Внутри цилиндра находится поршень, который совершает там поступательно-возвратные движения. Он имеет цилиндрическую форму и обеспечивает работу двигателя. Благодаря поршню происходит оптимальная работа авто благодаря тому, что термический и динамический процесс осуществляется посредством этой детали.
Особенности
Поршень осуществляет такие действия:
- при помощи давления газов, поршень передает усилие на шатун и отвечает за герметизацию камеры сгорания;
- благодаря ему отводится высокая температура от других деталей и узлов авто;
- он имеет хорошую прочность и надежность;
- обладает хорошей проводимостью тепла;
- имеет небольшую плотность;
- не подвергается коррозии.
Разновидности
Поршни изготавливаются чаще всего из алюминиевых сплавов. Благодаря этому добавляются характеристики легкости, стойкости к высоким температурам, прочности. Иногда поршни производятся из стали, чугуна.
Поршни бывают:
- Кованными.
- Литыми.
Первый вид изготавливается штамповочным методом из сплава алюминия с добавлением небольшого количества кремния. Это позволяет выпускать прочное изделие, при этом поршень не будет значительно расширяться при воздействии высоких температур. Литые поршни получаются в результате процесса литья под необходимым давлением.
Конструктивные особенности поршня
Поршень может отличаться по конструкции. Это необходимо для применения его в разных видах двигателя. Но есть основные элементы, которые в разных видах остаются неизменными: дно, уплотнитель, верхняя направляющая часть. По конструкции поршень для бензинового двигателя отличается от аналога для дизеля. В первом варианте головка плоская, для второго дизельного – выпуклая. В некоторых случаях в поршне есть канавки для отвода.