Какие двигатели есть на мазах

Двигатели автомобилей МАЗ

Обзор двигателей, устанавливаемых на автомобили МАЗ

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

На полноприводную технику МАЗ (тягачи, самосвалы, бортовые и тентованные автомобили с колёсными формулами 4х4 и 6х6) устанавливаются следующие V-образные двигатели семейства ЯМЗ-6585:

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

Кроме силовых агрегатов производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) на ряд моделей Минского автозавода устанавливаются неприхотливые и надёжные двигатели, выпускаемые ОАО «Минский моторный завод» (ММЗ). Все двигатели ММЗ, устанавливаемые на автомобили МАЗ, также как и агрегаты ЯМЗ удовлетворяют нормам токсичности Евро-4.

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

Для расширения модельного ряда Минский автозавод некоторое время назад начал устанавливать на некоторые свои автомобили моторы китайского производства под брэндом Cummins. Их характеристики мы приводим ниже.

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

Cummins 4ISВe 4 185

Cummins 6ISВe 4 245

Cummins ISLe 360 40

Cummins ISLe 400 40

Клиентам, имеющим опыт эксплуатации грузовой автотехники с импортными европейскими моторами, а также имеющим доступ к качественному сервису и топливу Минский автозавод предлагает несколько моделей, на которые установлены V-образные 6-ти цилиндрованные двигатели корпорации Daimler (Mercedes), причём имеется возможность выбора между двумя модификациями известного силового агрегата OM 501 LA — удовлетворяющей требованиям Евро-4 или Евро-5. Характеристики ниже.

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

Mercedes OM 501 LA IV

Mercedes OM 501 LA V

На автобусы МАЗ устанавливаются рядные 4-х и 6-ти цилиндровые моторы Mercedes-Benz:

Источник

Рено из Тутаева или дизельный двигатель ЯМЗ 650 француз?

Мы как-то привыкли, что двигатели ЯМЗ – чисто советская разработка. Но это в полной мере касалось таких агрегатов, как ЯМЗ 238 и его модернизированные варианты. Сегодня в ходу двигатель ЯМЗ 650, но почему его называют французским?

На самом деле ямз 650 реально не наш. Группа ГАЗ решила купить дизель у французов. Таким образом в 2006 г. была приобретена лицензия на дизель рено у компании Renault Trucks. Это был дизельный двигатель DCi11, который после приобретения лицензии, а также оформления соответствующих документов превратился в отечественный ЯМЗ 650, устанавливаемый теперь на МАЗы и другую технику.

Раньше этот мотор ставился на тяжелые грузовики Рено предыдущего поколения. Там он оказался превосходным. Еще бы – практический ресурс до капитального ремонта составляет 15 000 часов. За это время дизельный двигатель ямз способен пройти миллион километров, а тои больше. То есть, это двигатель миллионник, хотя гарантия на него длится только 140 000 км. Ярославский моторный завод занялся собственным производством DCi11 / ЯМ3-650. То есть, он стал полностью нашим агрегатом, как и дизельный двигатель ЯМЗ 238 , 240 и т.п.

Правда, технологическая линия используется французская, да и оснастка тоже. Но весь дизельный двигатель ямз 650 производится, а не просто собирается их комплектов деталей. В соглашении было прописано получение оборудования в Лионе, а также обучение группы наших специалистов (стажировка) во Франции. А почему французы перестали выпускать свой мотор, если он такой удачный, надежный и во всем прекрасный? Или не прекрасный?

Читайте также:  Ракетный реактивный двигатель принцип работы

На самом деле производиться дизельный двигатель DCi11 перестал после того, как Renault Trucks и Volvo подписали заключили меж собою альянс. В результате Рено начал выпускать дизельный двигатель, созданный на базе агрегата Volvo с девятилитровым объемом. Автоматическую линию для выпуска будущего ямз 650 увезли в Тутаево – город-спутник Ярославля. То есть, производственной площадкой для стало подразделение ЯМЗ ТЭРЗ (Тутаевский экспериментальный завод).

Главное – не перепутать ТЭРЗ и ТМЗ – есть еще Тутаевский моторный завод, являющийся самостоятельным производством. Он в группу ГАЗ не вхож, и дизельный двигатель ЯМЗ 650 к нему никак вообще не относится.

Сборка ямз 650 осуществляется на конвейере напольного типа. Он поделен на 2 последовательные нити по принципу «три четверти – одна четверть». Конвейерная линия имеет автоматизированные посты, на них и собирается поэтапно наш дизельный двигатель я французскими корнями. Для перемещения от поста к посту используются специальные тележки-подставки. Чем ближе будущий двигатель ямз к финишу сборочной линии, тем он тяжелее. В итоге нужны тележки с повышенной грузоподъемностью, а способ установки ямз 650 изменяется.

На первом посту мы видим робота-манипулятора, который выполняет гильзовку блока цилиндров, после чего конструкцию будущего двигателя ставят в горизонтально и комплектуют деталями поршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма. Когда установлен коленвал, наступает черед автоматической проверки на проворачивание.

Теперь блок цилиндров нужно установить вертикально и смонтировать шестерни распределительного механизма, переднюю крышку и задний картер. На этом же этапе ставятся шкив с маховиком, происходит монтаж ТНВД марки Bosch. Последующие операции, выполняемые поэтапно, заключены в установке ГБЦ, где уже есть клапана и форсунки. Потом ставятся уже штанги с коромыслами и крышка клапанов.

Теперь двигатель ямз вновь переворачивается и крепится на финальную тележку. Завершением сборки будет монтаж поддона картера.Завершением первых 3⁄4 становятся промежуточные испытания. Надо же проверить, герметичны ли полости в моторе. Для этого есть особый стенд, на нем герметичность контролируется сжатым воздухом, который подают в масляную магистраль под избыточным давлением.

И вот теперь – последняя четверть. Идет монтаж навесного оборудования, которое включает в себя:

1. Коллекторы (впускной и выпускной).

2. Жгуты проводов, электропроводку.

3. Другие детали электрооборудования.

Впускной коллектор оснащен спиралями, подогревающими воздух для холодного пуска. Это российская доработка под отечественный климат. На Рено DCi11 такого не имелось, наши специалисты слегка усовершенствовали дизельный двигатель ямз для отечественного климата.

Далее мотор ждет контрольная опрессовка No2, в ходе которой качество сборки проверяется окончательно. Повышенное внимание заводчане уделяют системе охлаждения, все соединения и патрубки должны быть установлены абсолютно герметично. Контроль качества на заводе строжайший – каждый двигатель ямз 650 и любой другой мотор должен отвечать мировым стандартам автопрома. Прежде чем отправить ДВС заказчику, его подвергают горячей стендовой обкатке.

Для этого даже сделана спецлаборатория. Там двигатель ямз 650 заправляют подогретым маслом и антифризом, после чего «гоняют» на разных режимах порядка 20 минут.

Как видите, ЯМЗ-650 по факту иностранец. Не знаю, плохо это или хорошо, это лучше знают те, кто работает на заводе и ли на машинах с такими агрегатами. Пишите, как всегда, комментарии, делитесь имеющейся информацией по теме, ставьте статье лайк и подписывайтесь на канал. Ну, а я пожелаю всем ровных дорог и великолепных машин!

Читайте также:  Какой двигатель на лада гранта лифтбек норма

Источник

Технические характеристики ТОП-4 двигателей подходящих на МАЗы

На каждой модификации техники от Минского автомобильного завода установлен двигатель МАЗ. Модели различаются по весу, мощности и другим показателям.

Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.

Технические показатели данной модели:

Тип используемого топлива Дизель
Рабочий объем 15 л
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Число клапанов 16
Экологический стандарт Евро-4
Диаметр цилиндров 13 см
Система охлаждения Жидкостная
Механизм клапанов OHV
Мощность силового агрегата 230 л.с.
Материал Чугун
Ресурс До 1 000 000 км
Система электронного впрыска топливной жидкости Есть
Ход поршневой части 14 см
Максимальный крутящий момент 2200 Нм
Расположение распределительного вала Верхнее
Габариты 100*96*90 см
Вес движка ЯМЗ 11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов 1-5-4-2-6-3-7-8

Технические параметры двигателя Рено:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 12 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения DOHC
Система питания двигателя Прямой впрыск топливной жидкости
Мощность 385 л.с.
Наибольший крутящий момент 2400 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1200 об./мин
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндрических элементов 12 см
Ход поршня 13 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 25 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 100*97*85 см
Температурный режим -27…+32°С
Степень сжатия 6
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 7 л на 100 км
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Рабочий объем мотора 12,96 л
Номинальная мощность 231 л.с.
Наибольший крутящий момент 2300 Нм
Степень сжатия 7,3
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндрического элемента 13 см
Ход поршневой части 14 см
Расположение цилиндров Рядное
Система питания Прямой впрыск топливной жидкости
Расход масляной жидкости на 100 км 8 л
Топливо Дизельное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3
Температурный режим -35…+40°С
Наибольшая частота вращения коленчатого вала 2200 об./мин
Тип системы охлаждения Жидкостный
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Масса 12 000 кг
Ресурс До 1 500 000 км пробега

Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 6,8 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения Есть
Система питания двигателя Непосредственный впрыск топливной жидкости
Мощность 260 л.с.
Наибольший крутящий момент 981 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1 700 об./мин
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 10,8 см
Ход поршня 12,5 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 27 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 110*98*89 см
Температурный режим -35…+35°С
Степень сжатия 16,5
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 10 л
Порядок работы цилиндров 1-3-4-5-2-6

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.
Читайте также:  Как оформлять новый двигатель

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.

Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:

  1. С картера отворачивают сливную пробку и снимают крышку маслосливной горловины.
  2. Очищают все элементы от грязи и пыли.
  3. Сливают старое масло.
  4. Заливают в корпус мотора промывочную смесь (10 л дизельного топлива + 6 л масла).
  5. Запускают двигатель и дают ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленвала должна быть минимальной.
  6. Останавливают силовой агрегат и сливают промывочную смесь.
  7. Меняют фильтрующие элементы.
  8. Заливают свежее масло.

Капитальный ремонт

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.

Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».

Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».

Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».

Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».

Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».

Источник

Adblock
detector