Какая разница между карбюраторным и инжекторным двигателем ваз

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Каждый автолюбитель, который интересовался устройством своего автомобиля, знает, что современные бензиновые двигатели оснащаются карбюратором либо топливным инжектором. Однако если взять первого встречного водителя и задать ему вопрос, чем же различаются эти системы, внятного ответа вы с большой долей вероятности не получите. Общая эрудиция, как правило, ограничивается тем, что системы выполняют одинаковую функцию – в них формируется горючая смесь для подачи в двигатель.

Принцип работы инжектора и карбюратора

Основное отличие инжекторного двигателя от карбюраторного заключается в технологии подачи воздуха и топлива в двигатель. В карбюраторе создаётся воздушно-топливная смесь и регулируется её расход, горючая топливно-воздушная смесь засасывается в двигатель за счёт разницы в давлении между атмосферой и впускным коллектором.

Инжектор представляет собой современную электронную систему подачи топлива. В ней состав воздушно-топливной смеси регулируются электронной системой. Топливо впрыскивается в поток воздуха при помощи специальных форсунков. Горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания и поступает в цилиндры двигателя. Большая честь современных автомобилей оснащается инжекторами благодаря преимуществам, описанным ниже.

Чем отличается инжектор от карбюратора

В карбюраторе в ходе рабочего цикла формируется насыщенная воздушно-топливная смесь, которая необходима двигателю для работы. В двигатель при этом поступает равное количество смеси, вне зависимости от того, на скольких оборотах в конкретный момент работает «сердце» автомобиля. В связи с этим системой потребляется большое количество топлива и, следовательно, окружающая среда излишне загрязняется выхлопными газами.

При использовании инжекторных систем в двигатель подаётся обеднённая воздушно-топливная смесь в дозировке, рассчитанной центральным блоком управления. Точная дозировка позволяет существенно сократить расход, обеспечить экономию средств и снизить объём вредных выбросов в атмосферу.

Использование инжектора позволяет в современных проектах добиться увеличения мощностей двигателя до 10% и модернизировать динамические свойства машины. Инжектор не подвержен воздействию перепадов температур, он не замерзает в холодный осенне-зимний период и не перегревается в летнюю жару. Однако инжектор более «придирчив» к качеству горючего, чем карбюратор.

При этом стоит отметить, что «кормить» карбюратор низкокачественным топливом также не рекомендуется, чтобы избежать серьёзных проблем с ходовой частью. Он может быть неприхотлив в обслуживании, по сравнению с инжектором, но только при условии, что водитель заправляет авто исключительно качественным горючим. В суровых российских реалиях такие системы подвержены частым поломкам в результате использования бензина низкого качества. К плюсам в такой ситуации стоит отнести возможность самостоятельно провести ремонт и доступную стоимость запчастей для агрегата.

Инжектор, напротив, ломается реже и в целом более надёжен, но его ремонт представляет собой сложную процедуру. Провести диагностику без специального сервисного оборудования не представляется возможным, а замена узлов может потребовать серьёзных капиталовложений.

Читайте также:  Как действует двигатель внутреннего сгорания

Источник

В чем разница между инжектором и карбюратором?

Автомобили делятся на два типа: инжекторные и карбюраторные. Задав вопрос автолюбителю, какая между ними разница, ответ можно получить не от всех. В данной статье будут приведены различия между двумя системами, ознакомившись с которыми, можно будет понять их все достоинства и недостатки.

Различия

У представленных агрегатов есть одна общая функция – формирование и подача топлива. В наше время, автомобили с карбюраторной основой стали редкостью, так как вредные вещества, попавшие в выхлопные газы, наносят ущерб окружающей среде. У инжектора таких проблем нет.

Начнем с карбюратора. Задачей этого устройства является смешивание топлива и воздуха в определенный состав. Получившаяся смесь поступает в коллектор. Большой минус агрегата в том, что он не оборудован электронной системой. В связи с этим в карбюратор поступает одинаковое количество топлива, несмотря на число оборотов. В конечном итоге происходит нерациональное использование горючего.

Инжектор устанавливается на автомобили нового поколения. Ведь они оснащены электронным блоком управления, который контролирует число оборотов и тем самым регулирует подачу бензина. Благодаря этим технологиям удается сэкономить средства на покупке горючего и поддержать экологию в чистоте.

Достоинства и недостатки

Большим достоинством карбюратора считается его простота в обслуживании. Подача горючего может регулироваться самостоятельно. На тот случай, когда прибор ломается, починить его можно самому при помощи подручных инструментов. Обычно для ремонта достаточно будет прочистить форсунки и тщательно промыть бензином.

Еще одним плюсом будет возможность использования низкокачественного топлива.

К минусам можно отнести:

  • выброс большого количества вредных веществ;
  • неравномерный расход горючего.

К достоинствам инжектора можно отнести экономический расход топлива, который регулируется электронной системой. Что касается температурных условий, то инжекторный двигатель легче заводить зимой без предварительного прогрева.

В конечном итоге можно сделать вывод, что инжектор:

1. Является более экономичным.

2. Стабилен при перепаде температуры.

3. Более чувствителен к качеству бензина.

4. Ремонт требует значительных финансовых вложений.

Источник

Рассказываю о преимуществах карбюраторного мотора над инжекторным, где оба двигателя «жигулёвские»

Вот сижу и вспоминаю те времена, когда примерно в начале 2000 годов на «автовазе» начали устанавливать на автомобили инжекторные двигателя. Сколько в то время было людей, выражающих своё мнение за и против такой инновации. Многие из них говорили, что я лучше поезжу на машине с карбюраторным мотором и никакой инжекторный мотор мне не нужен. Хотя за границей автомобили с инжекторными двигателями в начале 90х гг. были совершенно не новшество и считались обыденным делом.

У меня в собственности были «Жигули» как карбюраторные, так и инжекторные, так что для меня картина понимания какой мотор лучше, а какой хуже, полностью ясна.

Карбюраторный мотор доставляет не мало хлопот, связанных с его постоянным обслуживанием — то карбюратор прочистить надо, если жиклеры засорились, то датчик холостого хода начал барахлить. А про контактную систему зажигания и говорить не хочется. В моём случае она не то, что постоянно ломалась, она почти всегда требовала регулировки зазоров между контактами.

По этой причине по возможности вместо трамблера с контактной группой я устанавливал на свои жигули бесконтактное зажигание, которое, по моему мнению, намного надёжнее.

Читайте также:  Что такое повело головку двигателя

Минусом инжекторного мотора является то, что если начнутся какие то программные сбои в «ЭБУ», то без компьютерной диагностики решить проблему поломки не представляется возможным. Говорить, что карбюраторный мотор лучше инжекторного, наверное, не стоит, всё таки по большинству параметров инжекторный мотор лучше карбюраторного, да к тому же он более модифицированный и современный.

Однако преимущества у карбюраторного двигателя над инжекторным всё же имеются и они следующие:

  • Правильно отрегулированный карбюраторный мотор в низкую минусовую температуру запускается лучше инжекторного, так как в нём нет различных датчиков, которые попросту могут блокировать запуск.
  • Из-за того, что на карбюраторном двигателе электроники по минимуму, в нем проще найти неисправности при поломке, связанной с плохим запуском.
  • Карбюраторный мотор не придирчив к качеству топлива, как говорится «лишь бы было и горело».

Вот, пожалуй, три основных преимущества карбюраторного жигулевского мотора над инжекторным, а если вы знаете какие то еще преимущества, то делитесь ими со мной в комментариях под этой статьё, где обязательно обсудим каждый по отдельности случай.

Источник

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Каждый автолюбитель, который интересовался устройством своего автомобиля, знает, что современные бензиновые двигатели оснащаются карбюратором либо топливным инжектором. Однако если взять первого встречного водителя и задать ему вопрос, чем же различаются эти системы, внятного ответа вы с большой долей вероятности не получите. Общая эрудиция, как правило, ограничивается тем, что системы выполняют одинаковую функцию – в них формируется горючая смесь для подачи в двигатель.

Итак, чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Как они функционируют? Этим вопросам посвящена наша заметка.

Принцип работы инжектора и карбюратора

Основное отличие инжекторного двигателя от карбюраторного заключается в технологии подачи воздуха и топлива в двигатель. В карбюраторе создаётся воздушно-топливная смесь и регулируется её расход, горючая топливно-воздушная смесь засасывается в двигатель за счёт разницы в давлении между атмосферой и впускным коллектором.

Инжектор представляет собой современную электронную систему подачи топлива. В ней состав воздушно-топливной смеси регулируются электронной системой. Топливо впрыскивается в поток воздуха при помощи специальных форсунков. Горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания и поступает в цилиндры двигателя. Большая честь современных автомобилей оснащается инжекторами благодаря преимуществам, описанным ниже.

Чем отличается инжектор от карбюратора

В карбюраторе в ходе рабочего цикла формируется насыщенная воздушно-топливная смесь, которая необходима двигателю для работы. В двигатель при этом поступает равное количество смеси, вне зависимости от того, на скольких оборотах в конкретный момент работает «сердце» автомобиля. В связи с этим системой потребляется большое количество топлива и, следовательно, окружающая среда излишне загрязняется выхлопными газами.

При использовании инжекторных систем в двигатель подаётся обеднённая воздушно-топливная смесь в дозировке, рассчитанной центральным блоком управления. Точная дозировка позволяет существенно сократить расход, обеспечить экономию средств и снизить объём вредных выбросов в атмосферу.

Использование инжектора позволяет в современных проектах добиться увеличения мощностей двигателя до 10% и модернизировать динамические свойства машины. Инжектор не подвержен воздействию перепадов температур, он не замерзает в холодный осенне-зимний период и не перегревается в летнюю жару. Однако инжектор более «придирчив» к качеству горючего, чем карбюратор.

Читайте также:  Какие двигатели на новом гольфе

При этом стоит отметить, что «кормить» карбюратор низкокачественным топливом также не рекомендуется, чтобы избежать серьёзных проблем с ходовой частью. Он может быть неприхотлив в обслуживании, по сравнению с инжектором, но только при условии, что водитель заправляет авто исключительно качественным горючим. В суровых российских реалиях такие системы подвержены частым поломкам в результате использования бензина низкого качества. К плюсам в такой ситуации стоит отнести возможность самостоятельно провести ремонт и доступную стоимость запчастей для агрегата.

Инжектор, напротив, ломается реже и в целом более надёжен, но его ремонт представляет собой сложную процедуру. Провести диагностику без специального сервисного оборудования не представляется возможным, а замена узлов может потребовать серьёзных капиталовложений.

Источник

Ваз-2107 что лучше карбюратор или инжектор?

Всем привет, на дворе 2020 год. Но все же думаю кто-то ещ эксплуатирует легендарную классику. Так давайте же разберём, что лучше карбюратор или инжектор?

Плюсы и минусы карбюратора:

Основным преимуществом карбюратора является его простота. В отличие от инжектора, карбюратор можно чистить, регулировать и регулировать до оптимального уровня работы. Кроме того, карбюратор является самым чистым механизмом, а инжектор управляется электроникой, что непонятно для непрофессионала. В результате большинство причин неправильной работы карбюратора можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Недостатком карбюратора является его «неразборчивость». Часто через 10-15 тыс. Км. после регулировки карбюратор готовит топливовоздушную смесь, в которой содержание бензина выше нормы. В результате это влияет не только на окружающую среду, но и на все детали двигателя. Существует также обратное явление, когда смесь содержит большое количество воздуха, вследствие чего движущиеся части двигателя окисляются. Эти несоответствия приводят к чрезмерному расходу бензина. Дело в том, что когда они впрыскивают топливо из поршневого карбюратора, они испытывают недостаток давления и не могут работать с той мощностью, для которой они предназначены.

Плюсы и минусы инжектора:

Двигатель с впрыском довольно легко запустить в холодное время года. Из-за того, что инжектор управляется электронным способом, количество используемого топлива точно соответствует требованиям, поэтому перерасход средств не происходит. Бензин и воздух сильно смешиваются, образуя однородную смесь, которая равномерно горит и обеспечивает максимальную производительность.

Но у инжектора есть некоторые негативные аспекты. Прежде всего, автомобиль с принудительным впрыском должен быть заправлен высокооктановым бензином, и, как вы знаете, чем лучше бензин, тем он дороже. Второй момент — это высокая стоимость обслуживания и ремонта. Конечно, инжектор редко ломается или выходит из строя, но если случилась такая неприятность, то с кровью не обойтись. Ремонт будет дорогим и займет много времени.

В целом, инжекторный двигатель более экономичен (с точки зрения расхода топлива), чем карбюратор. С другой стороны, если вы ищете бензин лучшего качества (с высоким октановым числом), что приводит к определенным затратам. С точки зрения эксплуатации, карбюратор предпочтительнее, так как он более устойчив и в случае поломки или засорения его можно очищать независимо. Очевидно, что вероятность отказа карбюратора намного выше, чем у инжектора, но этот момент компенсируется низкой стоимостью обслуживания.

Источник

Adblock
detector