Какая сила тока для двигателя омывателя стекол

roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

  • Список форумовДобычаЧто, где, почём
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Магазин
  • Правила
  • Wiki
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Электродвигатель из насоса омывателя ветрового стекла

Электродвигатель из насоса омывателя ветрового стекла

Zeus » 10 ноя 2009, 15:08

Как правило такие насосы выходят из строя из-за износа уплотнительной манжеты на валу двигателя, хотя бывают и поломки корпуса после аварий. Ремонтных манжет и корпусов не предусмотрено, а новые насосы в автомагазинах стоят около 100 рублей, поэтому никто их не ремонтирует, а просто заменяет, выбрасывая старые, хотя электродвигатели в них рабочие.

Вскрытие корпуса удобно производить ножом — по всему диаметру корпуса имеется канавка-защелка, которую надо сдвинуть.

Добавлено спустя 25 минут 38 секунд:
Иногда такому двигателю требуется произвести небольшую ревизию.
Для этого его надо разобрать, отогнув язычки корпуса с обоих сторон двигателя.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Статор тоже очищаем от грязи, окислов и ржавчины.
В статоре тоже имеется подшипник скольжение с пружинной шайбой.

Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:
Сборка осуществляется примерно в следующей последовательности.

Если кто заметил, то язычков на корпусе двигателя два. Это сделано для того, чтобы регулировать угол поворота коллекторного узла. Замечу, что очень удивлен этой конструктивной особенности, потому как такая возможность обычно является необходимой для намного более мощных двигателей постоянного тока.
Что говорит в силу того, что двигатель промышленный хоть и маленькой мощности, а не для игрушек.

Добавлено спустя 18 минут 25 секунд:
Имеем собранный рабочий двигатель. Кому не нравится внешний вид можете почистить его от окислов и покрыть прозрачным лаком — будет блестеть

Re: Электродвигатель из насоса омывателя ветрового стекла

yak-40 » 10 ноя 2009, 15:15

Re: Электродвигатель из насоса омывателя ветрового стекла

Zeus » 10 ноя 2009, 16:02

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Официальные технические параметры электронасоса омывателя стекол ЭНЦ 2,5-12 (2110-5208009):
* Напряжение питания 12 В постоянного тока
* Режим работы — повторно-кратковременный
* Длительность цикла — 60 с
* Продолжительность включения — 9 с
* Расход омывающей жидкости — не менее 30 м/с при давлении 1,8 кг/см2
* Потребляемый ток не более 4,5 А

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Из этих параметров видно, что конструкторы были ограничены в размерах устройства, но при довольно большой необходимой мощности для прокачки насосом жидкости не менее 30 м/с при давлении 1,8 кг/см2, поэтому им пришлось взять электродвигатель маленького габарита и с меньшим номинальным напряжением и форсировать.
В итоге при питании на 12В получился форсированный режим работы электродвигателя — поэтому работа повторно-кратковременная.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
При нагрузке насосом омываетля При питании двигателя 12В, потребляемый ток 4,5А.
Следовательно потребляемая мощность — 54Вт.
КПД такого двигателя примерно 50%.
Следовательно мощность на валу — 27Вт.

При таких габаритах электродвигателя, даже при наличии вентиляционных отверстий, при постоянной долговременной работе двигатель неизбежно перегреется и выйдет из строя.
Тем более не советую измерять его ток при 12В при блокировке якоря (ротора), так как воздушного охлаждающего потока не будет — сгорит махом.

Больше чем уверен, что номинальное напряжение такого электродвигателя находится в диапазоне 3-6В. К сожалению маркировки двигателя на корпусе нет, поэтому точные параметры сказать не могу.

При включении на х.х. при 12В — 0,15-0,2А.
При пуске на х.х. без нагрузки(скачек тока)при 12В до 0,8-1А.

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
Действительно промышленный электродвигатель малой мощности:
— самоустанавливающиеся подшипники скольжения;
— 5-ти секторный якорь;
— щеточный узел с угольными щетками и нажимными пружинами;
— изменяемый угол щеточного узла;
— шлицевая проточка конца вала.

Источник

Тест насосов омывателя лобового стекла

Осень. Ранние сумерки. Узкое загородное шоссе. С самого утра, то затихая, то снова усиливаясь, моросит противный холодный дождь. На асфальте — грязь от опавших листьев и песка с обочины. За каждой проходящей машиной — длинный шлейф. Идущей впереди фуры практически не видно, ее можно опознать только по габаритным огням. Дворники работают постоянно, но толку от них немного, приходится периодически поливать стекло омывайкой. Но вот в потоке встречных машин наметился большой просвет — можно попытаться обогнать. Скорость растет, фура уже рядом, омыватель работает практически непрерывно, и вдруг он резко умолкает. Стекло моментально затягивает грязной пленкой, через него почти ничего не видно. Что делать? Заканчивать обгон? Тормозить.

Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации. А подвела надежность, казалось бы, копеечного устройства — насоса омывателя лобового стекла. О нем сегодня и пойдет наш разговор.

Читайте также:  Тюнинг двигателя газ 3110 своими руками

Для проведения теста мы отобрали десять образцов. На рынке их сегодня множество, цена вопроса — 150—200 руб. На нашу просьбу предъявить весь ассортимент, некоторые продавцы недоуменно пожимали плечами — мол, какая разница, все они сделаны в одной, всем известной стране. Но мы не будем торопиться с выводами, сделаем их после проведения испытаний.

Представляем вам участников нашего теста. Обозначение — 992.3730, номер по каталогу — 2110-5208009.

Все подопытные образцы тестируются по нескольким параметрам. Во-первых, это так называемая контрольная точка. При определенном противодавлении в системе (0,14 МПа) расход жидкости через насос должен быть не менее 4,5 мл/с. При этом при давлении в системе до 0,16 МПа потребляемый ток не должен превышать 3,5 А, а при давлении свыше 0,16 МПа он не должен превышать 4,5 А. Результаты этой части испытаний сведены в таблице 1. При этом на контрольную точку не смогли выйти насосы «ЭКАР» и «СТСАР-1».

Также были измерены максимальный расход и максимальное давление.

Заранее скажем, что заявленного максимального давления в 0,25 МПа (2,5 атмосферы) не достиг ни один насос.

Далее проведем испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. В ходе него мотонасосы с камерами, заполненными водой, выдерживаются при температуре среды минус 40 ºС не менее четырех часов в неработающем состоянии, после чего проводится 10 включений длительностью 0,5. 1,5 секунды каждое, с паузой 1. 3 секунды между включениями, при напряжении 12 В. Это испытание моделирует ситуацию, когда зимой в бачке жидкость замерзла, а водитель, не зная этого, включает насос. Здесь отказался работать «СТСАР-2», причина — межвитковое замыкание ротора электродвигателя. Параметры работы остальных насосов не ухудшились.

Очень важным испытанием является проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Так бывает, когда зимой в бачке жидкость, а форсунки — замерзшие. В ходе испытания мотонасосы включаются равномерно — раз в течение минуты, с длительностью включенного состояния 2. 5 секунд на напряжение 12 В при заблокированной нагнетающей магистрали. После трехчасовой выдержки при нормальных условиях параметры проверяются. Это экзамен выдержали все насосы.

И наконец, последнее испытание — на теплостойкость. Не секрет, что жарким летом температура под капотом автомобиля достигает значительных величин. Поэтому мы выдерживали мотонасосы при температуре 100 ºС в течение трех часов в неработающем состоянии, а после двенадцатичасовой выдержки при нормальных условиях вновь проверили параметры. При этом отказался выходить на контрольные параметры калужский насос, а у насоса «ЭКАР» появилась течь жидкости из-под крышки, закрывающей крыльчатку. По остальным насосам замечаний не было.

После проведения испытаний мы разобрали каждый насос, чтобы оценить качество изготовления элементов и сборки в целом.

СМЗ

Серпуховский механический завод. Продается в фирменной упаковке, на моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), сальниковое уплотнение вала хорошего качества, контакты электродвигателя — на зажимах, корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Производство компании Stopol Group. Продается в упаковке, контакты электродвигателя — на зажимах, конструкция сальникового уплотнения неудачная, корпус разборный. Параметры работы хорошие, но с надежностью могут быть проблемы. Не рекомендуем.

СТСАР-1

Саратов. Нам продали два насоса этой марки, и, как оказалось, они совершенно разные по изготовлению. Оба продавались без упаковки. В данном образце электродвигатель, скорее всего, китайского производства, качество соединения припоя контактов наши эксперты оценили как невысокое. Корпус разборной конструкции. С учетом низкого качества сальника и провала при проверке параметров — не рекомендуем.

СТСАР-2

А вот этот образец уже другого качества. Латунные контакты приварены к выводам электродвигателя, сам двигатель — оригинальной конструкции. Корпус разборный. Но сальник ненадежный, во время испытаний произошло замыкание ротора электродвигателя. Не рекомендуем.

Образец, который нам продали, как оказалось, предназначен для «восьмого» семейства ВАЗа. Этим и объясняются самые низкие параметры его работы по сравнению с остальными насосами. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Сальник приличного качества, есть дренажные отверстия. Для «восьмерки» — годится.

Производство ООО «ЭКАР-ЭНВО», Воронеж. Продавался без упаковки. Контакты электродвигателя — механический зажим плюс пайка — надежны. Корпус разборный, есть дренажные отверстия. Но сальник невысокого качества, пластмасса коробится от нагрева, на контрольные параметры не вышел. Не рекомендуем.

Калуга. Продавался без упаковки. Полностью оригинальная разборная конструкция с корпусом из двух частей (у всех остальных — три части), есть дренажные отверстия. Надежный щеточный узел электродвигателя, приличный сальник, хорошие параметры работы. Но все испортила конструкция крепления магнитов статора электродвигателя на клею, который не выдержал испытания нагревом (магниты провернулись). Не рекомендуем.

СТАРТВОЛЬТ

Сделано в КНР. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный. Контакты электродвигателя вставные, сальниковое уплотнение надежное, оригинальной конструкции. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Москва. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный, есть дренажные отверстия. Хорошее качество изготовления, крепление контактов к выводам электродвигателя — на заклепках, надежный сальник, хорошие параметры работы, правда, великовато значение максимального тока. Рекомендуем.

Читайте также:  Из за чего троит двигатель у снегохода

ЭЛЕКТРОМ

Чебоксары. Продавался без упаковки. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги, контакты вставные. Надежный оригинальный сальник в виде резиновой пробки. Высокие параметры работы. Рекомендуем.

Итак, по результатам теста отсеялась половина образцов, причем только два из них — явные «китайцы». Как говорится, делайте выводы.

Источник

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name

Копеечная деталь, выход которой из строя может не только сильно испортить настроение водителю, но и поставить под угрозу безопасность передвижения, — все это насос омывателя лобового стекла. Именно он отвечает за чистоту последнего, исправно подавая жидкость. Как выяснилось, производством этого компонента занимается множество компаний — от именитых брендов до китайских фирм, которые даже свое имя скрывают. Мы купили все возможные экземпляры, которые подходят на модели Lada, за исключением последних новинок Vesta и Xray, и провели полноценный тест, после которого более половины насосов отправилось в мусорное ведро. Кто же выдержал? Все ответы ниже.

СтартВОЛЬТ

Страна производства — Китай

Цена — 150 рублей

Москва

Страна производства — неизвестна

Цена — 157 рублей

КЗАЭ

Страна производства — Россия

Цена — 310 рублей

БелАК

Страна производства — неизвестна

Цена — 130 рублей

Hofer

Страна производства — неизвестна

Цена — 120 рублей

ХПА

Страна производства — Россия

Цена — 120 рублей

Прамо

Страна производства — Россия

Цена — 120 рублей

Cartronic

Страна производства — Россия

Цена — 130 рублей

СОАТЭ

Страна производства — Россия

Цена — 140 рублей

ЗАО «Луч»

Страна производства — Россия

Цена — 150 рублей

Fenox

Страна производства — Республика Беларусь

Цена — 200 рублей

СМЗ

Страна производства — Россия

Цена — 150 рублей

ЗАО НПФ «Витал»

Страна производства — Россия

Цена — 220 рублей

Zommer

Страна производства — Китай

Цена — 150 рублей

No name

Страна производства — Китай

Цена — 120 рублей

Приступаем к первому этапу — снимаем расходно-напорные характеристики в разных точках и замеряем максимальную силу тока, а также шум, который издает насос при работе. В отличие от прошлых испытаний, в качестве контрольной точки на этот раз мы используем сопротивление двух форсунок, таким образом, получается такая же картина, как и при использовании насоса омывателя на автомобиле.

При начальной проверке можно сразу отметить насос ХПА: он выдает давление в четыре раза меньше, чем должен выдавать даже «восьмерочный» насос, — мы считаем данный насос откровенным браком и сразу снимаем его с дальнейших испытаний.

Заявленное максимальное давление 2,5 атм выдали только насосы марок «СтартВОЛЬТ», Hofer, «Прамо», СМЗ. У насоса Fenox при достижении показателя 2,1 атм начинается пульсация давления.

Все остальные насосы, как видно по предварительно снятым характеристикам, представленным в таблице 1, в большей или меньшей степени не соответствуют заявленному максимальному давлению.

Были также произведены замеры еще двух параметров — уровня шума на расстоянии 30 см от насоса и диаметра входного патрубка, так как при установке в бачок некоторые насосы вставлялись очень неплотно.

Критический уровень шума около 80 дБ издают только два насоса омывателя — Cartronic и безымянный китайский, остальные вписываются в норматив. Насос производства ЗАО «Луч» настолько неплотно сидит в бачке из-за самого маленького диаметра впускного патрубка, что существует вероятность протечки жидкости по резиновому уплотнителю.

Первым серьезным испытанием мы назначили испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. Для этого насосы замораживают заполненными водой при температуре –40 о С в течение четырех часов, а затем производят 10 включений подряд продолжительностью 0,5-1,5 секунды с паузой 1-3 секунды. Затем насосы размораживаются, и через 12 часов снова снимаются расходно-напорные показатели и сила тока.

Далее в таблицы будут включаться результаты испытаний только тех насосов, которые ухудшили свои показатели.

Показания ухудшились только у насоса КЗАЭ и у неизвестного «китайца» — упало максимальное создаваемое давление, а у КЗАЭ — и максимальный расход.

Затем электронасосы подверглись испытаниям на циклическое воздействие температуры в сухом состоянии при температуре +80 о С и –40 о С в течение трех часов при каждой температуре с временем перемещения из камеры в камеру 2-3 минуты.

По результатам получилось, что только КЗАЭ, Hofer и Cartronic снизили максимальное давление, а КЗАЭ еще и снизил расход.

Третьим испытанием стала проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Насосы включались шесть раз в течение минуты на 2-5 секунды с заблокированной нагнетающей магистралью, затем снова проверялись выдаваемые ими характеристики — это испытание без ухудшений перенесли все насосы.

Следующим этапом был тест на стойкость к воздействию циклов замерзания воды и оттаивания льда. Заполненные водой мотонасосы замораживаются при температуре –20 о С не менее получаса, а затем перемещаются в камеру тепла на 1,5 часа при температуре +30 о С. Время перемещения — 2-3 минуты.

Читайте также:  Какой блок двигателя 1zz

При снятии параметров выяснилось, что насос омывателя «Прамо» ухудшил свои характеристики по максимальному давлению и расходу. Неизвестный «китаец» распался на две части — от корпуса оторвалась крышка насосной части. С испытаний снят.

Предпоследним испытанием стала проверка на теплоустойчивость. Насосы, заполненные жидкостью, помещаются в нагревательную камеру и выдерживаются там при температуре 100 градусов в течение 3 часов. После остывания проверяются параметры.

Этот тест не смог пережить без последствий насос омывателя «Прамо» — появилась течь из-под крышки насоса. Остальные участники ухудшили свои параметры.

После проведения группы тестов подведем предварительные итоги. Весь цикл испытаний не смогли пройти насосы ХПА, неизвестный китайский насос и «Прамо». Насосы брендов «Москва», КЗАЭ и СОАТЭ стали работать шумнее и вышли на критический уровень 80 дБ. Насос КЗАЭ прилично снизил свою расходно-напорную характеристику, все остальные испытуемые примерно сохранили начальные параметры.

В конце мы устроили небольшой ресурсный тест, который заключался в следующем: насос устанавливался в бачок и подавал жидкость по заданному циклу: 5 секунд работы — 15 секунд отдыха. Каждый насос должен был отработать по 500 циклов.

СтартВОЛЬТ

Второй насос, который изначально соответствовал заявленным расходно-напорным характеристикам и без замечаний прошел весь цикл испытаний. Бонусом в комплекте лежит новое резиновое уплотнение, которое предлагается устанавливать вместе с насосом.

Москва

При заявленном максимальном давлении 2,5 атм фактически подает 1,6 атм. После проведения испытаний несколько снизилось давление подачи, шум при работе достиг предельно допустимого уровня, и насос достаточно быстро вышел из строя при ресурсном тесте из-за течи.

КЗАЭ

Изначально не дотягивал 0,5 атм до заявленного давления, при проведении теста постоянно ухудшал параметры подачи жидкости, шум при работе достиг 80 дБ, отработал только 60% времени ресурсного теста, выбыл из строя по причине протечки.

БелАК

Честно отработал весь комплекс испытаний, но показал максимальное давление 1,6 атм при заявленных 2,5 атм.

Hofer

До проведения ресурсного испытания насос работал практически без потерь заявленных характеристик, однако на пятнадцатом включении ресурсного теста началась протечка между корпусом и крышкой.

ХПА

Насос, который сразу был снят с теста из-за очень слабого создаваемого напора — всего лишь 0,4 атм. Это в четыре раза ниже требований к насосам Lada.

Прамо

Один из немногих насосов, который изначально соответствовал всем характеристикам и был на первом месте по нагнетаемому давлению. Однако выяснилось, что деталь не любит нагрева: после проверки на теплостойкость началась протечка, поэтому до ресурсного теста насос не дошел. Из плюсов хотелось бы отметить комплектацию — только у этого насоса помимо резинового уплотнителя вложен еще и фильтр-сеточка, который предотвратит засорение форсунок, если в бачок омывателя попадет грязь.

Cartronic

Перенес почти без ухудшения параметров все испытания до ресурсного теста. Был снят, так как в ходе последнего сразу началась сильная протечка жидкости из-под штуцера подачи. Изначально издает высокий шум — под разрешенный «потолок» 80 дБ.

СОАТЭ

Прошел весь цикл испытаний, по результатам которых выявлено два замечания: повышенный шум после теста (80 дБ) и невозможность сразу развить заявленное давление 1,8 атм.

ЗАО «Луч»

Практически без ухудшений прошел все этапы теста. Правда, у этого насоса самый маленький диаметр входного патрубка, которым он вставляется в бачок через резиновый уплотнитель. При установке на старый уплотнитель, скорее всего, начнется протечка. Не соответствует заявленное максимальное давление 2,5 атм — по факту 1,6 атм.

Fenox

Насос прошел весь цикл проведенных испытаний без ухудшения параметров, но максимальное показанное давление всего лишь 2,1 атм, так как при попытке увеличить давление путем сужения сечения происходит пульсация давления — разрыв потока.

СМЗ

Еще один насос, который без изменений прошел тест и соответствовал заявленным характеристикам с самого начала.

ЗАО НПФ «Витал»

У данного насоса заявленное максимальное давление составляет 1,6 атм, но фактически оно 1,35 атм — это самое маленькое давление из всех испытуемых, не считая сразу же снятого с теста ХПА. Несмотря на изначально пониженное давление, на фоне остальных участников насос омывателя прошел все испытания без ухудшения своих параметров.

Zommer

Характеристики подачи при проведении теста не ухудшил, однако также показал заниженное давление — 1,9 атм вместо 2,5 атм. До конца ресурсного теста не дожил — единственный насос, у которого стала подгорать обмотка электродвигателя, но еще раньше началась течь между крышкой и корпусом.

No name

С самого начала шум достигал критической точки 80 дБ, при проведении тестов постепенно ухудшались параметры подачи, а во время теста на заморозку-отогревание отпала крышка насосной части, соответственно, от дальнейших испытаний был отстранен.

Каков итог?

Из 15 закупленных образцов после проведения испытаний «выжило» лишь 7. А посмотрев на результаты, можно сделать вывод, что большинство производителей завышают расходно-напорные характеристики своих изделий — только четыре из них смогли создать давление 2,5 атм: «СтартВОЛЬТ», Hofer, «Прамо» и СМЗ. При этом полный цикл испытаний из них смогла пройти всего лишь половина — «СтартВОЛЬТ» и СМЗ, которым и присуждается заслуженное первенство. Остальные насосы с поправкой на заниженное до 1,6 атм давление также можно признать годными. Среди них БелАК, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox и ЗАО НПФ «Витал».

Источник

Adblock
detector