Какие двигатели были на немецких танках

Почему немецкие танки были бензиновыми, а не дизельными

Сейчас не встретишь танков использующих бензин в качестве топлива, да и пожалуй другую военную технику. Однако в годы Второй мировой войны немцы использовали в танках бензиновые двигатели. Они известные мастера по части техники и это вызывает удивление, почему же они упорствовали в использовании не самой лучшей технологии. Давайте разберемся.

Бензиновый танковый двигатель Maybach HL 100. Это фирма создала хорошие двигатели и стала практически монополистом. Это был еще один фактор — она имела большие связи и препятствовала внедрению дизельных образцов.

Не буду загружать вас лишними деталями. Приведу тезисно причины

1.Овчинка выделки не стоит

Сейчас преимущество дизельных двигателей на военной технике кажется очевидным и неоспоримым — они более тяговиты, менее взрыво/пожароопасны. Однако бензиновые обладают большей мощность, дизельные танки также горят не слабо. Кроме того из-за большего крутящего момента трансмиссию в дизельных танках проходилось усложнять и соответственно они были более тяжелыми.

Карбюраторный двигатель BMW . Ведет свое происхождение из авиации. Ставили и танки и на самолеты. В СССР он производился под маркой М-17 и использовался в частности на танках Т-28 и Т-35

В итоге к началу Второй мировой появились танки на дизельном топливе. Самые известные советские Т-34 и КВ. Однако не настолько очевидно было преимущество дизеля, чтобы все враз отказались от бензиновых. Англичане например имели перед войной дизельный танк «Матильда», но уже во время войны начали использовать бензиновый «Валентайн»

У немцев было налажено производство хороших карбюраторных двигателей. Они использовали множество трофейной,в основном чехословацкой, бензиновой техники. Менять технологии и налаженные поставки топлива они не стали. Бензиновые двигатели без проблем обслуживались и ремонтировались в частях. У немцев танки были не тяжелые и проверенные «зажигалки»вполне справлялись.

Словом — «овчинка выделки на стоит», решили они.

2.Натурпродукт

Немцы испытывали проблемы с топливом. Нефти добывалось не так уж много на контролируемых ими территориях. Они были вынуждены наладить производство синтетического бензина.

Кстати немцы в 1936 изобрели для армии канистры в том виде который мы теперь все знаем и используем. Практически без изменений их стали штамповать по всему миру.

Синтетическое топливо не производили. «Натурпродукт» — дизельное топливо в основном потреблял флот. К 1942 году смогли наладить производство и синтетического дизельного топлива, но дорога ложка к обеду!

3. За убегающем поездом

К середине войны немцы пришли к выводу, что лучше все таки использовать дизельные моторы. Начали разрабатывать опытные образцы.

Приняли решения о переоснащении. Однако это требовало много времени, средств и ресурсов. До конца войны они ничего не сделать уже не смогли.

Спасибо за интерес! Не забывайте оценивать публикацию и подписывайтесь на канал, тут интересно!

Источник

Ошибка или хитрость? Почему немцы не использовали дизельные двигатели на танках

Немецкие танки являлись элитой Вермахта и представляют собой очень мощные и надежные машины. Но одной из их сомнительных частей, является бензиновый двигатель. В сегодняшней статье, я расскажу Вам, дорогие читатели, почему же немцы, не стали использовать дизельные двигатели в своих танках.

Интересную статью о слабых местах немецкого танка «Тигр» можно читать здесь .

Преимущества дизельного топлива

Для начала стоит сказать, что почти все советские танки укомплектовывались дизельными двигателями . Дизельное топливо имело очень весомые преимущества, к которым можно отнести:

  • Пониженный расход топлива . Тут всё просто, так как топливо имело меньший вес, это существенно снижало нагрузку на структуру снабжения войск, ведь грузовая машина могла перевезти большее количество дизеля, чем бензина за одну поездку.
  • Дизель имел меньшую горючесть . Во время попадания в танк, бензиновые пары загорались мгновенно, что создавало смертельную опасность для экипажа танка. Дизель же, подвергался возгоранию гораздо тяжелее, и это было хорошим преимуществом.
  • Ещё одним плюсом дизеля, был повышенный «ход» танка . Дело в том, что танк на дизеле пройдет большее расстояние без дозаправки, чем бензиновый. Причиной этому был, опять же пониженный расход.
Читайте также:  Из за чего греется двигатель воздушного охлаждения

Немного о недостатках

Перед тем, как перейти к основному вопросу статьи, давайте для справедливости рассмотрим минусы дизельного топлива :

  • Несмотря на то, что возгорание дизеля имело меньшую вероятность, в случае пожара, потушить дизельное топливо было гораздо сложнее . При возгорании бензина, горят его пары, а у дизеля горит само топливо, что создает тяжелейшие ожоги.
  • Почти все европейские танки использовали бензин, поэтому в случае захвата складов или запасов горючего, у танкистов не было возможности использовать трофейное топливо .

Интересную статью о недостатках легендарного танка Т-34 можно читать здесь .

Итак, после сравнения этих видов топлива, преимущества на мой взгляд у дизеля. Так почему же немцы его не использовали?

  • Прожорливый флот .Дело в том, что практически все суда Кригсмарине использовали дизельные двигатели. А постоянно увеличивающейся размер флота, не оставлял излишков топлива для танков.
  • Ограниченность ресурсов . В отличие от бензина, создание которого требовало синтетических добавок, дизельное топливо производилось из натурального сырья, с которым у немцев и так был деффицит. (Да-да, именно поэтому Гитлер так рвался к месторождениям кавказской нефти).
  • Разработка нового и практичного дизельного мотора заняла бы очень много времени и ресурсов . Более того, дизельный двигатель технологически гораздо сложнее своего бензинового аналога. Немецкая промышленность и без этого была загружена созданием бесчисленных экземпляров танков и запчастей к ним.
  • Надежность в условиях низких температур . Немцы на себе прочувствовали все «прелести» русских морозов. Если прибавить к ним характерные проблемы, связанные с запуском двигателей в минусовые температуры, то Рейх мог проиграть гораздо раньше.
  • Немцы народ очень педантичный, поэтому они рассчитали, что «жизнь» танка в условиях Восточного фронта, коротка как у бабочки, поэтому изготовление дизельного двигателя просто нецелесообразно . Дело в том, что экономия на топливе меньше, чем расходы легированных сталей для создания хорошего дизельного мотора.

Я так же считаю, что переход на дизельные двигатели не решил бы проблемы, стоящие перед германской армией , а только их бы усугубил. На период Великой Отечественной Войны, им требовалось не разрабатывать «идеальные танки с идеальным двигателем», а работать над технологически практичными решениями , как это сделали советские конструкторы имея в распоряжении танк Т-34. За такие короткие сроки немцам не удалось бы создать достойный дизельный двигатель, а вот на количестве выпущенных машин это бы сказалось очень заметно.

А теперь вопрос к читателям:

Какой двигатель на Ваш взгляд надежнее, бензиновый или дизельный?

Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки , подписывайтесь на мой канал — всё это мне очень поможет !
Буду рад видеть Ваши комментарии ,да мне интересно Ваше мнение, даже если оно не совпадает с моим:)
Подписывайтесь на канал «Две войны » в телеграмм , он уже начал свою работу.

Источник

Какие двигатели были на немецких танках

Двигатель внутреннего сгорания на дизельном топливе более эффективен и менее пожароопасен, однако проигрывает бензиновому в мощности. В 40-е годы XX века техника США, Великобритании в основном использовала бензин, а Италии дизтопливо. Несмотря на то, что в 1897 году изобретатель Рудольф Дизель сконструировал двигатель нового типа именно на территории Германии, а разработку в 1936 году внедрили в гражданское машиностроение, танковые армии Третьего Рейха потребляли исключительно бензин.

Читайте также:  Число оборотов двигателя газонокосилки

Спорная монополия

Дело в том, что в 1930-е гитлеровское командование отказалось от авиационных двигателей в военной технике и сформулировало четкие технические задачи для разработки новых танковых моторов. Все запчасти должны были соответствовать чётким требованиям «сверху», будто детали конструктора.

В этих условиях компания «Майбах» смогла создать компактные бензиновые двигатели с высоким литражом и завоевать полное доверие Управления вооружений сухопутных сил — главного оружейного ведомства Германии. Сам Карл Майбах всячески препятствовал внедрению любых замен. Другие фирмы не могли даже мечтать о таком лоббировании своих интересов.

Немецкий дизель

Еще одной причиной доминирования бензина стали некоторые трудности в получении солярки. Решение проблемы инженеры нашли в 1942 году, и уже через год объем синтезированного дизтоплива даже превысил показатели производства бензина. Была посчитана и экономическая выгода альтернативы. Правда, к тому времени стандартизированные танки уже воевали на Восточном фронте.

Летом 1942 года Гитлер и Порше даже инициировали заседание специальной танковой комиссии, на котором проектировщики получили новое задание: внедрить дизельные моторы с воздушным охлаждением, подходящие для разных климатических условий. Но до конца войны заводы даже не успели провести стендовые испытания, не говоря уже о полевых.

На «дизельной» стезе больше всего преуспела фирма «Daimler-Benz»: её движки даже успели установить на экспериментальный тяжелый танк «Маус» и VK 30.01 (D), «вдохновленный» советским Т-34. Но массового производства прототипов из-за катастрофического положения Рейха так и не последовало. Вопреки распространенному мнению, немецкий флот во время войны не потреблял весь «дизель»: для сухопутных нужд этот вид топлива использовали 100 тысяч грузовиков.

Советский путь

В конце 1920-х советское руководство озаботилось модернизацией Красной Армии. Сложнейшей из поставленных задач было создание танкостроения с нуля. Для сравнения, в странах Западной Европы техническое оснащение танков опиралось на развитое машиностроение. В этой ситуации советским конструкторам приходилось прибегать к различным ухищрениям, в том числе, ставить на танки авиационные (!) двигатели.

Перенимался и британский опыт: На основе «Виккерса мК Е» был создан легкий танк сопровождения Т-26, самая массовая машина к началу Великой Отечественной. Двигатели для неё производил завод имени Ворошилова в Ленинграде. Поняв преимущества использования дизельного топлива, конструкторы более семи лет трудились над первым дизельным двигателем В-2.

Прототип прошел испытания в 1939 году. Несмотря на некоторые недостатки, В-2 показал экономичный расход топлива, высокую мощность и надежность конструкции. К 1940 году коллектив под руководством Михаила Кошкина завершил разработку танка T-34, оснащенного вышеназванным дизель-мотором. После появления на полях сражений новый танк стал настоящей легендой.

Источник

Почему немецкие танки были бензиновыми?

Ни для кого не секрет, что в военной технике предпочтение отдается дизельным моторам. Они обладают более высоким крутящим моментом на низких оборотах, что ценится на тяжелой технике. Но самое главное – это безопасность. «Тяжелое» дизельное топливо обладает низкой летучестью, а значит – не оставляет горючих паров в моторно-трансмиссионном отделении, в отличие от бензина. То есть, при естественных боевых условиях, у танка с бензиновым мотором больше шансов загореться. При этом не стоит забывать, что дизельное топливо – это тоже топливо, и попадание в бак чревато взрывом.

Иначе говоря, использование дизеля на танках было логичным решением – особенно в Германии. Ведь именно благодаря Рудольфу Дизелю принцип воспламенения от сжатия нашел применение в одноименных моторах. А после Первой Мировой войны его соотечественник Роберт Бош модифицировал основные узлы дизельных моторов, позволив расширить их эффективность. Но при этом, Вторую Мировую войну немецкие танкисты начали и закончили на бензиновых машинах. Попробуем разобраться – почему.

После Версальского мира, который значительно ограничивал возможности немецкой армии, технологический уровень в стране несколько упал. В частности, строительство новых кораблей и бронетехники было запрещено. Правда, это не отменяло некоторых тонкостей. Так, при содействии инспектора автомобильных войск рейхсвера Освальда Луца, в 1933 году был создан «учебный» танк Panzer I. Машина получила карбюраторный мотор, по двум причинам: он был дешевле и проще, что было важным подспорьем для ослабленной экономики бывшей империи.

Читайте также:  Как оформить двигатель от другой машины без документов

Спустя два года Гитлер объявил о создании люфтваффе – запрещенных Версальским соглашением. Реакции не последовало, и 16 марта 1935 года началось строительство панцерваффе. К началу Польской кампании удалось создать 3190 танков разных модификаций, где даже самый совершенный Pz.Kpfw IV обладал бензиновым мотором. Считалось, что разработка дизельных агрегатов потребует больших ресурсов, что негативно повлияет на количество машин и потребует времени. При этом топливную «прожорливость» карбюраторных моторов в управлении закупок (Heereswaffenamt) сочли небольшой проблемой. А ведь еще во время плана «Гельб» танковые дивизии задерживались из-за несвоевременного подвоза топлива. А во время французской кампании топливо несколько раз сбрасывали по воздуху. А ведь это было только начало!

В 1938 году инженеры Daimler-Benz в инициативном порядке начали работы над прототипом VK 20.01 (D). Машина планировалась на замену «линейным» Pz.Kpfw III, и отличалась от них рядом особенностей, одной из которых был 350-сильный дизель Daimler-Benz MB 809. Мощность мотора незначительно превосходила этот показатель у бензинового Maybach HL 120 TRM. Но самое главное – он был экономичней! Правда, от танка отказались из-за…бензина! Ведь когда остальная техника питается этим топливом, зачем нагружать логистику дополнительными поставками дизеля для одного типа танка? Нужен был комплексный подход, реализация которого началась летом 1942 года.

Фердинанд Порше, бывший тогда главой Танковой комиссии, объявил о желании Гитлера перевести всю технику на дизельное топливо. Для этого планировалась разработка шести типов моторов, мощностью в 30-1200 сил. Их производство планировалось унифицировать, используя лишь три «стандартных» объема цилиндров, а в разных моторах уже варьировалось их количество и расположение.

Источник

Почему немцы использовали только бензиновые двигатели в своей бронетехнике

Немецкие танки времен Второй Мировой войны считались одними из лучших. Тем не менее, по какой-то причине в них использовались бензиновые карбюраторные двигатели, вместо дизельных. А ведь они сложнее в обслуживании, прихотливее, менее мощные, да и сам бензин дороже дизельного топлива. Почему так получилось? Об этом и поговорим ниже.

А начнем с того, что дизеля у немцев были — ими был оснащен весь надводный и подводный флот Рейха. В этом же и заключается одна из причин, почему танки работали на бензине — нехватка топлива.

У самой Германии с нефтью и газом большие проблемы, поэтому они были вынуждены либо покупать топливо, либо захватывать территории, богатые ископаемыми. Но даже тогда, количества получаемого Германией топлива попросту не хватало, чтобы обеспечить им всю технику. Поэтому, более мощные дизельные двигатели и все топливо для них и уходило туда, где оно нужнее — на флот.

Вторая же причина заключается в том, что вся наземная техника Вермахта использовала бензиновые двигатели. Это значительно упрощало вопросы со снабжением армии — куда проще доставить и заправить танк и мотоцикл из одной бочки, чем везти разные типы топлива.

Кроме этого, значительная часть немецкого бензина была синтетической, т.е. получалась не из нефти, а синтезировалась из угля и газа. Провернуть такой трюк в то время с дизельным топливом было нельзя.

И последняя причина связана с качеством нефти. Основная масса черного золота, поступавшего в Германию, добывалась в Румынии. Дабы не грузить вас излишними химическими терминами, которые я сам не очень-то понимаю, перейду сразу к основной идее. Румынская нефть более пригодна для производства именно бензина. В советских месторождениях, наоборот, добывалась нефть, из которой проще и дешевле было получать дизельное топливо.

Источник

Adblock
detector