Какая температура двигателя мотоблока

Содержание
  1. Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя
  2. Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.
  3. Во-первых: какой бензин необходимо использовать.
  4. Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.
  5. В-третьих: запуск двигателя.
  6. В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.
  7. Основные причины поломок двигателей
  8. Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.
  9. Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.
  10. И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.
  11. Как уберечь мотор мотоблока от замены в первый год эксплуатации. Полезные советы, основанные на практике
  12. Вот основные моменты, которые могут загубить новую технику за один сезон:
  13. Желаю всем хорошей посевной, ставьте мне лайки и подписывайтесь на канал. У нас тут своя атмосфера!
  14. Как запустить двигатель мотоблока зимой. Несколько действенных советов
  15. Мой список действий для запуска:
  16. 1. Отсоединение датчика уровня масла.
  17. 2. Снятие воздушного фильтра.
  18. 3. Маслянистый осадок от бензина в карбюраторе.
  19. Подготовка мотоблока к работе зимой
  20. Подготовка двигателя мотоблока
  21. В чем заключается подготовка мотоблока к работе зимой

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

Читайте также:  Как снять крышку на двигателе ваз 21124

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Источник

Как уберечь мотор мотоблока от замены в первый год эксплуатации. Полезные советы, основанные на практике

Друзья, вот и настали долгожданные тёплые дни, когда можно начать работать нашими помощниками. Уверен, что многие из нас постарались подготовиться к этому сезону и заменили старый, возможно ещё советский двигатель, на новый, импортный.

Неважно, новый китайский мотор или дорогой американский, всё они требовательны к уходу и к бережной эксплуатации, о которых многие, к сожалению, забывают.

Именно нарушение правил работы импортных моторов приводит к их преждевременному износу и выходу из строя.

Вот основные моменты, которые могут загубить новую технику за один сезон:

1. Обкатка — новый четырехтактный двигатель вне зависимости от производителя требуется обкатать. Первые несколько баков бензина допускается работать на 2/3 от максимального газа без сильной нагрузки со стороны навесного. Так например:

Возить груженую тележку 150 кг + — нельзя.

Нарезать гряды в глине — не надо.

Делать первичную культивацию, не глубже 10 см.

Кататься с тележкой загруженной менее 150 кг.

Сам процесс обкатки, это притирка всех деталей внутри двигателя, в первую очередь, поршневой группы. Если на них есть заусенцы, металлическая пыль или мусор, они осядут в обкаточном масле и будут слиты после замены.

При работе на максимальных оборотах и с нагрузкой, этот мусор может создать задиры на поршне нового движка. Согласитесь, обидно выбрасывать хорошую вещь, после 5 часов работы.

Читайте также:  Что такое тяговая характеристика тягового двигателя

2. Топливо — новые импортные моторы губит АИ-76-86. Утилизируйте не нужное топливо согласно нормам и заправляйте обычным АИ-92.

3. Грязь на корпусе — при работе в грязи, часто целые комья налипают на гофре корпуса двигателя. Со словами: «Грязный танк в бою не видно!» кто-то оставляет двигатель как есть и работает до скорого заклинивания поршня. С чем это связано?

Металлическая гофра нужна для отвода тепла от корпуса двигателя. При сильном засоре, мотор перегревается, поршень расширяется и заклинивает в моторе.

4. Работа на холостых — особенно часто эта причина губит моторы людей, которые хотят обкатать мотор без усилий. Ставят мотор на раму, заводят и молотят на холостых полные баки. Почему это губит мотор?

Всё просто. Мотор перегревается. Дело в том, что работа крыльчатки двигателя, которая нагнетает воздушный поток на корпус напрямую зависит от оборотов движка.

Если мотор работает на холостых, то он просто перестает охлаждаться и от перегрева возникают задиры, а затем, клин.

Помните, капризность таких двигателей на порядок выше, чем у советских ДМ-1, особенно это касается Китайцев и B&S серии RS!

Желаю всем хорошей посевной, ставьте мне лайки и подписывайтесь на канал. У нас тут своя атмосфера!

(Я про комментарии, честно, читаю большую часть, к сожалению, не на всё отвечаю. Уровень вовлеченности в дискуссии и накал страстей местами выше, чем у Соловьева в вечерней программе).

Источник

Как запустить двигатель мотоблока зимой. Несколько действенных советов

Приехали на дачу в зимние выходные, выкатили мотоблок расчистить дорожки от снега, а он ни в какую не заводится?

Причин может быть несколько, все связаны с температурой за бортом и решаются довольно просто без сложных обогревов, тёплых гараже и так далее.

Мой список действий для запуска:

1. Отсоединение датчика уровня масла.

Данный датчик — поплавок в картере с маслом. Если он стоит неровно, то размыкает цепь зажигания. Зимой он часто примерзает к стенке картера и пока не встанет на место, завести двигатель будет невозможно.

Что делать? Разомкнуть провод датчика на передней части картера.

p.s. Перед выключением датчика обязательно проверьте наличие масла в картере.

2. Снятие воздушного фильтра.

Так бывает, когда в камере сгорания для запуска не хватает кислорода. После последней работы бумажный фильтр набрал в себя влажный воздух, остыл, на бумаге возник конденсат, который замерз и не пускает свежий воздух в камеру сгорания.

Что делать? Снять кожух фильтра, затем сам фильтр, пробовать завести.

3. Маслянистый осадок от бензина в карбюраторе.

Одна из причин это замерзший осадок в карбюраторе. Для решения проблемы с ним потребуется балон с эфиром (продается в любом автомагазине, полезная штука, в хозяйстве пригодится).

Что делать? Снять кожух фильтра, затем сам фильтр, в отверстие под ним 2-3 распылить эфир и завести двигатель.

4. После всех этих операций двигатель предательски молчит?

Выкручиваем свечу, оставляем колпачок одетым на свече, подносим её к корпусу двигателя, смотрим на наличие искры (для этого медленно потяните трос стартера двигателя).

Нет искры? Меняйте свечу или чистите эту. Готово.

Эти советы — основа работы бензиновым двигателем, но они не охватывают все причины. Если замена свечи не даёт искру, то настала пора менять магнето, не помогло и это? Смотрите на работу маховика и так далее.

Источник

Подготовка мотоблока к работе зимой

Мотоблок «НЕВА» — это универсальный агрегат, применимый в хозяйстве в любое время года. Так, например, в зимний период технику в комплекте с навесным оборудованием (снегоуборщик, лопата-отвал, щетка) используют для уборки участка от снега. Однако для того, чтобы агрегат нормально функционировал в условиях минусовой температуры, следует правильно подойти к вопросу его хранения и обслуживания. И так, что же представляет собой подготовка мотоблока к работе зимой?

Читайте также:  Почему двигатель в масле на сузуки гранд витара

Подготовка двигателя мотоблока

Подготовка мототехники к работе зимой начинается с технического обслуживания. Провести данный комплекс действий можно либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервисный центр по ремонту мотоблоков и мотокультиваторов. Контакты сервисов и мастерских, занимающихся обслуживанием продукции «НЕВА», представлены в разделе «Сервис».

При проведении ТО, в первую очередь, следует обратить внимание на двигатель. Если Вы в течение лета активно пользовались техникой, то мотор может нуждаться в обновлении или чистке внутренних элементов. Иначе, когда Вы будете заводить ДВС в холодное время года, могут возникнуть проблемы. Подготовка двигателя мотоблока включает в себя следующее:

  1. Проверку поплавковой камеры карбюратора на предмет накопления грязи и, в случае необходимости, ее чистку от загрязнения
  2. Проверку свечи зажигания на предмет образования нагара и в случае образования налета ее последующую чистку или замену
  3. Проверку состояния воздушного фильтра. Если фильтр пришел в негодность, его следует заменить. Купить необходимые запчасти можно либо в нашем сервисном центре, либо у дилеров.
  4. Проверку соответствия моторного масла условиям зимней эксплуатации. Рекомендуем предварительно ознакомиться с информацией о том, какое масло выбрать для двигателей, установленных на технику «НЕВА».

Проводить техническое обслуживание мототехники следует по окончании летнего сезона. Своевременное ТО гарантирует нормальный запуск двигателя при низких температурах, а также функциональность самого агрегата. Если же Вы предпочитаете консервацию техники, то плановый осмотр можно провести, когда зима закончится, перед началом пахотного сезона.

Правильная подготовка мотоблока к работе зимой предусматривает предварительное утепление мотора. В холодное время года двигатель нагревается дольше и остывает быстрее, поэтому его следует утеплять. Для этого применяется защитный чехол, помогающий мотору быстрее прогреться. Особенно это актуально при температуре ниже -10°С. Кроме того, чехол — это полезный аксессуар при уборке снега мототехникой со снегоуборщиком. Использование чехла способствует защите двигателя от снежной пыли, что, в свою очередь, препятствует обмерзанию ДВС.

Запуск мотора в холодное время года осуществляется в той же последовательности, что и летом. Однако есть одно исключение. Подготовка двигателя мотоблока в данном случае предусматривает его предварительный прогрев. Поэтому хотим дать Вам один совет. Для того, чтобы мотор достаточным образом прогрелся, его следует завести и дать поработать на холостом ходу не менее 15 минут.

В чем заключается подготовка мотоблока к работе зимой

Если Вы планируете активно использовать мотоблок в холодный период, то для хранения агрегата самым оптимальным вариантом является сухое, отапливаемое помещение (к примеру, гараж). На крайний случай, мотоблок можно разместить на открытом воздухе, но при этом укрыть его брезентом или другим водонепроницаемым воздухопроводящим материалом. Такие же условия технике необходимо обеспечить и при ее консервировании. Правильное хранение мотоблока и мотокультиватора — это залог их нормальной работы в следующем пахотном сезоне.

Подготовка мотоблока к работе зимой включает в себя замену масла в редукторе. В снежное время года лучше отдавать предпочтение синтетическим трансмиссионным маслам, т.к. они в отличие от минеральных видов лучше сохраняют свои свойства. Ознакомьтесь с информацией по выбору масла для редуктора.

Обратите внимание, что в мотоблоках «НЕВА» МБ2 и МБ23 классической сборки по умолчанию в редуктор залито трансмиссионное масло ТЭП-15 ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), подходящее для температуры от -5ºС до +35ºС. В случае если Вы убираете снег при температуре ниже -5ºС, то залейте в редуктор агрегата масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 (SAE75W-90 API GI-5), температурный режим которого варьируется от -40ºС до +45ºС. Применение правильных технических жидкостей обеспечит бесперебойность работы агрегата.

Если же Вы не планируете эксплуатировать мотоблок (мотокультиватор) в холодное время года, то агрегату необходимо обеспечить правильное хранение или, говоря профессиональным языком, консервирование. О том, как проводится консервация мотоблока, рассказано в этой статье.

Источник

Adblock
detector