Какие датчики находятся на двигателе ваз 2114

Датчики 2114

О системе ВАЗ 2114

Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.

Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.

Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое. Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.

В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.

Признаки неисправности ЭБУ:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Ухудшение динамики авто;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Плавающие обороты на ХХ;
  • При запуске ДВС приходится долго крутить стартером;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • ДВС авто не запускается;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Неравномерная работа на ХХ и высоких оборотах;
Читайте также:  Кшм дизельного двигателя неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.

Источник

Датчики на ВАЗ 2114

Современный автомобиль с инжекторным двигателем — это сложный механизм представляющий собой совокупность многочисленных агрегатов и электронных устройств. Управление ими осуществляется с помощью различных датчиков. Для того, чтобы пользоваться ими грамотно надо знать где и какие датчики стоят на ВАЗ 2114.

Какие датчики стоят на ВАЗ 2114

Датчики устанавливаются для того чтобы сигнализировать о состоянии систем, уровне жидкостей, аварийных ситуациях. Расположены они на агрегатах двигателя, трансмиссии, кузове и в электронных схемах. Почти все датчики ВАЗ 2114 устанавливаются на серийных машинах штатно. Однако некоторые могут быть поставлены автовладельцем самостоятельно или во время тюнинга машины, как дополнительная опция.

Список основных измерительных приборов размещенных на серийных ВАЗ 2114, это датчик:

  • давления масла;
  • температуры тосола;
  • уровня тосола;
  • уровня топлива;
  • холостого хода;
  • массового расхода воздуха;
  • уровня жидкости в тормозной системе;
  • положения заслонки дросселя;
  • скорости;
  • положения коленвала;
  • положения распредвала, он же датчик фаз;
  • кислорода;
  • детонации;
  • неровной дороги;
  • температуры окружающего воздуха.

Перечень достаточно солидный, однако автовладельцы не успокаиваются и совершенствуют свои автомобили, устанавливая дополнительные устройства. В качестве опций чаще всего устанавливают:

  • прибор сигнализирующий об открытых дверях;
  • измеритель износа передних тормозных колодок;
  • прибор-датчик света.

Расположение датчиков на ВАЗ 2114

Сигнальные устройства, называемые датчиками устанавливаются для того, чтобы сообщить водителю или какому-нибудь управляющему устройству данные об изменениях, происходящих в процессе эксплуатации автомобиля или о состоянии соответствующего агрегата или системы, а также просигнализировать при отказах или аварийных состояниях в машине. Поэтому водитель должен хорошо представлять принцип работы и местоположение датчиков на ВАЗ 2114.

  • Измеритель давления масла. Важное устройство, сигнализирует о низком давлении масла в двигателе. Когда это происходит, то это говорит о проблемах в двигательной установке. Самым серьезным из последствий игнорирования этого сигнала может быть капитальный ремонт или полная замена двигателя. Лампочка аварийного давления масла связанная с датчиком загорается в нескольких случаях:
  1. значительно понизился уровень масла;
  2. засорился масляный фильтр;
  3. вышел из строя масляный насос;
  4. неисправен датчик давления масла;
  5. неисправна проводка или упало давление масла по причине наличия подтеканий.

На восьмиклапанном двигателе датчик находится с правой стороны ниже клапанной крышки в головке блоков. На шестнадцатиклапанном — на левом торце корпуса подшипников распредвалов.

Конструкция ДДМ чрезвычайна проста, а цена его невелика, поэтому, если он вышел из строя, экономически выгоднее купить новый, чем заниматься его ремонтом.

  • Измеритель температуры охлаждающей жидкости. Его еще называют датчиком температуры двигателя. На форумах часто задают вопрос — где находится датчик температуры двигателя ВАЗ 2114. Установлен он на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Проверить его работоспособность достаточно просто. Достаточно подсоединить к нему омметр и опустить ДТОЖ в сосуд с жидкостью. Нагревая ее надо следить за температурой и изменением сопротивления в связи с ее повышением. При соответствии нужному графику прибор считается исправным.
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости стоит в бачке с тосолом. Закручивается наподобие обыкновенной пластмассовой крышки, затем подсоединяется электроразъем.
  • Датчик уровня тормозной жидкости прибор поплавкового типа, установлен в бачке с тормозной жидкостью.
  • Датчик холостого хода, или РХХ — установлен на дроссельном узле рядом с заслонкой дросселя.
  • Датчик массового расхода воздуха — размещается на корпусе воздушного фильтра около большого впускного патрубка.
  • Датчик положения дроссельной заслонки — находится на корпусе дроссельного узла.
  • Датчик положения коленвала. Еще его называют датчиком синхронизации, по причине того, что контроллер по его показаниям синхронизирует свою работу с системой впрыска. Установлен рядом со шкивом привода генератора.
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз — расположен со стороны воздушного фильтра рядом с крышкой ГБЦ. В зависимости от положения распредвала он подает импульс на ЭБУ и происходит впрыск перед самым открытием клапана. Топливо вбрасывается одновременно с порцией воздуха, хорошо размешивается и происходит качественная детонация.
  • Датчик кислорода или лямбда-зонд. Стоит в приемном коллекторе выхлопной системы перед резонатором. Подает сигнал в электронную бортовую систему об уровне концентрации кислорода в выхлопных газах.
  • Датчик детонации — установлен между вторым и третьим цилиндром на блоке силовой установки со стороны вентилятора. Его показания, через контроллер, влияют на угол опережения зажигания.
Читайте также:  Что представляет собой водородный двигатель

Это все основные датчики на двигателе ВАЗ 2114. Однако имеются и другие датчики которые выдают показания ВАЗ 2114 свидетельствующие о его работоспособности или о состоянии окружающей среды или дорожного покрытия.

  1. Измеритель уровня топлива — размещен в заборной камере топливного бака. На ВАЗ 2114 устанавливается датчик типа ДУТ-1-03.
  2. Прибор-измеритель скорости — стоит на КПП и передает данные о текущей скорости машины на спидометр. Связан он также с контроллером, который получая его импульсы регулирует работу РХХ или заслонки дросселя, от того в каком положении находится педаль газа и каковы обороты двигателя.
  3. Фиксатор (датчик) неровной дороги он крепится под капотом на кузове в районе чашки правого брызговика. Сообщает изменение колебаний кузова на контроллер, при превышении уровня сигнала электроника отключает диагностику пропусков воспламенения.
  4. Датчик температуры за бортом (то есть окружающей атмосферы) штатное место его размещения на ВАЗ 2114 — по центру за передним бампером.


В процессе эксплуатации автомобиля водитель постоянно контролирует состояние систем и агрегатов с помощью приборов, сигнальных лампочек и бортового компьютера. Показания на них идут с измерительных приборов, которые установлены по всему автомобилю, от их правильной и четкой работы порой зависит жизнь людей, находящихся в машине. Поэтому следить за их состоянием и работоспособностью надо постоянно, обращая на это внимание во время очередного ТО.

Источник

Какие датчики двигателя стоят на авто

Первые инжекторные моторы — 14-е, были выпущены в 2000-2001 году. После их появления все активно занялись перестройкой в карбюраторную систему, мол «она надежнее», да и спецов по инжекторам можно было пересчитать по пальцам.

Сейчас такая ситуация наблюдается с переделкой электронной педали газа в тросиковую.

Но стоит отметить, что уже некоторые специалисты научились настраивать и прошивать е-газ, проводить откатку турбо-мотора, компрессора, не говоря уже и о злых валах.

Читайте также:  Ваз 2106 принцип запуска двигателя

Что же касается датчиков — все они служат для построения работы мотора.

Система управления двигателем

Вообще вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

Под мозгами понимается электронный блок управления, сокращенно ЭБУ, «комп». На инжекторные ВАЗы по мере выпуска устанавливались разные модели ЭБУ — «Бош», «Январь», «Автел/Ителма». Чтобы подробнее ознакомиться с мозгами, понять, каковы основные проблемы, какие блоки устанавливались в определенные годы, есть ли возможность чип-тюнинга, ознакомьтесь с подробной статьёй — Эбу. Что это такое?

Мозги берут показания текущего состояния от датчиков, анализируют и контролируют работу двигателя.

Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — служит для синхронизации работы двигателя с работой ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности автомобиль плохо заводится, не тянет. Более подробно в соответствующей статье.
  2. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Служит для определения фазированного впрыска. Более подробно.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), ну или педали газа (если она электронная, ставится с 2011 г). Он находится в паре с РХХ, определяет степень открытия дроссельного узла. Если же ДПДЗ неисправен, то отсутствует реакция на педаль газа, самопроизвольно растут обороты и т. д. Более подробно в соответствующей статье.
  4. Датчик детонации (ДД) — название говорит само за себя. Он ловит вибрации двигателя (детонацию), в соответствии с этим опережает угол зажигания. Подробно в соответствующей статье.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Устанавливается на термостате, предназначен для контроля температурного режима работы мотора. Подробней о том, как заменить, проверить в статье.
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — самый дорогой, поэтому его поломка крайне неприятна. С его помощью ЭБУ считывает количество потребляемого воздуха. Основные неисправности — отсутствие тяги у мотора, проблемы с холостым ходом. На данном сайте ДМРВ посвящены хорошие содержательные статьи, с которыми вы можете ознакомиться.
  7. Датчик скорости (ДС) — предназначен в первую очередь для измерения скорости автомобиля и расположен на коробке передач. Но он также имеет и другие функции — об этом подробнее.
  8. Датчик концентрации кислорода (ДК) — определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует смесь топлива и воздуха. На евро-2 установлен один, на евро-3 их два. Очень часто после 60 тыс. км. пробега второй анализатор отключают программно, т. к. с нашим бензином он быстро выходит из строя. Но, тем не менее, его можно отремонтировать и заменить. Также ДК является причиной многих проблем, об этом подробнее.
  9. Регулятор холостого хода (РХХ) (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электроприводом (с 2011 года) — отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Довольно-таки капризная деталь, часто заменяемая. Основная неисправность — нестабильный холостой ход. Часто попадается брак. Об этом подробнее.
  10. Электропривод дроссельной заслонки (Е-газ) — суть в том, что это электронная заслонка, которую открывает не тросик педали газа (механически), а ЭБУ.
  11. Датчик педали газа (Е-газ) — подает показания положения педали газа в ЭБУ, тот открывает электронную заслонку.

Как видите, в целом, количество датчиков не большое, но поверьте мне, многие из них доставили много проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучайте, пользуйтесь данным материалом.

Источник

Adblock
detector