- ТОП-10 самых экономичных и выгодных для покупки дизельных автомобилей на 2020 год
- Сколько скандалов про экологию связано с дизельными автомобилями, но они постепенно возвращают былую славу и становятся более чистыми. Естественно по расходу топлива дизель намного экономичнее бензина, но какой из них экономит много денег, погнали смотреть рейтинг. Расход указан в смешанном цикле.
- 1 место. Peugeot 208 – расход 3,4 литра на 100 км
- 2 место. Opel Corsa – расход 3,4 литра на сотню
- 3 место. Citroen C3 – расход 3,5 литра на 100 км
- 4 место. SEAT Arona – расход 4,1 литр на 100 км
- 5 место. Audi A3 – 4,2 литра на сотню
- 6 место. Renault Duster — 4,6 литров на сотню
- 7 место. BMW X1 – 4,6 л на 100 км
- 8 место. Mazda 6 SkyActiv-MT – 4,7 литров на 100 км
- 9 место. Kia Sportage – 5 литров на 100 км
- 10 место. Volkswagen T-Roc – 5 литров на сотню
- Все дизельные «легковушки» российского рынка до 1 500 000 рублей
- Peugeot 408
- Citroen C4
- Opel Meriva
- Kia Soul
- Volkswagen Golf
- Ford Focus
- Hyundai i30 Wagon
- Peugeot 3008
- Skoda Octavia Combi
- Opel Insignia
- Volkswagen Touran
- Ford Mondeo
- Peugeot 508
- Citroen C5
- BMW 120d
- Skoda Superb
- Citroen DS5
- Audi A4
- Volkswagen Passat/ Passat CC
- BMW 320d
ТОП-10 самых экономичных и выгодных для покупки дизельных автомобилей на 2020 год
Сколько скандалов про экологию связано с дизельными автомобилями, но они постепенно возвращают былую славу и становятся более чистыми. Естественно по расходу топлива дизель намного экономичнее бензина, но какой из них экономит много денег, погнали смотреть рейтинг. Расход указан в смешанном цикле.
1 место. Peugeot 208 – расход 3,4 литра на 100 км
Кстати, именно двигатель этого автомобиля был оценен наивысшим баллом среди дизельных, в плане экологии. У мотора есть стандарт Евро-6, при изготовлении множества узлов и агрегата были использованы чистые эко материалы. На выбор производитель предлагает 1,6 литровый двигатель и 1,5 литровый дизель, мощность первого до 120 лошадок. В паре работает механика 5-тискоростная. В смешанном цикле авто расходует по 3,4 литра.
2 место. Opel Corsa – расход 3,4 литра на сотню
Следующим идет немецкий автомобиль в пятом поколении. Он не просто очень экономичный, но еще и качественно собранный и надежный. Покупатель получает мотор с объемом 1,3 литров, 96 лошадей турбированного типа. Такой расходует не много топлива, например, по трассе вообще уходит 3,1 литр на сотку дороги. До сотни Корса на дизельном моторе разгоняется за 11,9 секунды.
3 место. Citroen C3 – расход 3,5 литра на 100 км
Бюджетный французский автомобиль в кузове хэтчбек, его оснастили мотором с объемом 1,6 литров, его мощность всего 75 лошадиных сил, дополнительно имеется турбокомпрессор. Максималка машины 170 км/ч. Многие считают эту модель женской, оно и понятно с таким ярким и красивым дизайном, да и он медленный, сотню берет только за 15 секунд, зато экономичен.
4 место. SEAT Arona – расход 4,1 литр на 100 км
Кроссовер представлен с двумя 1,6-литровыми двигателями, максимальная мощность 115 лошадей, а скорость 185 км/ч. Дизельный силовой агрегат работает в паре только с механической коробкой передач, с таким оснащением кроссовер может достичь 100 км/ч за 11 секунд. Впервые модель представили нашим глазам в 2017-ом году.
5 место. Audi A3 – 4,2 литра на сотню
Дизельная комплектация этого авто появилась совсем недавно, с объемом на 1,6 литров и мощностью до 110 лошадиных сил. Разгоняется машина до 100 км/ч за 10,7 секунды, зато максималка немецкого хэтчбека достигает 200 км/ч. С такими неплохими показателями на дизеле у него небольшой расход, в смешанном цикле всего 4,2 литра. Естественно тут же стоит отметить высокое качество сборки и материалов.
6 место. Renault Duster — 4,6 литров на сотню
Бюджетный внедорожник отечественной сборки и с низким расходом топлива. Сегодня это один из самых популярных авто у нас на рынке, турбированный двигатель на дизельном топливе, 6-тиступенчатая коробка и небольшой расход. Мощность мотора достигает 110 лошадиных сил, уже выпущено несколько поколений авто, есть и полный привод.
7 место. BMW X1 – 4,6 л на 100 км
Немецкий Х1 в кузове F48 предлагает сразу 2 варианта оснащения с дизельными двигателями, максималка 2-хлитрового 231 лошадиная сила, из нашей подборки он один из самых мощных. Но естественно мощный вариант нам не интересен, он не экономичен, поэтому многие предпочитают турбированный мотор 150 лошадей, такой расходует по 4,6 литров солярки в смешанном цикле.
8 место. Mazda 6 SkyActiv-MT – 4,7 литров на 100 км
Премиальный седан с объемом дизельного двигателя 2 литра и мощностью до 184 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля достигает 227 км/ч, свою сотню он берет за 8,5 секунд. Турбодизель работает в паре с механической 6-тискоростной коробкой. Недавно вышла обновленная версия с автоматической коробкой, у нее расход немного больше, 5,1 литр.
9 место. Kia Sportage – 5 литров на 100 км
У полноприводного кроссовера от корейской компании есть сразу 8 моторов в линейке, из дизельных самым экономичным считается с объемом 1,6 литров и мощью до 136 кобыл. Его расход по городу достигает 5,4 литров на сотку. В 2018-ом году было презентовано уже 4-е поколение.
10 место. Volkswagen T-Roc – 5 литров на сотню
Дизельный кроссовер предлагает нам сразу 2 мотора, первый экономичный 1,6 литровый, идет вместе с механикой 6 скоростей и полным приводом. Разгоняется он до 200 километров в час и расходует по трассе всего 4,5 литра. Второй более мощный 2-хлитровый. С экономичным дизелем кроссовер разгоняется за 8,7 секунд до сотни километров в час. Выглядит дизайн машины прекрасно.
Все дизельные «легковушки» российского рынка до 1 500 000 рублей
Новость о том, что транспортный налог могут заменить поднятием цен на топливо, заставила портал Kolesa.Ru отследить, кто из производителей предлагает свои популярные модели с самым экономичным на сегодняшний день двигателем – дизельным.
Многие часто задаются вопросом, чем же экономичнее машина с дизелем, если солярка стоит почти столько же, сколько и 95-й бензин? Отвечаем: разница, в первую очередь, в расходе. Дизельный мотор при сопоставимом объеме, потребляет практически вдвое меньше топлива. То есть на одном баке дизельный автомобиль может проехать чуть ли не вдвое большее расстояние, чем такая же бензиновая машина. Кроме того, современные дизельные автомобили уже почти ничем не отличаются от бензиновых по звуку работы, а по характеристикам даже превосходят.
Но есть и отрицательные стороны: дизельные автомобили изначально дороже своих бензиновых аналогов. А кроме того, имеют сокращённый межсервисный пробег и, как правило, более высокую стоимость обслуживания. Да и качественную солярку можно найти не везде. Так что выбирать экономичную дизельную модификацию нужно с калькулятором в руках – в большинстве случаев такой автомобиль окупает себя только при больших пробегах за достаточно длительный период времени.
Peugeot 408
Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11 секунд
Заявленный городской расход: 6,2 литра на 100 км
Цена: от 632 000 рублей
Новинка российского рынка и по совместительству самый доступный после Рено Дастер легковой дизельный автомобиль российского рынка. Машина отличается очень просторным салоном и багажником, а также продуманной адаптацией под эксплуатацию в российских условиях. Кроме того, производитель обещает невысокую стоимость обслуживания. Единственный недостаток – только механическая КПП. Но в целом по характеристикам — потенциальный бестселлер, однако покупатели пока относятся к нему настороженно.
Citroen C4
Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: роботизированная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды
Заявленный городской расход: 4,4 литра на 100 км
Цена: от 792 900 рублей
Еще один представитель концерна PSA оснащается тем же, что и седан 408, дизельным двигателем 1.6. Стильная внешность, комфортный и качественный интерьер, дополненный хорошим уровнем оснащения должны оправдать достаточно высокую стартовую стоимость. Кроме того, в распоряжении потенциальных покупателей — роботизированная трансмиссия, правда, не самая современная. Да и заявленный производителем расход топлива кажется уж очень оптимистичным.
Opel Meriva
Двигатель: дизельный 1.7 (110 и 100 л.с.)
КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,8 секунды
Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км
Цена: от 777 500 рублей
Самый доступный компактвэн российского рынка отличается, прежде всего, открывающимися против хода задними дверьми. Есть в распоряжении Меривы и крайне функциональный салон-трансформер. Кроме того, уютный интерьер с большим количеством недорогих дополнительных опций позволяют создать комплектацию «под себя». А полноценный шестиступенчатый «автомат» значительно упрощает передвижение в мегаполисе.
Kia Soul
Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Заявленный городской расход: 7,4 литра на 100 км
Цена: от 799 000 рублей
Нарядный пятидверный корейский хэтчбек всеми силами старается быть похожим на кроссовер, которым на самом деле не является. Однако высокий профиль кузова позволяет с удобством попадать в достаточно комфортный и хорошо оснащённый салон. Высокотехнологичный дизель обладает очень достойными характеристиками на уровне лучших европейских производителей. Единственный недостаток – не самый вместительный и удобный багажник.
Volkswagen Golf
Двигатель: дизельный 2.0 (110 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,7 секунды
Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км
Цена: от 815 000 рублей
Признанный эталон своего класса по многим параметрам. Машина уже сменила поколение, но пока в автосалонах ещё можно приобрести нынешнюю модель. Двухлитровый дизельный двигатель не обладает большой мощностью, но это не мешает ему оставаться вполне динамичным и экономичным. Из недостатков можно отметить отсутствие автоматической трансмиссии и высокую стоимость дополнительных опций.
Ford Focus
Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды
Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км
Цена: от 847 000 рублей
Бестселлер российского рынка с дизельным мотором продаётся хуже других модификаций. Причина – высокая цена солярочной версии. А ведь с этим двигателем Фокус по-настоящему раскрывает талант отлично настроенного шасси. В общем-то, двухлитровый мотор делает Ford Focus самым динамичным дизельным автомобилем за свои деньги. Кроме того, на стороне автомобиля выбор из трех кузовов: хэтчбек, седан и универсал.
Hyundai i30 Wagon
Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км
Цена: от 899 000 рублей
Ещё одна новинка отечественного рынка. Корейский производитель решил оснастить i30 экономичным дизельным двигателем исключительно в практичном кузове универсал, что вполне логично. Машину отличает просторный салон с большим 530-литровым багажником. Однако средненький уровень оснащения на фоне достаточно высокой стоимости пока отпугивает потенциальных покупателей.
Peugeot 3008
Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: роботизированная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 12,6 секунды
Заявленный городской расход: 5,2 литра на 100 км
Цена: от 947 000 рублей
Позиционируемый как кроссовер автомобиль, является на самом деле удобным компактвэном. На стороне 3008 просторный салон, очень удобный и вместительный багажник, а также увеличенный дорожный просвет. Кроме того, азартная для семейной машины управляемость позволяет даже немного похулиганить на дороге. Как следствие – достаточно жесткая подвеска. Да и такой же, как на C4, простенький «робот» не добавляют машине комфорта.
Skoda Octavia Combi
Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 8,3 секунды
Заявленный городской расход: 7,2 литра на 100 км
Цена: от 999 000 рублей
Главное достоинство этого автомобиля – просторнейший и до мелочей продуманный салон. Кузов универсала с 580-литровым багажником превращает Октавию практически в легковой фургон. А двухлитровый дизель наделяет автомобиль очень достойной динамикой. Для машины предлагается исключительно преселективная коробка DSG, которая служит отличной парой технологичному двигателю. Жаль только, что и заплатить за все это удовольствие придётся немало.
Opel Insignia
Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,9 литра на 100 км
Цена: от 1 018 000 рублей
Самый доступный автомобиль D-класса с дизелем привлекает внимание стильным дизайном, отличными ездовыми характеристиками и разнообразием кузовных модификаций. Радует и хорошая базовая комплектация, и ценовая доступность большинства опций. К примеру, за штатную навигационную систему немцы просят всего 25 000 рублей.
Volkswagen Touran
Двигатель: дизельный 2.0 (110 л.с.)
КПП: механическая и роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды
Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км
Цена: от 1 020 000 рублей
Немецкий компактвэн оснащается тем же, что Golf, двигателем. Только для более крупной модели доступно две трансмиссии. Основное достоинство машины в том, что покупатель может выбрать между пятиместной модификацией с огромным багажником, либо занять место последнего двумя дополнительными креслами. В любом случае эргономически выверенный салон останется удобным для всех пассажиров.
Ford Mondeo
Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды
Заявленный городской расход: 8,4 литра на 100 км
Цена: от 1 080 500 рублей
Один из самых популярных автомобилей своего класса в России. Мондео подкупает, прежде всего, отличным балансом потребительских качеств. Просторный салон с большим багажником, оптимальный уровень оснащения, хорошие ездовые характеристики без ущерба для комфорта и три кузова на выбор делают автомобиль хорошим предложением в своём сегменте. Многие могут отметить не самый современный дизайн, но с приходом нового поколения и этот недостаток будет устранен.
Peugeot 508
Двигатель: дизельные 2.0 (136 л.с.) и 2.2 (204 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,1 (8,2) секунды
Заявленный городской расход: 6,8 (8,0) литра на 100 км
Цена: от 1 094 000 рублей
Построенный по немецким лекалам флагман Пежо, растерял значительную часть французского шарма, но приобрел больше прагматичности и функциональности. Интересно, что силовая линейка даже для России сделана с акцентом как раз на дизельные моторы, в которых французы знают толк. Особенно порадует владельца топовый 2.2-литровый двигатель с великолепными характеристиками.
Citroen C5
Двигатель: дизельные 2.0 (136 л.с.), 2.2 (204 л.с.), 3.0 (240 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,8 (8,3 и 7,9) секунды
Заявленный городской расход: 6,9 (8,0 и 10,2) литра на 100 км
Цена: от 1 104 000 рублей
А вот «соплатформенник» Пежо 508 остался верен не только нетривиальному дизайну, но и фирменной пневмоподвеске, с которой C5 является одним из самых комфортных автомобилей класса. Да и выбор дизельных агрегатов у него самый широкий, включая 3.0-литровый мотор с тепловозной тягой. Для прагматичных ценителей комфорта и динамики также существует кузов универсал.
BMW 120d
Двигатель: дизельный 2.0 (184 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 7,2 секунды
Заявленный городской расход: 5,7 литра на 100 км
Цена: от 1 120 000 рублей
Самый доступный автомобиль с дизельным двигателем, относящийся к премиум-сегменту. Мощный двигатель и отточенная управляемость наделяют автомобиль спортивным характером. Правда, оценить его в полной мере сможет подготовленный водитель, способный справиться с заднеприводными повадками компактного хэтчбека. Особенно BMW 120d хорош с опциональным спортпакетом, включающим перенастроенную подвеску, рулевое управление и тормоза.
Skoda Superb
Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды
Заявленный городской расход: 7,5 литров на 100 км
Цена: от 1 164 000 рублей
Флагман чешского модельного ряда обладает беспрецедентным запасом свободного пространства для задних пассажиров, а также уникальным кузовом, способным превращаться из седана в хэтчбек. Знакомый по фольксвагеновской силовой линейке двигатель наделяет крупный автомобиль достойной динамикой и хорошей экономичностью. Кроме того, дизельный Superb является самым доступным автомобилем Е-класса, который можно выбрать в кузове универсал.
Citroen DS5
Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,4 секунды
Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км
Цена: от 1 334 000 рублей
Один из самых необычных автомобилей российского рынка, привлекающий внимание, прежде всего, своей необычной внешностью. Количество дизайнерских изысков как в экстерьере, так и в интерьере зашкаливающее. Однако это не мешает оставаться DS5 удобной в повседневном использовании машиной. Жаль лишь, что из-за особенностей конструкции стильной модели не досталась фирменная ситроеновская пневмоподвеска.
Audi A4
Двигатель: дизельные 2.0 (143 л.с.) и 3.0 (245 л.с.)
КПП: вариатор и роботизированная преселективная 7-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,1 (5,9) секунды
Заявленный городской расход: 5,7 (6,8) литра на 100 км
Цена: от 1 430 000 рублей
Ещё один представитель люкс-автомобилей, который можно приобрести с экономичным дизельным двигателем за приемлемые деньги. Правда, плавный вариатор, идущий в комплекте с 2.0-литровым мотором, заметно скрадывает динамику разгона. Да и соответствующее премиум-статусу оснащение придётся добирать в списке недешевых опций. Зато в гамме есть ещё и мощный 245-сильный дизель, но и цена такой A4 приближается уже к двум миллионам рублей.
Volkswagen Passat/ Passat CC
Двигатель: дизельный 2.0 (170 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 8,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,6 литра на 100 км
Цена: от 1 454 000 рублей/ 1 434 000 рублей
Купеобразная версия обычного Пассата с дизелем под капотом на удивление оказалась чуть дешевле своего более традиционного аналога. Причина в более скромной комплектации. Традиционно эргономичный салон за счёт большего пространства над головой удобнее в обычном Пассате. Тем же, кто стиль ценит больше практичности, адресована модификация CC. А вот скоростные характеристики и показатели экономичности у двух машин практически идентичны.
BMW 320d
Двигатель: дизельный 2.0 (184 л.с.)
КПП: автоматическая 8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 7,6 секунды
Заявленный городской расход: 5,4 литра на 100 км
Цена: от 1 475 000 рублей
Недавно сменивший поколение BMW 3-series в новой генерации сделал ставку на комфорт и безопасность. Автомобиль не потерял выверенных повадок на дороге, однако спортивный дух баварской марки чувствуется в этом автомобиле уже не так явно. В любом случае дизельная «Трешка» по динамическим характеристикам обгоняет всех конкурентов с сопоставимым по мощности дизельным двигателем.
Несмотря на общий невысокий спрос в России на автомобили с дизельными моторами, они представлены на отечественном рынке достаточно широко. Даже легковой автомобиль можно выбрать на любой вкус и кошелек. А планируемая в правительстве реформа замены транспортного налога увеличением стоимости топлива может заметно подстегнуть покупателей к выбору именно солярочных модификаций.