Какие были двигатели на бмв е39

Двигатели BMW 5 серии e39

В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.

История модели

Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:

  1. Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
  2. Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
  3. Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
  4. АКПП – новые коробки от ZF и GM.

В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.

Бензиновые моторы

Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.

Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине. Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.

Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.

Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.

Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:

  • слабая тяга до 3000 оборотов;
  • сильный стук в передней части мотора;
  • повышенный расход бензина.

Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».

Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.

В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.

Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:

  • «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
  • дроссельная заслонка стала электронной;
  • система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
  • чугунные гильзы в блок цилиндров;
  • изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.
Читайте также:  Принцип работы четырехтактного двигателя мотоцикла

Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).

Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).

Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.

В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.

V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.

Из потенциальных проблем можно выделить:

  1. Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
  2. Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
  3. Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
  4. Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.

Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.

Дизельные моторы

На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.

M51S/M51TUS

Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.

До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:

  • дорогостоящий ремонт ТНВД;
  • проблемы («глюки») с электроникой;
  • замена цепи ГРМ и турбины.

Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.

Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.

В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.

Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.

Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.

Какой мотор выбрать

Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.

Читайте также:  Почему при 2000 оборотах дергается двигатель

Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.

Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.

В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.

Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.

Когда и какие двигатели устанавливали

В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.

Модель Дорестайлинг 1995 — 1998 Модификация в конце 1998 года Рестайлинг 2000 — 2003
код двигателя мощность код двигателя мощность код двигателя мощность
520i M52B20 150 л.с.
M52TUB20 157 л.с.
M54B22 170 л.с.
523i M52B25 170 л.с.
M52TUB25 170 л.с.
525i M54B25 192 л.с.
528i M52B28 193 л.с.
M52TUB28 193 л.с.
530i M54B30 231 л.с.
535i M62B35 235 л.с.
M62TUB35 245 л.с. M62TUB35 245 л.с.
540i M62B44 286 л.с.
M62TUB44 286 л.с. M62TUB44 286 л.с.
M5 S62В50 400 л.с. S62В50 400 л.с.

Разбивка по годам дизельных моторов.

Модель Дорестайлинг 1995 — 2000 Модификация в конце 1998 года Рестайлинг 2000 — 2003
код двигателя мощность код двигателя мощность код двигателя мощность
520d M47D20 136 л.с.
525tds M51S 143 л.с.
M51TUS 143 л.с.
525d M57D25 163 л.с.
530d M57D30 184 л.с. M57D30 184 л.с.
M57TUD30 193 л.с.

Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.

В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.

Источник

Вся правда про легендарную «пятёрку» BMW (E39)

Кто в молодости не задумывался о покупке BMW пятой серии? Те, у кого она уже была. Ну, или те, кто знал, чем может быть чревата эта покупка. В этой статье разберём BMW в кузове Е39.

Когда пришла популярность

BMW Е39 увидел свет в 1995 году. Его «внешность» сильно отличалась от экстерьера предшественника — Е34. Кузов был менее угловатым, фары спрятались под общим плафоном, а окантовка радиаторной решетки обрела округлые черты. Из-за такого различия Е39 не сразу покорил сердца российских автолюбителей.

Но отечественный кинематограф во многом поспособствовал популярности модели. На BMW пятой серии ездили «крутые» ребята из «Жмурок» и «Бригады». Фанаты такого кино невольно стали поклонниками «бандитской» тачки.

Чем оснащается «пятёрка»

Под капотом Е39 скрывается бензиновый или дизельный мотор. В линейку бензиновых моторов входят агрегаты от 2 до 4,4 л. Мощность самого слабого агрегата — 150 л. с., самого сильного — 286 л. с. Дизели развивают мощность до 193 л. с.

В некоторых типах моторов использована революционная для того времени система регулировки распределительных валов. Валы управляют впускными и выпускными клапанами и увеличивают крутящий момент на низких оборотах. За счет этого машина разгоняется с самых «низов». Так, мотор 2,5 л, 192 л. с., работающий в паре с «механикой», разгоняется до «сотни» всего за 8,1 секунды. Двигатели «пятерки» компонуются не только МКПП, но и «автоматом».

Подвеска «пятерки» почти полностью сделана из алюминия. Впереди установлена «МакФерсон», сзади — многорычажная подвеска. Такая компоновка способствует хорошей управляемости на разных типах покрытия. Но из-за алюминиевого исполнения, которое хоть и облегчает всю конструкцию, подвеска менее прочна и надежна.

Какой комфорт в «бандитской» машине

Модель оснащалась достойно для среднего класса. Из-за этого некоторые автолюбители ошибочно записывали ее в бизнес-класс. И это неудивительно, если взглянуть на начинку машины. Список опций внушительный:

  • 6 подушек безопасности;
  • датчик дождя и света;
  • ксеноновые фары с омывателем;
  • подогревы передних сидений с электроприводом и памятью;
  • кожаный салон, включая руль и КПП;
  • регулировка руля по наклону и вылету;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа система с навигацией и мультирулём;
  • активные системы безопасности: ABS, ESP, TCS;
  • датчик контроля давления в шинах.

Как мы видим, оснащение модели может быть достаточным даже для самых искушённых водителей.

Во сколько обойдётся легендарная Е39

На auto.ru в продаже имеется 297 «БМВ Е39». Этого более, чем достаточно для комфортного выбора. Модель становится доступной, если имеется 180 000 рублей в кармане. За эти деньги можно купить авто 1995 года выпуска с 2,5-литровым мотором мощностью 170 л. с.

Не удивляйтесь, если увидите на доске объявление с ценой от 500 тысяч рублей. Ничего сверхъестественного в этом нет. Просто владельцы «бумеров» настолько любили своё авто, что переделывали в них практически все, как в данном случае:

А вот модель 99-го года. Цена — 820 тысяч рублей. Видимо, ее владелец считает, что BMW, как и хорошее вино, с годами только дорожает.

Чем огорчает «пятёрка»

Часто возникают проблемы по электрике. Периодически выходит из строя генератор (замыкает обмотка), стартер, датчики коленвала и распредвала. А блок розжига ксенона старого образца проще сразу переделать на рестайлинговый вариант, чем менять раз в год.

Двигатели сделаны из алюминиевого сплава. Они перегреваются в жару, поэтому опытные владельцы для профилактики раз в 70 000 км меняют вискомуфту вентилятора охлаждения (2500 рублей) и сам радиатор (8500 рублей).

На моделях, выпущенных до 2001 года, в двигателях используется никасиловое покрытие. Это микропористое напыление, которое притягивает и удерживает на себе частицы масла. Тем самым оно снижает трение в цилиндрах и уменьшает нагрев мотора. Но российский бензин разъедает его с годами, что приводит к большому расходу масла. Доливать придётся до 300 мл на каждые 1000 км (3 литра между ТО). Покрытие невозможно восстановить — владельцу приходится менять весь мотор.

Дорожный просвет с новой подвеской составляет всего 140 мм. Такой клиренс хоть и способствует устойчивости в поворотах, но затрудняет парковку возле бордюра. Если повредится передний бампер, за «дубликат» придется отдать примерно 12 000 рублей. Покраска детали со снятием-установкой обойдётся как минимум в 6000 рублей.

В сильные морозы можно случайно обломить ручку открытия дверей. Промерзший механизм становится настолько хрупким, что сломать его сможет даже ребёнок. Летом нужно тщательно проверять днище, пороги и колёсные арки. Эти участки подвержены сквозной ржавчине.

Сколько вкладывать в BMW 5 (E39)

Если кто-то считает, что BMW дёшево обслуживать, давайте посмотрим, во сколько обходится замена деталей.

Установка новой рулевой рейки, к примеру, стоит 17 000 руб. За замену мастера попросят половину от стоимости запчасти. Насос ГУР вместе с работой обойдётся в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона.

Регулятор оборотов печки салона, который часто выходит из строя, потребует за замену 3500 рублей.

Подвеска в машине — не самое надёжное место. Из-за качества российских дорог перетряхивать её придётся раз в год. Лёгкий алюминий стоит дорого, а неоригинальные запчасти, хоть и дешевле, но служат меньше. Где экономить, решать вам. Стоимость комплекта рычагов на переднюю подвеску — 17 000 рублей, плюс работа мастеров — 5-6 тысяч. Комплект задней «многорычажки» обойдётся в 11 000 рублей, а замена — в 3-4 тысячи.

Какие скелеты в шкафу есть у Е39 на вторичке

Мы проверили несколько машин, выложенных на досках объявлений, через сервис Автокод и выяснили, что может ожидать потенциального покупателя.

Например, вам может приглянуться вот этот экземпляр:

Источник

Adblock
detector