Какие авто с двигателем gdi есть

KIA/HYUNDAI 2.4 GDI G4KJ THETA (Kia Sorento/Hyundai Santa Fe): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, экономичность, надежность, практичность, распространенные поломки (неисправности) и долговечность «проворотистого» корейского бензинового двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой GDI моторной линейки «Theta» серии G4KJ объемом 2.4 литра, который устанавливается на популярные автомобили Hyundai Sonata/Santa Fe/Grandeur, а также Kia Optima/Sorento/Cadenza.

Бензиновый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 2.4 литра серии G4KJ относится именно тем мотором, которые создавались корейцами, что ни есть с нуля. Однако, по мнению специалистов, назвать данный двигатель удачным достаточно сложно, так как силовая установка в плане надежности является неоднозначной. Итак, двигатель серии G4KJ относится к моторному семейству «Theta», который можно встретить под капотом многих крупных седанов и кроссоверов автоконцерна Киа/Хендай. Впервые в мире мотор 2.4 G4KJ GDI 16v был показан публике в середине 2009 года на автошоу в Южной Кореи. Массовое производство моторов было запущено в Кореи с конца 2009 года. Кстати эти силовые агрегаты выпускаются там до сих пор. Двигатели 2.4 G4KJ относятся к высокотехнологичным двс, которые прежде всего устанавливаются на титульные седаны автоконцерна — Киа Оптима и Хендай Соната. В линейку двигателей семейства «Theta» также входят такие популярные серии моторов, как: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KD, G4KH, G4KE и G4KK.

После того, как мы ознакомились с общими сведениями мотора, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками и отличительные особенности бензинового корейского мотора с объемом 2.4 литра серии G4KJ. Стоит сказать, что от своих собратьев по линейке рассматриваемый силовой агрегат отличается наличием у него фирменной системы непосредственного впрыска топлива — GDI. Мотор оснащается цепным приводом ГРМ, фазорегулятором Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа с прямым впрыском, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 230 до 250 Ньютон на метр, а мощность двигателя от 180 до 200 лошадиных сил.

Силовая установка 2.4 G4KJ обладает алюминиевой головкой блока цилиндров и системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами, оснащаемая 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). В таблице ниже можно более подробно ознакомиться с основными техническими параметрами мотора 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какой расход топлива у двигателя 2.4 G4KJ? Расход топлива двигателем, на примере, Kia Optima 2.4 литра 2018 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 12,0 литров на 100 километров пробега; в загородном режиме — 6,2 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 8,3 литра на 100 километров пробега. В сравнении с мотором G4KE, который также входит в семейство «Theta», рассматриваемый двс G4KJ, можно по праву назвать более экономичным, а также динамичным, причем это касается, как разгонных показателей, так и скорости движения в целом.

Как устроен мотор 2.4 G4KJ? Корейский силовой агрегат с 2.4 литрами по умолчанию компонуется прямой системой впрыска топлива GDI (справочно: бензин направляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров). Как мы отмечали ранее, голова с блоком цилиндров отливаются из алюминия, выдерживающего высокие рабочие перегрузки и температуры. Такой материал, как алюминий автопроизводителем используется специально для уменьшения общей массы силовой установки, чтобы сократить расход топлива мотором. Впускная система производится из высокопрочной пластмассы, которая получила изменяемую геометриею корпуса. Двигатель, как и все семейство «Theta» имеет 2 независимых распредвала с рокерами на 16 клапанов. Важным узлом высокотехнологичного двигателя G4KJ по сравнению с собратом G4KE стал инновационный фазорегулятор Dual CVVT.

Газораспределительный механизм двигателя оснащается двумя усиленными цепями ГРМ с гидронатяжителями и планками виброгашения. Силовой агрегат имеет экологические классы выбросов углекислого газа Euro-5/Euro-6. Справочно заметим, что в двигатель серии G4KJ не устанавливаются охлаждающие масляные форсунки и гидрокомпенсаторы, которыми штатно стало компоноваться более современное поколение моторов семейства «NU».

Читайте также:  Аппозитивный двигатель что это

На какие модели автомобилей устанавливаются моторы 2.4 GDI G4KJ? На сегодняшний день двигатель G4KJ можно по праву отнести к одним из самых популярных в линейке «Theta». Силовой установкой 2.4 G4KJ оснащается большое количество довольно востребованных на рынке моделей автоконцерна Киа/Хендай. Ниже в таблице показан весь список моделей, которые компонуются мотором 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какие плюсы и минусы имеют двигатели серии G4KJ? Сильной стороной корейского силового агрегата является тот факт, что рассматриваемый мотор очень редко способен беспокоить своего владельца мелкими болячками. К преимуществам двигателя G4KJ также относится простота в ремонте и обслуживании. Доступность по цене и широкий выбор деталей на рынке, как новых, так и поддержанных запасных частей, не должны вызвать проблем в поисках у автовладельца при возникновении тех или иных поломок узлов в двс.

К плюсам можно еще отнести высокую выносливость мотора, который без особых проблем способен переносить суровые климатические условия и тяжелые режимы эксплуатации. Силовой агрегат 2.4 G4KJ не требует к себе особого внимания и сверх дорогих расходных деталей. Если не обращать внимание на некоторые проблемы, связанные с проворотами вкладыша, в целом рассматриваемый двигатель, как по надежности, практичности, так и по ремонтопригодности можно смело отнести к крепкому середнячку среди аналогичных силовых установок, реализуемых на рынке.

К минусам мотора 2.4 GDI G4KJ непосредственно можно отнести ранее описываемую историю, связанную с проворотами шатунного вкладыша (по международной статистике, провороты вкладыша возникают у 8-9% двс серии G4KJ на 1000 экземпляров) в процессе использования транспортного средства. Кроме того, стоит сказать, что провороты вкладыша, как правило, возникают даже на малых пробегах (могут появиться на 60-70 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в цилиндрах, эти моторы обошла стороной.

Стоит также заметить, что автовладельцам машин с двигателями 2.4 G4KJ не нужно забывать о необходимости каждые 100 тысяч километров регулировать клапана. Кроме того, данные моторы страдают от плавающих оборотов на холостых, причем зачастую это связано с загрязнением блока дроссельной заслонки. На этом минусы мотора еще не заканчиваются. Недолговечными считаются инновационные электро-фазорегуляторы, расположенные на впуске (в среднем ресурс составляет около 75-85 тысяч километров пробега). У большинства автовладельцев могут встречаться проблемы, связанные с быстрым образованием нагара в двс. Добавим еще и о том, что двигатель G4KJ, оснащенный GDI является большой привередой к качеству смазки (если заливать непонятного качества технические жидкости, то провороты шатунного вкладыша не заставят себя долго ждать).

Мотор из Южной Кореи серии G4KJ, как и любой современный бензиновый двигатель линейки «Theta» должен обслуживаться в соответствии с заводским регламентом. Напомним, что от грамотного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания силового агрегата G4KJ напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже, мы продемонстрировали весь список регламентных сервисных работ, которые обязательны к исполнению автовладельцем. В сводную сервисную таблицу входят периодичный маслосервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой всех основных расходных компонентов двс (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

При достижении корейским бензиновым двигателем максимального износа и его прямым выходом на капитальный ремонт (замену), автовладельцам Kia/Hyundai нужно помнить, что приобретение нового или бэушного мотора серии G4KJ может стать серьезным финансовым потрясением. Так, например, на сегодня минимальная цена поддержанного мотора с гуманным пробегом (70-80 тысяч километров) составит не менее 150 тысяч российских рублей (2000$ в эквиваленте), а стоимость нового силового агрегата без пробега будет стоит около 450 тысяч российских рублей (6000$ в эквиваленте).

Читайте также:  Запуск двигателя гремит секунду

Таким образом по мнению автоспециалистов, в том случае, если автовладелец машины с двигателем G4KJ своевременно и в соответствии со всеми регламентами завода-изготовителя обслуживает силовой агрегат: замена моторного масла с фильтрами каждые 8-9 тысяч километров пробега, то мотор без проблем отработает до капиталки или замены не менее 200-210 тысяч километров без проворотов шатунного вкладыша и прочих неприятных проблем. Зачастую на практике, ресурс 2.4 G4KJ способен доходит до 450 тысяч километров пробега, а то и более. Все дело в том, что долговечность почти любого современного двс, напрямую зависит от действий хозяина, то есть, от его грамотного и своевременного ухода за ключевым узлом своей машины.

Источник

KIA/HYUNDAI: КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ — БЕНЗИНОВЫЙ DOHC (GDI, T-GDI, MPI) ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫЙ CRDI?

Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор (отзыв) и узнаем, какой двигатель Kia/Hyundai (Киа/Хендай) лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI и MPI) или дизельный CRDI (Common Rail Diesel), а также, с каким мотором наиболее предпочтительно покупать новый или подержанный кроссовер Kia Sportage/Hyundai Tucson.

В нашей статье мы также расскажем о том, какой по мнению большинства автоспециалистов силовой агрегат корейского производства считается наиболее практичный, надежный, ремонтопригодный, экономичный и долговечный по сроку службы. Рассмотрение вопроса, касательно того, с каким силовой установкой предпочтительней покупать Киа и Хендай мы осуществим на примере нашего личного автомобиля повышенной проходимости Kia Sportage 2017 года выпуска (в комплектации Active, с двигателем 2 . 0l DOHC серии G4NA (два распредвала, 155 лошадиных сил), автоматической трансмиссией и системой полного привода Magna Dynamax AWD ).

А теперь немного справочной информации. Что из себя представляет корейский дизельный двигатель CRDI? Силовой агрегат CRDI ( Common Rail Direct Injection ) — это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла. Наиболее популярные и востребованные серии дизельных моторов CRDI Kia / Hyundai : 1 . 1l D3FA , 1 . 4l D4FC , 1 . 5l D4FA , 1 . 6l D4FB , 1 . 7l D4FD , 2 . 0l D4HA , 2 . 2l D4EB , 2 . 5l D4CB и 3 . 0l D6EA .

Справочно заметим, что индекс всех силовых агрегатов корейского концерна, будь то это дизельные или бензиновые двигатели, состоят из четырех символов . Первая буква серии обозначает тип мотора , так, например, латинская буква «G» означает, что мотор бензиновый, «D» — дизельный и «L» — гибридный. Вторая цифра указывает на общее количество цилиндров, так например, 3, 4 или 6. Третья буква сообщает имя семейства ( пример : G4 N A — семейство « NU « ), а четвертая буква обозначает название двс внутри той или иной серии.

Дизельные двигатели CRDI обладают следующими преимуществами :

• идеальное сочетание оптимальной экономичности и высокой мощности;

• сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;

• плавная и тихая работа;

• продолжительный ресурс, по сравнению с другими дизельными моторами;

• высокий коэффициент полезного действия;

повышенная отзывчивость и приемистость, особенно в процессе разгона.

Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC MPI? Силовая установка DOHC ( Double OverHead Camshaft ) относится к современным мотором внутреннего сгорания, которые оснащаются системой газораспределения с двумя распредвалами.

На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают предельно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии. Наиболее востребованные на сегодняшний день моторные линейки » Gamma «, » Kappa «, » Theta «, » NU «, » Lambda «, обладают рабочими объемами от 1 до 4 литров .

Читайте также:  При запуске двигателя прыгают обороты до 2000

Преимущества бензиновых двигателей DOHC MPI :

• увеличенная мощность по сравнению с атмосферными моторами MPI ( в среднем : на 12-15% или на 15-30 лошадиных сил), благодаря тому, что распределение усилий в силовой установке осуществляется поровну на два вала;

• оптимизированная динамичность функционирования всех систем двигателя, что позволило заметно уменьшить расход моторного масла, помогло ускорить разгон и улучшить плавность хода;

• оснащение мотора гидрокомпенсаторами, которые позволили уменьшить исходящий шум в процессе работы двигателя;

• увеличенная максимальная скорость, благодаря улучшенным разгонным характеристикам силового агрегата;

• снижение потребления бензина (в среднем на 25% на 100 км пробега) при той же мощности силовой установки.

Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC GDI? Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) — это бензиновый тип мотора DOHC, принцип работы которого основан на непосредственном, то есть прямом впрыске топлива в камеры сгорания цилиндров. Функционирование двигателя GDI основано на уникальном сочетании традиционного бензинового и дизельного силовых агрегатов.

Преимущества бензиновых двигателей DOHC GDI :

• силовые установки подобного типа способны работать на нескольких разновидностях топливного смесеобразования, что является весомым достоинством, так как многообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин;

• точно настроенная и исправно функционирующая система прямого впрыска обеспечивает экономию топлива, благодаря тому, что режим работы мотора осуществляется на сверх обедненной топливно-воздушной смеси, причем происходит этот процесс без потери мощностных характеристик;

• силовые агрегаты подобного типа имеют увеличенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндров, что дает возможность двигателю не допускать калильного зажигания, детонации, в следствии чего, срок службы мотора по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднем на 10-15% ;

• существенное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, что достигается благодаря многослойному смесеобразованию в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание созданной топливно-воздушной смеси. Все эти моменты в свою очередь дополнительно влияют на увеличение конечной мощности мотора.

Подробно ознакомиться с принципом работы, преимуществами и недостатками бензиновых моторов семейства «NU» и «Theta» вы можете в наших статьях: G4NA, G4KD, G4ND, G4NC, G4NB. А теперь смотрите наш честный видео обзор, в котором мы подробно обсудим, с каким двигателем предпочтительно приобретать новый или поддержанный Kia Sportage/Hyundai Tucson.

Видео: «Какой двигатель Kia/Hyundai лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI, MPI) или дизельный CRDI?»

В заключении отметим, что из богатейшей линейки корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными на сегодняшний день по праву считаются моторы семейства GDI с непосредственным впрыском топлива. Однако нужно помнить важный нюанс, покупая новый или бэушный Киа Спортейдж или Хендай Туссан с подобным двс: моторы GDI требуют особого профилактического ухода в процессе эксплуатации. Такой уход в первую очередь отражается в специфике обслуживания форсунок. Наиболее простым способом поддержания моторов GDI в эффективном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай с двигателем GDI, автовладелец может продлить срок службы своего двс, что также положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамики автомобиля. Справочно заметим, что корейские автопроизводители постоянно совершенствуют и усовершенствуют свои силовые установки, особенно те, которые имеют прямой впрыск топлива, поэтому сегодня на рынке можно найти турбированные версии двигателей, на примере, T-GDI, обладающие высокой мощностью и экономичным расходом.

Источник

Adblock
detector