Какие двигатели будут ставятся на ладу х рей

Двигатели Лада Х-рей

На модель Лада Х-рей устанавливают сразу два отечественных бензиновых силовых агрегата: ВАЗ 21129 объемом 1.6 литров 106 л.с. 148 Нм и ВАЗ 21179 объемом 1.8 литров 122 л.с. 170 Нм. Также тут встречается мотор Рено Н4М объемом 1.6 литра мощностью 110-113 л.с. 150-152 Нм.

Двигатель Лада Х-рей 1.6 литра

Этот силовой агрегат является адаптацией известного по Приоре мотора ВАЗ 21127 к ЕВРО 5, то есть дальним родственником агрегата 21083. Здесь конечно увеличенный рабочий объем, новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, впускной тракт переменной длины, а также датчик абсолютного давления и температуры воздуха вместо уже устаревшего ДМРВ.

Основными проблемами данного двигателя являются небольшой ресурс помпы, жор масла, троение на холодную и нередко лопающиеся расширительные бачки охлаждающей жидкости.

О характерных особенностях этого двс рассказывает портал Лада.онлайн

Первое время Lada Xray оснащалась силовым агрегатом от Renault-Nissan с индексом H4Mk, хорошо известным по ряду моделей франко-японского концерна. Этот алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впускном валу не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому здесь требуется периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Летом 2019 года франко-японский двс с индексом Н4М вернулся в модельную гамму в связи с установкой на X-RAY вариатора Jatco JF015E. Его мощность повысили до 113 л.с. и 152 Нм.

Список типичных неисправностей этого силового агрегата нельзя назвать слишком большим. Можно припомнить разве что проблемы с заводкой в сильный мороз, небольшой жор масла и нежное реле блока зажигания, а еще быстрый износ подушек двигателя и ремня генератора.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

1.6 л 21129 МКП5 1.6 л H4M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1598 см³
Мощность 106 л.с. 110 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 150 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.4 с 11.1 с
Скорость (макс) 176 км/ч 181 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 4
Расход город 9.3 л 8.9 л
Расход трасса 5.9 л 5.6 л
Расход смешанный 7.2 л 6.8 л

Разницу в стоимости ТО двс Рено и ВАЗ подсчитали на сайте Авто.Вести

Двигатель Лада Х-рей 1.8 литра

Самый новый силовой агрегат концерна АвтоВАЗ является к тому же первым отечественным мотором с фазорегулятором на впуске. Тут облегченные распределительные валы и клапана, производительные масляный и водяной насосы корейского производства и другие доработки. Агрегатируется как с механической, так и роботизированной коробкой переключения передач.

Характерных неисправностей у 1.8-литрового мотора пока немного и самые известные из них это повышенный расход масла, а также нередко лопающиеся по шву расширительные бачки. Проводились две отзывные компании: по бракованным клапанам и замене топливной рампы.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

1.8 л 21179 МКП5 1.8 л 21179 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1774 см³ 1774 см³
Мощность 122 л.с. 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм 170 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 10.9 с
Скорость (макс) 179 км/ч 186 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 8.6 л
Расход трасса 5.8 л 5.8 л
Расход смешанный 7.1 л 6.8 л

Многие нюансы эксплуатации двс выяснились во время теста АвтоРевю.

Источник

Двигатели Lada XRAY: характеристики, фото

Lada XRAY, наряду с моделью Vesta, отныне можно назвать новой надеждой и опорой АвтоВАЗа. Именно эти автомобили представляют лицо компании и новый виток в ее развитии. Неудивительно, что разработка нового хэтчбека Икс Рей велась со всей тщательностью. Причем особое внимание было уделено не только внешности, но и технической составляющей. А двигатель, как известно, есть «сердце автомобиля», так что моторы всегда были в приоритете инженеров компании.

Краткая характеристика двигателей Лада Икс Рей.

Список двигателей Лада Икс Рей

Всего хэтчбек получит три мотора, причем пару отечественных агрегатов разбавили одним «заморским». Перечень двигателей:

Технические характеристики и конструктивные особенности

Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.

ВАЗ-21129

Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.

  • объем – 1 596 см³;
  • конфигурация – рядный;
  • расположение – поперечно;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 16;
  • тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
  • max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
  • max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
  • привод ГРМ – ремень;
  • динамика – 11.4 сек.;
  • max скорость – 176 км/ч;
  • степень сжатия – 11 ед.;
  • диаметр цилиндра – 82 мм;
  • ход поршня – 75.6 мм;
  • экологические нормы – Euro-5;
  • горючее – АИ-95;
  • расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.
  • Потенциал – 400+ л. с.
  • Без потери ресурса – 150 л. с.

Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.

Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.

За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.

Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.

В данном сюжете подробно рассказывается о двигателе ВАЗ 21129:

HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Alliance Renault Nissan. Он выпускается достаточно давно и успешно устанавливается на множество иных моделей французской и японской компаний – это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.

Двигатель Икс Рей серии HR16DE во всей красе.

  • объем – 1 598 см³;
  • конфигурация – рядный;
  • расположение – поперечно;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 16;
  • тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
  • max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
  • max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
  • привод ГРМ – цепь;
  • число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
  • динамика – 11.1 сек.;
  • max скорость – 181 км/ч;
  • степень сжатия – 10.7 ед.;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • ход поршня – 88 мм;
  • экологические нормы – Euro-4/5;
  • горючее – АИ-92/95;
  • расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
  • Потенциал – 150+ л. с.
  • Без потери ресурса – 125 л. с.

У этого силового агрегата Лада Икс Рей имеется несколько особенностей. Наиболее характерной является снижение мощности – если на прочих моделях она варьируется со 114 до 118 л. с., то в случае с Икс Реем ее уменьшили до 110 л. с., что было сделано в целях адаптации данного двигателя под реалии России и прочих стран СНГ.

Применение цепи в приводе ГРМ делает его априори надежнее.

Так, вместо привычного для владельцев Лада ремня, в его конструкции применена цепь, что значительно повышает надежность, ведь она не рвется, да и растягивается нескоро. Модных нынче гидрокомпенсаторов не имеется – вместо них обычные регулируемые клапана. Впрочем, процедура регулировки толкателя не потребуется ранее 80 000 — 100 000 км. В числе прочих особенностей можно выделить использование комплекса изменения фаз газораспределения, фиксацию фазовращателя непосредственно на впускном валу, наличие пары форсунок в каждом цилиндре, а еще применение дроссельной заслонки электронного типа.

Отказ от гидрокоменсаторов оборачивается необходимостью регулировки клапанов.

Кроме того, в процессе модернизации были уменьшены показатели трения компонентов силового агрегата Лада Икс Рей. Это было достигнуто за счет использования фторового покрытия в направляющей цепи, полировки (зеркальной), а также механической обработки коленчатого вала. На холостом ходу были уменьшены потери (топливные и насосные), что обеспечивается путем наращивания угла преобразования C-VTС, а также посредством пересчета управления (временного).

ВАЗ-21179

Это новый отечественный двигатель, разрабатывавшийся специально для моделей Икс Рей и Веста. В качестве основы для него был выбран силовой агрегат серии ВАЗ 21126, от которого позаимствовали блок цилиндров. Однако этим их сходство и заканчивается.

Самый мощный в линейке — двигатель ВАЗ-21179.

  1. объем – 1 774 см³;
  2. конфигурация – рядный;
  3. расположение – поперечно;
  4. число цилиндров – 4;
  5. число клапанов – 16;
  6. тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
  7. max мощность – 122 л. с. (90 кВт) на 6 050 оборотах/мин;
  8. max крутящий момент – 170 Нм на 3 750 оборотах;
  9. привод ГРМ – ремень;
  10. число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
  11. динамика – 10.9 сек.;
  12. max скорость – 186 км/ч;
  13. степень сжатия – 9.8 ед.;
  14. ход поршня – 84 мм;
  15. экологические нормы – Euro-5;
  16. горючее – АИ-95;
  17. расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.6 л/6.8 л/5.8 л.
  • Потенциал – нет данных;
  • Без потери ресурса – нет данных.

Этот двигатель Лада Икс Рей разительно отличается от прочих ВАЗовских моторов. В конструкции силового агрегата была использована новая дроссельная заслонка, лишенная механического привода, головку блока цилиндров укомплектовали новыми клапанами (облегченными) от Mahle, а еще к регулятору фаз подвели дополнительные масляные каналы.

Дроссельная заслонка лишена механического привода.

Больший ход поршней обеспечил наращивание рабочего объема, коленвал характеризуется повышенным радиусом кривошипа, а входные каналы коллектора от Экоальянса (Россия) увеличены в диаметре до 39 мм. Кислородный датчик поставляется компанией Bosch, а кислородный насос – фирмой GMB (Корея). Эта же корейская компания ответственна за поставки маслонасоса, отличающегося повышенной производительностью.

У коленвалов увеличен радиус кривошипа.

От бренда Federal Мogul поступает шатунно-поршневая группа (облегченного типа), а немецкая компания INA поставляет автоматы натяжения зубчатого ремня, оснащенные парой роликов. Топливная рампа закупается у концерна Continental. Его форсунки характеризуются выросшей производительностью, в результате чего распыл специально подгонялся под работу нового двигателя Икс Рей.

Сами распределительные валы поступают из Кореи.

Как видно, несмотря на российскую разработку, значительная часть компонентов закупается у иностранных компаний.

Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей

На видео показан процесс сборки нового 1.8-литрового двигателя для Лада Икс Рей:

Источник

Читайте также:  Поставить турбину на атмосферный двигатель тойота
Adblock
detector