Какие бывают двигатели мощные

Содержание
  1. Какие электродвигатели самые мощные в мире?
  2. Рейтинг: Самые мощные двигатели автомобилей
  3. От 2-х до 16-ти цилиндров: Моторы с большим количеством лошадиных сил
  4. Самый мощный двухцилиндровый двигатель
  5. На каких автомобилях ставится двигатель Turbo Twinair FCA?
  6. Самый мощный трехцилиндровый двигатель
  7. На каких автомобилях ставится двигатель 1.5-литровый Ecoboost от Ford ?
  8. Самый мощный четырехцилиндровый двигатель
  9. На каких автомобилях ставится четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-AMG?
  10. Самый мощный пятицилиндровый двигатель
  11. На каких автомобилях ставится пятицилиндровый мотор Audi TFSI объемом 2,5 литра?
  12. Самый мощный шестицилиндровый двигатель
  13. На каком автомобиле ставится 3,8-литровый двигатель Porsche Boxer мощностью 700 л.с. ?
  14. Самый мощный восьмицилиндровый двигатель
  15. На каких автомобилях ставится McLaren V8 объемом 4-литра?
  16. Самый мощный десятицилиндровый двигатель
  17. На каких автомобилях ставится десятицилиндровый мотор Lamborghini V10? Lamborghini Huracan
  18. Самый мощный двенадцатицилиндровый двигатель
  19. На каких автомобилях ставится 12-ти цилиндровый двигатель?
  20. Самый мощный 16-ти цилиндровый двигатель

Какие электродвигатели самые мощные в мире?

Если вы попытаетесь представить себе самый мощный электродвигатель, то всегда найдётся тот, который мощнее. И это вовсе не железнодорожные, не промышленные, не руднические и не судовые электродвигатели. На самом деле самые мощные электродвигатели ставятся на водяные насосы. И мощность самого большого из них доходит до 312 МВт в непрерывном режиме работы. Это 424 тыс. л.с.

Как вы уже могли догадаться, речь идёт о гидроаккумулирующих электростанциях (ГАЭС) и об их обратимых гидроагрегатах. Как раз там и устанавливаются самые мощные электродвигатели в мире, которые также являются и генераторами. Так например ГАЭС Ладингтон в США имеет 6 обратимых гидроагрегатов мощностью 312 МВт каждый. Главным отличием ГАЭС от обычной ГЭС заключается в том, что ГАЭС не вырабатывают электроэнергию, а всего лишь превращают уже выработанную электроэнергию энергосистемы страны в энергию поднятой на холм воды.

У таких электростанций есть верхний водоём и нижний водоём. Верхний водоём — это небольшое искусственное водохранилище, а нижним водоёмом как правило является небольшая река. Ночью, когда потребление электроэнергии существенно снижено, её стоимость падает, и как раз в это время в дело вступают мощные обратимые гидроагрегаты, включённые в режим электронасосов ГАЭС. Они потребляют дешёвую ночную электроэнергию, чтобы закачать воду на холм. В случае с ГАЭС Ладингтон перепад высот составляет 108 м.

Фактически закаченная на холм вода выполняет роль аккумулятора электроэнергии. Днём, когда потребление электроэнергии высокое, её стоимость гораздо выше, чем ночью. Это связано с её дефицитом. И как раз для покрытия этого дефицита в энергосистему страны опять включается ГАЭС, обратимые гидроагрегаты которой работают уже не в насосном режиме, а в генераторном. Вся та электроэнергия, которая ночью была превращена в энергию поднятой на холм воды, теперь превращается обратно в электроэнергию.

И вот как рак раз здесь совершенно внезапно могут оживиться дачники, у которых участки находятся на склонах, и в самой нижней части этих склонов как правило протекает мелкая речушка или ручеёк. Т.е. фактически это нижний водоём и нескончаемый источник воды.

Многие из них могут задаться вопросом: а что если на верхней части своего участка установить резервуар с водой и по документам оформить его как бассейн, или вообще не оформлять. Далее этот резервуар с несколькими сотнями кубометров воды связать водоводом с речушкой, которая течёт на дне вашего оврага и установить туда небольшой трёхфазный синхронный гидрогенератор, которых полно продаётся на АлиЭкспресс. Получается, что можно сделать себе небольшую ГАЭС, покупать дешёвую электроэнергию по двухставочному тарифу ночью (1,5 руб за 1 кВт-ч), закачивать воду из речки гидроагрегатом в свой бассейн, находящийся на высоте 15 — 20 м, а затем спускать её днём через тот же гидроагрегат обратно в речку, чтобы продавать сгенерированную электроэнергию в энергосистему, но уже по 5 руб. за 1 кВт-ч.

Так вот на практике всё окажется гораздо сложнее, чем в теории. Потому что для того, чтобы энергосбытовая компания платила вам за электроэенергию, которую вы отдаёте в энергосистему, всё оборудование нужно сертифицировать. Когда надзорные органы обнаружат на вашем участке особо опасное гидротехническое сооружение , то тут же вынесут постановление о демонтаже, сносе и разборе, плюс ещё ко всему выпишут штраф. Так что, господа дачники, не пытайтесь построить самодельную ГАЭС на своём участке.

Но это так, лирическое отступление. А теперь возвращаемся к самым мощным электродвигателям в мире.

Читайте также:  Как промыть двигатель при замене масла керосином

Включение в сеть энергосистемы страны даже одного трёхфазного синхронного электродвигателя мощностью более 300 МВт — это уже само по себе дело непростое, а теперь представьте, что таких электродвигателей шесть. Разумеется эти гидроагрегаты включаются в насосный режим по очереди. Но даже несмотря на это, чтобы запитать один такой электродвигатель от сети, нужно произвести целый ряд подготовительных процедур. Потому что если включить его напрямую и сразу, то частота тока в энергосистеме очень сильно просядет, что категорически недопустимо.

Во-первых, нужно перекрыть поток воды и полностью осушить сжатым воздухом камеру лопаточного колеса, потому что при запуске оно должно вращаться вхолостую и не испытывать никаких нагрузок.

Во-вторых , нужно переключить два токоподводящих провода (поменять их местами) трёхфазной цепи статора, чтобы синхронная машина вращалась в обратную сторону для закачивания воды.

В-третьих, существует много способов разгона ротора до нужной скорости, чтобы он далее безопасно вошёл в синхронизм. Это и асинхронный пуск на малых мощностях, когда в роторе есть «беличья клетка». Однако на большинстве мощных обратимых гидроагерегатов используются вспомогательные электродвигатели, мощность которых значительно меньше мощности самого обратимого гидроагрегата. Вот они-то и разгоняют ротор. Затем, когда ротор разогнан до оборотов, близких к рабочим, на статор подаётся переменный трёхфазный ток напрямую из энергосистемы, а на контактные кольца ротора подаётся напряжение возбуждения, и начинается вращение вхолостую.

В-четвёртых , рабочую камеру лопаточного колеса нужно заполнять водой постепенно. Само колесо не способно подхватить воду, и поэтому для заполнения камеры используются вспомогательные электронасосы небольшой мощности. Когда рабочее колесо обратимого гидроагрегата подхватывает воду и начинает закачку по водоводам, эти небольшие вспомогательные электронасосы отключаются.

Ну вот, теперь ты знаешь, какие электродвигатели самые мощные в мире.

Источник

Рейтинг: Самые мощные двигатели автомобилей

От 2-х до 16-ти цилиндров: Моторы с большим количеством лошадиных сил

Обычно моторы с большим количеством лошадиных сил дают автомобилям самый быстрый спринт при разгоне с места. Хотя стоит признать, что сила (Нм) также влияет на динамические характеристики машины. Тем не менее л.с. по-прежнему более важны для того, чтобы сделать автомобиль быстрым.

В мире существует масса потрясающих мощных двигателей, которые устанавливаются на серийные автомобили. Но какие из них самые мощные в каждой категории: с четырьмя, шестью, восемью цилиндрами и так далее?

Мы собрали для вас самые мощные моторы по количеству цилиндров. Мы не стали включать в наш рейтинг гибридные и электрические двигатели, поскольку в таком случае наш список был бы не справедливым. Итак, поехали!

Самый мощный двухцилиндровый двигатель

Мотор: 0.9-литровый Turbo Twinair FCA

Наш ТОП открывает самый мощный двигатель с двумя цилиндрами, который устанавливается на серийные автомобили. Речь идет о мощном 0,9-литровом 83-сильном турбо моторе от Morgan Three Wheeler, который производил альянс FCA ( Fiat Chrysler Automobiles).

Рабочий объем двигателя составляет 875 куб. см. 83 л.с. это не предел для этого силового агрегата. Максимальная модификация двигателя позволила инженерам выжать с него 105 лошадиных сил.

На каких автомобилях ставится двигатель Turbo Twinair FCA?

Этот мощный мотор используется в Alfa Romeo MiTo и некоторых моделях Fiat (серия 500, включая 500С) и на Panda, Punto и 500L. Например Fiat 500 имеет мощность 105 л.с., которая позволяет автомобилю разгоняться с 0-100 км/ч за 10,0 секунд. 500L Wagon (на фото) из-за веса разгоняется до сотни с этим мотором за 12,3 секунды.

Читайте также:  Схемы подключения синхронных двигателей 220в

Самый мощный трехцилиндровый двигатель

Мотор: 1.5-литровый Ecoboost от Ford

Пальму первенства в рейтинге самых мощных трехцилиндровых двигателей в последние годы возглавляли разные силовые агрегаты, смещая постоянно друг друга с первого места. Например до недавнего времени самым мощным серийным двигателем в этой категории был 1,0-литровый мотор Ford 1.0 Ecoboost мощностью 140 л.с. Также первое место с компанией Ford делил турбированный силовой агрегат BMW 18i.

Затем на рынке появился новый мотор Volvo T3, которым оснастили новую модель XC40. Мощность этого 3-х цилиндрового мотора составляет 156 л.с.

Но теперь первое место среди самых мощных трехцилиндровых силовых агрегатов занимает мотор Ford 1.5 Ecoboost мощностью 200 л.с.

На каких автомобилях ставится двигатель 1.5-литровый Ecoboost от Ford ?

Мотор 1.5 Ecoboost оснащен системой деактивации цилиндров, которая может отключать один из трех цилиндров, что обеспечивает автомобилю превосходную экономичность. Новый мотор начали устанавливать в новый Ford Fiesta ST. Разгон с 0-100 км/ч за 6,5 секунд.

Самый мощный четырехцилиндровый двигатель

Мотор: Четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-AMG

В течение длительного времени Mercedes является лидером на мировой арене по производству самых мощных четырехцилиндровых двигателей, устанавливаемых на серийные автомобили.

Сегодня самым мощным 4-х цилиндровым мотором является турбированный 2,0-литровый дизельный силовой агрегат (объем 1991 куб. см.) мощностью 381 л.с. Этот мотор имеет самую удельную мощность. Кстати, на втором месте по мощности в этой категории моторов занимает двигатель Polestar, который устанавливается на мощные модели Volvo S60 и V60. Мощность этого мотора составляет 367 л.с.

На каких автомобилях ставится четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-AMG?

Мощный 2,0-литровый дизельный мотор Mercedes-Benz в настоящий момент ставится на модели CLA 45 AMG и GLA 45 AMG и A 45 (на фото). Мощность А45 составляет 381 л.с.

Самый мощный пятицилиндровый двигатель

Мотор: 2.5-литровый двигатель TFSI компании Audi

Пятицилиндровые двигатели в наши дни можно не часто встретить под капотом серийных автомобилей. Совсем недавно 5-ти цилиндровый мотор можно было встретить на Ford Focus RS. Но нынешнее поколение этой модели уже использует только 4-х цилиндровые моторы.

В итоге сегодня в мире существует только два автопроизводителя, которые устанавливают пятицилиндровые силовые агрегаты на свои серийные авто: Audi и Volvo. На кто производит самые мощные пятицилиндровые моторы? Конечно, это компания Audi, у которой есть 400-сильный 2,5-литровый 5-ти цилиндровый мотор TFSI. У Volvo мотор в два раза слабее (на 190 л.с.).

На каких автомобилях ставится пятицилиндровый мотор Audi TFSI объемом 2,5 литра?

Сегодня инженеры из Ингольштадта решили оснащать пятицилиндровыми моторами только такие модели как Audi RS 3 и TT RS. В таких автомобилях как Audi S4 и RS 4 или даже SQ5 TFSI используются моторы V6.

Самый мощный шестицилиндровый двигатель

Мотор: 3,8-литровый двигатель Porsche Boxer

Среди шестицилиндровых двигателей мощных моторов намного больше по сравнению с трех и четырех горшковых силовых агрегатов. И это несмотря на то, что в автопромышленности ускоряется тенденция по сокращению количества цилиндров в новых моделях.

Самый мощный шестицилиндровый мотор производит сегодня компания Porsche. Это Би-турбо Boxer объемом 3800 куб. см. Например Porsche 911 Turbo S оснащена этим мотором. Мощность спорткара составляет 580 л.с. Также существует версия и 700 л.с.

Второе место по мощности занимают автомобили т Nissan GT-R Nismo, оснащаемые V6 моторами объемом 3,8 литра мощностью 600 л.с.

На каком автомобиле ставится 3,8-литровый двигатель Porsche Boxer мощностью 700 л.с. ?

700-сильный мотор устанавливается на спорткар Porsche 911 GT2 RS. Этот спорткар является самой мощной моделью, которую сегодня производит компания Porsche. Интересно что даже гибридные модели этой марки имеют меньшую мощность ( Panamera S E-Hybrid, 680 л. с.

Самый мощный восьмицилиндровый двигатель

Мотор: McLaren V8 объемом 4-литра

Если сегодня в 21 веке шестицилиндровый мотор Porsche имеет невероятные 700 лошадиных сил, то вам будет интересно узнать какая же мощность у самого мощного мотора в мире, устанавливаемого на серийные автомобили, у которого на два цилиндра больше.

Читайте также:  Рено дастер 1 6 двигатель 114 л расход топлива

Ответ: С недавнего времени самым мощным восьмицилиндровым не тюнинговым мотором является двигатель McLaren V8 мощностью 800 л.с. Речь идет о 4,0-литровом двигателе. Правда этот мотор устанавливается всего на две модели. В остальных моделях автомобили McLaren оснащаются 3,8-литровыми силовыми агрегатами.

На каких автомобилях ставится McLaren V8 объемом 4-литра?

Этот двигатель устанавливается на модель McLaren Senna мощностью 800 л.с. Второй моделью в котором стоит 4,0-литровый V8 двигатель является спорткар McLaren 720S мощностью 720 л.с.

Самый мощный десятицилиндровый двигатель

Мотор: 5,0-литровый мотор V10 Lamborghini

Десятицилиндровые моторы также редки, как и пятицилиндровые силовые агрегаты. Десятицилиндровые силовые агрегаты имеют только V-образную форму (во всяком случае если речь идет о транспортных средствах, о которых мы сегодня говорим в нашем рейтинге).

Мы оставим в стороне таник, грузовики и даже мотоциклы (да, да десятицилиндровый мотор устанавливается и на мотобайк — Millyard Viper V10 с двигателем от Dodge).

Сегодня десятицилиндровые моторы производит для серийных авто только компании Lamborghini и Audi. Обе компании используют в некоторых своих моделях 5,2-литровые двигатели V10. Но мощность моторов разная. Двигатели Lamborghini гораздо мощнее: 640 л.с.

На каких автомобилях ставится десятицилиндровый мотор Lamborghini V10? Lamborghini Huracan

Вы скажете, как же так получается, что десятицилиндровый мотор Lamborghini имеет мощность только 640 л.с., когда как восьмицилиндровый мотор McLaren имеет мощность 800 л.с.? Но как видите бывает и такое. Но это не важно когда речь идет о динамике разгона.

Lamborghini Huracan Performante разгоняется с 0-100 км/ч за 2,9 секунды. Но это на 0,1 секунду меньше чем McLaren Senna. Так что как видите смысла в 10-цилиндровых моторах в принципе сегодня нет. Так что 12-ти и 10-ти цилиндровые силовые агрегаты обречены на исчезновение в мировой автопромышленности. Но об этом чуть позже.

Самый мощный двенадцатицилиндровый двигатель

Мотор: 6,5-литровый двигатель Ferrari V12

Двенадцатицилиндровые V-образные двигатели также эффективны, как и V6 моторы в сравнении с другими силовыми агрегатами. Дело в том, что V12 двигатели более сбалансированы в работе благодаря свободной силе инерции при движении цилиндров в V-образном блоке.

Сегодня самый мощный 12-ти цилиндровый двигатель для серийных легковых автомобилей производит компания Ferrari. Речь идет о 6,5-литровом силовом агрегате, мощность которого составляет 800 л.с. Как видите 12-ти цилиндровый мотор мощнее 10-ти цилиндрового двигателя Lamborghini V10 , но не мощнее 8-ми цилиндрового силового агрегата McLaren Senna. Это еще раз доказывает, что сегодня технологии в автопромышленности позволяют выдавать неплохую мощность с меньшим количеством цилиндров. Именно поэтому совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от производства двигателей с 12 цилиндрами.

На каких автомобилях ставится 12-ти цилиндровый двигатель?

В настоящий момент Ferrari устанавливает 12-ти цилиндровый двигатель только на спорткар 812 Superfast. В итоге сегодня это самый мощный двенадцатицилиндровый автомобиль на рынке. Разгон Ferrari 812 Superfast с 0-100 км/ч за 2,8 секунды. Это точно такой же результат, как и у суперкара McLaren Senna.

Мощность Ferrari 812 Superfast составляет 812 л.с. Максимальный крутящий момент 718 Нм. Напомним мощность спорткара McLaren Senna составляет 800 л.с.

Самый мощный 16-ти цилиндровый двигатель

Мотор: 8,0-литровый двигатель W16 от Bugatti

Что же может быть лучше 12-ти цилиндровых моторов? Куда же больше и мощнее? Конечно, это легендарный 16-ти цилиндровый сумасшедший двигатель Bugatti W16.

Объем этого мотора составляет 8,0-литров. Мощность 1500 л.с. Максимальный крутящий момент 1600 Нм.

На каких автомобилях ставится 16-ти цилиндровый двигатель?

Шестнадцатицилиндровый 8,0-литровый двигатель в настоящее время устанавливается только на одну серийную модель. Речь идет о новом суперкаре Bugatti Chiron. Благодаря мощному мотору этот автомобиль способен с места до 100 км/ч разгоняться за 2,5 секунды.

Источник

Adblock
detector