Какая температура должна быть двигателя на шевроле круз

Какая температура должна быть двигателя на шевроле круз

Модератор: Модераторы

Температура охлаждающей жидкости

Дмитрий Моро » 17 мар 2018, 16:43

Всем добрый день. Моё первое сообщение как и автомобиль).
Совсем недавно стал владельцем Cruze 1.4 ATM. 2011г. потихоньку начинаю вникать во все тонкости обслуживания автомобиля. Есть вопрос на который в нете очень много спорной информации. А именно о температуре охлаждающей жидкости, которую как я понял показывает стрелка и эта же информация дублируется через бортовой компьютер. Я заметил такую особенность. Что при достижении температуры примерно в 85 градусов С стрелка замирает и дальше не поднимается (схематичное фото приложу). А на бортовом показания идут дальше вверх и максимум который я наблюдал был 104 гр. (при езде по городу) и 98 гр. (при езде за городом) этой зимой. Получается дельта между 95-104 гр. Отсюда несколько вопросов:
1) Нормально ли то что стрелка останавливает ход на 85 гр.? может это производитель намеренно сделал, дабы водитель не нервничал)))
2) Нормальным ли является дельта 95-104гр? нет ли тут неисправности термостата или еще чего?

P.S.: При покупке авто был малый уровень охлаждающей жидкости (меньше среднего).Когда делал ТО на 104тыс км. заметили сопливит резинка на патрубке охлаждающей жидкости (совсем малость)сразу справа от двигателя, хочу её поменять при след ТО. Долил примерно пол бутылки охлаждающей и так проездил около 5000 км прежде чем заметил странное расхождение температуры. И стал копать интернет.

Re: Температура охлаждающей жидкости

Kazher » 17 мар 2018, 18:32

Источник

Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к зоне Н.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в зону Н, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (ом. «Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем,

Предупреждение: Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда выходит пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 (рис. 3.2), на целость резиновых шлангов, радиатора 2 и термостата 3.

Предупреждение: Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую ветошь и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Читайте также:  Как устанавливать шатунные вкладыши двигателя 2110

3. Через отверстие в щите передка кузова в подкапотное пространство пропущен шланг, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из отверстия шланга вытекает охлаждающая жидкость, значит радиатор поврежден.

Если обнаружена течь жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет: Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения,

Предупреждения: Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева двигателя является выход из строя электрического вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегорание предохранителя или плавкой вставки, окисление контактов в колодке жгута проводов или перегорание электродвигателя. Замените плавкую вставку №45 и предохранитель №46 (см. «Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена») в монтажном блоке предохранителей, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки и предохранителя вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения: Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. «Электрооборудование»).

Полезные советы: В пробке расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения вам обеспечено.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Источник

Chevrolet Cruze Hatchback The Black Shadow 1.6 MT › Logbook › Как прогревается двигатель 1.6 109лс f16d3. chevrolet cruze

2. Поехал, включил обдув на вторую скорость. Как видим картина почти за 4 минуты изменилась на 4 градуса и стало +57С. 1 градус в минуту! Когда без обдува 10 градусов в минуту

Читайте также:  Газель с двигателем змз 402 технические характеристики

3. Тут было упущение по фотографиям и не дает адекватную картину. ГУ зависло на он лайн радио и не мог выйти из его оболочки что бы сделать фото.
На этом этапе Т была +65С где-то. По времени прошло минут 5-7.

4. Выключил обдув полностью и пытался перезагрузить ГУ. пока это делал, посмотрел на приборку, а там уже стрелка в рабочей зоне.

ГУ грузилось. И выдало такую картину.

Может конечно показаться что к 7:31 она бы и с печкой (обдувом) прогрелась, но нет. На такую температуру вышло на пару минут раньше, чем отображено на фото.
За эти пару минут лобовое стекло подзатянуло, я еще обычно приоткрываю свое водительское стекло, что бы был дополнительный приток воздуха, это так же спасает от затягивания.

5. Далее я уже включил обдув на 3ю скорость, Т подаваемого воздуха так же на половине красной зоны + приоткрытое окно. Т в первый момент после включения упала до +82С,

потом выровнялась и стала +87-90С
в зависимости от динамики. когда двигаешься в пробке она +87С, в движении выше.

6. Далее Т уже держится с печкой стабильно, салон уже прогрет, стекла не обмерзаю так, как было это в том году, когда карточкой скреб изнутри инет. Только низ стекла, потому что он был под обшивкой (стекло приоткрыто было).

Единственно что не нравится, дак это приходится играться с направлением обдува, то лоб\ноги, то лицо\ноги

Резюмирую:
— Прогревается без включенного обдува в салоне заметно быстрее
1 градус в минуту с обдувом! Когда без обдува 10 градусов в минуту
— В движении (в моем режиме, когда выехал со двора и сразу встал в пробку) с включенным обдувом прогревается очень медленно.
— Есть смысл на пару минут в движении выключить обдув, что бы температура приблизилась к рабочей +80 и выше и потом уже включать печку.
— Термостат vernet +92градуса показывает себя очень хорошо. Рабочая температура +86-+89С. против +78С штатного термостат при уличной температуре -24С.

Всем удачи и теплых салонов.

Chevrolet Cruze Hatchback 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 23

Скинь код на термостат

Антон привет! Расскажи о впечатлениях по истечении больше года как ты поменял термостат! Как себя ведет температура летом в жару (20-25-30 градусов на улице)? Как себя ведет двигатель летом, часто ли включается вентилятор? прочитал все твои посты по замене термостата, думаю на Vernet поменять штатный, так как штатный клинануло/подклинило на большом круге. Долго мотор и салон прогревается, на ходу температура падает.

привет.
впечатления положительные, отрицательных моментов не наблюдаю и не жалею о данной переделке.
Цифры с лета уже не помню, включается так же часто как и на штатном, только со смещением температуры в большую сторону. так же эффективно скидывается первой скоростью вращения вентилятора))

ты ведь понимаешь что тебе возможно потребуется корректировка работы вентилятора?

не совсем понимаю, зачем делать корректировку работы вентилятора? не помню у кого-то читал что просто поменяли термоэлемент и ничего не делали.

что бы понять зачем, надо прочитать предысторию. ссылки не прошлые посты даны в начале это записи

Градусов до 45 почти одинаково греются.
Как не сторайся, а жрать он меньше не станет, f16d3 это тот мотор который требует от хозяина только прокладку клапанной крышки и много горючки, последнее он очень сильно любит и люди которые пишут что расход в городе 9-10литров, да 9-10 но и средняя скорость у них не 18-20км.ч, при 35км у меня то же 10, а при 20км у меня 13литров, а при 15км все 15 литров. Я долго боролся с расходом топлива, авто нравится причём за 5 лет не надоел несколько, но вот расход горючки напрягал, поставил гбо BRC и теперь ваащщее не парюсь по этому поводу т.к если перевести в деньги то расход меньше чем у малолитражки

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель рено сандеро и сколько

у меня сейчас по БК показвает 11.9л это в городе. Стоит отметить, что прошлые зимы со штатным термостатом в такой мороз уже к 13л поднималось. Неужели вернет 92С и правда повлиял на расход…

Я когда перед покупкой читал отзывы о крузе, очень часто попадались коменты, что расход очень высокий от 15л и выше. Сейчас думаю, что у них наверно лямбды дохшие были.

Есть у тебя цифры экономии газа перед бензином? интересно

Плюс два литра, в городе разница бенз 12л по 37.3р за 92-ой, 1км 4.47руб, на газе 14л по17.5 руб, 1км 2.45руб и у меня расход бенз на прогрев получается чуть меньше литра на 100км итого 1км в городе 2.8руб, на трассе газ от 9 до 10 литров, бенз 7.5-8
Летом ещё не ездил

Отличный обзорчик, молодец, всегда интересно почитать. В принципе так делаю, завожу и грею без печки, если обзор позволяет то не включаю обдув до подъема на рабочую температуру.
Так и прогревается салон быстрее, и грубо говоря стартовать можно чуть раньше.
Ещё бы придумать обзорчик про АКПП, есть разные мнения, вот я например грею всегда, не кручу сильно на холодную и тьфу тьфу без проблем всё.

спасибо) а мне вот так не позволяет без печки ехать. лобовое затягивает быстро.
нет у меня АКПП, а так бы думаю и с ней запаривался

самое что мне понравилось что вы в движении замеряли температуру. т.к в движении создаеться допалнительное охлаждение от встпечного ветра. так что в движение вашим расчетам грош цена.

а то, что в движении еще и тепловая нагрузка на двигатель выше, чем на холостых вас не смущает.
да это и не важно. смысл поста был совсем в другом.

самое что мне понравилось что вы в движении замеряли температуру. т.к в движении создаеться допалнительное охлаждение от встпечного ветра. так что в движение вашим расчетам грош цена.

уже ни для кого не секрет, что в движении ДВС прогревается быстрее. смысл вашего заявления вообще не понятен про доп. охлаждение. читайте внимательней

Подробные инструкции!) почитал, Спасибо!)
Как считаешь, какие «минусы» могут быть при запуске и прогреве «на холодную» одновременно с включенной печкой в среднем положении, кроме как увеличенного времени прогрева двс?

Когда машина не прогрета подается более богатая смесь, что бы ускорить прогрев, т.е. как следствие еще повышенный расход, но тут у меня нет цифр, что бы оценить какой перерасход идет, может он не значительный.

Подробные инструкции!) почитал, Спасибо!)
Как считаешь, какие «минусы» могут быть при запуске и прогреве «на холодную» одновременно с включенной печкой в среднем положении, кроме как увеличенного времени прогрева двс?

акум быстрей придет в не годность, из-за вкл доп оборудования

думаешь вентилятор обдува так критичен?
мне кажется подогрев сидений или обогрев зеркал или ближний свет фар более серьезный потребитель для АКБ

все это в купе очень хорошо в первые секунды запуска авто прогибает заряд АКБ, до тех пор пока генератор не вкл в работу, я делаю как: заглушил, вык все ветродуйки, ближний(габариты оставил), попо грейки, закрыл машину, с утра запуск: через 7-10 мин вкл все что нужно ( обдуф, ближний, обогрев стекла, попо грейку) и поехал с довольной моськой )

ну это понятной что в первый момент запуска.
но в крузе кнопки не фиксируемые, по этому что бы это все работало кроме ближнего мне кажется исключено, если, конечно режим работы своими руками не меняли

Источник

Adblock
detector