Какие двигатели были у пежо

Двигатели Peugeot 308

Впервые Peugeot 308, сменившие на конвейере французского концерна PSA Peugeot Citroen машины предыдущей, 307-й серии, появились перед глазами заинтересованных зрителей в 2007 году. Премьерный показ трёх- и пятидверных хэтчбеков состоялся в немецком Франкфурте. Год спустя в Женеве автолюбителям был представлен универсал на базе нового Пежо 308.

История создания и производства

Французский автогигант – один из самых «всеядных» с точки зрения параметров силовой установки. Как дизельные, так и бензиновые версии 308-го получились одинаково удачными. Выпуск машин был налажен во Франции и Аргентине. Кроме хэтчбека и универсала покупателям были доступны седаны и купе. С 2010 по 2012 году методом «отвёрточной» сборки Пежо 308 собирали на автопредприятии в российской Калуге.

С первого дня новая серия французских хэтчбеков получила широкие возможности по силовым установкам. Под капоты 308-х ставились самые разные типы двигателей:

  • бензиновые, 1,4 и 1,6 л;
  • турбированные двс, 1,6 л;
  • дизельные , 1,6 и 2,0 л.

Рестайлинг модели, проведённый в 2011 году несколько изменил расстановку в соотношении трансмиссий. В пару к бензиновым 1,6 или 2,0-литровым двигателям на седаны, сборка которых осуществляется в Китае до сих пор, стали устанавливать не только механическую трансмиссию, но и АКПП. Кроме отвёрточной сборки хэтчбеков в Россию до 2014 года заходили также универсалы.

Следующая ступень развития 308-й серии – шестиступенчатая автоматическая коробка передач для автомобиля с турбированным 1,6-литровым двигатем внутреннего сгорания. Новые машины выпускаются с августа 2013 года. Уже в базовой комплектации установлены несколько современных «фишек»:

  • двухзонный климат-контроль;
  • четыре подушки безопасности;
  • сиденья водителя и переднего пассажира с обогревом;
  • колёсные диски из лёгкого алюминиевого сплава.

Машина со 150-сильным турбомотором 5FE-J дополнена несколькими интересными решениями:

  • бесключевой доступ внутрь салона;
  • шторки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • parktronic.

Кресла салона спереди имеют функцию «массажист» и комбинированную отделку. Как и в первом поколении, на российский рынок не идут поставки машин с кузовом типа «универсал».

Двигатели для Peugeot 308

Удивительно, но лёгкие, практически воздушные французские авто имеют одну особенность: покупатели подбирают не комплектацию под силовую установку, а мотор к финальной цене автомобиля. Поэтому для суперпопулярного 308-го Пежо характерно большое количество типов силовых установок.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
EP3C бензиновый 1397 70/95
DV6CTED4 дизельный с турбонаддувом 1560 80/109
DV6DTED —:— 1560 68/92
DV6DTED4 —:— 1560 68/92
DV6C дизельный 1560 84/114
DV6FC дизельный с турбонаддувом 1560 88/120
DV6FD —:— 1560 74/100
EP6 (EP6C) бензиновый 1598 88/120
EP6DT (EP6CDT) бензиновый с турбонаддувом 1598 110/150
EP6CDTX —:— 1598 147/200
EP6CDTM —:— 1598 121/165
DW10DTED4 дизельный с турбонаддувом 1997 100/136
DW10CTED4 —:— 1997 120/163
DW10BTED4 —:— 1997 100/136
DW10FC —:— 1997 132/180
DW10FD —:— 1997 110/150
EB2DT бензиновый с турбонаддувом 1199 81/110
EB2DTS —:— 1199 96/130
9HZ дизельный с турбонаддувом 1560 80/109
5FE-J бензиновый с турбонаддувом 1598 110/150
5FS-9 —:— 1598 99/135
N6-AC бензиновый 1587 85/115

«Тёплое» водительское сиденье подчёркивает элегантность салонаМногие двигатели использовались инженерами Peugeot и до появления машин 308-й серии, и после этого:

Серия EB2DTS EB2DT DW10BTED4 DW10CTED4 DW6FC DW10FC DW10FD EP6CDTX EP3C
108 *
207 *
208 * *
2008 *
308 *
3008 *
407 *
508 *
5008 * *

Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 308

Один из двигателей встречается в различных комплектациях среднеразмерных автомобилей 308-й серии почти пять десятков раз. Это бензиновый двигатель EP6C «Prince» с объёмом двигателя 1598 куб.см. В новой комплектации (5FS) он также устанавливался на машины второй серии. Ещё один автомобильный бренд, где данный мотор проходит под индексом N12, — Mini. Мотор EP6C – совместная разработка инженерных подразделений компаний Peugeot и BMW.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный мотор DOHC, спроектирован под экологический класс Euro V. Максимальное количество выбросов углекислого газа – 195 г/км. Мотор имеет мощность 122 л.с., максимальный крутящий момент 160 Нм. На него установлена фирменная система бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и фазорегулятор dual-VTi.

Несмотря на то, что EP6C, спроектированный PSA к началу нового века на замену серии TU, был установлен на большое количество различных автомобилей BMW, Citroen и Peugeot, он считается самым неудачным мотором. Спроектированный изначально без нагнетателя, мотор оптимизировали для применения турбонаддува twin-scroll (одна улитка и две разноразмерные крыльчатки). А вот перечень технологий, которые в двигателе отсутствуют:

  • интегрированные коллекторы;
  • отключаемые цилиндры;
  • золотниковые термостаты.

Мотор демонстрировал отличный расход топлива. На 308-й серии он составлял:

  • по городу – 9,5 л.;
  • за городом – 5,6 л.;
  • комбинированный – 7,0 л.

Не было проблем с тягой и уровнем шума.

Однако, недостатки, характерные для столь высокотехнологичного оборудования, появились слишком рано:

  • ресурс ремня ГРМ – всего 80 тыс.км.;
  • небольшой ресурс движущихся металлических частей;
  • рокот после 40 тыс.км.;
  • течь масла;
  • клин вакуумного насоса.

Набор проблем относительно срока использования мотора вырос, как снежный ком: коксование масляных каналов, выход из строя муфты привода водяной помпы, низкий ресурс маслонасоса с регулируемым давлением. Только после замены ремня ГРМ на цепь удалось повысить ресурс механизма до 200 тыс.км. Так и не удалось найти оптимальную марку масла для обслуживания двигателя.

В итоге была выявлена главная проблема EP6C и его предшественника (EP6) – неспособность работы в комплектации, значительно отличающейся от заводской комплектации. На обычном русском языке это называется «исключительная капризность».

Идеальный выбор мотора для Peugeot 308

А теперь пришёл черёд поговорить об агрегате совсем иного рода. Одним из лучших моторов для установки в автомобили Пежо 308-й серии стал рядный трёхцилиндровый двигатель EB2DT. Его сборка осуществляется на моторном заводе в Тремери с 2014 года. Объём – 1199 см3, мощность – 110 л.с. Коммерческое обозначение серии – Pure Tech. В 2017 году разработка удостоилась премии «Мотор года».

С момента начала установки на новые Peugeot 308 2-го поколения двигатель показал отличные результаты по расходу топлива:

  • по городу – 6,3 л.;
  • за городом – 5,0 л.;
  • комбинированный – 5,5 л.

От атмосферного бензинового двигателя турбированный отличается конструкцией головки блока цилиндров и применением непосредственного впрыска топлива. Ещё несколько интересных решений в EB2DT:

  • двухмассовый маховик и балансировочный вал;
  • шестискоростная механическая КПП.

Первоначальный ресурс был установлен в пределах 150 тыс.км., но на сегодняшний день по факту уже составляет намного больше. Разработчикам удалось избежать проблем, благодаря использованию кованых поршней, ранее применявшихся в движках с объёмом 1,6 л. и выше. Кроме того, удалось избежать появления нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Единственное условие – использование топлива высокого качества (98-й или 95-й бензин).

Особенность двигателя EB2DT для российского рынка – редкое появление. Официально машины Peugeot 308 с EB2DT под капотом в Россию не поставляются. Поэтому статистика по нему неполная. Наиболее часто встречающиеся «минусы»:

  • шумность;
  • повышенная вибрация;
  • плавающие обороты холостого хода.

Последний недостаток решается путём перепрошивки компьютера ЭБУ. Естественно, необходимо периодически регулировать уровень зазора клапанов.

Разработчикам удалось в короткие сроки решить проблемы, связанные с использованием двигателя EB2DT – возможное разрушение сердцевины каталитического нейтрализатора, и заводская установка бракованных осевых вкладышей (подшипников) коленчатого вала. Гарантийный ремонт предусматривал полную замену двигателя. С 2013 года указанные проблемы в двигателях Pure Tech EB2DT не встречаются.

Источник

Двигатели Peugeot 2.2 Hdi

Ни для кого не секрет, что двигатель – это важная часть каждого автомобиля, ведь без этого агрегата просто невозможно будет сдвинуть машину с места.

Каждые модели транспортных средств используют различные двигатели внутреннего сгорания, и производители стараются устанавливать в свои автомобили только лучшие из выпущенных вариантов моторов. В данной статье более подробно будут рассмотрены двигатели Peugeot 2.2 Hdi.

История создания

Прежде всего, стоит начать с истории возникновения каждого из рассматриваемых двигателей. Так, например, полезно будет узнать год появления силового агрегата, а также продолжительность его существования на автомобильном рынке.

DW12TED4

Данный двигатель является практически первым в линейке семейства DW12. Его выпуск состоялся в 1999 году, и за это время мотор показал себя как надежный агрегат, удовлетворяющий потребности многих автолюбителей.

Изначальная мощность двигателя составила на момент выпуска 132 л.с. Устанавливался он на многие автомобили компании Peugeot и Citroen.

В 2000 году произошли первые изменения. Производители убрали у DW12TED4 одну из двух существующих турбин, что позволило адаптировать агрегат для коммерческого использования. В дальнейшем модернизированный мотор применялся на многих моделях фургонов и микроавтобусов французских компаний. Также спустя пару лет двигателем заинтересовался концерн Fiat, решивший также оборудовать им одну из своих машин.

В 2002 году автомобиль, оснащенный двигателем данной модели, устанавливает мировой рекорд по числу пройденных за год километров. Благодаря удивительной мощности и надежности агрегата машина смогла преодолеть расстояние в 512 тыс. км.

2006 год стал началом расширения линейки двигателей семейства DW12. Так, например, производителями были запущены в производство такой мотор, как DW12BTED4. Он смог развить мощность чуть большую, чем его «старший брат», поэтому потихоньку все последующие представители семейства начали вытеснять первоначальную модель.

Что касается самого двигателя DW12TED4, то на протяжении всего времени своего существования он представлял 16-клапанный дизельный силовой агрегат производства Peugeot. Объем агрегата составлял 2,2 литра, а выпуск его осуществлялся с 2000 по 2006 год. Среди особенностей конструкции следует отметить:

  1. Наличие 4 цилиндров в блоке. При этом в качестве материала для изготовления цилиндров был использован чугун без гильз.
  2. Наличие 16 клапанов ГБЦ, а также двух распределительных валов. Материал для данных элементов конструкции – алюминий.
  3. Использование топливной системы типа Common Rail.
  4. Встроенный турбокомпрессор, позволяющий изменять геометрию. Также в конструкцию двигателя входил интеркулер.
  5. Наличие зубчатого ремня ГРМ, а также цепи между распределительными валами. Стоит заметить, что использование ременных приводов позволило улучшить надежность и качество исполнения двигателя и обеспечить его длительную работоспособность.
  6. Отсутствие необходимости в регулировке клапанов. Для этого производители использовали гидрокомпенсаторы. Они меняли положение клапанов, как только ощущали изменение давления в двигателе.
  7. Использование двухмассового маховика.

Также в данной модели мотора присутствует система изменения турбулентности воздуха, что делает эксплуатацию автомобиля более безопасной.

DW12BTED4

Также является представителем семейства DW12. Его выпуск происходил с 2006 по 2010 год. Мотор представлял собой особый агрегат, устанавливаемый только на престижные автомобили французской компании. Объем двигателя составлял 2,2 литра, а мощность доходила до 175 л.с.

DW12C

Еще один мотор из ряда моделей двигателей DW12. Объем данного агрегата составлял 2,2 литра, производство происходило с 2010 по 2015 годы. В основном мотор побывал только на двух известных моделях популярного концерна Peugeot, после чего перестал быть таким востребованным, как в начале своего появления на автомобильном рынке. Также стоит отметить, что данный двигатель встречается не только на транспортных средствах французских компаний. DW12C оснащал свои некоторые модели американский автомобильный концерн Ford.

DW12MTED4

Объем данного двигателя составляет 2,2 литра, а из названия нетрудно догадаться, к какому семейству моторов он относится. Производство и выпуск подобного агрегата осуществлялся в периоды 2006-2010 годов, и на тот момент производители старались устанавливать его только на клоны кроссовера Mitsubishi. Стоит отметить, что данный агрегат практически совпадает по своим характеристикам с моделью DW12BTED4, и главным его отличием является использование одной турбины вместо двух.

Что касается особенностей данной силовой установки, то главная ее особенность заключается в том, что она 4-хтактная. Такие моторы имеют более сложную конструкцию. Так, например:

  1. Коленчатый вал дополнительно оснащается более массивным маховиком, что обеспечивает плавное перемещение поршней в процессе работы мотора.
  2. В блоке цилиндров используется газораспределительный механизм, в основном – ременной.
  3. Двигатель запускается за счет использования стартера внутри конструкции.

Наконец, для бесперебойной работы DW12MTED4 производители задействовали дополнительные вспомогательные устройства, среди которых различные системы управления, смазки, впрыски топлива или охлаждения.

DW12UTED

Можно сказать, последний из представителей семейства DW12, о котором стоит упомянуть. Объем мотора доходит до 2,2 литров, а мощность составляет 100-120 л.с. в зависимости от его модификации. Производство и выпуск двигателя осуществлялись в период 2002-2011 годов. В основном он применялся на популярных микроавтобусах одноименной компании Пежо, также мелькал на транспортных средствах концернов Citroen и Fiat.

Технические характеристики

Благодаря техническим характеристикам любой заинтересованный автолюбитель сможет узнать о возможностях автомобиля и его двигателя как можно больше при выборе подходящего для себя транспортного средства. Поэтому стоит перечислить основные характеристики каждой модели моторов рассматриваемой линейки двигателей DW12.

DW12TED4

Все основные характеристики приведены в виде таблицы.

Характеристика Показатель
Цилиндры, шт. 4
Клапаны, шт. 16
Объем двигателя, см3 2179
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 85; 96
Система питания Common Rail
Максимальный крутящий момент, Нм 314
Максимальная мощность, л.с. 133
Вид используемого топлива Дизель

Дополнительно к характеристикам следует отнести показатель экологической нормы, который соответствует Евро 4/5.

DW12BTED4

Также в таблицу занесены характеристики и этого двигателя.

Характеристика Показатель
Материал блока цилиндров Чугун марки R4
Материал головки блока Алюминий марки 16v
Объем двигателя, см3 2179
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 85; 96
Система питания Common Rail
Максимальный крутящий момент, Нм 370
Максимальная мощность, л.с. 170
Вид используемого топлива Дизель
Наличие гидрокомпенсаторов Да

Что касается экологического класса, то его показатель для данного мотора составляет ЕВРО 4.

DW12C

К основным характеристикам данной силовой установки можно отнести те, которые представлены ниже в таблице.

Характеристика Показатель
Материал блока цилиндров Чугун марки R4
Материал головки блока Алюминий марки 16v
Объем двигателя, см3 2179
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 85; 96
Система питания Common Rail
Максимальный крутящий момент, Нм 450
Максимальная мощность, л.с. 204
Вид топлива Дизель
Наличие гидрокомпенсаторов Да

Экологический класс ЕВРО 5.

DW12MTED4

Среди технических характеристик этого мотора отмечают:

Тип характеристики Показатель
Количество цилиндров, шт. 4
Количество клапанов, шт. 16
Объем двигателя, см3 2179
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 85; 96
Система питания Common Rail
Максимальная мощность, л.с. 72
Вид используемого топлива Дизель

Модель не отличается повышенной мощностью, но при этом она характеризуется довольно-таки качественно исполненной конструкцией.

DW12UTED

Характеристики также сведены в таблицу.

Тип характеристики Показатель
Материал блока цилиндров Чугун марки R4
Материал головки блока Алюминий марки 16v
Объем двигателя, см3 2198
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86; 95
Система питания Common Rail
Максимальный крутящий момент, Нм 320
Максимальная мощность, л.с. 120
Вид используемого топлива Дизель
Наличие гидрокомпенсаторов Нет

Экологический класс – ЕВРО ¾.

Как видно из представленных таблиц, характеристики рассматриваемых ДВС практически идентичны за исключением нескольких показателей. Если говорить о расположении номера двигателя, то, в связи с тем, что каждый из моторов принадлежит линейке DW12, то и номер двигателя имеет одинаковое расположение: площадка с номером находится справа от генератора.

Преимущества и недостатки

У каждого двигателя имеются свои преимущества и недостатки, о которых и пойдет речь далее.

DW12TED4

В случае данной модели основными плюсами можно назвать:

  1. Мощный и в то же время экономичный мотор. Двигатель не расходует много топлива, за что ценится многими автолюбителями.
  2. Востребованность и популярность на автомобильном рынке.
  3. Наличие огромного ресурса, а также организация бесперебойной работы при своевременном и должном уходе за мотором.
  4. Возможность использования, как с механической, так и с автоматической коробками передач.

Среди недостатков следует отметить:

  1. Наличие FAP-фильтра, что не всегда удобно.
  2. Регулярный отказ системы, регулирующей работоспособность двигателя. В данной модели используется система SWIRL.
  3. Необходимость в использовании только качественного дизельного топлива. В противном случае агрегат быстро выйдет из строя.
  4. Наличие балансирных валов.

Можно сделать вывод, что недостатков не так уж и много по сравнению с достоинствами и они не особо существенны. В целом, двигатель считается надежным, а его сборка качественной. И продлить срок жизни агрегата можно, если регулярно осматривать состояние его элементов.

DW12BTED4

Что касается данной силовой установки, то достоинствами являются:

  1. Использование надежных элементов.
  2. Развитие высокой мощности.
  3. Низкий расход топлива.

Среди проблем можно перечислить:

  1. Засорение сажевого фильтра.
  2. Возникновение ошибок в работе турбин: иногда возникает передув или недодув.
  3. Необходимость использования качественного топлива.
  4. Обязательность регулярной замены дорогостоящего топливного фильтра. Стоит отметить, что в случае игнорирования замены из строя могут выйти форсунки, что повлечет за собой существенное увеличение стоимости ремонта.

Наконец, не каждый сервисный центр готов заняться ремонтом данного дизельного двигателя из-за его сложной конструкции.

DW12C

Среди плюсов данного мотора необходимо выделить:

  • низкий расход топлива;
  • востребованность среди производителей автомобилей;
  • использование качественных деталей.

Основными неприятностями в конструкции двигателя являются:

  1. Забивающийся сажевый фильтр. Владельцу авто, оборудованному данным агрегатом, потребуется регулярно очищать этот элемент конструкции, чтобы не вызвать перегрев и выход из строя ДВС.
  2. Турбины, в работе которых возникают ошибки.
  3. Засоряющиеся пьезофорсунки. К тому же, стоит отметить, что демонтировать их бывает очень трудно, поэтому далеко не каждый сервис согласится на проведение подобного ремонта.

Также в процессе использования двигателя возникают проблемы с заменой топливного фильтра, который также довольно часто засоряется или вовсе приходит в негодность.

DW12MTED4

Главным преимуществом данного мотора является использование качественных элементов в конструкции. В связи с этим основные недостатки проявляются в виде:

  • засорения топливного фильтра;
  • усложненного ремонта топливной системы с пьезофорсунками;
  • недодува или передува турбин во время их работы.

Также зачастую засоряется сажевый фильтр, из-за чего владельцу авто потребуется регулярно осуществлять замену данного элемента. В случае игнорирования подобной проблемы могут возникнуть различные неприятности в виде выхода из строя более серьезных деталей конструкции двигателя.

DW12UTED

Данная модель считается исключительно выносливой, и это является ее основным преимуществом в сравнении с другими двигателями этого семейства. К тому же, длительную работоспособность может обеспечить регулярный осмотр состояния мотора, а также своевременная замена топливного фильтра.

К минусам DW12UTED стоит отнести:

  • сложность демонтажа форсунок при необходимости их прочистки или замены;
  • наличие сильных вибраций. Однако от этого минуса легко избавиться, если заменить стандартные опоры двигателя на более качественные.

Что касается сажевого фильтра, то он практически не доставляет проблем, особенно в том случае, если его сразу же удалить.

Расход топлива

Расход топлива – показатель, на который ориентируются многие потенциальные владельцы автомобилей перед его покупкой. В основном, это зависит от того, какой двигатель используется в том или ином транспортном средстве. Поэтому данный вопрос в случае рассматриваемой линейки моторов также заслуживает отдельного внимания.

DW12TED4

Расход топлива этой модели стоит рассмотреть на примере автомобиля Peugeot 607, выпуск которого был осуществлен впервые в 2003 году. Транспортное средство оборудовано механической коробкой переключения передач, и расход топлива при использовании рассматриваемого двигателя представлен в виде таблицы.

Условия эксплуатации Расход топлива, л
В городе 8.9
За городом 5.5
Смешанные 6.7

DW12BTED4

Таблица для данного агрегата приводится на основе использования его в автомобиле Peugeot 407 2009 года выпуска, оборудованного механической коробкой передач.

Условия Расход топлива, л
В городе 8.1
За городом 5.0
Смешанные 6.1

DW12C

В этом случае расход топлива будет рассмотрен на примере модели Пежо 508, выпуск которой состоялся в 2012 году. Транспортное средство оборудовано автоматической коробкой передач, и потребление дизельного топлива выглядит следующим образом.

Условия Расход топлива, л
В городе 8.0
За городом 4.7
Смешанные 5.7

DW12MTED4

Что касается данной модели двигателя, то расход топлива следует рассмотреть на примере автомобиля Пежо 4007, оборудованного механической коробкой передач. Год выпуска транспортного средства 2009.

Условия Расход топлива, л
В городе 9.5
За городом 5.9
Смешанные 7.2

DW12UTED

Наконец, для данной модели мотора расход топлива будет рассмотрен на примере автомобиля Пежо Боксер 2008 года выпуска. Транспортное средство оборудовано механической коробкой передач.

Условия Расход топлива, л
В городе 8.9
За городом 7.3
Смешанные 7.9

Как видно из таблиц, в среднем потребление топлива у всех моделей практически одинаковый, однако среди них следует выделить пару моторов, у которых расход в процессе управления автомобилем можно назвать довольно-таки низким.

Где устанавливались двигатели?

За время производства и выпуска всех моторов данной линейки двигателей, каждый из них устанавливался на различные модели автомобилей таких известных концернов, как Peugeot, Citroen и Fiat.

DW12TED4

В случае с этим агрегатом он был установлен на следующие модели транспортных средств:

  1. Peugeot (406, 607, 807).
  2. Citroen (С5, С8).
  3. Fiat (Ulysse).

Также двигатель был установлен на автомобиль Lancia Phedra 2002 года выпуска. Агрегат использовался в качестве ДВС на протяжении двух лет.

DW12BTED4

Заметить данный двигатель можно было на следующих моделях:

  1. Peugeot (406, 607, 807).
  2. Citroen (С5, С6, С8).

DW12C

Что касается этой модели, то двигатель активно использовали в автомобилях:

DW12MTED4

Агрегат данного типа был встроен в автомобили:

Дополнительно стоит отметить применение двигателя в модели Mitsubishi Outlander.

DW12UTED

Наконец, агрегат данного типа можно было заметить в таких автомобилях, как:

  1. Peugeot (Boxer I, Boxer II).
  2. Citroen (Jumper I, Jumper II).
  3. Fiat (Ducato II, Ducato III).

В результате следует сказать, что каждый из двигателей данного семейства представляет собой довольно-таки надежный и качественный силовой агрегат, который на момент своего производства был весьма востребованным и популярным среди довольно известных концернов.

Источник

Читайте также:  Провод вспомогательного запуска двигателя
Adblock
detector