайте также:  Шевроле каптива неисправность системы двигателя сигнализатор

Видео

Источник

Самый популярный и самый массовый экскаватор ЭКГ-5А

Из всего многообразия видов землеройных машин одноковшовые экскаваторы популярны больше других — ведь они многофункциональны, мобильны и отличаются высокой производительностью при разработке грунтов разной твердости.

Самый массовый экскаватор (≈ 15 000 машин по всему миру) — экскаватор ЭКГ-5А — типовая модель малого типоразмера и выпускается на Уралмаше с 1980 года.

Экскаватор ЭКГ — расшифровка аббревиатуры

ЭКГ-5А: Экскаватор Карьерный на Гусеничном ходу, цифра — вместимость ковша, мі.

Буква за цифрой — модернизация/производитель (А — первая модернизация, Уудлинённое рабочее оборудование, Д — дизель, ИИжорские заводы).

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м 3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Применение ЭКГ

Назначение механических лопат напрямую зависит от объема ковша:

  • Строительно-универсальные — объем ковша = 0,2-3 мі;
  • Карьерные и добычные — объем ковша = 2-8 мі;
  • Вскрышные — объем ковша > 6 мі.

Применяется техника для вскрышных работ, разработки и погрузки разрыхленных пород, полезных ископаемых и грунтов I-IV групп в карьерах, шахтах и на открытых разработках.

Общие технические характеристики серии ЭКГ-5

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

  • двухбалочная рукоятка;
  • реечный напор;
  • полуавтоматическое управление копанием;
  • типовое оснащение — «прямая лопата».

ЭКГ-5А в работе

Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.

Устройство ЭКГ-5А

  • ковш. Режущая кромка ковша с 5-ю съемными зубьями, днище — открывается;
  • рукоять (рукоятка) ковша — 2 сварные прямоугольные балки, переходит в стрелу посредством соединения;
  • канаты, работающие на подъем и открывание ковша, подъем стрелы;
  • стрела с напорной системой, лебедкой открывания ковша и блоками. Нижней точкой стрела опирается на упорные подшипники поворотной платформы, канатный полиспаст поддерживает на весу верх стрелы;
  • поворотная платформа с кабиной водителя, двуногой стойкой, лебедками (подъемная, стреловая), 2-мя поворотными механизмами, электрооборудованием, пневмосистемой. Платформа соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой и опирается на нее через роликовый круг;
  • ходовая тележка. Нижняя рама, гусеницы, зубчатый венец, редуктор хода (с тормозом), гидросистемы управления тормозом и муфтами переключения гусеничного хода — все эти механизмы входят в состав ходовой тележки;
  • Высоковольтный токоприемник установлен между поворотной и нижней рамами. Пневматическая система управляет тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования и пр.

Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А

  • сетевой двигатель Аг-М (250 кВт), масса > 2 т.; помимо сетевого двигателя есть еще 3 движущих узла: подъема, поворота, хода и напора;
  • вес = 196 т.
Читайте также:  Почему дымит двигатель фольксваген пассат

Технические характеристики электрической карьерной полноприводной гусеничной лопаты ЭКГ-5А, позволяют использовать машину для выемки в тяжелых забоях.

Модели серии ЭКГ-5

  • ЭКГ-5В — зубья ковша заменены молотками, что позволяет избежать подготовки породы в виде взрывов и скального бурения.
  • ЭКГ-5Д — имеет дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки.
  • ЭКГ-5А-УС — рабочее оборудование увеличенной длины для работы в высоких забоях, на уступах, загрузки породы в самосвалы (г/п=75-110 т.).

Модификации ЭКГ, основные технические параметры

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

Технические характеристики ЭКГ-8И

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Технические характеристики ЭКГ-10

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Технические характеристики ЭКГ-18

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.

Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:

  • подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
  • двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
  • раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
  • увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
  • мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
  • ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
  • обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
  • на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
  • днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
  • установка вкладышей в седловом подшипнике;
  • емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.

Источник

Adblock
detector