Какая температура для двигателя критическая

Температура двигателя ушла в «красную» зону — что нужно сразу сделать? Совет моториста.

В жаркую погоду с перегревом двигателя могут столкнуться владельцы любых автомобилей. Причин у такого явления немало, и даже незначительная неисправность может привести к серьезному ремонту. Именно поэтому я решил рассказать о том, какие действия должен совершить водитель, чтобы минимизировать риски. При составлении статьи использовались советы знакомого моториста, который специализируется на ремонте двигателей более 10 лет.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Последствий от перегрева двигателя может быть много. Иногда узлы силового агрегата выдерживают подобные нагрузки, если водитель вовремя заметил проблему. Но многие современные двигатели «боятся» перегревов. Подобное явление может повлечь за собой деформацию прокладки ГБЦ, заклинивание, появление задиров на поршнях . Всё эти неисправности устранять долго и дорого.

Заранее узнать о проблеме, влекущей за собой перегрев двигателя, удается не всегда. В жаркую погоду температура может стать критической даже из-за грязного радиатора . Но обычно перегрев двигателя происходит из-за поломки вентилятора охлаждения или неисправности термостата , когда он «заклинивает» в закрытом положении. Если на приборной панели есть стрелка температуры, то старайтесь регулярно поглядывать на её показания. Многие современные автомобили такой стрелки не имеют, при слишком высокой температуре на щитке приборов загорится характерная лампа. Её срабатывание может сопровождаться звуковыми сигналами.

Если Вы столкнулись с перегревом двигателя в заторе, следует прекратить дальнейшее движение . Скорости не хватит для естественного охлаждения антифриза, а дополнительные нагрузки только усугубят ситуацию. В таком случае рекомендуется оставаться на холостых оборотах и сразу же включить печку на максимальную температуру, а вентилятор на самую высокую скорость . В таком случае вентилятор отопителя будет дополнительно отводить тепло в салон. Для обеспечения минимального комфорта следует открыть все окна.

В случае, когда есть возможность съехать на открытую дорогу, старайтесь набирать скорость на небольших оборотах (до 2 000 об/мин). За счет движения радиатор и двигатель будут дополнительно обдуваться . При этом, не стоит забывать о печке. Такой подход позволит максимально быстро сбросить температуру. После того, как температура охлаждающей жидкости нормализовалась, можно заглушить двигатель. Провести диагностику неисправности достаточно просто.

Испытать работоспособность вентилятора охлаждения можно путем снятия датчика температуры ОЖ . К слову, на многих автомобилях вентилятор должен срабатывать при включении кондиционера. Выполнять эту процедуру стоит на непрогретом двигателе , так как под датчиком находится горячий антифриз, который может нанести повреждения. Работоспособность термостата определяется на ощупь, по патрубкам, идущим к радиатору. При желании его можно снять и «закипятить» в воде, замеряя температуру срабатывания.

Источник

Какая максимальная температура двигателя?

Электродвигатель греется, когда работает. Это общеизвестный факт.

Если правильно выбран режим нагрузки и охлаждение, двигатель может работать годами.

Но практически имеет ценность только вопрос, какая температура является критичной, а при какой можно не беспокоиться. Рассматривать будем только асинхронные трехфазные электродвигатели, как наиболее широко распространенные.

Для начала посмотрим, что говорят официальные источники.

Что греется в электродвигателе

Основной источник нагрева — обмотка статора . Как и любая катушка, намотанная проводом, она греется. И максимальная температура нагрева ограничена температурной стойкостью изоляции обмоточного провода.

Читайте также:  Дизельный двигатель автомобиля и его работа

Термическая стойкость провода характеризуется параметром класс нагревостойкости. По этим классам максимальные температуры обозначаются буквами:

Y, A, E, B — эти классы не терпят температуры выше 130 гр, сейчас двигателя с такими обмотками практически не выпускаются.

F — 155 гр — именно с таким классом изготавливается большинство современных двигателей

Н — 180 гр — это уже двигатели спец.исполнения, которые работают в тяжелых условиях — например, в горячих цехах и под палящим солнцем.

Температуры максимума по классам в разных справочниках могут разниться, это зависит от скорости нагрева и условий применения.

Второй источник внутреннего нагрева — подшипники . Подшипники будут греться только тогда, когда они неисправны, либо работают в запредельных режимах.

Причины перегрева

Если с подшипниками всё понятно, то электрических причин может быть много. Вот несколько причин нагрева двигателя:

  1. перекос фаз
  2. пониженное или повышенное напряжение
  3. обрыв фазы (питания или внутри двигателя)
  4. межвитковое замыкание
  5. замыкание на корпус
  6. поломка крыльчатки (отсутствие охлаждения)
  7. высокая температура рабочей среды
  8. неправильная схема подключения
  9. перегрузка в механике привода

В любом случае, допускать двигатель до перегрева не должен мотор-автомат ( автомат защиты двигателя ), тепловое реле, позистор.

Как измерить температуру двигателя?

Есть несколько способов.

  1. Рука . Да, рука терпит температуру до 60 гр, дальше — больно. Проверено на практике
  2. Нос . Если температура больше 80 гр, начитает «пахнуть жареным». Начинает интенсивно испаряться масло, пахнуть пыль, краска, и т.п.
  3. Термометр с контактным датчиком . Более точный способ, но может быть проблематично или опасно залезть в некоторые места
  4. Термометр с дистанционным датчиком (ИК) . Более простой и безопасный способ, но бывает большая погрешность.
  5. Тепловизор . Лучший способ для оперативной проверки. Сразу видна вся картина.
  6. Встроенные датчики. Это могут быть термопары, терморезисторы или позисторы. Можно завести на температурный контроллер или индикатор, а можно — на пороговое устройство, выключающее двигатель по аварии. Лучший способ для постоянного и оперативного контроля температуры двигателя.

Какой способ контроля используете вы?

Какая температура критичная?

Безусловно, при температуре корпуса двигателя +30 он будет работать лучше и дольше, чем при +100 гр. Но и та, и другая температура допускается.

Но до +100 гр. можно спокойно работать и не беспокоиться, а после — нужно обязательно выяснять причину и принимать меры.

Из этого вытекает правило — электрику, ответственному за электрохозяйство, нужно регулярно делать обходы и проверять состояние двигателей и оборудования в целом.

Как у вас с этим на заводе? Расскажите в комментариях!

Статьи в тему двигателей

Если дочитали до сюда, значит тема двигателей вам интересна. Вот, что у меня ещё есть на Дзене:

Источник

Какая температура для двигателя критическая

Интересно, какова температура критическая для двигателей умз? На днях менял патрубки и один из них оказался наперекосяк схвачен хомутом.. В результате система охлаждения наглоталась воздуха, возникла пробка и двигатель поднят Т до 107 градусов.. Пришлось охлаждаться до 90 и так делать раза четыре, пока не добрался до дому.. Печка тоже не работает (мороз минус 30). Вот теперь и думаю, добил двигатель или нет.. Все дело в том, что сейчас печка в лучшем случае начинает греть только к вечеру. так понимаю либо она сосет воздух и тут возможно причина в том, что поехал аллюминий в двигателе, или замерзший антифриз (чтобы доехать доливал антифриз другой марки и теперь у меня в минус 25 он малость закристализован, что дает надежду на то, что просто в радиаторе печки пробка из крошки ледяной).

Читайте также:  W124 какие двигатели ставились

Вобщем, вопрос повторю: у какого какой опыт нарушения герметичности двигателя в результате перегрева (достигаемые температуры и время нахождения в перегреве)?

Интересно, какова температура критическая для двигателей умз? На днях менял патрубки и один из них оказался наперекосяк схвачен хомутом.. В результате система охлаждения наглоталась воздуха, возникла пробка и двигатель поднят Т до 107 градусов.. Пришлось охлаждаться до 90 и так делать раза четыре, пока не добрался до дому.. Печка тоже не работает (мороз минус 30). Вот теперь и думаю, добил двигатель или нет.. Все дело в том, что сейчас печка в лучшем случае начинает греть только к вечеру. так понимаю либо она сосет воздух и тут возможно причина в том, что поехал аллюминий в двигателе, или замерзший антифриз (чтобы доехать доливал антифриз другой марки и теперь у меня в минус 25 он малость закристализован, что дает надежду на то, что просто в радиаторе печки пробка из крошки ледяной).

Вобщем, вопрос повторю: у какого какой опыт нарушения герметичности двигателя в результате перегрева (достигаемые температуры и время нахождения в перегреве)?

в импортных двигателях рабочая температура антифриза под давлением до 120 градусов. В Волге на 406 моторе у меня тоже красная зона вроде после 120.

Сами детали мотора, а так же масло и сальники, до 120 точно должны выдерживать (кратковременно, не постоянно), в камере сгорания и так температуры значительно выше.
Опасен неравномерный нагрев и быстрое охлаждение после — головку и блок деформирует, и потом эта форма остается. + с нагревом может ослабнуть крепление головы и прокладку пробить.

Источник

Какая температура для двигателя критическая

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

температура все время 105 градусов

Смотрим:
1) Термостат
2) Помпа
3) Когда последний раз ОЖ менял и радиатор чистил?

температура все время 105 градусов

Смотрим:
1) Термостат
2) Помпа
3) Когда последний раз ОЖ менял и радиатор чистил?

А есть какие критерии как определить помпа хлопнулась или термостат?

а у меня температура ОЖ не поднимается выше 104, но на приборке температура масла зашкаливает периодически. это нормально?

дык ты слей масло и налей антифриз в систему охлаждения глядиш и нормально будет

ну и массы заодно протяни

а у меня температура ОЖ не поднимается выше 104, но на приборке температура масла зашкаливает периодически. это нормально?

дык ты слей масло и налей антифриз в систему охлаждения глядиш и нормально будет

ну и массы заодно протяни

насколько я себе представляю, на приборке находится указатель температуры именно масла в двигателе, а не тосола в системе охлаждения. с тосолом всё в порядке у меня

Источник

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

Читайте также:  Двигатель стучит на холодную ваз 2114 инжектор

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Источник

Adblock
detector