- Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?
- Температура двигателя
- Не прогревается двигатель
- Какая нормальная рабочая температура двигателя
- Долго прогревается двигатель
- Долгий прогрев двигателя с ГБО
- Влияние ГБО на прогрев и какая должна быть температура двигателя. Видео
- Какая нормальная температура двигателя лачетти
- Доводим до Ума Шевроле Лачетти
- ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
- Стрелка Температуры Двигателя
- Стрелка Температуры Двигателя : 16 комментариев
Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?
Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.
Температура двигателя
Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.
Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.
Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.
Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.
У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.
Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.
Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!
Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент — это очень важно и поможет нам далее.
Не прогревается двигатель
Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут — Диагностика и замена термостата
а также в этом видео
В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.
Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:
У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает
Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу
Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:
Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова
Какая нормальная рабочая температура двигателя
Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.
Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.
Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.
А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.
Поэтому вывод таков:
При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже — 73-81 градус.
На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.
Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?
А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.
При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.
Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.
Поэтому температура постоянно «плавает» от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.
В теплое летнее время этот разбег будет минимальным — 83-82 градуса
Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время
Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.
Долго прогревается двигатель
Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?
Допустим, 20 минут — это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?
Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные — температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.
Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут — это много, я не могу.
А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.
Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.
- С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
- С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.
Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.
Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев
Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.
Долгий прогрев двигателя с ГБО
Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.
При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.
Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.
Этот момент я наглядно продемонстрировал на видео ниже
Влияние ГБО на прогрев и какая должна быть температура двигателя. Видео
Источник
Какая нормальная температура двигателя лачетти
На второй день эксплуатации авто обратил внимания на то, что при движении в городском цикле рабочая температура движка 85-90 г, а вот по трассе при скорости 90-120 км/ч, температура двигателя падает до 70-65 г. Машина 2 дня из салона, движок 1,6.
Нормальная городская температура.
из мануала характеристики термостата:
«Тип термостата — восковой тип
Температура (приоткрыт) °С (°F) 83 ± 2 (188.7 ± 35.6)
Температура (полностью открыт) °С (°F) 102 (216)
Температура (полностью закрыт) °С (°F) 82 (180)
Ход (полностью открыт) мм (in.) 7 (0.28) «
я даже и не знаю вообше он включается или нет 🙂
Алгоритм вентилятора у двигателей 1,4/1,6 следующий
1) при отключенном кондиционера включается на медленный ход при достижении 97,5 градусов и отключается при снижении температуры до 95,25 град. (при включенном кондиционере он сразу переходит на медленную скорость)
2) на быструю скорость вентилятор переходит по достижению 101,25 град. и обратно на медленную при снижении до 99град.
По компьютеру (Мультитроникс) проверял: действительно медленная скороть включается при смене с 97 на 98 градусов и соответственно обратно при 95, большую скорость не получилось проверить — температура ни как не хочет расти до 102град.
Все это хорошо, но самое интересное :d, что прибору (если его можно так назвать) на панели глубоко параллельно на изменение температуры выше 85 градусов. Ему, что 80-85 градусов, что 95-97 градусов — он все равно показывает на 2-3 мм левее вертикальной риски. Такое впечатление, что у стрелки там «тупик».dash2
И, похоже, ЭТО не исключение у моей машины! 🙁
Такая вот ложка дегтя .
+1. Пришлось побуксовать как-то. На БК температура 95. На приборке даже не шелохнулась.
А кто знает, на указатель температуры отдельный датчик или он берёт показание из ЭСУД?
Если отдельный, то снять клемму да замкнуть на массу. Посмотреть, отклоняется ли до максимума.
А кто знает, на указатель температуры отдельный датчик или он берёт показание из ЭСУД?
Если отдельный, то снять клемму да замкнуть на массу. Посмотреть, отклоняется ли до максимума.
Указатель температуры подсоединен к ЭСУД (на рисунке обведено красным — для ЭСУД Sirius как у меня это вывод 8), т.е. данные он получает от него.
Датчик температуры EST тоже подсоединен с ЭСУД (к выводу 76 — видно на другом рисунке). Контроллер ЭСУД подает 5 вольт на датчик через резистор в ЭСУД и измеряет изменение в уровне сигнала. Для сведения: при -40градусах сопротивление датчика = 100кОм, при +130 град. = 70 Ом.
В принципе можно замкнуть выводы датчика между собой — указатель при этом должен показывать крайнее правое положение (>125град.) или подсоединить к снятому с датчика разъему резистор в 70 Ом.
подсоединить к снятому с датчика разъему резистор в 70 Ом.
С резистором всяко подручнее, да если ещё переменный, да покрутить.
С резистором всяко подручнее, да если ещё переменный, да покрутить.
Было б ещё лучше, если где-нибудь найти таблицу соответствия сопротивления/температура. Тогда можно было-бы проверить эталонными сопротивлениями показания «неродивой» стрелки и посмотреть на сколько она брешет. :dance:
70 град), затем медленно отползла обратно наверх. случалось это 2-3 раза. тормозил, разгонялся, но закономерности не вывел.
Что летом, что зимой, в городе или на трассе-после прогрева стрелка чуть не доходит до вертикального положения.
Про лето пока не знаю, а в остальном +1.
Так понимаю, что париться не стоит по этому поводу?
80. 105С. Но то обстоятельство, что климат в салоне и расход топлива зависят от этой температуры дает основание все же посмотреть через «K-line» её значение (даже если кажется что все исправно). Если T выше 80С не поднимается, то и в салоне будет прохладно зимой и расход будет выше — а стрелка «там же».
80. 105С.
🙂 Или как раз стОит. Например перегрев легче увидеть по прибору чем по БК (Да и прибор стоит у всех, а БК нет). А вот покажет ли его прибор — большой вопрос.
В этом плане как раз было б интересно вместо датчика подсунуть переменное сопротивление и поглядеть на его реакцию.
Езжу уже 8месяцев, температура двигателя по датчику как и у всех не доходит 1мм до вертикальной отметки, но недавно поставил себе БК GF-241 Gamma, по компьютеру температуру показывал от 79* до 85*, и всё бы ничего, но сегодня в пробке сердце дрогнуло, когда бросил взгляд на БК, а он мне говорит что температура 90*-91*. 96*-97*, но когда вырвался из пробки и снова разогнался температура пошла вниз, приэтом стрелка штатного датчика не пошатнулать , даже в тот момент когда БК показывал 97*
У кого-нибудь было что-то подобное, и с чем это связано.
Дык вполне рабочая температура двигателя. Тут ведь как может быть — температура на указателе похоже идет от датчика в радиаторе. А на комп может из охлаждающей рубашки двигателя. Потому и разнобой шарашит.
идет от датчика в радиаторе
можете показать где у нас датчик в радиаторе ?
Потому и разнобой шарашит
нет никакого разнобоя. Все правильно и все в пределах нормы.
Температура открытия штатного термостата 87 грд. Температура включения первой скорости вентилятора 97 с копейками, второй 102 грд.
Стрелка на панели перестает двигаться при достижении рабочей температуры и пойдет в красную зону при превышении. В остальном она стоит на месте.
Источник
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Стрелка Температуры Двигателя
. . Недавно зашёл у меня спор с соседом по гаражу. Правда у него Ниссан. Больно уж яро он хвалил систему охлаждения своей машины. Стал мне доказывать, что термостат с вентилятором охлаждения поддерживают температуру двигателя на их марке авто чуть ли не с медицинской точностью.
Его обоснованием было то, что стрелка температуры двигателя после прогрева находится в одном и том же положении, а значит температура постоянная при любых условиях эксплуатации, что зимой, что летом.
Попытался ему объяснить, что от срабатывания вентилятора охлаждения до его отключения минимум 5 градусов.
. . Если брать нашу машину, то вентилятор включается на первую скорость при 97 градусах. Если он не справляется, и температура дальше повышается, то на 100 включится вторая скорость.
При достижении 92 градусов он отключится.
А стрелка температуры двигателя стоит на месте после достижения рабочей температуры, потому что у неё такой алгоритм работы. Так ответили официалы.
Всё таки пришлось заводить машину, прогревать, чтобы сосед сам смог убедится, сравнив положение стрелки с показаниями БК бортового компьютера. Вот тогда он мне только поверил. Смотрим видео :
. .Решил всё-же досконально проверить, как работает стрелка температуры двигателя. В комментариях на Ютубе написали, что на развале смотрели этот прибор. Шкала большая, а диапазон хода стрелки ограничивается серединой шкалы. Поэтому стрелка дальше в большую температуру не уходит. С какого года прибор — не уточнялось. Мне стало очень интересно, и я решил проверить с помощью параллельного сопротивления. А потом уже до кучи и переменным резистором. Смотрите, что получилось :
Стрелка Температуры Двигателя : 16 комментариев
Добрый день, у меня шевроле лачетти 1,4 хб 2006года, у меня со стрелкой всё норм показывает чётко , проверял, с тестером сравнивал.
Значит на 80 и на 100 положения стрелки разные?
У меня стрелка ровно на половине показывает 100
Да температура жидкости в двигателе при термостате на 92 градуса увеличивается на 5 градусов и в камере сгорания тоже,а там высокая.Какие свечи зажигания вы применяете? Может родные свечи будут лучше самоочищаться или будет их перегрев-калийное зажигание и они быстро выдут из строя.
Самоочистка будет лучше, а температуру они не почувствуют, так как она не изменится. Как включалась первая скорость вентилятора на 97 ,так и будет включаться.
Источник