Какие агрегаты нужно закрывать при мойке двигателя

Как помыть двигатель автомобиля, чтоб он после этого завёлся?

Мойка двигателя для некоторых – вынужденная процедура, для некоторых – просто прихоть. Так или иначе, проводить эту процедуру стоит так, чтобы не нанести автомобилю вреда. Как помять подкапотное пространство так, чтобы машина потом завелась?

Когда мыть?

Первое, о чем стоит задуматься – выбор времени для мойки. Оптимально заниматься этим в теплую и сухую погоду, поскольку прогретый воздух поможет быстрее избавиться от влажности под капотом. Зима – не самое лучшее время для проведения таких процедур.

Чем мыть?

Для устранения загрязнений подойдет как специальная автохимия без кислот, так и домашние моющие средства. Некоторые используют обычные жидкости для мытья посуды, отмывающие «жир», а соответственно и масляные потеки на моторе и налипшую грязь. Дополнительно могут пригодиться губки, щетки с мягкой щетиной, тряпки, целлофановые пакеты для защиты некоторых элементов от влаги.

Порядок действий

1. Первое и важное условие: двигатель должен остыть после поездки. Соприкосновение холодной воды с горячим металлом мотора, может закончиться плачевно.

2. Отключите аккумулятор. Неплохо вообще его снять.

3. Закройте пакетами те части, которые не должны намокнуть во время мойки: воздухозаборник двигателя, катушку зажигания, различные клеммы и контакты.

4. Наведите моющий раствор для мойки. На литр воды нужно примерно 2-50 мл моющего средства, если речь о «домашней» химии. Если пользуетесь специальной, то читайте инструкцию.

5. Начинают процесс со смачивания поверхности обычной водой. Затем моющим раствор наносится на элементы двигателя губкой. Для эффекта – средство нужно оставить на пару минут, и только потом приступать к смыванию.

6. Потеки масла – хорошо счищаются обычной зубной щеткой.

7. После мытья стоит все хорошо ополоснуть водой. При этом не рекомендуется сбивать пену струей воды, лучше просто чистой тряпкой.

8. После мытья – все нужно хорошо просушить. Воду можно просто высушивать сухими полотенцами – тканевыми или бумажными. Тщательно проверяйте все контакты: на них не должно остаться капель воды. Некоторые пользуются обычным бытовым феном для сушки двигателя. Если есть такой прибор – то отлично.

Источник

Мойка двигателя автомобиля. Как безопасно помыть, чтобы не испортить?

Есть много теорий и предубеждений на предмет того имеет ли смысл мыть двигатель авто, а если и имеет, то как это сделать, чтобы мойка не превратилась потом в кошмар.

Давайте начнем с вопроса: а зачем вообще нужно мыть двигатель автомобиля?

Если рассматривать вопрос принципиально, то загрязненный двигатель в целом не представляет никакой опасности для автомобиля, более того это никоим образом не отображается на его технических характеристиках. Никто не предоставит Вам четких/правильных/безошибочных рекомендаций как мыть двигатель, и тем более нет никакого регламента по его мойке.

Но есть нюансы, которые вполне могут объяснить почему имеет смысл озадачится данным вопросом и стараться содержать внутренние механизмы в чистоте и порядке.

1. Затруднение процесса теплоотдачи, которая способствует перегреванию двигателя, что в свою очередь ускоряет процесс его износа и преждевременные поломки. Причиной этому — наросты грязи.

2. Как Вы знаете все автовладельцы должны следить за состоянием своего автомобиля, особенно это касается контроля технических жидкостей (масло, охлаждающая жидкость и т.д.). Грязь под капотом затрудняет процесс слежения и контроля. Если возникнет непредвиденная ситуация, то автовладелец может просто напросто упустить неполадки, что в результате приведет к более серьезным проблемам.

3. Под капотом достаточно много электропроводки. Грязь, которая образуется на ней, затрудняет запуск двигателя (происходит утечка тока).

Читайте также:  Какой двигатель на газоне нехт

4. Никто не отменял противопожарные нормы. Да, действительно, это может показаться смешным, обычно мало кто думает о таких вещах до тех пор пока не столкнется с проблемой всерьез, но чистый двигатель действительно менее пожароопасен. Потеки масла, которые образуется в моторном отсеке при испарении образуют горючие пары, что в итоге может привести к воспламенению двигателя.

5. Есть моменты, которые касаются просто феншуя, верите вы в него или нет это совсем не важно, Вы же убираетесь дома? У Вас чисто в салоне автомобиля? В конце концов, Вы же моете машину? Чистый двигатель и агрегаты удобнее и приятнее обслуживать, да и выглядит он более привлекательным. Некоторые современные мастерские отказываются брать в работу автомобили с сильно загрязненным подкапотным пространством.

Если вы все же решились на самостоятельную мойку двигателя вашего любимого коня, то рекомендуется использовать воду + шампунь. В качестве лучшего удаления сильных загрязнений можно приобрести специальный очистителя для двигателей.

КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Прежде всего стоит запомнить: правильное мытье не подразумевает мытье подкапотного пространства водой под высоким давлением. Данная процедура влечет за собой скорее больше вреда, чем пользы, как гласит великая пословица в России: «Научи дурака Богу молиться — он себе лоб расшибёт».

Данная процедура повлечет за собой повреждения утеплителя, может вызвать процессы коррозии внутри разъемов: генератора, трамблера, всевозможных реле и в общем еще много где. По мимо всего прочего, струя под давлением может сорвать заводские наклейки в моторном отсеке с важной информацией (что будет проблемой в том числе когда вы будете продавать свой автомобиль), а также повредить краску на деталях. Здесь перечислены только лишь некоторые из повреждений, которые можно получить используя воду под высоким давлением при мытье подкапотного пространства автомобиля.

Правильное мытье — это использование слабой струйки воды с применением только качественной автохимии и специального шампуня для автомобилей. Если Вы всерьез рассматриваете идею использовать моющие средства бытового применения, то забудьте про это! Они малоэффективны, вернее практически бесполезны в борьбе с моторным маслом.

Семь шагов при безопасной мойке двигателя автомобиля:

1. Необходимо изолировать все, что может повредить влага (различные разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, прерыватель-распределитель и т.д.);

2. Двигатель должен быть теплым, но не горячим, поэтому предварительно его необходимо немного прогреть. После чего автомобиль необходимо заглушить;

3. Идеальный вариант — снять аккумулятор, в крайнем случае можно просто отсоединить «минусовую» клемму;

4. Наносим моющие средство. Выжидаем несколько минут, чтобы грязь растворилась;

5. Аккуратно смываем моющее средство. Снимаем изоляцию, переходим к процессу сушки;

6. Для чистки (обработки) аккумулятора можно использовать смесь воды и пищевой соды (предварительно размешав в равной пропорции). Особенно это актуально после стационарной зарядки аккумулятора, данная процедура поможет уменьшить степень его разряда и избавит от коррозии;

7. После проведенной мойки, двигатель необходимо просушить. Оптимальный вариант использовать для этого компрессор или же пылесос. На крайний случай, можно запустить двигатель и подождать испарение влаги. По окончанию, необходимо протереть все узлы безворсовой ветошью.

Согласно рекомендациям, данную процедуру лучше проделывать один-два раза в год.

Безусловно в таком виде, процедура достаточно долгая, но вполне надежная.

Всегда можно отдать на мойку при автосервисе, официалам или же в специализированные центры, но помните, что данные места надо выбирать с осторожностью и умом. Никто не даст Вам гарантий того, что после мойки Ваш верный друг не покинет Вас.

Мыть или нет, каждый решает сам. Главное — будьте аккуратней!

P.S. Если Вам была полезна статья, поставьте «палец вверх». Если не понравилась, можно все равно поставить, ведь Вам не сложно, а нам приятно 😉 Подписывайтесь, заходите чаще к нам в «ГАРАЖ» и будете в курсе всех автомобильных новостей.

Следите за новыми статьями, впереди много интересного!

Источник

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях .

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Читайте также:  Какие размеры бывают вкладышей для двигателя

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно , поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Читайте также:  Cav двигатель что это

Источник

Как мыть подкапотное пространство на самомойке?

Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.

Момент номер раз

Как, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.

Момент номер два

Моют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.

Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.

Момент номер три

Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:

Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.

Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).

Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.

Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.

Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:

Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.

Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.

Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы.

Источник

Adblock
detector