Какие блоки управления двигателем умз 4216

Какие блоки управления двигателем умз 4216

Описание основных функций элементов системы

Функции в системе управления

Дополнительные диагностические функции

Определение мгновенной нагрузки на двигатель, основной расчет топливоподачи

Определение атмосферного давления на остановленном двигателе

Контроль датчика абсолютного давления на впуске при остановленном двигателе

датчик положения педали акселератора

Определение режима двигателя и требования момента.

Датчик обратной связи положения электропривода дроссельной заслонки.

Резервный датчик нагрузки на двигатель, резервный расчет топливоподачи

Контроль прогрева двигателя

Коррекция УОЗ по мгновенной детонации двигателя

Долговременная адаптация У03 по детонации

Измерение ускорения кузова автомобиля

Блокировка алгоритма анализа пропусков воспламенения

датчик бортового напряжения

Коррекция топливоподачи, включение и выключение контроллера

Блокировка функций контроллера и диагностики при высоком напряжении, сохранение диагностической информации при выключении контроллера

Долговременная и кратковременная коррекция топливоподачи, поддержание состава смеси для эффективной нейтрализации ОГ

Контроль эффективности нейтрализатора, контроль старения датчика кислорода

Контроль эффективности нейтрализатора

Определение скорости двигателя, определение режима работы двигателя, основной расчет топливоподачи

Контроль пропусков воспламенения, контроль датчика фазы,

Определение фазы двигателя

Контроль датчика синхронизации

Определение скорости автомобиля, определение режима работы двигателя

нагреватели датчиков кислорода

Управление подогревом датчиков кислорода

топливное реле (реле топливного насоса)

Включение топливного насоса по заданным условиям

реле вентилятора охлаждения

Включение вентилятора охлаждения по заданным условиям

лампа «CHECK ENGINE»

Индикация неисправностей в системе

Включение реле кондиционера по запросу

главное реле питания контроллера

Включение питания контроллера и всех исполнительных механизмов

клапан продувки адсорбера

Включение продувки системы улавливания паров бензина

Формирование импульсов зажигания в заданном положении коленвала

Формирование импульсов топливоподачи для обеспечения заданного расхода топлива

Электропривод дроссельной заслонки

Управление расходом воздуха двигателя во всех режимах, включая режим холостого хода

Контроль состояния двигателя в режиме холостого хода

Источник

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.

Схема системы управления двигателями.

1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Читайте также:  Что такое шаг шагового двигателя

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (другой вариант).

В70 – датчик температуры; В72 – датчик кислорода; В74 – датчик синхронизации и скорости вращения; В75 – датчик расхода воздуха; В76 – датчик положения заслонки дросселя; В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; D23 – блок управления; F1, F2, F3, F4 – свечи зажигания; К9, К36, К46 – реле электромагнитное; Т1, Т4 – катушки зажигания; Х37, Х38, Х53, Х55 – колодки соединительные; Х51 – колодка диагностики; Y19, Y20, Y21, Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера; Y48 – электромагнитная муфта отключения вентилятора.

Схема соединений элементов системы управления двигателем ЗМЗ-40522.

Оборудование устанавливается на автомобили:

** с системой улавливания паров топлива;

*** при наличии в комплектации системы управления датчика скорости автомобиля.

Датчик скорости автомобиля размещен на приводе спидометра коробки передач, датчик кислорода – в системе выпуска отработавших газов перед нейтрализатором.

На схеме соединений приведен внешний вид колодок со стороны проводов жгута. Буквами обозначен цвет провода.

Колодки, имеющие электрическую связь с разъемом сопряжения 1, подключены к датчикам на двигателе. Разъем цепи «Генератор» подключен к обмотке возбуждения генератора (сигнал на индикатор зарядки аккумулятора).

Источник

Система управления двигателем ГАЗель Бизнес.

Система управления двигателем ГАЗель Бизнес.

Описание конструкции.

Элементы электронной системы управления двигателем.

1 – аккумуляторная батарея; 2* – электронный блок управления; 3 – регулятор холостого хода; 4* – управляющий датчик концентрации кислорода; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 7 – форсунка; 8* – датчик скорости; 9 – катушка зажигания; 10* – сигнализатор неисправности системы управления в комбинации приборов; 11* – колодка диагностики; 12* – датчик фаз; 13* – свеча зажигания; 14* – датчик детонации; 15* – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16* – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик положения дроссельной заслонки; 18* – датчик неровной дороги.

* Элемент на фото не виден.

Двигатель оснащен системой распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Схема электронной системы управления двигателем.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – замок зажигания; 3 – главное реле; 4 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 5 – диагностический разъем; 6 – комбинация приборов; 7 – датчик фаз; 8 – катушка зажигания; 9 – датчик скорости автомобиля; 10 – диагностический датчик концентрации кислорода; 11 – управляющий датчик концентрации кислорода; 12 – форсунка; 13 – регулятор холостого хода; 14 – датчик положения коленчатого вала; 15 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 – электромагнитная муфта включения вентилятора; 19 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора; 20 – датчик неровной дороги; 21 – датчик детонации; 22 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 23 – реле топливного насоса; 24 – топливный модуль.

Читайте также:  Что может свистеть в двигателе тойоты

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ * представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) ** и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)***.

ЭБУ расположен в подкапотном пространстве автомобиля – прикреплен к щитку передка справа. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами, ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики): определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи электронный блок для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Если во время эксплуатации автомобиля сигнализатор начинает мигать (горит 0,5 с и пауза 0,5 с), значит, бортовая система диагностики выявила пропуски зажигания, которые могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором неисправности в комбинации приборов. Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора, подключаемого к колодке диагностики.

Колодка диагностики (диагностический разъем) вставлена в монтажный блок предохранителей и реле, расположенный в панели приборов слева. При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Читайте также:  При запуске дизельного двигателя сизый дым и подергивания автомобиля при

* Электронный блок управления (ЭБУ).

Получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения двигателя.

**ОЗУ.

Используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении подачи электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) содержимое памяти стирается.

***ППЗУ.

Хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается, неисправен датчик или его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива прекращается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива в цилиндры не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

Управление углом опережения зажигания позволяет исключить детонационный процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Наличие датчика детонации в системе позволяет ЭБУ контролировать и устранять ее посредством изменения угла опережения зажигания.

Внимание.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

Источник

Adblock
detector