Какие двигатели будут на skoda rapid

SKODA RAPID: НАДЕЖНОСТЬ, ПРАКТИЧНОСТЬ, РЕСУРС И СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ?

Добрый день, в сегодняшнем материале мы рассмотрим сильные стороны легкового автомобиля – Skoda Rapid, который выпускается, а также продается с 2012 года и по настоящее время. В обзоре будут рассмотрены основные положительные моменты, которые выявлены владельцами Рапид в процессе эксплуатации и обслуживания, а также отражены мнения автоэкспертов о надежности деталей и ремонтопригодности автомобиля. Кроме того, в завершении статьи, мы подведем итог о качестве, доступности основных и расходных узлов и деталей Skoda Rapid. Узнаем, на какие элементы и участки машины стоит обращать особое внимание при его покупке на рынке новых и поддержанных автомобилей.

Шкода Рапид – является 5-ти дверным лифтбэком класса субкомпактных автомобилей компании “Шкода Авто”. Данный автомобиль впервые был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Производство автомобиля для стран Европы началось в середине 2012 года, а продажи с конца этого же года. В 2014 году производство и продажи Шкода Рапид начались в России.

Версия автомобиля для России имеет немного другую подвеску, чем у европейской модели, она адаптирована для суровых условий и высоких нагрузок, а также Рапид имеет увеличенный дорожный просвет, примерно на 2 сантиметра выше, чем у собрата.

Дизайнером автомобиля выступил известный чешский дизайнер, Йозеф Кабан. В модельном ряду компании, Рапид прочно занял место между Фабия и Октавия. При создании и проектировании автомобиля в нем были применены элементы от Румстер и Фабия. По своим габаритам, Рапид примерно одинаков с Октавия 1-го поколения, он даже больше на 9 сантиметров в колесной базе, чем старший собрат. Шкода Рапид, относится к сегменту автомобилей “B” класса. Главными конкурентами модели выступают: Volkswagen Polo , Kia Rio , Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo.

На сегодняшний день сборка автомобиля налажена в следующий странах: Чехий, г.Млада-Болеслав; Казахстан, Усть-Каменогорск; Украина, Соломоново и Россия, г.Калуга.

Для Шкода Рапид доступны следующие двигатели : 1,2 MPI l3 ( 5МКПП ), масса авто – 1135 кг; 1,2 TSI l4 ( 5МКПП ), масса авто – 1161 кг; 1,2 TSI l4 ( 6МКПП ), масса авто – 1175 кг; 1,4 TSI l4 (7DSG), (125 л.с.), масса авто – 1246 кг; 1,6 MPI l4 ( 5МКПП ), (90 л.с.), масса авто – 1165 кг; 1,6 TDI l4 (7DSG), масса авто – 1185 кг; 1,6 MPI l4 ( 6МКПП ), (110 л.с.), масса авто – 1175 кг; 1,6 TDI Green Tec l4 ( 5МКПП ), масса авто – 1160 кг. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-5, некоторые модели оснащаются системой “старт-стоп”.

Автомобиль имеет следующие технические характеристики, в зависимости от комплектации: Размерность колёс — 175/70, 185/60, 195/55, 215/45; Диаметр колёсного диска — 14, 15, 16 дюймов; Передняя подвеска — независимая, типа МакФерсон, пружинная; Задняя подвеска — полунезависимая балка, пружинная; Рулевое управление — шестерня-рейка с электроусилителем; Диаметр разворота — 10,2 метра; Передние тормоза — дисковые, вентилируемые; Задние тормоза — барабанные или дисковые.

Шкода Рапид продается в четырех комплектациях : Entry (с шинами 175/60 R14), Active (с шинами 175/70 R14), Ambition (с шинами 185/60 R15) и Style (с шинами 195/55 R15). Имеются еще специальные комплектации, под названием “ Hockey Edition ” и “ Monte Carlo ” с ограниченным к выпуску тиражом.

– Объем багажника автомобиля составляет внушительные 550 литров, а при сложенных задний сиденьях и вообще 1490 литров. Такие параметры выводят автомобиль практически в абсолютные лидеры по пространству в багажном отсеке;

– Задний ряд по пространству для ног значительно больше, чем в Октавии 1-го поколения и один из самых больших в своем сегменте, что обеспечивает высокий комфорт при длительных поездках для задних пассажиров;

– Одним из главных достоинств Рапида является его низкий вес по сравнению с конкурентами, всего 1150 килограмм. Малый вес модели обеспечивает преимущество в расходе топлива и максимальной скорости автомобиля;

– Рапид по классу кузова является лифтбеком, то есть машиной трансформером. Он по форме напоминает седан, но по факту представляет из себя, что то среднее между хэтчбеком и седаном. В Рапиде реализовано 2 варианта открытия задней двери багажника – целиком или на выступающую часть. Это очень удобная функция, благодаря которой Рапид является абсолютным лидером в плане функциональности и эргономичности багажного отсека, так как такой параметр позволяет загружать крупногабаритный груз без особого труда и усилий;

– Широкая гамма двигателей от турбированных до атмосферных с объемами от 1.2 литра до 1.6 литра. Кроме того, в линейке имеются 2 турбированных дизельных двигателя с объемом в 1.6 литра;

– Все двигатели Рапида являются одними из самыми экономичными в сегменте. Кроме того, двигатель 1,6 TDI Green Tec является самым экономичным среди дизельных двигателей по версии журнала “AutoBild” среди “B” класса автомобилей;

– Модели произведенные с 2015 года оснащаются двигателями с цепным приводом системы газораспределения, что обеспечивает долговечность ДВС и меньшие расходы на обслуживание автомобиля;

– Многие владельцы Шкода Рапид отмечают простоту интерьера автомобиля и его практичность. А ведь такой подход довольно сильно снижает вероятность появления неисправностей, а также уменьшает степень переживания владельца из-за возможных поломок. Автовладельцы Рапид, отмечают, что чувствуют себя, как дома садясь в транспортное средство, а все благодаря немецким инженерам, как говорится, практично и надежно;

Читайте также:  После завода двигателя плавают обороты

– Сиденья машины в меру плоские, но очень комфортные. Благодаря боковым вставкам и анатомической спинке, многие водители отмечают, что проехав даже более 500 километров, спина практически не устает и не затекает;

– Крупный руль и в целом общая эргономика салона полностью соответствует установленным стандартам “ Фольксваген Групп “, особенно это касается приборной панели, сидений и багажника. Все детально выверено и расположено таким образом, что водителю и пассажирам интуитивно понятно, где что расположено и как открывается и включается;

– Двигатель с объемом в 1.2 литра самый тихий и ненавязчивый в линейке агрегатов Рапид. При работе на холостых оборотах его практически не слышно, но при этом, он очень быстро раскручивает обороты до красной отметки в 6000 оборотов в минуту;

– Рапид в версии седан, как правило предназначен для сдержанных в манере езды водителей. Максимальный крутящий момент двигателя наступает уже с 1500 оборотов в минуту. Данный параметр позволяет наиболее эффективно использовать двигатель;

– Наиболее надежным, оптимальным и комфортным для передвижения вариантом является 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Она очень плавно производит переключений передач и наиболее эффективна в наборе скорости, при этом является сверх экономичной по отношению к потреблению топлива;

– Турбированные двигатели в 1.4 литра функционируют только в паре с роботизированной коробкой передач под названием DSG. Она кстати устанавливается, как дополнительная опция к турбированному двигателю с объемом в 1.2 литра. ДВС с объемом в 1.4 литра является более эффективным и производительным, чем младший собрат с 1.2 литра, однако более дешевая цена, простая и ремонтопригодная конструкция, делает двигатель 1.2 TSI лучшим выбором среди силовых устройств невысокой мощности;

– Атмосферный двигатель в 1.6 литра с маркировкой MPI довольно тихий в работе и считается самый проверенный временем, как по надежности, так и по производительности. Такой двигатель идет в сочетании с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач или простым автоматом для России, Украины, Беларуси и Казахстана. Автоматическая и механическая трансмиссия быстро реагирует на указания водителя. С 2015 года, такой двигатель со 105 лошадиных сил форсировали до 110, а также ременный привод системы газораспределения сменился цепным. Потребление топлива таким двигателем составляет в смешанном режиме около 6 литров на 100 километров пробега;

– Эффективность системы торможения также находится на высоком уровне у Рапида. Автомобиль прекрасно себя зарекомендовал во время тестовых испытаний, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Отметим для справки, что показатели торможения на мокрой поверхности у Рапида составили 51 метр, а на сухой 48 метров, что является отличным результатом для машин таких габаритов и массы;

– Управляемость Рапида во многом зависит от типа двигателя, который в него установлен. Например, управляемость с турбированным двигателем в 1.2 литра гораздо лучше, чем с атмосферным двигателем в 1.6 литра. Дело в том, что двигатель с объемом в 1.6 литра является почти на 70 килограмм тяжелее младшего брата и из-за этого автомобиль слегка заваливается при резких поворотах. Рапид с двигателем в 1.2 литра позволяет производить резкие маневры практически без кренов кузова;

– Шасси автомобиля создано и настроено с расчетом на высокий комфорт водителя и пассажиров. Производители сделали ставку сугубо на комфорт и практически исключили из автомобиля динамическое вождение и высокую скорость. На наш взгляд комфорт намного важнее, чем скорость.

С сегменте автомобилей “B” класса имеется огромная конкуренция начиная от Соляриса и заканчивая практически братом-близнецом, Поло Седан. Рапид позиционирует себя, как простой, не прихотливый и компактный семейный автомобиль. У автомобиля по мнению автоэкспертов и владельцев с избытком хватает живого характера, а также автомобильной души. Рапид привлекает покупателей простотой, практичностью, высокой надежностью электрики и базовыми функциями.

Основные узлы и детали машины довольно надежные и способны отработать без вмешательства в них не только гарантийный срок, а гарантию которую дает производитель на надежность кузовных элементов от коррозии, а это не много-немало – 12 лет. По доступности и стоимости деталей автомобиль находится на одном уровне с Поло Седан. Детали всегда в наличии и приемлемые по цене. Что касается основных узлов и агрегатов, то например, атмосферные двигатели с объемом в 1.6 литра способны проехать до капитального ремонта аж 500-600 тысяч километров без серьезных вложений.

Надеемся, что наш материал, помог Вам получить исчерпывающую информацию о сильных сторонах и достоинствах легкового автомобиля Skoda Rapid, исходя из отзывов автовладельцев, мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию. Довольно надежные и проверенные временем двигатели с объемом в 1.6 литра, а также многообразие типов комплектаций отлично помогают Рапиду завоевывать сердца владельцев данной модели. Автомобиль занимает одно из лидирующих мест ближе в нижней части ценового сегмента, благодаря выше описанным преимуществам. Для своей цены, машина показывает отличные показатели по таким параметрам, как вместительность, экономичность и производительность. Отметим, что Рапид станет идеальным вариантом покупки для молодых семей и людям среднего возраста. Практичность и доступная цена однозначно являются сильными сторонами автомобиля.

Источник

Двигатели Skoda Rapid

Современный лифтбек Rapid был представлен компанией Skoda в 2011 году во Франкфурте, как концепт под названием MissionL. Готовый продукт вышел на европейский рынок уже через год. В 2013 новинка добралась до стран СНГ, а вскоре стала доступна и российским автолюбителям.

Читайте также:  Чем вызвана вибрация двигателя

История модели

Название «рапид» уже неоднократно использовалось чешской компанией. Оно приобрело популярность в 1935 году, когда с конвейера сошел первый автомобиль данной модели. Шкода Рапид производился 12 лет и был востребован состоятельными гражданами. Существовало четыре типа машины: двухдверный и четырехдверный кабриолеты, фургон и седан.

Устойчивый спрос на модель был обусловлен особенностями конструкции – новинками для того времени: трубчатая рама, независимые передняя и задняя подвески, гидравлический привод тормозной системы. Рапид хорошо продавался не только в Европе, но и в Азии. На другие рынки его не поставляли.

Самый мощная комплектация имела мотор 2,2 литра, 60 л.с. Он позволял разогнаться до 120 км/ч. Применялось 4 типа двигателей для разных модификаций и ценовых категорий. Всего произведено около шести тысяч автомобилей. Выпуск серии был прекращен в 1947 году и в следующий раз название «Рапид» возродилось только через 38 лет.

Новый, спортивный, Rapid стремительно ворвался на автомобильный рынок в 1985 году и тут же покорил его. Двухдверный вариант купе был единственным доступным видом кузова. Машина имела задний привод, была оснащена движками 1,2 и 1,3 литра, мощностью от 54 до 62 л.с., в зависимости от модификации. Рапид отличался хорошей устойчивостью и превосходной управляемостью. В самой мощной комплектации максимальная скорость достигла 153 км/ч. До ста километров в час разгон происходил за 14,9 секунды. Машина производилась 5 лет, а затем название «Рапид» было забыто на долгие годы. И только в 2012 году оно вернулось в модельный ряд компании Шкода.

Внешний вид

Появление Шкода Рапид в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это были автомобили отечественной сборки, производимые на заводе в Калуге. Машина подверглась модификации с учетом специфики российского климата. Также в конструкцию были внесены доработки и усовершенствования – учтен опыт эксплуатации в Европе, где данная модель появилась двумя годами ранее.

Современный Rapid обладает узнаваемым внешним видом. Изначально он разрабатывался для респектабельных людей со средним доходом. И был готов понравиться им строгой четкостью линий, выполненных уверенно, изящно и даже с некоторым педантизмом.

Агрессивный вид автомобилю придают воздухозаборник и оригинальный передний бампер. Но в целом, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным элементам, он выглядит солидно. Идеальное сочетание этих качеств в дизайне, в итоге, сделало его подходящим для использования широким кругом автолюбителей разного возраста и достатка.

Машина оснащена противотуманными фарами, которые подсвечивают направление поворота при скоростях менее 40 км/ч. Задние фары изогнутой формы хорошо видно в любое время суток и в любую погоду. Отдельно нужно отметить большую площадь остекления. Это увеличивает обзор и позволяет водителю без труда следить за дорожной ситуацией.

В 2017 году был проведен рестайлинг модели. Шкода сумела решить одновременно две задачи: подкорректировать дизайн, немного преобразив внешний вид автомобиля, и добиться усовершенствовать аэродинамику кузова. Это позволило не только улучшить ходовые качества машины, но и понизить расход топлива.

Технические характеристики

Все виды автомобиля Шкода Рапид производятся с передним приводом. Они имеют независимую переднюю подвеску и полунезависимую заднюю (на торсионной балке). Дисковые тормоза установлены на каждом колесе. При этом передние – вентилируемые. Рулевое управление снабжено электромеханическим усилителем. Часть деталей и узлов заимствована из других моделей Шкода, таких как «Фабия» и «Октавия».

Актуальные модели «Рапид» 2018-2019 года обладают целым рядом функциональных особенностей. Они оснащены электронной системой курсовой устойчивости, которая была высоко оценена при проведении серии краш-тестов Euro NCAP. Встроенная акустическая система обладает большой мощностью, а продуманное расположение динамиков создает объемный звук высокого качества. Другие современные технологии, примененные в автомобиле:

  • Яркие биксеноновые фары дают лучший обзор в условиях плохой видимости, тем самым увеличивая безопасность во время поездки;
  • Информационная система Amundsen оснащена голосовым управлением, содержит навигационный блок, может быть подключена в мобильному телефону, а также обладает другими полезными свойствами;
  • Средства безопасности – это не только привычные подушки, но и специальные шторки, снижающие вероятность получения травмы при боковом ударе;
  • Интерактивный помощник из приложения MYSKODA решает вопрос разработки маршрута, подсказывает функциональное назначение рычагов, кнопок, индикаторов на приборной панели, может быть запрограммирован, чтобы напоминать о важных событиях.

Но никакие вспомогательные функции не заменят самого главного – мощи мотора. Модель поставляется с ДВС объемом 1,6 и 1,4 литра. Двигатель способен развивать мощность до 125 л.с. Время разгона до ста километров в час – от 9 секунд, а максимальная скорость может достигать 208 км/ч. При этом двигатели экономичны и минимальный расход по городу будет 7,1 л, на трассе 4,4 л.

Двигатели для Rapid

Комплектации модели отличаются не только наличием дополнительных функций, параметрами ходовой части, но и типом двигателя. Покупая в России машину, выпущенную в 2018-2019 годах, можно выбрать один из трех ДВС:

  • CFW – 1,6 л, 90 л.с., бензиновый, впрыск распределенный;
  • CWVA – 1,6л, 110 л.с., бензиновый, впрыск распределенный;
  • CZCA – 1,4 л, 125 л.с., бензиновый, турбированный, впрыск непосредственный.

Всего же за время выпуска нынешнего поколения Шкода Рапид было применено шесть типов моторов. И, покупая подержанную машину данной модели, следует знать преимущества и недостатки каждого из силовых агрегатов.

Типы моторов применяемых в автомобилях Skoda Rapid с 2012 года

Читайте также:  Мицубиси asx какое масло заливать в двигатель
рестайлинг, с 02.2017 по настоящее время
Марка Объем, л Мощность, л.с. Комплектации
CZCA 1.4 125 1.4 TSI DSG
CWVA 1.6 110 1.6 MPI MT
1.6 MPI AT
CFW 1.6 90 1.6 MPI MT
До рестайлинга, с 09.2012 по 09.2017
Марка Объем, л Мощность, л.с. Комплектации
CGPC 1.2 75 1.2 MPI MT
CAXA 1.4 122 1.4 TSI DSG
CZCA 1.4 125 1.4 TSI DSG
CFNA 1.6 105 1.6 MPI MT
CWVA 1.6 110 1.6 MPI MT
CFW 1.6 90 1.6 MPI MT

Поначалу базовым типом мотора модели стал CGPC. Он обладал небольшим объемом – 1,2 л и был трехцилиндровым. Его конструкция представляет собой литой алюминиевый корпус с закладными чугунными гильзами. Мотор имеет распределенный впрыск. У него не высокая мощность, относительно других модификаций линейки, которая, впрочем, приводит к низкому расходу топлива.

Водители часто хвалили мотор за экономичность, а некоторые даже рекомендовали комплектацию для езды в пределах города. Максимальная скорость составляла 175 км/ч., разгон до 100 км/ч производился за 13,9 с. Автомобили с данным мотором оснащались механической коробкой передач (пятиступенчатой).

Позже от установки на Rapid двигателей 1,2 л производитель отказался. Также на модель перестали монтировать моторы типа CAXA, на смену им пришел более мощный, усовершенствованный CZCA. Когда серия ДВС EA111 была заменена новой разработкой EA211, то на смену моторам мощностью 105 л.с. пришли популярные теперь 110-сильные CWVA.

Самые распространенные двигатели

Один из самых популярных двигателей из серий EA111, EA211 – CGPC (1,2л, 75 л.с.). У него есть преимущества даже перед более мощными ДВС тех же серий. Это, конечно, низкий расход топлива и высокая надежность двигателя. В 2012 году он пришел на смену моторам предыдущего поколения. К основным достоинствам относятся применение алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и замена цепной передачи ГРМ на ременную.

Не менее востребованным оказались двигатели серии EA211 – CWVA и CFW. Серия в лучшую сторону отличается от предшественников, ведь долгое время корпорация VW не могла справиться с плохим прогревом двигателя при запуске. Кроме этого был ряд других конструктивных недостатков, которые пришлось оперативно «лечить» спешными модификациями. К главным минусам EA 111 относят:

  • Стук в двигателе при холодном запуске;
  • Быстрый износ цепи ГРМ;
  • Неудачная конструкция левой подушки двигателя, вызывающая стук при езде по колдобинам;
  • Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонен к появлению трещин.

Но данные проблемы были полностью устранены у EA211. Инженерам наконец-то удалось избавиться от множества мелких недостатков и изменить неудачные решения. Они создали хорошие, стабильно работающие двигатели мощностью 110 и 90 л.с. и объемом 1,6 л.

Данным агрегатам тоже пришлось пройти через стадию «детских болезней», но небольшие изменения смогли решить все возникшие трудности. Движки часто ругают за высокий расход масла и быстрое закоксовывание маслосъемных колец. Данная проблема связана с узкими маслоотводящими каналами. Одним из способов решения является применение более жидких масел с большим количеством рабочих присадок. Тем не менее, рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла. Не смотря на ряд особенностей двигателя, его ресурс составит не меньше чем 250 тысяч километров.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль?

CZCA 1,4 л с турбонаддувом – хорошее решение для каждого, кто любит мощные моторы с быстрым набором скорости. Они отлично охлаждаются, система снижающая температуру имеет два контура и снабжена двумя термостатами. Контуры приводятся в действие независимо друг от друга. Был учтен опыт предыдущих моделей и реализовано несколько конструктивных решений, обеспечивающих быстрый прогрев двигателя. Одно из них – встраивание выпускного коллектора в головку блока цилиндров. Турбонаддув снабжен полностью электронным управлением, что обуславливает высокую эффективность его работы. Это самый мощный двигатель из устанавливаемых на данную модель, он действительно хорош и может дать фору многим более именитым собратьям. Агрегат считается надежным и не имеет серьезных недостатков. Однако он требует к себе особого отношения: заправлять можно только 98 бензином, а масло должно быть высококачественным.

Купить машину с двигателем 1,6 л 90 л.с. – хороший вариант для рачительного хозяина, который не любит понапрасну тратить деньги. Здесь экономия происходит сразу по нескольким пунктам. Во-первых налог на «железного коня» окажется ниже, в некоторых регионах в несколько раз. Во-вторых, согласно рекомендациям производителя, октановое число бензина должно быть не меньше чем 91. А значит, удастся сэкономить и на топливе, используя более дешевый 92-й бензин. Двигатель отлично тянет – ведь момент, а мощность такая же как и у CWVA – 110 л.с. Конечно, не получится «лететь» и «рвать» всех на светофоре, но для опытного и спокойного водителя, а также для поездок с семьей этого и не требуется.

Удачным компромиссом между спокойной ездой и агрессивным вождением является двигатель CWVA. Его мощность позволяет совершать быстрые маневры и всегда успевать за темпом движения потока. Этот четырехцилиндровый ДВС сконструирован специально для стран СНГ. Он надежен, прост в эксплуатации и нетребователен к качеству топлива.

Двигатель – сердце машины и именно от него зависит то, насколько хорошо и долго будет служить автомобиль своему владельцу. Рапид – отличный экземпляр продукции компании Шкода. И существует достаточное количество его модификаций, чтобы каждый человек мог выбрать средство передвижения в соответствии с собственными потребностями.

Источник

Adblock
detector