Какие датчики глушат двигатель

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Читайте также:  Какое масло используют в двигателях хонд

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Признаки неисправностей основных датчиков инжектора

Многие сталкивались с проблемами в работе двигателя за частую причины связаны с неисправными датчиками. В статье подробно расскажу о симптомах их неисправностей.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) по его показаниям электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает состав смеси по этому неисправность этого датчика приводит к повышенному расходу топлива и провале при резком нажатии газа, потерей мощности отсутствие нормального холостого хода. Беда данных датчиков в том что по мере износа как правило он начинает завышать показания воздуха, ЭБУ начинает лить в цилиндры много топлива. При неисправности данного датчика или его физическом износе как правило лампочка «Chek Engine” может не загораться до последнего. Изнашивается датчик где-то к 150 т.км.

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) находится в области коленвала или его шкифа, это единственный датчик при неисправности которого двигатель завести невозможно Если у вас двигатель не подает признаков жизни с сперва проверти датчик и его цепь.

ДД (датчик детонации) прикручен обычно к верхней части блока цилиндров. Данный датчик выполняет по сути функцию микрофона и прослушивает двигатель на предмет возникновения детонации (взрывного горения бензина) и по запрограммированным в ЭБУ алгоритмам понижает угол опережения зажигания (УОЗ) тем самым убирая детонацию. Неисправности этого датчика как правило вызывают загорание индикатора «Chek Engine” также автомобиль теряет сильно в динамике и тупит. Очень часто может возникать ситуация что по мере износа двигателя его шумность повышается появляются стуки от увеличенных зазоров клапанов ДД воспринимает их как детонацию позднит (УОЗ) вплоть до того что двигатель практически перестает набирать обороты в среднем диапазоне. В этом случае датчик не причем а требуется регулировка тепловых зазоров клапанов, ремонт двигателя.

Датчик кислорода «лямбда-зонд»— вспомогательный датчик находится в выпускном коллекторе это так называемая обратная связь по ней ЭБУ анализирует состав смеси на выходе и корректирует её. Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива ухудшения динамики так как смесь становится бесконтрольной. На двигателях класса Евро-2 устанавливается один датчик на Евро-3 и выше 2 датчика, первый контролирует смесь второй эффективность нейтрализатора. Часто при выходе из строя лямбды вместо замены люди прошивают ЭБУ под Евро-0 (без лямбды) я бы крайне не рекомендовал так делать так как это может трицательно сказаться на ресурсе двигателя.

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) неисправности этого датчика череваты долгим запуском, дерганьем при движении, существенно повышенны обороты холостого хода, задержка при ускорении автомобиля загорается лампа «Chek Engine«

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) датчик ломается достаточно редко но признаки неисправности у него следующие: постоянно работающий вентилятор охлаждения отсутствие холостого хода на холодном двигателе загорается лампа «Chek Engine если у вас похожие симптомы проверте датчик температуры или его цепь.

Читайте также:  Как понять если клинануло двигатель

Датчик фаз устанавливается обычно рядом с распредвалом в головке блока неисправность данного датчика может привести к увеличению времени пуска двигателя небольшой потерей тяги на низких оборотах слегка повышенному расходу топлива ну и конечно загорается лампа «Chek Engine она может периодически гаснуть и опять загораться в движении.

ДАД( датчик абсолютного давления) данный датчик выполняет ту же функцию что и ДМРВ на двигателях где устанавливается ДМРВ скорее всего отсутствует ДАД и наоборот. Датчик мерит разряжение в впускном ресивере . Неисправность датчика приводит к повышенному расходу топлива и провале при резком нажатии газа, потерей мощности отсутствие нормального холостого хода.

В заключении хотелось бы сказать что все вышеперечисленные симптомы характерны для неисправностей датчиков инжектора но иногда и механическая проблема может показывать схожие симптомы либо неисправностей сразу несколько что зачастую бывает у машин с пробегом.

Источник

Датчики автомобиля — проверяем работоспособность датчиков

Современный автомобиль состоит из множества механических, электромеханических и электронных компонентов. Оптимальная работа двигателя должна обеспечиваться независимо от внешних условий. При изменении внешних факторов, работа узлов и компонентов должна адаптироваться под них. Датчики автомобиля служат своеобразным следящим устройством за работой автомобиля. Рассмотрим основные датчики:

Запишитесь в автосервис и получите квалифицированную помощь специалистов.

1. Датчик температуры в автомобиле — неисправности

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости основан на изменении входного сопротивления при изменении температуры диагностируемой среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на головке блока цилиндров. При неисправном датчике на панели приборов загорается лампочка перегрева ОЖ.

Исправность сенсора определяют по изменению сопротивления между его клеммами в зависимости от степени
нагрева.

2. Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы

Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения
коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.

Где находится датчик коленвала?

Характерным
месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.

Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого
вала двигателя.

Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глушение двигателя, возникновение детонации. Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика. При кратковременном касании кончика датчика металлического предмета, вольтметр фиксирует напряжение в 5 вольт. При неисправном датчике напряжение не фиксируется. Читайте подробнее, также, про ремонт коленвала.

3. Датчик расхода воздуха в авто — на что влияет?

Принцип работы датчика расхода воздуха основан на измерении количества тепла, отданного потоку воздуха во впускном коллекторе двигателя. Нагревательный
элемент датчика установлен перед воздушным фильтром автомобиля. Изменение
скорости потока воздуха и, соответственно, его массовой доли, отражается на степени
изменения температуры нагревательной спирали MAF-сенсора.

«Троение» двигателя при работе и потеря мощности говорит о возможном выходе из строя датчика расхода воздуха.

4. Кислородный датчик, лямда-зонд — неисправность датчика

Кислородный датчик или лямда-зонд определяет количество кислорода в выпускном коллекторе, оставшегося после сгорания топлива. Лямда-зонд входит в электронную систему управления двигателем, которая регулирует количество топлива, обеспечивая его полноту сгорания. Повышенный расход топлива характеризует возможную неисправность датчика.

Читайте также:  Стук в двигателе 2лте

5. Датчик дроссельной заслонки — признаки неисправности

Этот датчик представляет собой электромеханическое устройство, состоящего из чувствительного элемента и шагового двигателя.

Чувствительным элементом является
температурный датчик, а шаговый двигатель является исполнительным механизмом.
Это электромеханическое устройство изменяет положение дроссельной заслонки
относительно температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, частота вращения
коленчатого вала двигателя зависит от степени нагрева ОЖ.

Характерным признаком неисправности этого датчика является отсутствие прогревочных оборотов и повышенный расход топлива.

6. Датчик давления масла — функции, выход из строя

На автомобилях японской марки устанавливается датчик давления масла мембранного
типа. Датчик состоит из двух полостей, разделенных гибкой мембраной. Масло
воздействует на мембрану с одной стороны, прогибаясь от давления. В измерительной
полости датчика мембрана соединена со штоком реостата.

В зависимости от давления моторного масла, мембрана прогибается больше или меньше, изменяя при этом общее сопротивление сенсора. Датчик давления масла расположен на блоке цилиндров двигателя.

Горящая лампочка давления масла на панели автомобиля может свидетельствовать о выходе из строя датчика.

7. Не работает датчик детонации в двигателе?

Датчик детонации двигателя измеряет угол опережения зажигания. При нормальной работе двигателя датчик находится в «холостом» режиме. При изменении процесса
сгорания в сторону взрывного характера сгорания топлива-детонации, датчик посылает сигнал электронной системе управления двигателем для изменения угла опережения
зажигания в сторону уменьшения.

Он расположен в районе воздушного фильтра на блоке цилиндров. Для проверки работоспособности датчика детонации, необходимо выполнить диагностику двигателя.

8. Датчик угла поворота распредвала — троит двигатель

Этот датчик находится на головке блока цилиндров и измеряет частоту вращения
распределительного вала двигателя, и на основе сигналов от датчика, блок управления определяет текущее положение поршней в цилиндрах.

Неравномерность работы двигателя и троение свидетельствует о некорректной работе датчика. Проверку производят при помощи омметра, измеряя сопротивление между клеммами сенсора.

9. Датчик АБС / ABS в автомобиле — проверяем работоспособность

Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля.

Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса. Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса. При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя.

Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.

10. Датчик уровня топлива в авто — как проверить работоспособность?

Датчик уровня топлива устанавливается в корпус бензонасоса и состоит из нескольких компонентов. Поплавок посредством длинной штанги воздействует на секторный реостат, который изменяет сопротивление датчика в зависимости от уровня топлива в баке автомобиля. Сигналы датчика поступают на стрелочный или электронный указатель на панели управления автомобиля. Проверка работоспособности датчика уровня топлива осуществляется омметром, которым измеряется сопротивление между контактами датчика.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Adblock
detector