Какая рабочая температура лодочный двигатель

Какая рабочая температура лодочный двигатель

Учитывая сегодняшние погодные аномалии рыбачить с лодки зимой — теперь это вполне нормально, ведь водоемы покрываются льдом в середине января, феврале. Однако в большинстве случаев температура особенно в ночные и утренние часы держится на отметке ниже нуля. Рассмотрим особенности эксплуатации лодки и мотора в этот период.

Двигатель. Основные проблемы, которые могут возникнуть:

— Разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения. Основная причина — примерзание крыльчатки (импеллера) водяного насоса, который изготовлен из резины к остаткам воды, оставшейся после предыдущего использования.

— закупорка трубок системы охлаждения ледяными частицами, образующимися в результате замерзания воды в системе или при остановке двигателя или до его запуска от остатков воды из предыдущего выхода

— сложность управления двигателем (для моторов с дистанционным управлением) в результате загустения смазочных материалов в системе рулевого редуктора и возможного попадания ледяных частиц в систему коммандера и самих тросов (как рулевого, так и газ-реверса).

Как избежать нежелательных последствий? Основной совет — НЕ СПЕШИТЕ ​​запускать двигатель после сброса лодки на воду. Опустите мотор в воду и дайте постоять ему в вертикальном положении, хотя бы, 10 минут. В результате чего даже если импеллер и примерз к корпусу он наполнится забортной водой, имеющей плюсовую температуру, и оттает. В это время если ваш мотор имеет дистанционное управление поработайте рулем и проверьте работоспособность системы газ-реверс. Также во время остановок — НЕ извлекайте ДВИГАТЕЛЬ ИЗ ВОДЫ. Если температура значительно ниже нуля старайтесь вообще не делать длительных остановок двигателя. Каналы охлаждения довольно тонкие и шанс образования в них льда и закупорки значительно возрастает с понижением температуры. После выхода из воды также дайте постоять двигателю в вертикальном положении не менее 5 мин для того, чтобы вода полностью вышла из системы охлаждения, и не порвала ее после замерзания.

Также не забывайте об опасности повреждения лопастей винта лодочного мотора обломками льда, которые могут плавать в воде. Если такое произошло — добро пожаловать к нам в магазин — у нас широкий выбор гребных винтов.

Для владельцев надувных резиновых лодок минусовая температура может нести опасность как с точки зрения безопасности передвижения по воде (ледяные плиты, плавающих в воде, могут быть довольно острыми и пробить корпус лодки) так и процесса складывания лодки. Ткань ПВХ из которой изготовлена ​​надувная лодка дубеет на морозе (зависит от качества ткани) и иногда настолько сильно, что при сгибании во время складывания может ломаться на углах.

Читайте также:  Кто какое масло льет в двигатель опрос

Для владельцев АМГ лодок — первое, что вылетает в такую ​​погоду – помпа. Происходит это по тем же причинам, что и с помпой лодочного мотора. Также всегда существует опасность в очередной раз не завезти двигатель, ведь возможности аккумулятора значительно падают с приходом минусовой температуры.

Не забывайте: при температуре воды 2-3 градуса при падении в воду шанс выжить остается до 15 минут (оптимистический прогноз). Поэтому, не выходите на воду в одиночку в такую ​​погоду, НЕ БУХАЙТЕ на воде, не ходите по незнакомым не проверенным местам.

Источник

Какая рабочая температура лодочный двигатель

А контролько как правило говорит о работе крыльчатки. Хотя надо смотреть в каждом конкретном случае. И желательно иметь необходимый мини ум знаний о изделии которым собираетесь пользоваться(скачать Инструкцию, сервис мануал с схемой и т.д.. И неспеша изучить ).

Станислав.
а вот сам цилиндр горячий рука еле терпит,и пластина выхлопной тоже горячая еле рука лежит

Сами ответили на свой вопрос. Осталось выяснить : какую температуру Ваша рука » еле держит»!
У себя вышел из положения-всунув термодатчик в подходящее гуляющее глухое отверстие ГБЦ в районе верхнего цилиндра термодатчик китайского чуда. Показчик -на консоль. Температура летом 65-67 в полном газу. максимально видел 72 когда проходил мимо теплого канала Энергодара.
Когда в чем то сомневаюсь-откручиваю термостат и завожу мотор. Должен литься хороший ручей.

Пользователь сказал cпасибо:
Цитата:
Сообщение от Alexribalka
Станислав.
а вот сам цилиндр горячий рука еле терпит,и пластина выхлопной тоже горячая еле рука лежит

Сами ответили на свой вопрос. Осталось выяснить : какую температуру Ваша рука » еле держит»!
У себя вышел из положения-всунув термодатчик в подходящее гуляющее глухое отверстие ГБЦ в районе верхнего цилиндра термодатчик китайского чуда. Показчик -на консоль. Температура летом 65-67 в полном газу. максимально видел 72 когда проходил мимо теплого канала Энергодара.
Когда в чем то сомневаюсь-откручиваю термостат и завожу мотор. Должен литься хороший ручей.

Я себе поставил датчик темперетуры от класики ваз 2106 но еще не подключил,термостат снимал проверил в кипятке открывается,без термостата заводил ручей выливается.Так вот что мне хочется узнать мы меряем температуру гбц (там стоит датчик)если там будет показывать 70 градусов,то сам цилиндр и крышка глушителя будет горячей?
Это правильно?
Я просто рассуждаю по вчерашней проверке,что на гбц ладонь спокойно лежит,а на цилиндре и крышке глушителя нет горячее.
И кстте у меня на термостате ничего не написано на скольки градусов он должен открыться.
И насколько я понял что датчик который в гбц стоит должен показывать 60-70 градусов макс. это рабочая температура,так?
Спасибо.

Цитата:
Сообщение от Станислав.
Я себе поставил датчик темперетуры от класики ваз 2106 но еще не подключил,термостат снимал проверил в кипятке открывается,без термостата заводил ручей выливается.Так вот что мне хочется узнать мы меряем температуру гбц (там стоит датчик)если там будет показывать 70 градусов,то сам цилиндр и крышка глушителя будет горячей?
Это правильно?
Я просто рассуждаю по вчерашней проверке,что на гбц ладонь спокойно лежит,а на цилиндре и крышке глушителя нет горячее.
И кстте у меня на термостате ничего не написано на скольки градусов он должен открыться.
И насколько я понял что датчик который в гбц стоит должен показывать 60-70 градусов макс. это рабочая температура,так?
Спасибо.

Надо измерять температуру отдельно взятого работающего двигателя. И потом , уже исходя из полученной информации подбирать термодатчик сигнализацию.
И термодатчик перед установкой так же необходимо перепроверить. Так как бывает разброс и несоответствие написанному на корпусе датчика(на днях проверял, написано75 градусов t срабатывания, а по факту 83-85.

У каждого мотора есть место, где температура поднимается быстрее , чем в других частях блока. Вот в такое место и надо ставить датчик перегрева, или датчик контроля температуры.

Источник

Недостаточное охлаждение ПЛМ и его переохлаждение

Друзья, сегодня поговорим о системе охлаждения лодочного мотора, очень важной системе.

1) Для начала определим — какова её основная функция?

Без системы охлаждения мотор просто не смог бы работать. Дело в том, что при вспышке горючей смеси в цилиндре достигается температура в 2 тысячи градусов по Цельсию, а то и больше. Конечно, на выхлопе она снижается до 600-800 градусов. Очевидно, что в данном случае нам необходим моментальный отвод тепла от всех стенок цилиндра, головки и днища поршня, в противном случае эти детали повредятся или даже расплавятся.

Как быть? Конечно, моторный жар можно остудить с помощью воды, благо её всегда в избытке рядом с движущимся водномоторным судном.

Итак, система охлаждения должна отводить не менее 40-50% теплоэнергии, выделяющейся при сгорании топлива, только в этом случае мы сможем избежать повреждения металлических трубочек и деталей и, что не менее важно, сгорания смазки на стенках цилиндра.

В современных моделях ПЛМ вода забирается в мотор с помощью центробежного насоса, так называемой «крыльчатки», которая запускается при движении вертикального вала. Хорошо, но каким образом вода поступает в «зарубашечную» полость мотора?

Сначала по отдельной водоводной трубочке она нагнетается в «рубашку» цилиндра, при этом охлаждая его головку и стенки. Далее вода, уже нагревшаяся, протекает через «рубашку» выхлопного коллектора, попадая в трубу дейдвуда, в которой «гасит» основной выхлоп газа и затем отдаётся обратно в водоём.

2) Если охлаждение работает некорректно, возможны различные сбои в работе мотора. Возможные последствия этого:

— Снижается весовое наполнение цилиндра рабочей смесью (мотор может сбоить при запуске и глохнуть).
— Нарушается смазка поршня по причине перегрева цилиндра.
— На дне поршня и стенках камеры сгорания интенсивно образуется нагар.
— В результате обугливания масла могут серьёзно заедать поршневые кольца (вплоть до полного заклинивания поршня).
— Головки цилиндров могут растрескаться.
— Могут возникать преждевременные вспышки заряда.
— Также из строя могут выйти свечи.
— Внутри «рубашки» могут активно образовываться соли, забивая узкие места и канальчики.

Детали на схеме: 1 — центробежный насос; 2 — водоподводящая трубка; 3 — водоотводящая трубка; 4 — выпуск воды из «рубашки»; а — впускные отверстия для воды; б — водяной канал; в — газовый канал; г — выпускные окна; е — выпускные отверстия для воды.

3) Однако при эксплуатации ПЛМ едва ли не чаще встречается явление переохлаждения стенок и внутренних частей мотора забортной водой. Важно понимать, что и в этом случае ничего хорошего для мотора не происходит. Переохлаждение приводит к:

— Резкому понижению КПД двигателя.
— Конденсации паров бензина и образованию бензиновых разводов на стенках цилиндра (что быстро приводит к фактическому растворению и смыванию смазки —> в итоге цилиндр и поршень работают почти насухую, что очень вредно и даёт сильный износ).

Практика показывает, что в условиях Севера даже летом большая часть двигателей работает именно в переохлаждённом состоянии. Отсюда наша рекомендация: если температура водоёма, на которым вы рыбачите, не поднимается выше 8-12 градусов тепла, стоит уменьшить прокачку воды через «рубашку», выполняя её дросселирование на выходе. И не забывайте проверять контрольную струю! Работа ПЛМ без забора воды приведёт к порче крыльчатки за считанные секунды.

Источник

Adblock
detector