- Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238
- Какая рабочая температура двигателя ямз 238
- Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
- Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238
- Двигатель ЯМЗ-238
- Обзор технических характеристик дизельного двигателя ЯМЗ-238
Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238
Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.
Длительный срок эксплуатации и надежная работа двигателя зависит от своевременного проведения технического обслуживания.
Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в установленные сроки.
Ежедневное техническое обслуживание проводится один раз в сутки.
Техническое обслуживание после обкатки двигателя.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняется через каждые 500 часов работы двигателя.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится через 1000 часов эксплуатации двигателя.
Сезонное техническое обслуживание проводится перед подготовкой к зиме и при переходе к лету.
Схема нумерации цилиндров
Система охлаждения
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя
Водяной насос
Центробежного типа, с ременным приводом
Вентилятор
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Жидкостно-масляный теплообменник
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
Термостаты
С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.
Электрооборудование
Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В
Генератор
Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В.
Модель генератора определяется комплектацией.
Пусковое устройство
Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF 4581 производства фирмы «Искра» (Словения), номинальное напряжение 24 В.
Допускается применение стартера СТ-142Д.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров:
— без сцепления и коробки передач — 1250
— со сцеплением — 1295
— со сцеплением и коробкой передач — 1685
С общими головками цилиндров:
— без сцепления и коробки передач
— со сцеплением и коробкой передач
Заправочные емкости, л:
система смазки — 32
система охлаждения без объема водяного радиатора — 22
муфта опереж. впрыска — 0,14
Основные параметры и характеристики
Модели силовых агрегатов
Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров
Направление вращения коленчатого вала
Диаметр цилиндра, мм
Рабочий объем, л
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала
при номинальной мощности, мин -1
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1
Источник
Какая рабочая температура двигателя ямз 238
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238
Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.
Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.
Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.
Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238
Тип двигателя — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число, расположение цилиндров — 8, V-образное, угол развала — 90
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндров, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем всех цилиндров, л — 14,86
Степень сжатия (расчетная) — 16,5
Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) — 176 (240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин — 2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) — 833 (90)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более — 1250-1450
Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин — 550-650
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск.
Камера сгорания — Однополостная в поршне.
Блок цилиндров ЯМЗ-238 — Отлит вместе с верхней частью картера.
Гильзы цилиндров — Мокрого типа.
Головки цилиндров — Две, по одной на каждый ряд цилиндров.
Коленчатый вал — Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ
Число опор коленчатого вала — 5
Коренные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.
Шатунные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.
Поршни ЯМЗ-238 — Из алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы — Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны — Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.
Маховик — Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм — 0,25 — 0,3
Система смазки двс ЯМЗ-238
Система смазки двс ЯМЗ-238 — смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса,
сферические опоры штанг, втулки толкателей.
Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — Шестеренчатый, двухсекционный.
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)
— при номинальных оборотах — 400-700 (4-7)
— при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0)
Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.
Масляные фильтры — Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):
— редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0)
— предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса — 100-130 (1,0-1,3)
— дифференциальный клапан — 520-560 (5,2-5,6)
— перепускной клапан фильтра грубой очистки масла — 180-230 (1,8-2,3)
— перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5)
Система питания двс ЯМЗ-238
Топливоподающая аппаратура — Раздельного типа.
Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.
Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 — Восьмиплунжерный.
Плунжеры — Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм
Порядок работы секции топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8
Нумерация секций — Со стороны привода
Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный
Установочный угол опережения впрыска, градусы — 15
Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежного типа
Форсунки ЯМЗ-238 — Закрытого типа, с многоярусными распылителями
Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) — 22,6+0,8 (230+8)
Топливные фильтры — Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.
Воздушный фильтр — Инерционно-масляный или сухого типа.
Система охлаждения двс ЯМЗ-238
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.
Водяной насос — Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.
Сцепление двигателя ЯМЗ-238
Модель — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182
Тип — Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
Количество нажимных пружин — 28.
Коробка передач двс ЯМЗ-238
Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах
Генератор Г-273В2 или 1322.3771 — Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А — 50.
Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28.
Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач — 8,2.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.
Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного
сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.
Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.
После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.
На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.
Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.
Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.
В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.
Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
Источник
Двигатель ЯМЗ-238
Четырехтактные дизельные двигатели внутреннего сгорания семейства ЯМЗ, выпускаемые Ярославским моторным заводом, имеют массовое распространение во всех отраслях отечественной промышленности. Дизеля имеют большие традиции эксплуатации и ремонта.
Двигатели ЯМЗ-238 выпускаются как в комплекте со сцеплениями, с коробками передач, так и без них.
Имеет электрофакельное устройство (ЭФУ) для пуска в холодное время года.
Рекомендуемые марки масел:
— летнее (при t выше плюс 5°С) — моторное масло М-10-Г2к (ГОСТ-8581-78);
— зимнее (при t ниже плюс 5°С) — моторное масло М-8-Г2к (ГОСТ-8581-78).
При эксплуатации двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 75-100°С. Работа дизеля при полной нагрузке, когда температура охлаждающей жидкости ниже 50°С не рекомендуется, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках втулок цилиндров откладываются продукты неполного сгорания, растёт износ втулок цилиндров и поршневых колец. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105°С.
Давление масла на прогретом двигателе должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см 2 ) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала. После длительной работы допускается давление масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ) на номинальной частоте вращения, и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) на минимальной частоте вращения.
Перед остановкой двигатель должен проработать в течение 1-2 минут без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала.
Источник
Обзор технических характеристик дизельного двигателя ЯМЗ-238
Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.
Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.
Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.
Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238
Тип двигателя — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число, расположение цилиндров — 8, V-образное, угол развала — 90
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндров, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем всех цилиндров, л — 14,86
Степень сжатия (расчетная) — 16,5
Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) — 176 (240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин — 2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) — 833 (90)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более — 1250-1450
Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин — 550-650
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск.
Камера сгорания — Однополостная в поршне.
Блок цилиндров ЯМЗ-238 — Отлит вместе с верхней частью картера.
Гильзы цилиндров — Мокрого типа.
Головки цилиндров — Две, по одной на каждый ряд цилиндров.
Коленчатый вал — Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ
Число опор коленчатого вала — 5
Коренные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.
Шатунные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.
Поршни ЯМЗ-238 — Из алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы — Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны — Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.
Маховик — Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм — 0,25 — 0,3
Система смазки двс ЯМЗ-238
Система смазки двс ЯМЗ-238 — смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.
Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — Шестеренчатый, двухсекционный.
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)
— при номинальных оборотах — 400-700 (4-7)
— при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0)
Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.
Масляные фильтры — Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):
— редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0)
— предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса — 100-130 (1,0-1,3)
— дифференциальный клапан — 520-560 (5,2-5,6)
— перепускной клапан фильтра грубой очистки масла — 180-230 (1,8-2,3)
— перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5)
Система питания двс ЯМЗ-238
Топливоподающая аппаратура — Раздельного типа.
Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.
Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 — Восьмиплунжерный.
Плунжеры — Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм
Порядок работы секции топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8
Нумерация секций — Со стороны привода
Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный
Установочный угол опережения впрыска, градусы — 15
Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежного типа
Форсунки ЯМЗ-238 — Закрытого типа, с многоярусными распылителями
Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) — 22,6+0,8 (230+8)
Топливные фильтры — Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.
Воздушный фильтр — Инерционно-масляный или сухого типа.
Система охлаждения двс ЯМЗ-238
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.
Водяной насос — Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.
Сцепление двигателя ЯМЗ-238
Модель — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182
Тип — Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
Количество нажимных пружин — 28.
Коробка передач двс ЯМЗ-238
Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах
Генератор Г-273В2 или 1322.3771 — Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А — 50.
Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28.
Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач — 8,2.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.
Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.
Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.
После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.
На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.
Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.
Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.
В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.
Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
Источник