Какие бывают двигатели у погрузчиков

Какие бывают двигатели у погрузчиков

Задумываясь о приобретении погрузчика и рассматривая предлагаемые рынком модели нужно верно оценивать потенциальные условия эксплуатации спецтехники. В частности, от заданных обстоятельств зависит предпочитаемый тип двигателя вашей погрузочной машины. В этой связи важно, будет ли техника работать в закрытом помещении или на открытом воздухе, а первом случае – придется ли ей выезжать время от времени на улицу, и как часто.

Известно, что двигатели внутреннего сгорания характеризует ряд параметров, в числе которых:

• уровень экологичности;
• экономичность;
• номинальная выходная мощность;
• уровень шума;
• объем мотора;
• номинальный крутящий момент.

Сегодня на производстве работают автопогрузчики, оснащенные ДВС, функционирующими на:

• бензине;
• баллонном газе;
• дизтопливе.

Потребляемое горючее служит фактором, влияющим на стоимость и сферу применения тех или иных машин.

Так, дизельные погрузчики обычно используют на открытых площадках, поскольку отработанные двигателем вещества небезопасны для людей, находящихся в замкнутом пространстве. Иногда разработчики спецтехники предлагают потребителям воспользоваться нейтрализаторами, которые снижают интенсивность выхлопов. Однако стоят такие приборы недешево (1-1,5 тыс. у.е. за штуку), а нормально функционировать способны лишь при контакте с хорошим топливом. В противном же случае быстро ломаются.

Погрузчики, работающие на газ/бензине более экономичны, чем аналоги с дизельным двигателем. Помимо этого, они более безопасны для людей и окружающей среды. Обычно это модели характеризуются небольшой грузоподъемностью (до 5 т). Газ/бензиновые образцы оснащают 30- или 50-литровыми газовыми баллонами. При этом рекомендуется иметь порядка 4-8 баллонов на каждую машину, чтобы заправлять емкости не чаще одного раза в неделю. В нашей стране востребованность подобных устройств отчасти сдерживается неразвитостью сети газозаправочных станций. Они могут быть применены практически в любых условиях.

Об особенностях электромоторов

Электропогрузчики питаются от аккумулятора, они отличаются большей экологичностью нежели машины, оснащенные ДВС, потому и используются в закрытых помещениях. Сегодня моторы, работающие на постоянном токе, сменяют их асинхронные разновидности переменного тока. В этом случае создаваемый тяговым аккумулятором постоянный ток преобразуется в переменный, а лишь затем подается на обмотку электродвигателя. Преимуществами такой конструкции мотора считают:

• пониженный износ;
• герметичность конструкции, вследствие чего погрузчик может эксплуатироваться в самых тяжелых условиях;
• возможность организации плавного разгона и торможения с использованием одной лишь педали газа;
• пониженное энергопотребление, высокую мощность;
• осуществимость автоматического торможения (и на прямой, и на наклонной плоскостях) при отпускании педали газа.

В случае, если погрузчик планируется использовать на опасном производстве, нужно обращать внимание на конструктивную защищенность спецтехники, как самого двигателя, так и иных элементов машины (контактов, проводов и др)., скажем, от пыли, коррозии, влияния высоких температур. Кроме того, полезно проанализировать предстоящий маршрут погрузочного устройства. Так можно выявить нужность дополнительных опций, к примеру, вспомогательных осветительных приборов, сигнала заднего хода и т.д.

Источник

Классификация и технические характеристики популярных видов погрузчиков

Погрузчик — специализированная техника, использующаяся для перемещения и укладки грузов. В зависимости от типа груза, который необходимо захватывать и перевозить, используются различные виды погрузчиков, обладающих разными техническими характеристиками и адаптированных под разные условия работы.

Читайте также:  Хендай солярис если загорелась лампа неисправности двигателя

По виду обрабатываемого груза

В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:

  • вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
  • ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.

Ковшовые

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:

  • фронтальные;
  • неповоротные;
  • неполноповоротные.

Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.

Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.

Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.

Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.

Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.

Вилочные

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

По типу привода

В зависимости от типа привода бывают погрузчики газовые, дизельные, бензиновые и электрические. Дизельные и бензиновые дешевле в обслуживании, но шумно работают. Электрические стоят дороже, требуют постоянной подзарядки, но при работе не издают шума.

Читайте также:  Какое масло для двигателя камаз 740

Автопогрузчики

Автопогрузчики оснащены ДВС и работают на дизельном топливе, бензине или газе. Они универсальны — их можно использовать как на улице, так и в закрытых помещениях. К недостаткам можно отнести высокий уровень издаваемого при работе шума, наличие выхлопных газов, быстрый нагрев. Кроме того, таким машинам необходимо частое техническое обслуживание.

Электропогрузчики

Электроплитки заряжаются с помощью тягового аккумулятора. Полного заряда батареи хватает на 8 часов работы. Такие машины удобны в использовании в закрытых помещениях с отсутствием системы вентиляции, так как их работа не сопровождается вредными выхлопами. Кроме того, они более экономичны за счет потребления электроэнергии.

Такие погрузчики стоят дороже топливных аналогов. Время заряда аккумулятора составляет от 8 до 12 часов. Использование машин в дождь запрещено.

Существует 2 разновидности электропогрузчиков: четырехопорные и трехопорные. У первого вида поворотными являются задние колеса, привод передний. Такие машины работают быстро, способны поднять до 5 т груза, но не отличаются маневренностью. Трехопорные более маневренные, оснащены одним или сдвоенным задним колесом. Однако они менее устойчивы и поднимают не более 3 т.

Источник

Виды и классификация погрузчиков

Погрузчики — это самоходные или ручные машины, предназначенные для подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.

Существует множество типов погрузочной техники и множество параметров, по которым можно классифицировать погрузчики. В этом материале мы рассмотрим некоторые из них.

1. Способ действия.

Чаще всего встречаются погрузчики периодического действия. У таких погрузчиков раздельные операции по загрузке и разгрузке. В промежутках между этими операциями погрузчик траспортирует груз/материал в пределах склада/строительной площадки. Большинство погрузчиков периодического действия являются вилочными либо одноковшовыми .

Погрузчики непрерывного действия — это техника, которая производит действия по погрузке, разгрузке и транспортированию груза одновременно. Например, такие погрузчики бывают ленточными и скребковыми.

2. Оборудование.

Среди погрузчиков периодического действия наиболее распространены вилочные и одноковшовые.

Вилочные предназначены для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки и складирования поддонов, паллетов и других грузов. Основным рабочим органом у них являются вилы.

Одноковшовые погрузчики предназначены для погрузки сыпучих материалов. Основным рабочим органом у них является ковш.

В качестве дополнительного оборудования на погрузчики разных типов часто устанавливаются захваты, отвалы, рыхлители.

3. Тип ходовой части.

По способу хода погрузчики различаются на погрузчики на гусеничном ходу и погрузчики с пневмоколёсами. Пневмоколёсные погрузчики более манёвренные и, как следствие, более производительные. А гусеничные способны создавать большие напорные усилия и разрабатывать более тяжёлые грунты.

4. Строение рамы и способ поворота.

Существует несколько видов конструкции погрузчиков с точки зрения осуществления поворота.

У погрузчиков с жёсткой рамой поворот осуществляется за счёт одной или двух поворачивающихся колёсных осей. Например, такая конструкция применяется у экскаваторов-погрузчиков.

Мини-погрузчики , как правило, обладают бортовым поворотом. Бортовой поворот — это конструкция, при которой мини-погрузчик имеет независимое управление правого и левого бортов, за счёт чего он может поворачивать с помощью изменения частоты вращения колёс без изменения их направления. Вращаем только левые колёса — и погрузчик поворачивает вправо.

У фронтальных погрузчиков обычно применяется шарнирное сочленение. Шарнирно-сочленённая рама имеет переднюю и заднюю полурамы, которые соединены шарниром.

Читайте также:  Увеличились обороты двигателя бмв

Эта конструкция даёт погрузчику максимальную манёвренность, устойчивость и проходимость.

5. Тип погрузочного оборудования.

Полуповоротные погрузчики осуществляют разгрузку вбок.

Перекидные разгружают ковш назад.

Наиболее распространены фронтальные погрузчики . Они осуществляют разгрузку вперёд.

По каким ещё параметрам можно классифицировать погрузчики? Напишите в комментарии.

Источник

Классификация погрузчиков по типу двигателя

Выбирая погрузочное оборудование, помните, что, как и в случае с любой другой техникой, нужные вам характеристики зависят от условий эксплуатации. Максимальная грузоподъёмность, мощность двигателя, скорость движения, высота подъёма — чтобы разобраться, каковы оптимальные значения для вышеперечисленных показателей, вам нужно заранее составить список факторов, играющих роль в работе. Во-первых, какие грузы вы будете транспортировать (тип, вес, габариты, форма, виды упаковки). Во-вторых, насколько часто и долго будет эксплуатироваться машина, с какой периодичностью механизм будет нуждаться в ремонте и замене деталей запчастями. В-третьих, работаете ли вы на открытом воздухе или в помещении, какова протяжённость рабочего пространства, что представляет собой поверхность (подходят ли для работы соответствующие шины для погрузчиков). И так далее.

Важно сразу определиться, на каком приводе будет работать ваше устройство. Приводить погрузчик в движение может двигатель внутреннего сгорания либо тяговая аккумуляторная батарея. Соответственно выделяют автопогрузчики и электрические погрузчики. Первые стоят дешевле, кроме того, к их плюсам следует отнести энергонезависимость, к минусам же — повышенный шум и выхлопы, а также большой нагрев во время эксплуатации. Автопогрузчики могут быть газовыми, бензиновыми, дизельными (дизельные наиболее шумные). Возможен также комбинированный вариант: бензиновый механизм с дополнительным газовым устройством — правда, в связи с тем, что у нас в стране экологические требования значительно менее строги, чем на Западе, на территории России эти бензиново-газовые машины пользуются меньшим спросом.

Чаще всего погрузчики с двигателем внутреннего сгорания используют под открытым небом или в зданиях с качественной вентиляцией. Если же приходится использовать такие устройства при работе в небольших замкнутых помещениях, то стоит пользоваться каталитическими нейтрализаторами газов, чтобы избежать отравления воздуха. К сожалению, такие катализаторы не слишком долговечны и не слишком выгодны по цене.

Судя по всему, будущее принадлежит второй категории погрузочных машин — тем, что приходят в движение от АКБ для погрузчиков. Они имеют массу преимуществ перед автопогрузчиками. Электрические устройства производят крайне мало шума и вовсе не производят вредных химических выделений. Их можно эксплуатировать даже в закрытом пространстве в узких помещениях и без регистрации в Гостехнадзоре. Кроме того, с некоторых пор возрос такой показатель электропогрузчиков как мощность и снизился такой показатель как расход энергии — с появлением двигателей переменного тока и более мощных батарей.

В числе недостатков этого класса погрузочных механизмов следует перечислить более высокую их стоимость, слабую устойчивость к резкой смене климата и высокую требовательность к правильной эксплуатации. (Однако они легко поддаются восстановлению при помощи замены запчастей и комплектующих к погрузчикам). Машины, работающие от кислотных батарей, без подзарядки могут проработать максимум двенадцать часов, а для того, чтобы их перезарядить, потребуется отдельная комната. Тем не менее, большинство производителей погрузчиков занимаются изготовлением электрических моделей, так как достоинства этого класса устройства достаточно весомы и ощутимы.

Источник

Adblock
detector