Какая температура кипения тосола в двигателе

Температура кипения тосола и антифриза

С течением лет я научился отлично разбираться в моторах и способен посоветовать качественный антифриз для автомобиля.

В статье я сделал небольшой анализ рабочих свойств современных антифризов и написал несколько абзацев о температуре кипения антифризов для автомобиля. Также есть таблица с разбором.

В статье я постарался дать основные рекомендации по многим вопросам по правильной замене антифриза.

Что представляет собой современный антифриз для автомобиля?

Антифриз – незамерзающая смесь. Также используется антифриз нередко и в системе отопления.

На рынке можно найти множество типов антифризов, главными компонентами которых являются растворы на смеси на базе химических присадок: в том числе можно приобрести полноценные составы на основе многоатомных спиртов для своей машины.

  • Для получения качественного антифриза обязательно (практически всегда) вливают присадки, делающие вышеперечисленную смесь более надежной для самой системы отопления.
  • Вторичной полезной характеристикой хладагента можно назвать низкий показатель температуры замерзания и высокий кипения (об этом будет рассказано в статье).
  • В состав последних антифризов входят различного типа добавки для качественной работы охлаждения мотора авто

В целом, данный хладагент делается на основе нескольких типов атомных спиртов, в том числе антифриз делается на основе этиленгликоля либо на основе пропиленгликоля. Чаще на основе этиленгликоля, особенно это касается современных смесей для авто. Одно из основных качеств антифриза — его высокая температурная способность в закипании.

Также важно учитывать, что еще одна, после того как мотор авто будет охлажден до комфортной температуры задача машинного хладагента – это качественный обогрев в салоне.

Температура кипения

  • Температура, идеально подходящая для охлаждения мотора, который все время включен, составляет около минус 90 град.
  • Поскольку в состав хладагента входит и этиленгликоль — важно учесть и его температуру кипения. Она кстати составляет в районе плюс 199 град., отсюда можно сделать вывод, что температура замерзания данного хладагента составляет около минус 12 град. Также показатель его плотности находится в рамках 1115 кг. на 1 метр куб.
  • Плюс к этому, чистейший этиленгликоль, другими словами без всяких разводов, сам по себе является сильнейшим ядом, который нельзя употреблять в пищу.
  • Теперь расскажем о подробной хар-ке пропиленгликоля. Он кроме всего прочего, также как этиленгликоль, являет собой лучшую характеристику для работы мотора, однако он сам не особенно вреден для природы, что можно сказать и о этиленгликоле. Он имеет куда более минимальный процент быстрого испарения.

Данный вид смеси по своей сути имеет в разы более прочное состояние, если сравнивать его с тем же пропиленгликолем. Кроме этого, суть циркуляции в работе системы охлаждения авто практически не различается в первом или во втором варианте.

При какой вязкости кипит антифриз?

График по общей зависимости показателя вязкости от значения температуры


Картинка удивляет, поскольку жидкости, даже в том случае, если они относятся к одному типу и имеют один оттенок, никогда не стоит перемешивать между собой.

В самом же деле, хладагент делается практически всегда в одинаковом оттенке, иными словами, антифриз обычно не имеет какого-либо цвета, но уже на последнем этапе изготовления компании — производители добавляют в него простой краситель определенного оттенка, ради того, чтобы придать смеси какой-то особый либо индивидуальный оттенок.

Можете кстати не думать на эту тему, поскольку никакой краситель практически никогда не снижает рабочих качеств мотора и не влияет на свойства антифриза.

Читайте также:  Как проверить компрессию двигателя ваз 21124

Также нередко ходят такие слухи, что в тосол так же компании вливают определенные смазывающие смесь добавки, это по своей сути тоже всего лишь слухи, которые не имеют с реальностью ничего общего.

Что же по поводу средней температуры замерзания смеси, то температура закипания тосола составляет около – 110 градусов, а температура закипания антифриза около – 120 °С. При этом различия вроде особо не заметны, однако во время уличной жары это играет определенную роль.

Почему закипает антифриз и как вы можете это заметить?

Если в моторе начал кипеть антифриз, в таком случае последствия могут быть очень плохими и машина потребует ремонта. Также может потребоваться замена мотора и всей внутренней охлаждающей системы с патрубками и прочим оборудованием. Понять, что появилась такая неприятность в моторе, можно достаточно легко по таким признакам: появился дым и в разы снизилась мощность двигателя, также возраста расходуемость топлива в автомобиле.

Еще вы должны быть готовы, что при постоянных закипаниях эксплуатационное время работы мотора понизится на порядок. Происходит это по множеству причин. Довольно часто, это является следствием низкопробной охлаждающей смеси, вот почему не нужно пытаться экономить на ее приобретении. Покупайте смесь лишь в самых надежных магазинах и на проверенных рынках.

Также данному явлению обычно способствует постоянный засор в системе радиатора и низкий уровень жидкости.

Каким образом можно эффективно предупреждать закипание антифриза?

Разобравшись в причинах, почему закипает антифриз в системе охлаждения, также не лишним будет понять, чем заняться, чтобы вы могли с точностью все это предотвратить в своем автомобиле, а также как стоит себя вести, если по какой то причине вы попали в подобную историю.

Если во время движения по трассе ОС вдруг закипела и из под капота начал вырываться характерный пар, в таком случае нужно постараться быстро остановиться и выключить мотор. Далее стоит просто дать ему остудиться.

Самым лучшим для автовладельца решением станет применять в своей машине такой антифриз, который будет на высшем уровне соответствовать эксплуатации в вашей машине.

Полезные рекомендации

В случае разбавления тосола или в случае разбавления антифриза не стоит применять первую попавшуюся воду.

Жесткость воды для разбавления должна достигать около 5 единиц.

Также нежелательно получать такой эффект, чтобы антифриз во время своей работы в автомобиле достиг точки кипения, поскольку он начнет выделять различные газы в процессе химической реакции и потеряет свои главные достоинства, а именно, в процессе работы он не сможет охлаждать мотор в авто с максимальной эффективностью.

Еще важно учитывать то, что если эффективность выведения моторного тепла в охлажд. системе автомобиля будет снижена, в таком случае начинается чрезмерный перегрев мотора.

Когда проводить замену антифриза либо тосола?

Новый антифриз имеет меньшую вероятность закипеть во время работы, поскольку обладает чистым составом.

Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам

Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении высокой температуры. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.

Важно еще учитывать: если вы планируете делать замену антифриза в своей иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе нужной смеси для мотора и в целом может являться лучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и изготовлением хладагентов для мотора.

Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.

Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.

Читайте также:  Разрежения в двигателе что это

Источник

Температура закипания тосола. Сравниваем с антифризом

Тосол входит в группу жидкостей, предотвращающих перегрев двигателя внутреннего сгорания за счёт отвода тепла. Само название «тосол» получилось из присоединения аббревиатуры «ТОС» (от названия лаборатории «Технология органического синтеза» одного из советских НИИ) к окончанию «ол», используемого в названиях некоторых органических соединений (бензол, этанол и т. д.). Как и любая жидкость, тосол при определённых температурах и давлениях может изменить своё агрегатное состояние.

Немного физики

Говорить о температуре закипания антифриза в конкретике тосола некорректно, поскольку, во-первых, тосол имеет определённый химический состав, и его теплофизические характеристики определяются не только температурой, но и давлением. Во-вторых, тосол, создававшийся в своё время исключительно под двигатели отечественного производства, содержит присадки, которые обеспечивают не только эксплуатацию автомобиля при пониженных температурах, но и его защиту от ряда неблагоприятных факторов:

Смазывающего действия тосол, в отличие от антифризов, не оказывает, а снижение износа достигается вследствие уменьшения температуры подвижных элементов привода, при росте которой выбираются зазоры, и коэффициент трения естественным образом увеличивается.

Если с допустимой температурой всё более-менее ясно (не более 90ºС), то с давлением в двигателе дело обстоит сложнее. Для обеспечения защиты двигателя от перегрева тосол прокачивается при повышенных давлениях, что сказывается и на температуре жидкости. Для большинства марок фактическое давление в блоке цилиндров не менее 1,2…1,3 ат: именно тогда, согласно закону Клаузиуса, температурный максимум, необходимый для кипения жидких сред, возрастает. Таким образом, теоретически допустимая температура кипения охлаждающих жидкостей может составлять 110…112ºС.

Какая температура кипения тосола?

Перегрев в двигателях таких популярных охлаждающих сред как Felix А40, Мотюль, Аляска и других связан с недостаточным количеством тосола, неисправностью системы вентиляции двигателя, появлением воздушной пробки, неисправностью системы охлаждения или использованием некачественного хладагента (разбавленного, отработанного и т. п.). Говорить о температуре закипания тосола можно лишь тем владельцам автомобилей, которые допускают значительное превышение давления охлаждающей жидкости и её избыточный объём в системе охлаждения. Иное дело – использование вместо тосола тосолоподобных жидкостей (приобретённых на сомнительных авторынках). Те действительно могут кипеть, причём даже при температурах 90ºС.

Теплофизические свойства тосолов отечественного производства

В двигателях российского производства целесообразно использование тосолов торговых марок Феникс, Sintec и им подобных. Их пределы работоспособности таковы:

  1. Для тосола А40М: -40…+108ºС.
  2. Для тосола А65М: -65…+108ºС.
  3. Для тосола А60М: -60…+105ºС.
  4. Для тосола TL-30 Premium: -30…+108ºС.

При температурах в двигателе, выше, чем указанные, тосол закипает.

Коэффициент объёмного расширения тосола – в пределах 1,09…1,12. Прочие показатели определяются техническими требованиями ГОСТ 28084-89.

Возможную температуру закипания тосола оценивают также и по величине давления:

  • При Р = 1 ат Tкип = 105ºС,
  • При Р = 1,1 ат Tкип = 109ºС,
  • При Р = 1,3 ат Tкип = 112ºС.

Основным производителем тосолов в стране является ПКФ «МИГ и Ко» (г. Дзержинск, Нижегородской обл.).

Источник

Температура закипания тосола

Использование тосола водителями зимой – незаменимое обстоятельство, ведь он обеспечивает стабильную и безопасную работу двигателя. Но одной из главных проблем для водителя является закипание жидкости, поэтому важно знать какая температура кипения тосола. Знание этого позволит предупредить нежелательное отравления химическими веществами (которые быстро поражают организмы детей и животных), и сохранить автомобиль в исправном состоянии.

Главным элементом во всех охлаждающих жидкостях, которые используют автомобилисты, является этиленгликоль разбавленный водой. Такая смесь является токсичной и негативно влияет на нервную систему, если попадает в организм, особенно через дыхательные пути. Тосол относят к таким жидкостям. Показатели температуры замерзания его варьируется в пределах от -40 до -65 С, а температура закипания находится в пределах 100С.

Причины кипения охлаждающей жидкости

Все причины, по которым происходит кипение антифриза в большей или меньшей степени связаны с поломкой деталей автомобиля. Все неисправности приводят к расширению тосола в бачке, которое в свою очередь вызывает перегрев двигателя. В независимости от цвета использованного тосола (голубого или красного), температура кипения находится на отметке 100С. Хотя некоторые производители с помощью специальных добавок и элементов повысили эту температуру до 108С.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе mazda axela

Причины кипения, как и температура, у тосола и антифриза одинаковы.

И, хотя, различные производители указывают на различных упаковках разное число, очевидным остается то, что любая жидкость начинает переходить в газообразное состояние при превышении температуры 100С. Если климатический показатель всегда постоянен, то другое условие для кипения тосола проявляется в неисправности различных деталей, например:

  • Термостата
  • Радиатора охлаждающего механизма
  • Помпы
  • Вентилятора
  • Датчика температуры
  • Наличие воздушной пробки в охлаждающей системе
  • Слишком низкий показатель тосола в системе

Последствия процесса кипения

В большинстве случаев после закипания тосола, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта. Но бывают и такие случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту или, наоборот, не слишком сильно страдает. Классифицировать степень тяжести последствий можно разделив их на слабые, средние и сильные.

Слабый перегрев

При слабом перегреве причинами преимущественно является перебой в работе вентилятора или термостата температуры воздуха и длится не дольше 10 минут. В таком случае нужно как можно быстрее остановить работу двигателя, чтобы предотвратить процесс плавления поршней. Довольно часто такая поломка даже не требует ремонта, особенно, если это новый автомобиль.

Средний перегрев

Если температура закипания ни была снижена в течение 20 минут, то такой перегрев следует отнести к среднему по тяжести случая. При этом, последствия становятся более значительными и приводят к поломке других деталей, например:

Искривление головок системы цилиндров

Трещины на головках цилиндров

Пригорания или плавления блока цилиндров

Протекание моторного масла сквозь сальники

На таком уровне перегрева преимущественно причиной становится некачественный или не полный техосмотр. Неопытный специалист или неответственный осмотр транспортного средства могут упустить значимую поломку.

Сильный перегрев

Очень часто, на данном уровне автомобиль может понести непоправимый ущерб и разрушиться может не только транспортное средство, но и поставить под угрозу здоровье или жизнь пассажиров. Такие последствия могут возникнуть после взрыва двигателя внутри. Преимущественно новые автомобили имеют достаточно продуманную систему двигателя и для порчи различных деталей нужен разный промежуток времени, поэтому двигатель просто глохнет.

Кроме того, разрушительного удара испытывают детали, которые окружают его. Если тосол продолжает кипеть более 25 минут, начинают плавиться поршни, из-за проблем с моторной жидкостью, ломаются все трущиеся детали, разрывается коленчатый вал.

Решение ситуации

Если процесс кипения уже начался, то максимально быстро нужно принять меры для охлаждения двигателя, а значит, и тосола в нем. Первое, что необходимо сделать – это снять любую нагрузку с двигателя. Его нельзя резко глушить, а лишь максимально плавно привести к остановке. Сразу желательно включить вентилятор, чтобы хоть немного снизить температуру. Мотор можно глушить только после полной остановки транспортного средства. После этого водителю следует выйти из машины и открыть капот.

При этом категорически запрещается открывать расширительный бачок, поскольку тосол, под действием давления, может брызнуть на человека. Только через 30 минут можно вызвать эвакуатор, и увозить автомобиль к ближайшей станции техосмотра. По возможности, машину также можно взять на буксир.

Подводя итоги

Следовательно, от температуры кипения тосола не только портится двигатель. Огромный ущерб может понести как весь автомобиль, так и здоровье, и жизнь человека. Водителю нужно избегать отметки в 100С на датчике температуры двигателя, а также своевременно и ответственно проходить техосмотр. Тосол должен быть качественным и от оригинального производителя, ведь при покупке дешевой и некачественной жидкости, возникает риск для жизни того, кто приобретает его. Позаботьтесь о себе и своих пассажирах заранее.

Источник

Adblock
detector