Какие бывают двигатели у культиватора

Двигатель для культиватора – основной фактор, определяющий выбор садового агрегата

В отличие от плуга, переворачивающего слой почвы при его рыхлении, садовый культиватор производит подготовку и обработку земли вращающейся фрезой. Параметры глубины вспашки, ширины рабочей полосы, качества рыхления полностью зависят от характеристик силовой установки машины.

Мотокультиватор Еlitech КБ4

Выбирая культиватор необходимо иметь представление об устройстве агрегата, обозначить фронт его применения.

Садовый культиватор и мотоблок. В чём отличия?

Мотоблок более функционален, допускает применение большого набора дополнительного оборудования, при помощи которого вы не только обработаете землю перед посадкой, но уберёте и вывезите с поля урожай, скосите траву. Вал отбора мощности даёт широкие возможности агрегатирования машины с другими механизмами.

Назначения культиватора более узкое – обработка почвы земельного участка. Но есть у подобных машин ряд достоинств:

  • простота конструкции – фреза приводится в действие от вала двигателя, она же перемещает агрегат по участку;
  • малые вес и размеры – обеспечивают манёвренность машины, лёгкость управления;
  • возможность обработки участков с затруднённым доступом.

Классификация культиваторов

Класс машины Мощность, л. с. Вес, кг Обрабатываемая полоса, см Глубина, см Тип привода
Сверхлегкий до 3 15-20 20-30 8 бензомотор

электропривод Легкий до 4,5 до 40 20-30 18 бензомотор Средний 4,5-6 40-60 40-85 28 -/- Тяжелый 6 и более 60 и более 40-85 28 -/-

Двигатель для культиватора может устанавливаться:

  • бензиновый с двумя или четырьмя рабочими тактами;
  • электрический с питанием от стационарной электросети;
  • электрический с питанием от батареи аккумуляторов.

Электрический привод применяется на сверхлёгких машинах.

Особенности бензомоторной силовой установки

На сверхлёгкие и лёгкие мотоблоки могут быть установлены двухтактные бензиновые двигатели. У подобных моторов рабочий цикл совершается за оборот коленвала. Продувка и наполнение цилиндра не разделяются по тактам, а проходят при подходе поршня в нижнюю мёртвую точку.

Достоинством двухтактников являются низкий вес, простота конструкции и дешевизна производства. Но работают они в более напряжённом тепловом режиме, что не повышает их надёжность, высок расход горючего, велики вибрационные и шумовые нагрузки.

Для заправки мотора используется смесь бензина с маслом, подготовка которой осложняет эксплуатацию агрегата.

Двухтактными силовыми установками с параметрами мощности до 3 л. с. комплектуются мотокультиваторы Echo TC-210, Mantis Kioritz, Champion GC243, PATRIOT Denver.

Более эффективны в применении бензиновые моторы с рабочим циклом за два оборота коленвала (4 полных перемещения поршня).

Лучшие двигатели для культиваторов — это изделия корпорации Honda Motor, компаний Briggs&Stratton и Mitsubishi Group, при достаточной мощности обладают ресурсом до 2500 моточасов, средним расходом топлива 1-1,5 литра на час работы.

В моторах применена собственная система смазки. Масло разбрызгивается лопаткой шатуна создавая масляный «туман», по каналам поступает к зонам коренных подшипников и узлам скольжения шатуна.

Воздушное охлаждение двигателей предполагает работу при температуре масла в системе до 150°, что требует его замены при обкатке нового мотора — через 20 часов работы, в обычной эксплуатации — через 100 часов.

Масло для четырехтактных двигателей культиваторов должно соответствовать приведённым в таблице параметрам.

Показатель Основа масляной смеси
минеральная полусинтетика синтетика
Индекс параметра вязкости 90–100 115–125 130–160
Застывание при температуре – 15° – 30° – 40°
мг гидроокиси калия на г масла (число щелочное) 5,5–10 5,5–10 5,5–10

Производителями рекомендуется к применению масляные составы для четырехтактных моторов садовой техники от компаний Esso, Texaco, Shell, Mobil, Motul с параметрами вязкости SAE 15W-40, SAE 10W-30, SAE 30.

Предлагают качественные смазочные смеси для минитехники российские ПАО «Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг», НаноТек — НПП «НаноТехнологии».

Масло для двигателя культиватора

Снятие и установка двигателя культиватора Еlitech КБ4

Мотор – клон японского HONDA GX 120, на четыре рабочих такта, верхнеклапанный с охлаждением воздушного типа мощностью 3 л.с.

Порядок демонтажа силовой установки для ремонта с разборкой или замены:

  1. Удаляются ёмкость под горючее и бензопроводы.
  2. Снимается воздушный фильтр.
  3. Отсоединяется трос управления заслонкой карбюратора.
  4. Демонтируется кожух ремённого сцепления.
  5. С коленчатого вала снимается шкив и ремень сцепления.
  6. Выворачиваются болты крепления мотора к платформе.
  7. Двигатель снимается.

Установка силового агрегата производится в обратном порядке. Двигатели в торговую сеть поставляются без масла. Применяйте для заправки масляные смеси к четырехтактным двигателям. После обкатки (20 часов работы) замените масло.

Шкив и ременное сцепление мотокультиватора

Культиватор с двигателем от стиралки

Сверхлёгкие электрические культиваторы для дачи, предлагаемые на рынке садовой техники, имеют минимальную мощность 750 Вт. Изделия обеспечивают рыхление почвенного слоя на глубину 8-10 см на полосе 20 см.

Максимальная мощность электромотора бытовой стиральной машины менее 500 Вт. Об эффективной работе на плотных почвах с устройством на подобном приводе можно и не думать.

Электромоторы от промышленных стиральных машин отдают мощность до 2 кВт. Если вы имеете платформу культиватора с фрезами на валу, цепной редуктор, то можете попытаться собрать действующий агрегат с электроприводом (смотри фото).

Электродвигатель от промышленной стиральной машины на самодельном культиваторе

Учитывайте, что стоимость электропривода для бытовой стиральной машины составляет от 3 до 6 тыс. рублей, цена изделия промышленного назначения начинается от 9 тыс. рублей.

Затраты вашего труда не окупаются, если учесть что культиватор садовый Hyundai T 1500-E с электроприводом на 1500 Вт предлагается через интернет-торговлю за 10200 рублей.

Источник

Характеристики и особенности выбора двигателей для культиватора

Культиватор — очень ценная в личном хозяйстве техника. Но без мотора она не представляет никакой пользы. Большое значение имеет еще и то, какой конкретно мотор установлен, каковы его практические свойства.

Особенности

Чтобы правильно выбирать двигатели для культиваторов, нужно отчетливо понимать, в чем специфика самих культивирующих машин. Они подготавливают и обрабатывают почву при помощи крутящейся фрезы.

Свойства силовой установки определяют:

  • насколько глубоко можно распахать землю;
  • какова ширина обрабатываемых полос;
  • полноценно ли рыхление участка.

Виды моторных систем

На мотокультиваторах могут использоваться:

  • двухтактные бензиновые двигатели;
  • аккумуляторные силовые установки;
  • приводы с четырехтактным бензиновым мотором;
  • сетевые электродвигатели.

Обычно электрический мотор используется на самых легких устройствах. Сверхлегкий и легкий типы культиватора также могут работать от двухтактного бензинового мотора. Их особенность – выполнение рабочего цикла за 1 оборот коленчатого вала. ДВС с двумя рабочими тактами легче, проще по исполнению и дешевле, чем четырехтактные аналоги.

Однако топлива они расходуют больше, а надежность оказывается куда хуже.

Стоит ли использовать китайские двигатели?

Судя по опыту большинства фермеров, такое решение вполне оправданно.

Изделия из Азии отличаются:

  • малой шумностью;
  • доступной ценой;
  • небольшими размерами;
  • продолжительной эксплуатацией.

Классическим вариантом китайской техники является четырехтактный ДВС с единственным цилиндром. Охлаждение стенок производится за счет естественной циркуляции воздуха.

Типичное устройство двигателя (не только китайского) содержит:

  • стартер (пусковой механизм), раскручивающий коленвал до нужных оборотов;
  • блок подачи горючего (от топливного бака до карбюратора и воздушных фильтров);
  • зажигание (набор деталей, вырабатывающих искры);
  • смазочный контур;
  • охладительные элементы;
  • систему распределения газовой смеси.

Следует учесть, что между конкретными версиями китайских двигателей есть заметные различия. Их чаще всего устанавливают на культиваторы бюджетной категории. Популярность заслужила модель Lifan 160F. По сути это адаптация двигателя модели Honda GX.

Хотя аппарат стоит недорого, потребляет мало топлива, он плох ограниченной мощностью — 4 л. с., поэтому его хватает далеко не для всех работ.

Зажигание в этом одноцилиндровом моторе производит электронная система. Охлаждается он перегоняемым крыльчаткой воздухом. Запуск производится только вручную. Судя по отзывам, запустить двигатель в работу несложно. Он оборудован индикатором уровня смазочных масел, что крайне полезно при повседневном обслуживании.

Более эффективным решением во многих случаях оказывается двигатель 168F. Его также запускают исключительно в ручном режиме. Кроме индикатора масла, предусмотрена световая обмотка генератора. Общая мощность достигает 5,5 л. с. Lifan 182F-R — качественный дизельный двигатель суммарной мощностью 4 л. с. Повышенная в сравнении с бензиновыми аналогами цена обусловлена более значительным ресурсом.

Американские варианты

Для культиваторов и мотоблоков в равной степени подойдет бензиновый мотор модели Union UT 170F. Четырехтактный двигатель оснащен единственным цилиндром, который охлаждается воздушной струей. Поставка не включает необходимый шкив. Общая мощность составляет 7 л. с.

Прочие характеристики таковы:

  • суммарный объем рабочей камеры мотора 212 см³;
  • запуск только вручную;
  • вместимость бензинового бака 3,6 л.

Инструкция по эксплуатации моторов Tecumseh указывает, что они совместимы только с маслами SAE 30. При отрицательных температурах воздуха надо использовать масла 5W30, 10W. Если наступают сильные холода, температура опускается ниже -18 градусов, нужна смазка SAE 0W30. Применение всесезонных смазок при положительной температуре воздуха недопустимо. Это ведет к перегреву, масляному голоданию и повреждению моторов.

Для двигателя Tecumseh подойдет исключительно бензин марок Аи92 и Аи95. Этилированные разновидности топлива не годятся. Не рекомендуется применение длительно хранящегося бензина.

Специалисты рекомендуют оставлять верхние 2 см бака свободными от топлива. Это поможет избежать его разлива при тепловом расширении.

Нюансы использования

Независимо от того, какие моторы ставят на культиваторы в заводских условиях, часто возникает необходимость увеличить обороты. Часто это делают, повышая натяг пружины, чтобы она преодолевала усилие закрывающего заслонку устройства.

Если двигатель конструктивно позволяет менять обороты, силу растяжения рабочей пружины регулируют с использованием тросика газа.

При эксплуатации культиватора с любым мотором следует проводить обкатку по всем правилам, предписанным изготовителем.

Запрещается использовать топливо хуже, чем рекомендованные марки горючего. В идеале именно ими и следует ограничиваться. Запрещается использовать любые моторы со снятыми или отвалившимися крышками топливных баков.

Также недопустимы:

  • заливка нового топлива до остановки мотора;
  • употребление не сертифицированных смазочных масел;
  • установка неофициальных запчастей;
  • внесение изменений в конструкцию без согласования с поставщиками и изготовителями;
  • курение во время заправки и других работ;
  • слив горючего нештатным образом.

О том, как выбрать культиватор, узнаете в следующем видео.

Источник

Читайте также:  Как поставить бронепровода на 402 двигатель
Adblock
detector