Какая прокладка лучше для 402 двигателя

Прокладка гбц змз 402 какая лучше

В связи с тем, что вопрос о ГАЗовских прокладках головки блока, их отличии и применяемости возникает у наших Покупателей постоянно, мы решили с помощью Отдела Главного конструктора ЗМЗ внести ясность в старый как автомашина «Волга» вопрос.

На рисунках внизу изображены две вызывающих путаницу прокладки. Одна — на старую ГАЗ-24, другая — на более позднюю ГАЗ-2410.

Как рассуждают ошибочно?

Вот ведь двигатель ЗМЗ-402 по сравнению с ЗМЗ-24Д мощнее, современнее… . Значит, охлаждаться ему нужно лучше. Стало быть, в прокладке для рубашки охлаждения дырки больше.

Некоторые думают, что разные Производители выпускают прокладки с различной конфигурацией отверстий . Некоторые думают, что прокладки взаимозаменяемы. Всё это не так.

На самом деле, при проектировании двигателя ЗМЗ-402 была устранена проблема с тепловым режимом 4-го цилиндра, проявившаяся в двигателе ЗМЗ-24. Грелся четвертый сильнее других, поршень прихватывало, клинило… . Проблему решили, переработав систему охлаждения, а дабы равномерно распделить охлаждающую жидкость по головке, задросселировали прокладкой здоровые дырки рубашки охлаждения, в головке в зоне 4-го цилиндра сделали дополнительный канал для подвода ОЖ, а напротив него — отверстия в прокладке 2410.1003020. Вот такая история.

Теперь, раз Вы это знаете, мысленно поставьте на 402-ой мотор прокладку для ГАЗ-24 вместо прокладки ГАЗ-2410. Последствия предугадать несложно. Можно даже заранее приобрести комплект поршневой и клапана.

Кстати, телефон Отдела Главного конструктора ОАО «ЗМЗ»: (83169) 67227.

Слева: Прокладка головки блока цилиндров 24.1003020 (Код «Дождя» — 2290) двигателей ЗМЗ-2401, 24Д, 2407, устанавливавшихся в автомашины ГАЗ-24 и мод.

Справа: Прокладка головки блока цилиндров 4021.1003020 (Коды «Дождя» — 2022 и 3740) двигателей ЗМЗ-402 и его модификаций устанавливаемые в автомашины, начиная с ГАЗ-2410.

«ДОЖДЬ»
Автозапчасти и товары для умелых рук
Оптом и в розницу
Со склада и под заказ
Москва, 1-й Дорожный проезд, 4.
office@rain-auto.ru
+7 (495) 660-24-60

ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук

Оптом и в розницу
Со склада и под заказ

Всех с Днем Победы.
Пригнали волгу на ремонт, пошла ОЖ в выхлоп, вскрыл- пробита прокладка ГБЦ возле 4 цилиндра.
Прокладка стояла с треугольными вырезами под ОЖ, и без отверстий на 4 цилиндре, прокладка заменена недавно, думаю, что сделали и продали.
Должны ли быть в прокладке ГБЦ отверстия на 4 цилиндре, под ОЖ, в продаже есть и с отверстиями и без.
Склоняюсь к выводу что должны быть. Как правильно?

Recommendations

Comments 61

как уже не однократно писалось: инженеры решили проблему распределения ож в гбц, посредством прокладки с разнокалиберными отверстиями. холливар древний. я ставлю с круглыми, если ставишь с треугольными, то можешь пилить. от этого уже ничего не зависит. ож протечет там где легче, у первого цилиндра.

при 2й пробитой прокладке за год, подсказали что отверстия нужны.Я вырезал надфилем по размеру гбц и.спустя долгие годы всё норм, ах да, и повторная протяжка тут обязательна.желательно даже повторную для повторной дабы наверняка 😉
з.ы.гбц не шлифовал кстати не разу.ничего не повело.

Вот интерсная тема. Мне все таки кажется, что отверстия в головке, блоке и прокладке должны попросту совпадать.Круглые на блоке 4022 форкам., треугольные на 402.У 4 цилиндра обязательно должны быть отверстия, там проблема с охлаждением.Никаких распределительных трубок в головке 402 нет, жидкость по схеме идет снизу вверх и к первому цилиндру, так что я сделал постоянный отток с помощью шлангов и тройников в середине головки, и сзади непосредственно в помпу( на них раньше редуктор ГБО висел)и радиатор 3102. Про перегрев забыто даже когда шпаришь в жару на 4500 оборотах.

а гильзы не вылетают и не просаживаются?

Если на головке есть то и на прокладке должны быть. Это не 406. На 402 все отверстия под ОЖ совпадают и прокладка должна соответствовать. если на треугольные поставить прокладку с круглыми отверстиями то будет кипеть со временем. Проверял лично.

Читайте также:  Принцип работы двигателя постоянного тока смешанного возбуждения

Купил с треугольными отверстиями и с отверстиями на 4 цилиндр.

надо проверить 😉 раньше было четко треугольные на 24 круглые 402,
сейчас вроде есть какието гибридные 😉

немного наоборот 402-треугольные 24д круглые

не, то что 24 треугольные инфа 100% )))
и то что 402 обычные круглые — тоже 😉

a.d-cd.net/9823048s-960.jpg Себе делал такую, на подобии 406-й, результатом доволен. Прокладка берется с круглыми отверстиями от Д24 и режутся треугольные отверстия вокруг 4-го и 3-го.

Благодарю, я уже нашел такую, но заводского исполнения!

Фото прокладки можно?

Недавно такое видел на мазде, , , там прокладку поставили без отверстий, , , итог мазда стоит у меня в ожидании

С треугольными отверстиями это прокладка д24. С круглыми 402. Причем отверстия по диаметру разные. Начиная с 1 цилиндра отверстия увеличиваются. Это для того чтобы более менее нормально распределить ож. И после 1000 км обязательно протянуть голову.

Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.

Не спорьте. Сначала шли треугольные, в том чмсле и на 24. потом сделали круглые, потом сделали опять треугольные с отверстиями за 4-м цилиндром и между 2-м и 3-м. В купе с зажатым входом термостата или тупо резинку от рессоры в шланг и трёхходовым краном печки, это лучшая прокладка.

тут тогда надо уточнять отличие 402 с треугольниками от 24 😉

Не спорьте. Сначала шли треугольные, в том чмсле и на 24. потом сделали круглые, потом сделали опять треугольные с отверстиями за 4-м цилиндром и между 2-м и 3-м. В купе с зажатым входом термостата или тупо резинку от рессоры в шланг и трёхходовым краном печки, это лучшая прокладка.

Сколько десятилетий моторы эти перебираю о таком впервые слышу…

Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.

Откройте руководство по эксплуатации ЗМЗ 402.1
и ознакомьтесь с разделом ГБЦ . И будет вам счастье.

Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.

нет, треугольники — 24

Если честно, то мне все равно что и от чего. С круглыми 402-й греется и вскипятить его проще простого. С треугольными проблема перегрева 4-го цилиндра, и без трех ходового крана от 105-й летом 4-й цилиндр в перегреве и задиры обеспечены с последующим масложором. Я выбрал свой вариант, 1-й и 2-й цилиндры круглые отверстия, а далее треугольные как на 406-м. 3 года и 6 месяцев головку не трогал, ездил каждый день и на работу и за женой и за детьми и подругу жены за 100км и на рыбалку и на Черное море с семьей. Я лично доволен остался. А что вы себе поставите выбор ваш. На моём 402-м стояла ГБЦ от 417-го, и ничего, работала нормально.a.d-cd.net/2423048s-960.jpg

Тут пишут что есть еще нового образца какието хитрые с треугольными окнами но для 402 ;))
так что путаница только усугубляется 😉 ))
Я имел в виду что если поставить на обычный 402 (стандартно на них шли прокладки с круглыми окнами разного диаметра) прокладку от обычного 24 (треугольные окна), то вот тогда-то и наступает эта проблема с перегревом 4 котла, поскольку у 402 нет водораспределительной трубы и циркуляция наоборот относительно 21/24.

402-му не нужна распределительная трубка, там схема циркуляции ОЖ по другому чем у 24Д. Схема циркуляции ОЖ у 24Д это подача ОЖ в ГБЦ и отвод ОЖ через ГБЦ, так как у 402-го подача ОЖ через блок, а отвод происходит через ГБЦ. По этому на 402-й необходимы отверстия в прокладке ГБЦ за 4-м цилиндром, что бы не перегревался.На прокладке 24Д эти отверстия на… не нужны, так как ОЖ течет по другому.

Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.

Посмотрите по каталожному номеру ГБЦ 402 и д 24 . Все станет ясно. У 24 помпа стоит на ГБЦ.

Читайте также:  Температура двигателя саманд у кого какая

ГБЦ 24Д можно поставить на блок 402го, выкинув трубку и поставить корпус термостата от УМЗ-421. Также ГБЦ УМЗ-417 можно поставить на блок 402го с такими же манипуляциями. А ГБЦ 402го на 24Д уже не поставить…Надо действительно знать конструкцию и принцип работы этих ГБЦ.

А зачем все эти манипуляции? Можно и свап от тайоты воткнуть. Речь идёт о прокладки ГБЦ 402 мотора и причине ее прогара. Человеку дали совет что не та прокладка и не протянутая голова ДВС. Зачем челу забивать голову лишней информацией?

ГБЦ 24Д можно поставить на блок 402го, выкинув трубку и поставить корпус термостата от УМЗ-421. Также ГБЦ УМЗ-417 можно поставить на блок 402го с такими же манипуляциями. А ГБЦ 402го на 24Д уже не поставить…Надо действительно знать конструкцию и принцип работы этих ГБЦ.

Каким образом ГБЦ с водяной помпой д 24 встанет на блок 402 с водяной помпой?

Это грязное извращение бывает на уазах, можно поставить блок 402, накрыть головой 24, помпу поставить 402 на блок а на голову вместо помпы уазовский корпус термостата. Получается даже почти не колхоз 😉

А зачем это? Что получаем в конечном результате?

Получаем мотор из разряда » я его слепила из того что было » но при этом вроде бы и не колхоз, потому что все заводское ;))

Каким образом ГБЦ с водяной помпой д 24 встанет на блок 402 с водяной помпой?

Вынимается трубка из ГБЦ 24Д и устанавливается на неё корпус термостата от УМЗ-4216. вот и весь фокус.

Каким образом ГБЦ с водяной помпой д 24 встанет на блок 402 с водяной помпой?

Берём гбц д24 и вытаскиваем медную трубку, на место помпы встаёт корпус термостата УМЗ421. Но через переходную пластину, по шпилькам все подходит а вот водяные каналы малясь не сходятся. Внешний размер пластины по помпе д24, а вот водяные отверстия по корпусу термостата УМЗ241. Ставим прокладу на гбц родную (под помпу) затем проставку, прокладу термостата УМЗ241 и корпус термостата УМЗ241 и кутим гайки. Но ставить лучше гбц от УМЗ417 там клапана больше. Я себе такую ставил.

«»думаю, что сделали и продали.»» сделали по быстрому, продали, а новый владелец катался на здоровье… Не зная на каком пробеге была замена прокладки ГБЦ. Проехав больше 1000км… прокладка приказала долго жить. хозяин возможно и не вкурсе был что после заменыа потом установки бошки, бошку нужно протягивать где-то через 1000км.
Собственно вот вам и пробитие проклаки…
У меня 402. прокладку ставил с круглыми именно там где на фото обведено красным.

Вот и я хочу такую поставить, хуже не должно быть.

БОШКУ шлифануть, прокладку поставить, притянуть бошку и обтянуть на 2кг больше от паспорта, прогреть если все норм, через 1000км проверить момент затяжки.
Не благодари)

Сделаем, спасибо за совет!

БОШКУ шлифануть, прокладку поставить, притянуть бошку и обтянуть на 2кг больше от паспорта, прогреть если все норм, через 1000км проверить момент затяжки.
Не благодари)

не надо перетягивать ГБЦ!
проверить выступание гильз над блоком и разницу между соседними гильзами тоже не помешает 😉

1.Про +2кг Мне сказал дед из сервиса, единственно что я не уточнил. при установке или во время контрольной протяжки.
2. я ему верю, потому как до этого сам менял прокладку дважды. и хватало мне кататься 1-3 месяца.
Ремарка: когда я сам делал, делал по книжке заводской (с указанными моментами)… И главное: делал самым недорогим динамометрическим ключем (такой с механической отклоняемой стрелкой с пластмассовой шкалой)… гипотетически там есть погрешность…
3. «»проверить выступание гильз над блоком»» все в порядке.

всегда тянул головы ровно как в заводском мануале, ничего нигде самопроизвольно не пробивало. В случае пробоя была конкретная причина — перегрев + в одном запущенном случае корявые по высоте гильзы в соседних цилиндрах.
Если прокладку постоянно пробивает надо брать в руки меритель и искать причину 😉
Еще кстати многие негативно отзываются о новодельных прокладках тех что с герметом по краям и советуют при малейших подозрениях ставить олдскульную совьет 😉

Читайте также:  Что такое масляная пленка в двигателе

Знания и опыт приходит потом.)) пока катается, время покажет)))

1.Про +2кг Мне сказал дед из сервиса, единственно что я не уточнил. при установке или во время контрольной протяжки.
2. я ему верю, потому как до этого сам менял прокладку дважды. и хватало мне кататься 1-3 месяца.
Ремарка: когда я сам делал, делал по книжке заводской (с указанными моментами)… И главное: делал самым недорогим динамометрическим ключем (такой с механической отклоняемой стрелкой с пластмассовой шкалой)… гипотетически там есть погрешность…
3. «»проверить выступание гильз над блоком»» все в порядке.

При первой затяжки можно дать 2 кг больше, через 4-5 часов она все равно слегка даст усадку. Но конечной затяжкой лучше придерживаться мануала.

не надо перетягивать ГБЦ!
проверить выступание гильз над блоком и разницу между соседними гильзами тоже не помешает 😉

И добавить проверку направляющих втулок на 1 и 4 цилиндре «обязательно». Бывает что втулки не дают прижать ГБЦ, отсюда и прогар прокладки.

По поводу форм отверстий не скажу, но суть в том что прокладка не должна перекрывать отверстия в гбц. Был у меня случчай с 31029 грелась на трассе летом, на оборотах. в городе 80. ничего не помогало — радиатор, термостат, помпа, все менялось, систему промывал, хоть бы что. Только набрал 100 км в час, температура ползет вверх.После вскрытия оказалось что отверстия в прокладке не по форме гбц, поэтому циркуляция ож была слабая, отсюда перегрев на оборотах. не помню уже где какие были треугольные/круглые. После замены прокладки все проблемы с перегревом ушли.

С треугольными и без отверстий на 4 — 24д
С круглыми — 402
С треугольными и отверстиями сзади — 402,5 402,6 — с развитой веткой печки с большим диаметром и не перекрывающейся на лето

Похоже что прокладку поставили первым цилиндром на четвертый
Прокладку лучше поставить ту что без герметика

это невозможно — перекроется маслянный канал.

Если руки из опы, да и замена на продажу, то и так пойдёт

По поводу прокладки на 402й споры не затихают. У каждого своё мнение. Моё, на 402й, где головка с термостатом — прокладка с круглыми отверстиями . На головку с помпой — прокладка с треугольными. Ставлю себе такую, которая без герметика.

Совершенно верно. Треугольник д 24, круглые ЗМЗ 402.

тут пишуць что есть оказывается еще 402 с треугольниками, хз как ее отличить, но мне похоже попадалась в наборе

С треугольниками для 402 это перегрев 4 цилиндра как минимум если у вас не стоит принудидельная циркуляция печки и она постоянно включена. Ездил на прокладках с треугольниками это что то необыкновенное. постоянно приходится протягивать гбц. и хватает на 2 -3 сезона.

так вот пишут что вроде есть какая-то нового образца 402 с треугольниками, хз как ее отличить от 24 в таком случае 😉 надо ликбез 😉

Есть нового образца ее не перепутаешь. Она цельнометаллическая и стоит 1000- 1200 рубликов.

По поводу прокладки на 402й споры не затихают. У каждого своё мнение. Моё, на 402й, где головка с термостатом — прокладка с круглыми отверстиями . На головку с помпой — прокладка с треугольными. Ставлю себе такую, которая без герметика.

эта прокладка гбц змз 402,1. Отверстия на 4 цилиндре есть. их не может не быть. самое главное при установке медное колечко на прокладке должно совпасть с масленым каналом смазки гбц. многие из — за спешки ставят наоборот это колечко на 1 цилиндр.

Источник

Adblock
detector